Вы просматриваете: Главная > Авто статьи > Краткий курс покупки небитого автомобиля
Post Icon

Краткий курс покупки небитого автомобиля

Краткий курс покупки небитого автомобиля

Краткий курс приобретения небитого автомобиля

Так отчего же люди берут б/у автомобиль? Обстоятельств тут пара. Для многих это единственная возможность сесть за руль в связи с недостаточным числом финансовых знаков, другие сознательно предпочитают подержанное авто новому, исходя из в полной мере прагматических мыслей.

Третья категория клиентов получает такие автомобили (в большинстве случаев, убитые) с целью последующей перепродажи, строя на этом собственный бизнес, довольно часто очень успешный.

В первых двух случаях люди стремятся купить за определенную цену по возможности лучший автомобиль, в третьем — определяющим моментом есть минимальная цена. Хорошая машина не должна быть недорогой, а недорогая не может быть хорошей. Помните про контракт купли-продажи автомобиля, что содержится обязательно.

Конечно, главное внимание при покупке направляться выделить состоянию кузова, потому что он, как мы знаем, есть самой дорогой деталью автомобиля, и неточность в оценке его состояния может в недалеком будущем очень сильно омрачить вашу радость обладания собственным авто.

Довольно часто автолюбители, приобретя очередную машину, говорят: "А что же нехорошего в том, что машину когда-то чуть-чуть помяли, но позже сделали лучше новой?" Одна из самых безобидных проблем, каковые способен доставить битый автомобиль, — это невозможность отрегулировать углы установки колес в связи с нарушением геометрии кузова.

Потому, что совершить диагностику геометрии кузова при осмотре автомобиля не представляется вероятным (требуется особое оборудование), то совет возможно один: Ни при каких обстоятельствах не берите битые автомобили!

При покупке вы в полной мере имеете возможность не подметить того, что машина, например, грешит уводом вправо. Заботливый продавец заблаговременно подкачал правое переднее колесо, а левое чуть приспустил, и вот уже машина идеально держит курс! До того момента, пока вы не подкачаете колеса.

Лобовое стекло, которое трескается через месяц по окончании очередной замены без видимых обстоятельств, — также не самая громадная проблема, доставляемая кривым кузовом.

Продавец может клятвенно заверять вас, что по окончании удара кузовной ремонт был выполнен с высочайшим качеством и машина стала лучше новой. Но применение дорогостоящего оборудования, разрешающего вывести геометрию кузова в ноль, — случай не нередкий. Так что тут все зависит от квалификации жестянщика.

Кроме того в случае если высказать предположение, что все вправду сделано по уму и геометрия восстановленного автомобиля в норме, появляется вторая неприятность. Подробности кузова соединяются между собой по большей части при помощи сварки. Не вдаваясь в технические детали, увидим, что разработка этого процесса в условиях автосервиса, мягко выражаясь, резко отличается от такой на заводском конвейере.

На практике это проявляется в том, что, не обращая внимания на все принимаемые меры, скорость коррозии у ремонтных сварных соединений в среднем в 5 раз выше, чем у заводских. Несложнее говоря, битая машина сгниет намного стремительнее. Вы имеете возможность возразить, что не планируете ездить на ней всю жизнь, а рассчитываете через год реализовать.

Но, во-первых, уже на следующий год внешние проявления коррозии смогут очень сильно оказать влияние на продажную цену, а во-вторых, например, кронштейн растяжки уже через полгода может нежданно оторваться вместе с сравнительно не так давно приваренной ремонтной накладкой. Перефразируя Генри Форда, возможно сообщить: "Лучший автомобиль — небитый автомобиль".

Исходя из этого главное внимание при покупке подержанной автомобили направляться выделить этому нюансу.

Как же выяснить "небитость" автомобиля?

Для выбора претендентов на роль вашего будущего автомобиля существует пара дорог:

    — приобретение у привычных;
    — авторынок;
    — частные объявления (газеты, Интернет и т. д.);
    — комиссионный магазин.

