Вы просматриваете: Главная > Авто статьи > Роботизированная коробка передач…
Post Icon

Роботизированная коробка передач…

Роботизированная коробка передач...

Роботизированная коробка передач: устройство, принцип работы, преимущества, недочёты

Роботизированная коробка передач (РКПП, коробка-робот) складывается из практически простой механической коробки передач, переключения выбора сцепления и механизмов передач, и автоматической совокупности управления.

Главное назначение РКПП – принимать, передавать и преобразовывать крутящий момент от двигателя на колеса. РКПП удачно сочетает в себе преимущества АКПП и механической КПП в виде надежности, эффективности управления автомобилем и экономии горючего.

Не смотря на то, что, на счет надежности, пожалуй, многие обладатели машин с роботизированной коробкой захотят поспорить. Все знают нашумевшую историю с роботизированными коробками передач DSG концерна Volkswagen.

Но такие неприятности, вероятнее, временен . Роботизированные коробки передач недавно стали разрабатываться для серийных машин и совсем неудивительно, что с этим появляются неприятности.

В целом же они являются весьма перспективными, исходя из этого на данный момент производители машин стараются создать оптимальную конструкцию.

Устройство роботизированной КПП

По собственной сути роботизированная коробка передач – это всем нам знакомая механическая коробка, в которой переключением и сцеплением передач руководит сервоприводы и электроника.

Давайте разглядим «начинку» роботизированной КПП, вторыми словами – ее устройство. И разбирать будем коробку с двойным сцеплением, потому, что полагаем, что именно такие коробки имеют будущее, тогда как коробки с одним сцеплением неспешно уйдут в прошлое.

Самый серьёзный недочёт коробок с одним сцеплением – большое время переключения передач, что делает езду на автомобиле некомфортной и дерганой.

Роботизированная КПП складывается из деталей и следующих механизмов:

  • Главной рабочий узел (аналог механической коробки), оснащенный двумя парами валов – первичным и вторичным (другими словами всего четыре вала), к каким крепятся шестерни переключения передач. Одна пара валов несёт ответственность за четные передачи и на них крепятся шестерни передач — 2, 4 и 6, а вторая пара валов снабжает задний ход и нечётные передачи – 1, 3, 5 и R. Помимо этого любая пара валов имеет собственное сцепление (коробка с двумя сцеплениями). Так же необходимо подчеркнуть, что первичные валы находятся на одной оси, другими словами один вал находится в другого.
  • Узлы-актуаторы являются сервоприводные механизмы (трудящиеся на электрике либо гидравлике). Электрический тип привода – это не что иное, как электродвигатель с редуктором, а гидравлический тип привода является гидроцилиндром , управляемый клапанами электромагнитного типа (гидравлический более дорогой, но более стремительный и именно он употребляется в самый продвинутых РКПП). В роботизированной КПП смогут устанавливаться актуаторы двух типов – для включения сцепления и переключения передач.
  • Блок управления электронного типа является микропроцессором , осуществляющий контроль над работой всей роботизированной КПП через исполнительные механизмы и внешние датчики. Внешние (либо входные) датчики разрешают приобретать данные о скорости перемещения, рабочих оборотах двигателя, крутящем моменте, давлении масла и передавать эти сведенья на управляющий блок. Механизмы выполнения предназначены для реализации всех задач, взятых от блока управления на основании заложенных программ. Сам блок соединяется с роботизированной коробкой при помощи бортового компьютера.

Принцип работы РКПП

Роботизированные КПП смогут трудиться в автоматическом и полуавтоматическом (ручном) режимах. Режим-автомат предполагает управление коробкой передач через электронику на основании взятых данных от внешних датчиков, методом реализации выбранного метода работы через аккуратные механизмы.

Полуавтоматический режим (ручной) предусматривает переключение и выбор передач вручную. Режим вручную разрешает осуществлять плавное переключение с низкой на высокую передачу, применяя селекторный рычаг либо подрулевые тумблеры (лепестки).

