Вы просматриваете: Главная > Авторемонт разное > Самый-самый: проба руля: гибридный lexusrx 400h
Post Icon

Самый-самый: проба руля: гибридный lexusrx 400h

Самый-самый: проба руля: гибридный lexusrx 400h

Самый-самый: Проба руля: гибридный LexusRX 400h

В первых числах Июня пассажиры, прилетающие в аэропорт Афин, имели возможность видеть увлекательное зрелище: из долгой вереницы шикарных однообразных внедорожников Lexus перед строением вокзала друг за другом полностью беззвучно выезжали машины, как привидения скользили к началу платной автострады и, пройдя автоматические ворота, мгновенно, как истребители, растворялись на горизонте. Вернее, как истребители с глушителем. В Европе прошла презентация машин с двигателем, что будет находиться под капотом большинства автомобилей в ближайшие 10 лет.

Ключ зажигания повернут уже пара раз. Двигатель молчит. Лихорадочно вспоминаю, какие конкретно совокупности блокировки я встречал на вторых автомобилях, на всякий случай еще раз нажимаю на ключе кнопку Unlock.

Напрасно.

Ищу на приборной панели кнопки с надписью Start либо Engine. Не нахожу. Может, нужна какая-нибудь карточка-иммобилайзер?

Да нет, наподобие не выдавали.

Все, сдался. Открываю дверь и кличу инженера. Весёлый японец появляется как из-под почвы.

— Дружище! Забудь собственные привычки из прошлого тысячелетия! на данный момент на дворе XXI век!

Легко жми на педаль — и машина сама отправится.

Да, и не расстраивайся — при сертификации на полигоне испытатели не могли тронуться с места в течение часа.

Жму на педаль. Громадный джип негромко, как в компьютерной игрушке с отключенным звуком, трогается с места и катит к выезду на автостраду. Японец же торопится к очередному Lexus RX 400h, за рулем которого отчаянно вращает ключом зажигания очередной автомобильный журналист.

Выезжаю на автостраду. Справа — серебристый Porsche. Давлю на педаль.

Шофер Porsche, пробуя перевести высшую передачу, видно не попадает — раздается привычный скрежет синхронизаторов.

Мой же Lexus медлено, но мощно, без всяких рывков и толчков, под рычание электромоторов секунд за 15 собрал 200 км/ч и начал пожирать пространство. За два дня на дорогах Греции меня не обогнал ни один автомобиль. Но, лгу.

Один раз на серпантине меня все-таки обошли.

Но это был второй Lexus RX 400h.

Один прекрасно, а три — лучше

Целый секрет моего «Лексуса» — в двух электромоторах: один, в 167 л.с., оказывает помощь 3-литровому бензиновому двигателю (211 л.с.) крутить передние колеса, а второй, мощностью 67 л.с., — задние. Причем электромоторы не просто прибавляют мощности.

Вспомните характеристики бензиновых моторов. В том, что стоит под капотом моего автомобиля, — 211 л.с. при 5600 оборотах в 60 секунд.

Это значит, что большая мощность выдается как раз при таких оборотах, при меньшем либо большем значении мощность начнет падать, причем существенно. Как раз исходя из этого любители «выстрелить» на светофоре «рычат», раскручивая двигатель перед стартом, дабы он имел возможность выдать паспортную мощность.

Но вот если вы едете на крейсерской скорости и вам нужно мгновенно ускориться, у вас ничего не окажется — нужно будет ждать, пока двигатель раскрутится до нужных оборотов либо лихорадочно трудиться коробкой, понижая передачи. К тому же, чем выше обороты, тем больше горючего «ест» ваш двигатель.

При хорошей двигательной компоновке выход из обстановки один — увеличивать мощность мотора, которая, по сути, нужна только для неожиданных ускорений. Но это снова увеличение массы и дополнительный расход горючего автомобиля.

А вот тяга электромоторов фактически не зависит от оборотов двигателя, они смогут выдавать большой момент с первых метров перемещения. Как раз исходя из этого неповоротливые троллейбусы часто побеждают первые метры на стартах у светофоров.

Ветхие таксисты, опытные данный трюк, довольно часто пристраиваются к ним позади, обходя при старте более родных к стоп-линии соперников. Исходя из этого гибридомобилю не необходимы сверхмощные бензиновые двигатели — электромоторы и без того в любую секунду смогут выдать большой момент и обеспечить большое ускорение.

Из-за чего бы при таких условиях не применять электромобили? Они хороши всем, за исключением аккумуляторная батарей — их емкость не идет ни в какое сравнение с емкостью бензобака, а цена иногда превышает цена самого автомобиля.

Лучше троллейбуса

Что же придумали инженеры Toyota? Они оставили в автомобиле бензиновый двигатель минимального количества — в нашем случае 3,3-литровый шестицилиндровый двигатель. Его задача-максимум — поддержать большую скорость в 210 км/ч.