Первый вариант разглядывать не будем, поскольку он не предполагает никакого выбора, но обычно есть самым лучшим. Из оставшихся, на первый взгляд, предпочтительнее рынок: возможно осмотреть сходу большое количество автомобилей, на месте оформить приобретение, да и сильная борьба содействует лучшей сговорчивости продавцов.

Но давайте посмотрим на проблему иначе — с позиций продавца. Если он — не опытный торговец подержанными автомобилями и реализовывает хороший автомобиль за настоящую цену (как раз таковой мы и ищем), то никакого резона целыми днями находиться на рынке, внося плату за въезд и теряя драгоценное время, для него нет.

Первое же объявление в популярной газете либо на раскрученной тусовке в сети, в большинстве случаев, решает его проблему. Само собой разумеется, на рынок сходить стоит по большей части за тем, дабы определить потолок цен на интересующий вас вариант и постараться на практике применить полученные знания в области битых автомобилей.

В комиссионных магазинах представлены в большинстве собственном автомобили, каковые хозяева отчаялись реализовать каким-либо вторым методом.

Не смотря на то, что, справедливости для, нужно подчернуть, что и в том месте и в том месте время от времени попадаются очень хорошие экземпляры, только что пригнанные из Европы.

Итак, выбираем последний вариант — объявления. Составление объявления о продаже автомобиля — также собственного рода наука. Главная цель для того чтобы объявления — привлечь интерес как возможно большего числа потенциальных клиентов.

Исходя из этого старайтесь выделять в объявлениях лишь объективную данные, которую нельзя приукрасить: год выпуска, контактный телефон и цвет, не обращая внимания на фразы типа "хорошее состояние", "сел и отправился", "пробег 23 000 (честный)".

Неспроста в этом списке упомянута величина пробега — написать возможно все, что хочет прочесть клиент, а проверить эти сведенья нереально. Пример. Одна из автомобилей (скажем, тёмная "восьмерка", 1990 г.) имела пробег 370 000 км, наряду с этим одометр на низкой торпеде, конечно, показывал 70 000.

Клиент по окончании недолгого раздумья решил-таки, что это первый круг, высказав эту идея вслух. Машина в свое время перенесла сильный лобовой удар, последствия которого были устранены очень неосторожно, имела множество поверхностных царапин и вмятин, всецело гнилую заднюю панель и ужасающего вида пороги, разумно прикрытые пластиковыми накладками.

Помимо этого, за 3 дня до показа автомобиль ударили позади (сложился правый лонжерон), и кузовной ремонт был произведен за 1,5 ч (включая арматурные работы) способом буксировки столба. В качестве отвлекающих внимание событий были использованы черный цвет, литые диски, люк, вышеупомянутые пластиковые пороги (очень хорошие, кстати), идеально трудящийся двигатель (сотрудника попытались), и фраза в объявлении "основная пара — 4,13", привёдшая к шквалу звонков при заявленной цене $1600.

Привeденный пример лишний раз подтверждает известную теорему. На каждую машину имеется собственный клиент. Но чисто по-человечески этого клиента было мало жаль.

Вообще-то постоянно удивляет та легкость, с которой люди верят тому, к примеру, что машина 6 лет от роду прошла, допустим, 50 000 км. Ну не имеет возможности для того чтобы быть, — и все тут! В случае если эти сведенья соответствуют действительности, значит, или машина солидную часть собственной жизни простояла, что никак не содействует улучшению ее состояния, или ее хозяином был старичок-пенсионер, что ездил лишь на дачу, но в этом случае именно он и обязан показывать ее вам.

Возвращаясь к теме пластиковых порогов и других аналогичных аксессуаров ("намордники", отсекатели, накладки на фары, спойлеры, молдинги, наклейки), нельзя не подчернуть, что они являются красивым средством для сокрытия самых разнообразных кузовных недостатков (а также сквозных серьёзных вмятин и отверстий, и откровенного гнилья).

Исходя из этого, если вы являетесь поклонником для того чтобы рода тюнинга, разумнее осуществить его уже по окончании приобретения автомобили, всецело ориентируясь на собственный вкус, и избегать осмотра машин с уже установленными "приблудами" подобного рода. Особенно это относится не весьма новых машин (старше 4-х лет).

