Вы просматриваете: Главная > Авто статьи > Механическая коробка передач, устройство и работа мкпп
Post Icon

Механическая коробка передач, устройство и работа мкпп

Механическая коробка передач, устройство и работа мкпп

Механическая коробка передач, работа и устройство МКПП

Не обращая внимания на то, что автоматические коробки передач становятся все более идеальными и наряду с этим неспешно дешевеют, все же механическая коробка передач занимает лидирующую позицию. Это связано с ее дешевизной, неприхотливостью в работе, возможностями работы в условиях с повышенной нагрузкой.

Помимо этого имеется особенная категория водителей, которым доставляет наслаждение руководить автомобилем, применяя ручное (механическое) переключение скоростей. Механическую коробку предпочитают таксисты, любители спортивных авто, конечно те, кому приходится залезать на собственном автомобиле в разного рода буераки, где высока возможность застрять.

Механика наряду с этим разрешает более внятно руководить автомобилем и получать от ведущих колес нужной скорости вращения без сильной пробуксовки, что увеличивает шансы самостоятельно вылезти из грязевого плена.

Для чего нужна коробка передач?

Среди автомобилистов так же часто употребляется термин коробка скоростей. И говорят, что переключают не передачи, а скорости. Разумеется, что чтобы автомобиль отправился, необходимо каким-то образом передать энергию вращения, приобретаемую от двигателя, на колеса.

Коробка передач — это один из элементов и, пожалуй, самый ответственный элемент в совокупности, механически передающий вращение с вала двигателя на колеса.

Наряду с этим, если вы обращали внимание на тахометр — прибор, показывающий частоту вращения вала двигателя, то подмечали, возможно, что кроме того на холостых оборотах вал двигателя вращается со скоростью около 1000 об/мин.

Представьте, в случае если эти же обороты без трансформации, напрямую передавались бы на колеса. О плавном трогании возможно было бы забыть. Всех пассажиров вплющивало бы в сиденья, при условии, что хватило бы мощности двигателя.

Но в жизни обстановка вторая — мощности двигателя не достаточно чтобы автомобиль имел возможность тронуться при мгновенной передачи таких оборотов на колеса, и двигатель глохнет.

Коробка передач, не имеет значение механическая она либо автоматическая, именно и нужна чтобы снижать обороты, передаваемые от двигателя на колеса и в один момент увеличивать крутящее упрочнение (момент) при трогании. По окончании того, как автомобиль начал перемещение, благодаря инерции ему уже не нужен громадный момент на колесах.

Исходя из этого в будущем, переключая скорости, мы неспешно снижаем крутящее упрочнение, но наряду с этим увеличиваем скорость вращения колес, благодаря чему автомобиль разгоняется все стремительнее и стремительнее.

Механическая коробка передач кроме переключения скоростей разрешает применять так именуемое торможение коробкой передач, которое осуществляется переключением на более низкую передачу. Наряду с этим обороты двигателя ненадолго быстро возрастают, но скоро меркнут, с одновременным понижением скорости.

Главные элементы механической коробки передач:

  • одно- либо многодисковое сухое сцепление для отключения/включения трансмиссии;
  • привод сцепления, возможно снабжён усилителем;
  • совокупность валов и шестерен;
  • механизм переключения с рычагом переключения передач;
  • синхронизатор
  • корпус с поддоном.

Упрочнение, затрачиваемое при выборе передачи, передаётся при помощи тяги либо троса на зубчатые муфты либо муфты с синхронизатором, каковые соединяют шестерни с валами. Перед включением передачи нужно синхронизировать частоту вращения соединяемых элементов коробки передач.

В том случае, в то время, когда в коробке передач применена зубчатая муфта (таковой тип переключения ещё время от времени видится на грузовиков громадной грузоподъёмности), шофер переключает скорости путём двойного выключения сцепления (другими словами, два раза выжимая педаль сцепления) как для увеличения, так и для понижения передачи.

В последнем случае это сопровождается применением педали топливоподачи (так называемая перегазовка). Фактически на всех автомобилях и в большей части грузовиков употребляются синхронизаторы.

Они складываются из фрикционной муфты, предназначенной для уравнивания угловых зубчатого венца и скоростей муфты включаемой шестерни, и механизма блокировки для предотвращения соединения шестерни с валом до завершения процесса синхронизации.

Говоря несложным языком, синхронизатор нужен чтобы шестеренки входили в зацепление без лишнего шума и усилий. Быть может, вам приходилось слышать, как на грузовиках при переключении скоростей раздается характерный треск. Это время от времени случается при применении механических коробок передач без синхронизаторов.

Коробки передач в автомобилях имеют 4, 5 либо (в некоторых случаях) 6 ступеней.

Диапазон преобразования крутящего момента находится примерно в пределах от 3.8 до 5.5 в зависимости от количества передаточных чисел и зубчатых пар. Конструкции механических коробок передач видоизменяются в соответствии с компоновочной схемой автомобиля.

Ведущий и ведомый валы смогут быть соосны (в трёхвальных механических коробках передач) либо параллельны (в двухвальных механических коробках); в единый блок также будут входить дифференциал и главная передача.

Механические коробки передач грузовиков смогут иметь от 4 до 16 передач, в зависимости от особенностей эксплуатации и типа автомобиля. Коробки с числом передач от 4 до 6, в большинстве случаев, имеют одноагрегатную конструкцию; диапазон преобразования таковой коробки передач находится в пределах от 4 до 9.

Дополнительная коробка с пневматическим управлением используется с целью получения до 9 ступеней переключений передач; диапазон преобразования коробки наряду с этим возрастает до 13.

Для получения солидного числа передач используют, кроме основной коробки передач, делитель и мультипликатор. Диапазон передаточных чисел, в этом случае, достигает 16.

Механическая коробка передач — как она трудится?


Записи по принципу Рандом:

самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:

Метки: , ,

Комментирование закрыто.