Вы просматриваете: Главная > Авто статьи > Вариатор: устройство, виды, принцип…
Post Icon

Вариатор: устройство, виды, принцип…

Вариатор: устройство, виды, принцип...

Вариатор: устройство, виды, принцип работы вариаторной коробки передач

Вариатор либо вариаторная КПП является бесступенчатую трансмиссию, разрешающую машинально регулировать передаточное число для преобразования крутящего момента, передаваемого от двигателя на колеса автомобиля.

В большинстве случаев, вариаторные КПП устанавливаются на легковых авто, квадроциклах, снегоходах и мотороллерах. В случае если мы говорим об машинах, то как правило они смогут оснащаться клиноременным либо тороидным (были попытки, но на сегодня все они, наверное, прекращены) вариатором.

самоё популярным стал клиноременный вариатор, что в первый раз был установлен в машинах марки DAF в начале 60-х годов 20 столетия.

Да, вариаторы были изобретены весьма в далеком прошлом, еще в девятнадцатом веке, но их не применяли по причине того, что самая простую конструкцию имеет клиноременный вариатор, но у него неприятность всегда были, и остается до сих пор, но об этом чуть позднее.

Устройство вариатора

коробки и Конструкция передач достаточно несложна и складывается из механизмов и следующих деталей:

  • раздвижные шкивы – щеки, клиновидной формы, каковые расположены на валу;
  • механизм для установки вращения рычага и обеспечения колёс акселератора в нейтральном положении;
  • механизм для переключения заднего хода;
  • совокупность управления

По большому счету, видов вариаторов придумано достаточно большое количество, порядка десяти, но настоящую путевку в судьбу, по всей видимости, возьмёт лишь клиноременный его модификации и вариатор такая, как, к примеру, клиноцепной вариатор.

Схема: Audi AG

Клиноременный вариатор

Для начала разглядим устройство клиноременного вариатора, как одной из самых перспективных КПП в будущем. Таковой тип вариатора является соединенные ремнем шкивы и, фактически, все.

Простота конструкции, ее низкая стоимость и очень хорошая надежность — все это плюсы клиноременного вариатора, добавьте ко мне большую эффективность работы двигателя, к тому же и снабжает экономию горючего если сравнивать с механической КПП и АКПП при однообразной динамике езды.

Полагаю, сейчас ясно, из-за чего вариаторам прочат хорошее будущее. Но не все так безоблачно. Имеется в вариаторе неприятности, каковые решаются до сих пор…

Надежность ремня

Ремень испытывает громадные нагрузки, исходя из этого он должен быть весьма прочным. До недавнего времени ремень для вариаторов изготавливался равно как и все остальные ремни, применяемые в двигателе для привода разных совокупностей, он был матерчато-резиновым.

Конечно, что он не имел возможности продолжительно принимать важные нагрузки. Ремень растягивался, рвался достаточно скоро, исходя из этого вариаторы ставили лишь на маломощные двигатели.

Но позже придумали металлической ремень и клиновидный ремень в виде цепи, что разрешило применять вариаторы на достаточно замечательных машинах, к примеру, Nissan производит с вариаторами машины с мощностью двигателя 262 л.с., что для большинства автомобилистов, учитывая отечественные налоги на автомобиль, запредельная мечта.

Устройство металлического ремня для вариатора

Вариаторная цепь

Большой температурный режим работы

Зацепление шкивов и ремня в вариативной коробке является следствием сил трения, а это, как все мы знаем, ведет к увеличению температуры.

До относительно недавнего времени не было разработок, дабы сделать стальной ремень и шкивы достаточно прочными, дабы они не разрушались в местах контакта.

Вместе с тем, к этому было изобретено особое масло, которое не снижает трение, а напротив, увеличивает его. Это нужно чтобы ремень не проскальзывал, а цеплялся за шкивы.

Кроме этого высокая температура оказывает негативное действие на электронный блок управления и частенько, к сожалению, выводит его из строя.

Довольно много грязи

Ввиду того, что в вариаторе всегда трутся с громадным упрочнением шкивы и ремень, то весьма скоро накапливаются частички металла, каковые очень сильно загрязняют масло.

Нечистое масло, как вы осознаёте, начинает разрушать, по сути, всю коробку. Эта неприятность решается установкой фильтров, очищающих масло.

До тех пор пока вариаторы все же уступают в надежности механике и автоматам, но, однако, компании не прекращают попыток усовершенствовать их, потому, что уж весьма заманчивы их плюсы.

Вариаторы, каковые на данный момент устанавливаются на Nissan при умеренной езде и своевременном техобслуживании способны проходить 200.000 км, что не так уж и мало, в случае если разобраться.