Контакты по отобранным объявлениям

Отобрав подходящие, с вашей точки зрения, объявления, приступаем к следующему этапу общению с подателями оных. В разговоре по телефону, как мне представляется, нужно уточнить следующие моменты:

— число обладателей автомобиля с момента его приобретения;
— наличие вмятин, включений и царапин цвета "коричневый металлик" (ржавчины);
— страна первичного приобретения автомобиля;
— место последней регистрации (видятся обстановке, в то время, когда, приехав на осмотр, обнаруживаешь машину, зарегистрированную в Ямало-Ненецком независимом округе);
— неспециализированное состояние автомобиля (с позиций продавца);
— с чем связана столь малая величина пробега за такой-то срок, в случае если в объявлении указан неправдоподобно небольшой пробег (данный вопрос в некоей степени деморализует продавца);
— наличие техосмотра в будущем году;
— вероятные варианты оформления приобретения;
— комплектация автомобили (дополнительное оборудование);
— был ли автомобиль битым (крашеным).

К этому перечню любой из вас, конечно же, добавит значительные лично для него вопросы и, исходя из взятых ответов, отбросит некую часть предложений уже на этом этапе, не теряя бесплатно драгоценное время.

В случае если на последний в перечне вопрос вы приобретаете положительный ответ, проститесь, положите трубку и набирайте следующий номер. Ответы типа "а это что может значить?", "я ее не бил и не красил, а прошлые 12 обладателей — не знаю" на 98% говорят о том, что перед нами — битый автомобиль, и ненужно тратить время на его осмотр.

Вот, наконец, договоренности об осмотре достигнуты и вы готовы отправиться на встречу с продавцом. Готовы ли?

Подготовка к осмотру

Чтобы приступить к осмотру кандидатов на роль вашего будущего автомобиля, нужна маленькая предварительная подготовка. Поделим ее не два этапа.

Первый этап психотерапевтический. Как мы знаем, под влиянием чувств (как отрицательных, так и хороших) человек способен выполнять большое количество необдуманных поступков. Во время приобретения личного автомобиля, будь то первая в жизни машина либо 18-я, человек, в большинстве случаев, испытывает эмоциональный подъем, сопровождаемый жаждой поскорее претворить эту выдумку в судьбу.

На волне этого подъема именно и совершается большая часть неточностей. Попытайтесь покинуть дома все эмоции и ваши чувства, все. Грамотно выполненная предпродажная подготовка автомобиля и соответствующие актерские свойства продавца способны сыграть злую шутку с клиентом, что не имеет возможности освободиться от влияния чувств, даже если он владеет глубокими познаниями в области машин.

В данной связи вспоминается совсем недавний случай, в то время, когда жестянщик с 5-летним стажем купил "девятку" 1997 г. выпуска за $2500, поддавшись влиянию чувств. Он осматривал машину вместе с женой, и та ей так понравилась, что она смогла убедить друга в том, что именно эта машина им нужна: "изумрудный металлик", тонированные стекла, широкие колеса и сдвижной электрический люк.

Через 14 дней он признал, что был не прав, поскольку машина вправду перенесла сильный лобовой удар с перекрытием. Он установил ее на самый навороченный стенд для правки кузовов и весь день перетягивал, кинув на время все собственные "Лексусы".

Данный случай лишний раз обосновывает, что кроме того очень умелый человек под влиянием чувств способен выполнять необдуманные поступки. На этом и строится расчет ушлого продавца. Но в любом случае право выбора остается за вами и им обязательно направляться воспользоваться.

Четко выясните для себя требования, каковые лично вы предъявляете к собственному будущему автомобилю, и решительно отвергайте варианты, каковые им не удовлетворяют, не разрешая эмоциям сбить вас с пути подлинного. Эти требования выглядят так (в порядке важности):

— автомобиль должен быть небитым;
— отсутствие трещин в силовых элементах и следов сварочных работ;
— отсутствие очагов коррозии;
— заводская покраска;
— "родные" навесные подробности (крылья, двери, капот и т. п.);
— отсутствие больших царапин и вмятин;
— отсутствие фаркопа и следов его установки;
— отсутствие пластиковых порогов, накладок на арки, отсекателей (чехлов) на капоте и других аналогичных подробностях, каковые смогут скрывать под собой очаги коррозии, дыры и (либо) вмятины;
— ходовая часть и двигатель не должны иметь важных недостатков (таких как стук, дымление, выброс масла с картерными газами, скрежет, лязг и т. п.).