Всю же работу по ускорению делают два электромотора — один спереди, второй — позади. В итоге при нажатии на акселератор на любой скорости реакция автомобиля достаточно забавна: замечательный рык электромоторов перекрывает практически неслышный звук бензинового двигателя, водителя вдавливает в кресло, и через пара секунд вы продолжаете путешествие с новой скоростью под слабое бормотание и шуршание шин шестицилиндрового двигателя. Электродвигатели же отдыхают до следующего ускорения.

Но, при перемещении в пробках либо на маленькой скорости автомобиль кроме этого едет на электромоторе, но уже из-за экономии и экологии — бензиновый двигатель в этом случае заглушен. Плюс к этому совсем фантастические ощущения у водителя. Стоим в афинской пробке.

Тишина, лишь легко шуршит кондиционер — он электрический. Внезапно слева появилось маленькое окно, совершенно верно дабы влез мой Lexus. Легкое нажатие на автомобиль — и педаль очень тихо, как призрак, переместился на дюжина метров вперед.

А сосед слева опоздал кроме того отпустить сцепление… Полное чувство компьютерной игры.

Электродвигатели подключаются и в непростых дорожных условиях — пробуксовках, перемещению по мокрой либо скользкой дороге. Наличие заднего электромотора делает ненужным карданную передачу, что очень сильно упрощает конструкцию и освобождает салон от центрального тоннеля.

Как экономится горючее?

В среднем отечественный автомобиль на 100 км расходует чуть больше 8 литров бензина. Это практически вдвое меньше, чем совершенно верно такой же автомобиль, не отягощенный электромоторами и дополнительными аккумуляторами. В чем фокус?

На спидометре 160 км/ч, наблюдаем на экран бортового компьютера — расход 14 литров на 100 км. Чудес не бывает. Но откуда в конце дня расход в 8 литров?

Это мы сэкономили.

Во-первых, на торможении. Простой автомобиль при торможении переводит избыточную энергию в тепло. В случае если весьма интенсивно тормозить на замечательной машине, то это возможно заметить кроме того невооруженным взором — тормозные диски раскалятся докрасна.

Гибридные же машины поступают более гуманно — при торможении электромоторы начинают трудиться как генераторы, преобразуя кинетическую энергию в электрическую и заряжая встроенные аккумуляторная батареи. Не смотря на то, что и обычные дисковые тормоза не простаивают, дополняя и подстраховывая электрические.

В случае если электронная совокупность вашего автомобиля разрешает выводить на дисплей мгновенный расход горючего, попытайтесь взглянуть на него в момент ускорения — он вырастает как минимум в 1,5 раза. Вот вам и второй пункт экономии — гибридный Lexus при ускорении, перед тем как затевать глотками поглощать бензин, сперва пробует «выпить» батареи, чего, в большинстве случаев, выясняется достаточно.

Третий момент. Заберём два однообразных автомобиля с различными двигателями: один 3-литровый, второй — 4-литровый, и отправимся, к примеру, со скоростью 100 км/ч. Расход горючего у двигателя с громадным количеством будет больше.

А дополнительный количество нам пригодится лишь при интенсивном ускорении. Фактически, на этом эффекте трудится совокупность экономии с отключаемыми цилиндрами — при неторопливой езде добрая половина двигателя просто не работает. Гибридный же автомобиль легко эту вторую половину с собой не возит.

Экология

Громадной стремительный автомобиль имеет страно низкий уровень токсичности — выбросы CO2 находятся на уровне малолитражек, а содержание окислов азота NOx удалось довести практически до нуля, что существенно ниже норм Euro-4. Это достигается, с одной стороны, тем, что бензиновый двигатель практически не работает в предельных, самых «нечистых» режимах. С другой — в пробках и при остановке двигатель автомобиля глушится, и Lexus, подобно подводной лодке, начинает передвигаться на аккумуляторная батареях.

В-третьих, японские инженеры поработали над донорским бензиновым двигателем, понизив степень сжатия и поменяв характеристики управления, утратив мало в мощности, но победив в тяге и экологичности. Кстати, заодно конструкторы у базисного мотора за отсутствием необходимости удалили стартер, генератор и кое-какие другие мелочи. Как гибридный автомобиль обходится без этих подробностей, просматривайте в особой врезке.

Цена вопроса

Во что же обходится превращение обычного автомобиля в гибрид? С одной стороны, из автомобиля исчезают карданный вал, классическая трансмиссия и разные навесные агрегаты двигателя, к примеру генератор и стартер. С другой, прибавляются преобразования напряжения и блок управления (32 кг), высоковольтные (288 вольт) батареи Panasonic (70 кг), задний электромотор (40 кг) и электромеханическая трансмиссия со встроенным генератором и электромотором (118 кг).