Что касается неспециализированного принципа работы таковой коробки передач, то он достаточно несложен. При выборе передачи и включении двигателя включается первая скорость в коробке, после этого включается сцепление и начинается перемещение.

При перемещении автомобиля на начальной передаче, роботизированная КПП готова включить следующую передачу. Управляющий блок принимает сигнал с последующим переключением на более высокую передачу и вторая передача включается в один момент с первой. В механической передаче такое нереально, а в роботизированной вероятно потому, что в ней две пары валов, если вы еще не забили.

До тех пор пока сцепление включено на первой паре, вторая пара, со следующей включенной передачей ожидает собственной очереди вступить в работу и когда сигнал от совокупности поступает, сервопривод (актуатор) включает сцепление на второй паре валов, а на первой сцепление отключается и включается третья передача, которая так же будет ожидать собственной очереди.

Схемы: drive.ru

На верхней схеме продемонстрирована работа коробки DSG при включенной первой передаче, а на нижней схеме при включенной второй передаче.

Обратите внимание на отличие от механической коробки передач, в которой сцепление постоянно находится во подключенном состоянии и для переключения скоростей сцепление выжимается. В роботизированной же коробке сцепление постоянно будет в отключённом состоянии и подключается лишь в момент, в то время, когда нужно передать момент через определенную несколько валов коробки передач.

На сегодня фактически любой автоконцерн имеет в собственном автомобильном последовательности модели с роботизированной коробкой. Действительно, заглавия у этих коробок различные:

  • DSG – Volkswagen (пожалуй, самая узнаваемая и скандальная)
  • S-Tronic – Audi (в собственности Volkswagen и точно имеется что-то общее с DSG, но концерн это отрицает)
  • Speedshift DCT – Mercedes-Benz
  • DCT M Drivelogic – детище BMW
  • PDK – Porsche (тут нехорошую коробку вряд ли поставят);
  • Twin Clutch SST – Mitsubishi
  • Powershift – Ford
  • TCT – Alfa Romeo

Преимущества и недочёты роботизированной КПП

Как и другие виды трансмиссий, коробка-робот имеет недостатки и свои преимущества, каковые нужно подметить, проявляются не во всех конструкциях. Весьма многие не обожают DSG, но так как наряду с этим Ferrari на собственные машины ставит как раз роботизированную коробку и это заставляет задуматься.

Преимуществ у РКПП достаточно большое количество, и вот самые значимые из них:

  • коробка-робот разрешает экономить ресурс двигателя и расход топлива;
  • доступность и простота в техническом обслуживании и ремонте если сравнивать с автоматом;
  • дешёвая цена в сравнении со ценой АКПП;

Недочёты у коробки-робота кроме этого имеются, перечислим главные:

  • низкая скорость (до 3 с) и вероятные рывки при переключении передач – но это справедливо для коробок с одним сцеплением и, как мы знаем, эта неприятность уже решена;
  • преодоление спусков либо подъемов осуществляется лишь в полуавтоматическом режиме, в другом случае вероятен перегрев сцепления;
  • низкая эффективность для вождения в городских условиях, где лучше применять полуавтоматический режим езды.

Но снова же эти все недочёты имеют только конструктивные обстоятельства, каковые со временем смогут быть решены, а вероятно и уже решены, но пока дороговаты для массового потребителя и используются лишь на дорогих машинах гоночного типа.

без сомнений да и то, что не обращая внимания на все имеющиеся на сегодня недочёты, роботизированная КПП считается одной из самые перспективных видов трансмиссий будущего наровне с вариатором, в котором так же необходимо решить одну серьёзную проблему – ремень, что необходимо сделать более долговечным и нерастяжимым.

5 Вещей каковые ни при каких обстоятельствах нельзя делать с Роботизированной коробкой передач.


Записи по принципу Рандом:

самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:

Метки: , ,

Комментирование закрыто.