Все остальные недочёты, как-то: "убитые" амортизаторы, хрустящие ШРУСы, неисправности электрооборудования, дырки в обивке от бычков (весьма характерный недостаток) и т. п. — считаются несущественными, потому что их устранение обойдется вам относительно недорого, к тому же это хороший предлог для торга.

О способах поиска указанных недочётов будет сообщено ниже, а на данный момент повторимся: в случае если имеется сомнения в соответствии конкретного автомобиля этим (либо вашим личным) требованиям, распрощайтесь с продавцом, дав обещание поразмыслить, и смотрите следующую машину. Рынок трудится на вас.

Итак, психотерапевтическую подготовку к осмотру мы завершили. Перейдем ко второму этапу техническому.

Для осмотра автомобиля нам потребуется:

— фонарик (маленькой);
— рулетка;
— детектор шпатлевки;
— газета (возможно применять ненужные части того номера, где вы прочли объявление);
— нитяные перчатки;

Данный список включает в себя лишь то, что нужно для определения состояния кузова.

Осмотр

Итак, автомобиль перед вами. Излишне сказать о том, что осмотр направляться проводить только днем, к примеру днем. Пристально осмотрите автомобиль, обойдя его со всех сторон, с различного расстояния и под различными углами.

Возможно, наряду с этим вы ничего и не увидите, но у продавца уверенности поубавится. Основной же целью для того чтобы осмотра есть обнаружение ровных неровностей на плоских поверхностях (плавной горбатости), отличий в оттенках краски на различных подробностях, и визуальная оценка состояния кузова и лакокрасочного покрытия в целом.

Обратите кроме этого внимание на величину зазоров между кузовными подробностями. Безотносительная величина этих зазоров определяется ВАЗом в достаточно широких пределах, исходя из этого замерять их штангельциркулем нет необходимости, основное — дабы они были однообразными по обеим сторонам автомобиля и равномерными по длине (для долгих крыльев возможно маленькое сужение зазоров между передними капотом и крыльями в области мысков крыльев, обязательно однообразное с обеих сторон).

Особенное внимание уделите зазорам между:

— передними рамкой и крыльями лобового стекла;
— капотом и указанной рамкой;
— передним передними и бампером крыльями;
— головными фарами и капотом;
— передними и указателями поворотов крыльями;
— передними дверями и крыльями;
— дверями и боковинами;
— задними дверями и передними;
— ее проёмом и крышкой багажника.

Обратите внимание кроме этого на выступы навесных подробностей (дверей, капота, крышки багажника) довольно сопрягающихся поверхностей.

При внешнем осмотре попытайтесь кроме этого распознать отличия в структуре и оттенке краски на различных подробностях (шагрень, разность зерна для "металликов"). В вызывающих большие сомнения местах воспользуйтесь вышеупомянутым детектором шпатлевки (метод его применения вытекает из конструкции).

Убедитесь в отсутствии характерных складок по краям крыши над средними стойками. Их наличие продавцы в большинстве случаев растолковывают так: "На крышу ветка упала". В действительности это следы сильного лобового удара. Обратите кроме этого внимание на характерные места коррозии, такие как:

— стыки крыши с задними стойками и передними кузова;
— рамка лобового стекла;
— нижняя часть крышки багажника;
— передняя кромка капота;
— передняя часть внутренних и наружных арок задних колес (при отсутствии задних подкрылков).

В обязательном порядке обследуйте при помощи детектора шпаклевки (либо способом простукивания) задние стойки кузова по всей их длине. При замены задних крыльев (боковин) в том месте постоянно имеется шпаклевка. Постелив на землю заблаговременно подготовленную газету, приступайте к осмотру нижней части кузова.