В итоге вес гибридного Lexus RX 400h на 200 кг превышает массу «донорского» Lexus RX 330. Помощник главного инженера Toyota по гибридным машинам Масаки Санаяма уверил нас, что такая переделка увеличивает себестоимость автомобиля на $3000.

Не смотря на то, что на русском рынке Lexus RX 400h будет продаваться за $77 300 против $66 100 за бензиновый Lexus RX 300 в подобной комплектации. Вот такая японская математика.

Не секрет, что в бытовой электронике аккумуляторная батареи приходится раз в два года поменять — они неспешно теряют часть собственной емкости. Каков же ресурс аккумуляторная батарей, установленных в Lexus RX 400h?

Масаки Санаяма поведал «Популярной механике», что на аккумуляторная батареи в первых Toyota Prius давалась отдельная гарантия 8 лет. Но время доказало, что аккумуляторная батареи не нуждаются в замене в течение всего срока работы автомобиля, исходя из этого на данный момент никаких отдельных оговорок уже не делается.

Гибридология

Вообще-то существует пара видов гибридных машин. К примеру, продающаяся уже пара лет в мире Toyota Prius имеет весьма похожую на Lexus схему, за исключением заднего электромотора — Prius переднеприводной.

Компания Honda производит сходу три гибридных автомобиля: Accord, Civic и Insight. Но назвать их полноценными гибридами возможно только с большой натяжкой — маломощный электромоторчик в 9 л.с. только ассистирует главному бензиновому двигателю.

Citroen и Ford в собственных гибридных микролитражках мощность стартера-генератора. В следствии он способен скоро запустить двигатель, что машинально глушится электроникой при любой остановке. Трансмиссия же всех «нетойотовских» гибридов остается хорошей, сводя практически на «нет» все изюминки полноценных гибридов.

Но, существует еще более прогрессивная гибридная схема, узнаваемая практически полстолетия. Она с успехом используется в огромных карьерных самосвалах, среди них и белорусских «БелАЗах»: замечательный дизель-генератор питает электромоторы, интегрированные конкретно в колеса. Такая схема разрешает всецело избавиться от механической трансмиссии: карданных валов, коробок передач, дифференциалов, раздаточных коробок и т. д.

Отчего же нельзя применить эту схему на автомобилях ? Мы задали данный вопрос Масаки Санаяма. Все легко, растолковал он, встроенные в колеса электромоторы очень сильно увеличивают неподрессоренную массу, и это ведет к заметному ухудшению комфорта и управляемости.

А ну как электромоторы разместить в кузове, соединив с колесами несложной трансмиссией? Первый ход в этом направлении инженеры Toyota сделали, выстроив фантастический суперкар Alessandro Volta.

В нем 3,3-литровый бензиновый двигатель V6 механически по большому счету не связан с колесами, а вращает лишь генератор. Два тяговых электромотора суммарной мощностью 300 кВт (408 л.с.) приводят заднюю ось и переднюю, разрешая автомобилю выстреливать до 100 км/ч за 4,03 секунды и развивать большую скорость более чем 250 км/ч. Наряду с этим средний расход горючего образовывает всего 7,4 л/100 км.

Альтернативы

Возьмем на себя смелость утверждать, что в ближайшее десятилетие большая часть автомобилей станут гибридными и будут ездить на бензине. Попытаемся доказать.

Об динамике и удобстве управления мы уже написали и не будем повторяться. Гибридные двигатели намного действеннее бензиновых аналогов — отечественный гибридный Lexus RX 400h убедительно положил на лопатки собственного бензинового соперника Lexus RX 300 (по крайней мере, я не знаю ни одного человека, что придерживался бы противоположной точки зрения).

Остаются дизельные, водородные и всецело электрические машины. Эксперты утверждают, что дизельные двигатели фактически исчерпали возможности модернизации.

Себестоимость производства перспективных турбодизелей практически вдвое превысит цена подобного бензинового мотора. Многие специалисты кроме этого сходятся во мнении, что двигателистам не удастся совладать с европейскими требованиями по выбросу CO2 к 2008 году. Дизельные же гибриды получаются фантастически дорогими, снабжая экономию всего 5−15%.

Как ни парадоксально, водородные автомобильные двигатели в отечественном перечне наименее экономичны, экологичны и являются самые дорогими! На выбросе у таких машин вправду образуется чистая вода.

Неприятность в другом — водород в чистом виде в природе не видится, для его получения нужна электричество, которая значительно чаще появляется в следствии сжигания органического горючего. На экспериментальных водородных заправках в Калифорнии для выработки водорода сжигается тот же самый бензин. Лишь чтобы водородный автомобиль проехал те же 100 км, его необходимо сжечь значительно больше, чем на той же дистанции израсходует простой автомобиль.

Ну а для стопроцентных э

Метки: , , , ,

Комментирование закрыто.