Вы просматриваете: Главная > Авторемонт разное > Эластичное будущее: шины
Post Icon

Эластичное будущее: шины

Эластичное будущее: шины

Эластичное будущее: Шины

    Активное торможение В шинах Goodyear Eagle F1 Asymmetric?2 в первый раз использована разработка ActiveBraking, увеличивающая площадь контакта с дорогой на протяжении торможения. Блоки протектора этих шин благодаря особой форме увеличиваются при повышенной нагрузке, что ведет к повышению площади соприкосновения шины с?поверхностью. В?результате улучшается сопротивление и уменьшается тормозной путь.

Принято вычислять, что летние шины создать несложнее, чем зимние. Последние должны удовлетворять приблизительно тем же требованиям, что и?летние, но при более низких температурах.

Плюс еще к управляемости и торможению на сухом и?мокром покрытии добавляются те же характеристики на снегу, льду и снежноводяной каше. Но и разработка летней резины — сложная задача, в ?особенности это относится «скоростных» шин для замечательных машин.

Встречают по одежке

Первое, что оценивает потенциальный клиент, — это, само собой разумеется, рисунок протектора. Существует три главных типа картинок.

Симметричный рисунок самый несложен и? технологичен в изготовлении и разработке. Дело в?том, что инженеры смогут пара «сэкономить», создав лишь половину шины, а позже зеркально отразив рисунок. Но таковой подход предоставляет конструкторам меньшую гибкость в реализации заданных черт.

Направленный рисунок, в большинстве случаев, употребляется для шин, каковые оптимизированы не для отточенной управляемости, а для торможения и ?разгона. Он превосходно подходит для зимних шин, потому, что одна из их основных задач — обеспечение торможения на льду и проходимости на снегу и снежной каше. Направленный рисунок протектора кроме этого употребляется в? летних «дождевых» шинах, потому, что содействует стремительному удалению воды из пятна контакта, помогая лучше противостоять аквапланированию.

Асимметричный рисунок протектора предоставляет конструкторам значительно больше шансов, чем другие типы дизайна. На одну сторону шины, к примеру, возможно перенести более твёрдые блоки протектора, оптимизированные для правильной управляемости в поворотах, а? другую отвести под блоки, несущие ответственность за более действенное торможение. Так совмещаются принципиально различные функции, реализация которых обычно неосуществима в?вторых типах дизайна.

Но разработка асимметричной шины — пара более сложный процесс. Потому, что рисунок левой и правой половин различается, смещение и эту разницу блоков относительно друг друга необходимо учитывать при оптимизации уровня шума (дабы удары блоков по дорожному покрытию не попадали в резонанс). Но как раз таковой дизайн, в большинстве случаев, предпочитают ставить на конвейер производители машин ?- в отличие от направленного дизайна, асимметричный намного более технологичен, потому, что не предусматривает разделения на «правые» и «левые» колеса при монтаже.

Прощай, запаска?

Одна из современных тенденций шинного рынка — появление пара лет назад шин типа Run on Flat (ROF). Такие шины, снабженные более твёрдой усиленной боковиной, разрешают продолжить перемещение с частично либо кроме того всецело спущенным колесом (либо колесами).

на данный момент такими шинами (марки Goodyear) оснащаются на заводе многие модели BMW и кое-какие модели Mercedes. Но Жан-Пьер Жозетт, директор по разработкам шин для автомобилей европейского отделения компании Goodyear (одного из пионеров данной технологии), не сомневается в?том, что Run on Flat ожидают блестящие возможности: «Потому, что при применении таких шин шофер легко может не подметить прокола, а пробег их ограничен (около 80 км при скорости 80 км/ч), установка таких шин на автомобиль требует наличия контроля давления в шинах (TPMS, Tire Pressure Monitoring System).

До тех пор пока таких автомобилей не довольно много, но с 2014 года данной совокупностью будут оснащаться все производимые машины, и для шин Run on Flat откроется новый сектор рынка — розничный. Вероятнее, как раз желание частных клиентов подстегнет и производителей машин.

За маленькую отличие в цене клиент возьмёт шину с нужными ему чертями, плюс еще безопасность (при пробитии колеса на высокой скорости это может спасти жизнь), комфорт и мобильность (не требуется поменять колесо под дождем, снегом, на морозе). В остальных качествах такая шина всецело аналогична простой, это легко эволюционное развитие простых шин. Исходя из этого я уверен, что такие шины в конечном счете станут стандартными для всех машин и вытеснят простые, подобно тому как бескамерные шины в свое время вытеснили камерные».

Ближайшее будущее

Как будет идти эволюция автомобильных шин в скором времени? Останутся ли они пневматическими? «Концепции непневматических шин достаточно увлекательны, но они являются нишевые решения, — говорит Жан-Пьер Жозетт. — У Goodyear имеется подобная шина, сплетенная из металлических пружинок, Moon Tire, сделанная для лунного ровера.

У Michelin имеется Tweel, с которым на данный момент экспериментируют армейские. Но для массового автомобильного рынка эти решения не подходят».

Главные упрочнения конструкторов, по словам Жан-Пьера, сосредоточены на понижении массы за счет оптимизации конструкции: «Мы толщину шины в соответствующих местах. Но непременно мы достигнем предела, и стены шины уже не смогут выдерживать заданные нагрузки.