Обследуйте опорные точки домкрата, состояние дна (как это вероятно), а в задней части убедитесь в отсутствии правки и следов сварки задних следов и лонжеронов установки столь ненавистного нам фаркопа. Не забудьте кроме этого проверить отсутствие напылов краски на внутренних арках колес, подробностях подвески, самих растяжках и кронштейнах растяжек.

Попытайтесь проверить все дешёвые взгляду силовые элементы кузова (лонжероны, переднюю панель, нижние усилители передних брызговиков и др.) на предмет следов и отсутствия трещин недавней антикоррозионной обработки. Наряду с этим направляться пристально обследовать все стыки указанных подробностей с целью обнаружения ремонтных швов и убедиться в отсутствии усиливающих накладок под кронштейнами растяжек.

Обратите кроме этого внимание на число регулировочных шайб, установленных на растяжках. В большинстве случаев, неосторожно восстановленный автомобиль удается распознать уже на этом этапе осмотра. В случае если же все ОК, то переходим к следующей фазе.

Откройте капот (сделайте это сами, чтобы убедиться в четкости работы замка). Осмотрите внутреннюю поверхность капота с целью обнаружения очагов коррозии. Обратите внимание на положение штыря запирания капота.

Он обязан находиться строго под углом 90о, иное положение говорит о попытках подгонки положения капота в ходе кузовного ремонта.

Убедитесь кроме этого в наличии наклейки желтого цвета с грозными словами и изображением молнии предостережения об опасности поражения электрическим током: ее отсутствие должно вас встревожить.

Переходите к осмотру подкапотного пространства. Обследуйте болты крепления передних крыльев. Они не должны иметь следов откручивания, а регулировочные пазы в крыльях — следов пропиливания.

Между передними плоскостями и крыльями их крепления на брызговиках с обеих сторон обязан выступать герметик, окрашенный в цвет кузова.

Осмотрите переднюю панель. Убедитесь в наличии белой прямоугольной наклейки "1,3%" на ее верхней части, и точек заводской контактной сварки в месте соединения верхней части передней панели с рамкой радиатора. Осмотрите изнутри места крепления фар.

Тут не должно быть следов пропиливания установочных отверстий, к которому прибегают в 80% случаев кузовного ремонта таких машин. Удостоверьтесь в надежности наличие кронштейна для держателя переднего пучка проводки недалеко от передней опоры двигателя. Данный кронштейн частенько забывают установить при замене передней панели, и в этом случае передний жгут проводки лежит конкретно на опоре двигателя.

Такие мелочи на первый взгляд кажутся несущественными, но значительно помогают в отечественном деле.

Применяя фонарик, осмотрите сварные соединения нижней поперечины и передних лонжеронов рамки радиатора. Соединения должны выполняться контактной сваркой, наряду с этим герметик на них заводом НЕ НАНОСИТСЯ! Осмотрите лонжероны на всей протяженности, пробуя распознать внешние показатели их ремонта либо отличия друг от друга.

Обратите внимание на участки передних брызговиков в зоне крепления бачка омывателя и аккумулятора. В том месте должны находиться небольшие волны. Пристально обследуйте соединения опорных чашек передних стоек с брызговиками (правая чашка номерная).

Герметик должен быть нанесен равномерно на всей протяженности соединения и обязательно одинаково с двух сторон. До 1994 г. герметик на эти соединения не наносился. В этом случае обследуйте все точки контактной сварки этих соединений.

Кроме этого не обойдите вниманием соединения этих чашек с моторным щитом.

Силовой агрегат на небитом автомобиле обязан занимать горизонтальное положение, его наклон в сторону бачка омывателя — верный показатель кузовного ремонта.

уделить время кроме этого упорной площадке троса выключения сцепления на моторном щите, находящейся под вакуумным усилителем. Это традиционно не сильный место, к примеру, "Самары", довольно часто является источником головной боли для обладателей. Тут не должно быть никаких ремонтных накладок и следов сварки.