Итак, возвратимся к работе вариатора клиноременного типа…

Шкивы образуется дисками конической формы, талантливыми выполнять перемещения на сближение/расхождение, с целью трансформации диаметра шкива. Диски приводятся в перемещение на протяжении вала гидроцилиндром.

Для соединения шкивов используется клиновидный ремень, складывающийся из узких полос, изготовленных из металла и связанных между собой особыми пластинками. Вращающий момент достигается благодаря трению, которое появляется между поверхностями ремня и шкива.

На колеса в современных вариаторах вращение передается посредством дифференциала и гидротрансформатора.

Включение задней передачи на вариаторе выполняется при помощи планетарки заднего хода. Блок управления рекомендован для реализации главных функций вариаторной КПП – управления сцеплением, осуществления контроля над работой редуктора, трансформации положения шкивов с учетом рабочих режимов двигателя.

Как уже ранее упоминалось, различают два вида приводных вариаторов – клиноременный и клиноцепной.

Клиноцепной вариатор оснащается цепью, складывающейся из железных звеньев (либо пластин), соединенных осями клиновидной формы. Подобная конструкция цепи есть более эластичной и действенной для передачи и преобразования вращательного момента на колеса.

В случае если в клиноременном вариаторе, вращение колес обеспечивается за счет толкательного упрочнения, то в клиноцепном вариаторе – благодаря тянущему упрочнению.

Клиноцепные вариаторы применяет на собственных машинах Audi и Subaru.

Тороидный вариатор

Таковой тип вариатора складывается из двух валов (дисков, похожих на бублик) клиновидного типа, один из них есть главным, второй – ведомым. Между валами расположены ролики, совершающие передвижения в вертикальном направлении, и вращения в горизонтальном направлении около собственной оси.

Передаточное число в вариаторе данного вида изменяется за счет выбранного положения роликов, и их радиусов. Иными словами, в то время, когда ролик соединяется с мелким радиусом главного вала и громадным радиусом второстепенного вала – происходит переключение на низкую передачу.

Выбор высокой передачи осуществляется в обратном порядке. Переход на прямую передачу происходит в том случае, в то время, когда ролик соприкасается с валами в одном радиусе.

отсутствие технологий и Сложная конструкция и материалов, талантливых выдержать нагрузки в таком устройстве до тех пор пока вынудили производителей отказаться от этого вида вариаторов, но такие машины существовали в действительности и выпускались массово, к примеру Nissan Cedric.

Принцип работы вариатора

Принцип работы вариатора осознать весьма легко, если вы хотя бы раз катались на горном либо спортивном велосипеде, имеющем по паре звездочек у педалей и на заднем (приводном) колесе.

Вы точно понимаете, что в случае если у педалей перекинуть цепь на самую мелкую звездочку, а на колесе выбрать самую громадную, то педали крутятся весьма легко, возможно взобраться в практически любую гору, но наряду с этим нереально очень сильно разогнаться.

Для разгона нужно сделать все напротив: у педалей цепь перекинуть на самую громадную звездочку, а на колесе – на самую мелкую.

Это будут два крайних режима работы передачи, а все остальные комбинации промежуточные.

Сейчас представьте, что звездочки слились в конус, а цепь превратилась в ремень, перекинутый через эти конусы. Вот и оказался вариатор, а принцип работы остался неизменным.

Изменение диаметров конусов (шкивов) на ведущем и ведомом валах разрешают изменять скорость автомобиля.

В ходе езды вариатор лишь поддерживает самые подходящие обороты автомобильного двигателя для обеспечения выбранной скорости динамических показателей и движения автомобиля, что и разрешает экономить горючее.

Для наглядности пара видео с Youtube:

Брать автомобиль с вариатором либо не брать?

Для начала запишитесь на тест-драйв и прокатитесь на каком-нибудь автомобиле с вариатором. В случае если вам понравится то, как данный автомобиль набирает скорость, как он управляется, то задуматься о машине с вариатором стоит.

Зная, что у вариаторов до сих пор имеется неприятности с долговечностью, то приходит в голову идея о том, что в случае если машина новая либо прошла очень мало, то брать ее стоит. В случае если же пробег у автомобиля более 50000 км, то уже необходимо задуматься.

Стоит так же учесть и условия эксплуатации автомобиля. Если вы ездите по хорошим дорогам, не перегружаете автомобиль, не используете его в качестве такси, то забрать вариатор и насладиться его преимуществами возможно.

В случае если же вашему автомобилю суждено испытывать разного рода перегрузки, то лучше присмотреться к автоматической либо механической коробке передач.

Вариатор либо бесступенчатая трансмиссия?


Записи по принципу Рандом:

самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:

Метки: , , , ,

Комментирование закрыто.