Уже через пара лет нам нечего удалять! Исходя из этого следующий по важности в полной мере логичный ход — это поиск новых материалов, более прочных и легких.

Резина как база до тех пор пока еще не исчерпала собственных возможностей — резиновые смеси складываются из сотен ингредиентов, так что это многие десятки и ?много тысяч комбинаций, замены этому фантастическому материалу мы пока не видим. Но возможно трудиться с наполнителями — к примеру, замена металлического корда на полимерный разрешит сделать шины более твёрдыми и ?легкими. Goodyear экспериментирует с?карбоновым кордом, не смотря на то, что это до тех пор пока достаточно дорого».

Второй серьёзный нюанс, нужный для пневматических шин с выдающимися чертями,?- это более полное познание физики контакта шины с дорогой, управление распределением давления и формой пятна в пятне контакта, и изучение поведения материалов при разных температурах (в ?том числе, скажем, и материалов с памятью). Еще одна занимательная концепция — это применение «трехмерных» (многослойных) конструкций протектора, разрешающих заблаговременно программировать поведение шины по мере износа. Примером для того чтобы подхода может служить выпущенная в 2008 году модель Goodyear Optigrip с разработкой SmartWear, благодаря которой характеристики шины сохраняются фактически на одном уровне независимо от износа протектора.

2021, 2061 и потом

Поболтав о будущем, «ПМ» не смогла удержаться, дабы не задать Жан-Пьеру вопрос о том, какими шинами отечественные читатели смогут оснастить собственные машины через 10, 50… и 100 лет. «На первый вопрос ответить достаточно легко,?- говорит Жан-Пьер, — так как главные разработки таких шин разрабатываются уже на данный момент либо начнут разрабатываться в скором будущем. В первой половине 20-ых годов двадцатьпервого века совершенная шина будет превосходить нынешние образцы по всем чертям: тормозной путь на сухой и ?мокрой дороге будет на 15% меньше, сопротивление качению ?- на 20−30% меньше.

Ресурс шины на 20% больше ?- да, как раз больше, производителям невыгодно уменьшать ресурс, потому, что рынок требует повышения этого параметра. И,? без всякого сомнения, шина-2021 будет типа Run on Flat. Будущее шины 2061 года угадать намного тяжелее.

Во-первых, совсем неизвестно, будет ли она так же, как и прежде пневматической, в особенности в случае если в ?материаловедении за это время случится какая-нибудь революция. Характеристики ее угадать также достаточно сложно, но разрешу себе озвучить голубую мечту конструкторов: дабы тормозной путь таковой шины на сухом, мокром, обледеневшем покрытии был однообразным.

Ясно, что для реализации данной грезы нужны совсем новые, ‘умные’ материалы, талантливые изменять собственные свойства и форму в зависимости от внешних условий. Дабы придумать такие материалы, у нас имеется еще 50 лет. С шиной 2111 года все еще сложнее.

В первую очередь напомню, что шины необходимы людям не сами по себе, а я лично далеко не уверен, что через 100 лет мы все еще будем ездить на машинах. Может, это будут звездолеты, которым пригодятся шины для посадочных шасси? В случае если у вас имеется идеи на данный счет — мы с наслаждением их выслушаем… и, быть может, реализуем, в то время, когда придет время».

канавки и Молекулы

    Nokian Nordman SX Цифры — индикатор степени износа. Зеленые точки — антишумовые полости.

Две новинки от Nokian Tyres воплощают в себе увлекательные ответы, относящиеся как к конструкции шин, так и к примененным материалам.

Nokian аккумуляторная Green создана специально для неотёсанного асфальта и?переменчивого климата, замечательно ведет себя на дорогах с неровностями и выбоинами, и при высоких перепадах и обильных осадках температур. На молекулярном уровне хвойное масло в составе силики Hakka Green Silica снижает трение между молекулами, что ведет к понижению интенсивности нагрева шины на ходу. Так значительно уменьшается расход горючего и возрастает срок работы шины.

Nokian Nordman SX? — прочная и экономичная летняя шина индекса скорости Т, имеет три глубокие главные канавки, по сторонам раскрываются поперечные канавки, каковые снабжают хорошие особенности сопротивления аквапланированию.

В духе «зеленых» трендов

    Шина нового поколения Potenza S001 показывает более однородное (если сравнивать с предшественницей REO50) давление внешних блоков за счет их оптимального размещения.

Отдавая дань экологичности как господствующему тренду отрасли, компания Bridgestone производит на рынок очередную шину премиальной марки Potenza. Модель S001 приходит на смену авторитетной модели RE050, и в новинке в первый раз без шуток снижен уровень сопротивления качению.

Несимметричный рисунок протектора разрешает получать высоких черт как на мокром покрытии за счет внутренней стороны протектора, так и на сухом за счет внешней стороны. Вторая новинка от Bridgestone?- экологичная шина Ecopia EP100A, кроме этого ориентированная на энергосбережение. Она демонстрирует оптимальное сочетание низкого сопротивления качению с высокими тормозными чертями.

Статья размещена в издании «Популярная механика» (№102, апрель 2011).

Немыслимые покрышки БУДУЩЕГО


Записи по принципу Рандом:

самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:

Комментирование закрыто.