Кустарно изготовленные накладки являются причиной нередкого перетирания троса привода сцепления со всеми вытекающими из этого последствиями. Более подробно мы осмотрим данный узел чуть позднее, при обследовании салона. На этом, пожалуй, возможно завершить осмотр моторного отсека.

Закройте капот, еще раз убедившись в четкости работы замка, и переходите назад.

Поднимаем крышку багажника. Сия подробность печально известна собственной склонностью к коррозии (особенно для хэтчбеков). Исходя из этого шепетильно осмотрите ее внутреннюю поверхность по периметру — в том месте довольно часто подстерегает "коричневый металлик".

Обратите внимание и на отбортовку ее проема, на которую надет резиновый уплотнитель: ее нижняя часть также есть любимым местом коррозии.

Следующий объект отечественного внимания — задняя панель (с внутренней стороны). Тут стоит приглядеться к местам ее соединения с полом багажника и внутренними усилителями боковин на предмет обнаружения ремонтных коррозии и швов. После этого поднимите коврик и приступайте к осмотру пола багажника.

Сминаемые территории, расположенные по бокам ниши запасного колеса, должны иметь первозданную форму без следов рихтовочных работ. Не поленитесь извлечь запасное колесо и убедиться в наличии площадки с номером кузова в его нише (для автомобилей от 1998 г. в.). Киньте мимолетный взор и на крепление ответной части замка багажника: ее подгонка на заводе осуществляется способом подкладывания фигурных пластин, наличие тут обычных шайб, прочей отсебятины и нерусских болтов нежелательно.

Перейдем в салон. При открытых дверях подергайте их за наружную ручку вверх, убедившись в отсутствии люфта. При наличии этого люфта (провисания двери) последняя закрывается с повышенным упрочнением.

Любимым способом маскировки этого недостатка в народе есть подкладывание шайб под дверную петлю, в отсутствии которых также стоит убедиться.

Обратите внимание на стыки порогов и боковин в области нижних петель передних дверей — это характерные места образования коррозии. Чуть выше упоминалось о необходимости осмотра из салона упорной площадки троса сцепления. Для осуществления этого замысла вам нужно, применяя фонарик, посмотреть в район педального узла.

Пребывав в данной неудобной позе, проследите путь троса сцепления от верхнего края педали до моторного щита. Тут вы имеете возможность найти следы сварочных работ. В случае если их нет, надавите на педаль сцепления рукой (не забыв затянуть ручной тормоз, если он, само собой разумеется, трудится, либо принять другие меры для предотвращения перемещения высвобожденного автомобиля) и убедитесь в том, что при сильном нажатии опорная площадка троса остается неподвижной.

Не забудьте осмотреть номерные символы (особенно задний). Они не должны иметь ни мельчайших следов рихтовки. По окончании важного лобового удара отрихтованный передний номер довольно часто перевешивают назад, где он не завлекает внимания.

На этом, пожалуй, и остановимся. В случае если на протяжении осмотра вы не нашли ничего странного, поздравьте себя и приступайте к осмотру двигателя, проверке ходовых качеств и вторым вещам, оставшимся за рамками данной статьи. Не жалейте времени на осмотр — и вы с лихвой компенсируете эти утраты на протяжении предстоящей беспроблемной эксплуатации.

Заключение

Хотелось бы дать пара советов характера.

Во время разговора с продавцом упомяните о собственном жажде приобрести машину, снятую им с учета (кроме того если вы в действительности этого не желаете). В совершенстве продавец обязан с радостью на это дать согласие. Разные отговорки ("времени нет", "бери по доверенности") наводят на идея о том, что на этом пути вероятны неприятности (и весьма важные) и с таким автомобилем лучше не связываться.

В обязательном порядке удостоверьтесь в надежности идентичность двигателя и номеров кузова, указанных в Свидетельстве о регистрации и ПТС, в особенности в случае если имеете дело с дубликатами.

Не берите на первый осмотр деньги. Избегайте продавцов, напоминающих своим видом, манерой держаться либо характерным сленгом работников автосервиса.

Не разрешите себя обмануть при покупке авто..


Записи по принципу Рандом:

самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:

Метки: , , , ,

Комментирование закрыто.