Вы просматриваете: Главная > Авто статьи > Джипперы в шоке — металлолом в опасности!
Post Icon

Джипперы в шоке — металлолом в опасности!

Джипперы в шоке — металлолом в опасности!

Джипперы в шоке — металлолом в опасности!

Заглавное фото — все трансформации легализованы
Уже приблизительно семь дней 4х4-сообщества и форумы в соцсетях гудят, как потревоженный улей. Обстоятельство — джипперов начали наказывать за неправомерно установленные железки. Кому повезло, пальчиком, но со строгим лицом.

Тем, кто не осознал — выписали штраф и внесли предложение в N-дневный срок вернуть машину в стоковый вид. Тем же, кто полез в бутылку — обнулили регистрацию их металлического коня.
В сети набирает силу петиция "Отмена регистрации не запрещенных трансформаций в конструкции машин" на очевидно нерусском ресурсе change.org, зарегистрированная несчастными самарскими джипперами. Я уже где-то обсуждал как силу этих петиций, так и необязательное распространение собственных персональных данных, повторяться, думаю, бессмысленно.
По теме уже начали высказываться авторитетные в узких кругах джипперы. К примеру, Nemodniy честно негодуе и приводит в пример бессчётное российское распутье, по которому не легко проехать в принципе. Вопрос необходимости покорения этого тяжелого распутья покинем Немодному.
Весьма интересно второе: регистрация трансформаций в конструкции ТС — рядовая операция для автошкол (вторая педаль, дополнительное зеркало в салоне), обладателей автобусов (перевод из "грузовой" в "грузопассажирский" либо "пассажирский", изменение количества посадочных мест) и грузовиков (изменение типа кузова, установка допбаков и пр.). Я в свое время на 80-ке все трансформации конструкции легализовал.

Процедура не является ничего сверхестественного, достаточно погуглить соответствующие профильные форумы. От обладателя ТС не нужно ничего необыкновенного.

Не считая одного мелкого момента — при подаче заявления инспектору по БД ГИБДД машина должна быть еще в стоке. Т.е., не приобрел-поставил-поразмыслил-зарегистрировал. А поразмыслил-взял одобрение ГИБДД-приобрел-поставил-зарегистрировал.

К сожалению, 90% джипперов сперва делают, а позже думают. А позже начинается паника, обиды на фразы и правительство про ущемление русского автоспорта. Просматривать это, честно говоря, было бы смешно, если бы не было так безрадостно.

Вы думаете, из-за чего появились прецеденты с обнулением регистрации? Да по причине того, что % джипперов, легко выстроивших из собственной трахомы шоу-кар, по причине того, что, во-первых, это красиво, близок к 100.

А джипперов, как я также уже где-то писал, развелось в последние годы также много.Недорогие автокредиты сделали собственный дело, и вот уже фактически в каждом столичном дворе возможно замечать 1-2 подготовленных джипа с силовым бампером, на громадной мудовой резине и с необходимой светодиодной люстрой на крыше. Конечно, на таких дурачков, как я, каковые озадачились получением соответствующего документа, они наблюдали до недавнего времени снисходительно. "Да я при постановке на учет поставил родные колеса и обычный бампер/дал мало денег инспектору, а другое меня не тревожит", — самый популярный ответ в беседе.

И вправду, до последнего времени неприятности имели возможность появиться лишь при регистрационных действиях, но а) количество таковых уменьшилось (не нужно снимать с учета для продажи, номерные символы вместо утерянных делают фактически в любом металлоремонте и пр.) и б) в большинстве случаев неприятности решались маленьким числом дензнаков. Но вот, говорят, всё изменилось. Граждан начали пробовать приучать жить по закону…
А что же бессчётные продавцы искомых железок? А производители? Первым по большому счету по барабану — реализовывать то они смогут всё, что угодно, не считая алкоголя, оружия (на них необходимо дополнительные лицензии и что-то в том месте еще) и наркотиков (на них лицензии не взять).

А вторые приобретением нужного сертификата, подтверждающего, что их продукция соответствует требованиям техрегламента. Клиент как был крайним, так им и остался. В общем, думать нужно было головой и помнить, что государство неизменно и везде отечественный неприятель… :)))
* * *
Сейчас перейдем ко второй части — а так ли нужен данный внедорожный тюнинг?
Когда-то в далеком прошлом машина смотрелась вот так
Тезис "во-первых, это красиво" разглядывать не будем — на цвет и вкус, как мы знаем, все фломастеры различные. Вопрос в целесообразности внедорожного тюнинга, в то время, когда машина 90+% времени проводит в городе.

У меня в свое время легко пришла халява, которая и была внедрена в машину. Наряду с этим, от части халявы в виде силового багажника с кронштейном запасного колеса я должен был все же отказаться — машина не влезала в гараж… Но, если бы я на данный момент всё начинал делать заново (а на 70-ке я так и буду делать, автомобильный спорт уже скучен), от части ответов я бы отказался.
Заберём, например, силовой бампер. Тяжелая громоздкая железяка, увеличивающая передний свес, которую, вдобавок, нужно регистрировать. Толк от нее в городе, само собой разумеется, также имеется — меньше всяких идиотов пробует под меня залезть.

Но на 80-ке, в принципе, и родной бампер достаточно крепкий. Стал бы я брать на данный момент силовик? Вряд ли.

Приобрел бы на разборке родной бампер с дыркой под лебедку и делал бы морду кирпичом — в микрокате не прописаны допы, лишь руль, мотор, цвет и комплектация. Ну, еще наличие/отсутствие блокировок, но для этого необходимо лезть под машину…
Сейчас лебедка. Лебедка, непременно, нужна в хозяйстве. Хотя бы для самоуспокоения 🙂 Но так как ее возможно и без того поставить, без бампера.

Скрытно.

А трос вывести наружу, как мы в свое время реализовали с 4x4tur.

Уж в случае если при езде по лесу лебедкой я фактически не пользуюсь, то в городе по большому счету необходимо еще попытаться, дабы отыскать ей хорошее использование.
Шноркель. Конкретно нужная вещь.Чем выше забор воздуха, тем последний чище. Действительно, в сети бушуют страсти на тему "куда обязан наблюдать гусек", но так как возможно поставить круглую "кастрюлю"…
Люстра и допсвет. Допсвет я поставил, время от времени в ночи на безлюдной дороге возможно сделать себе ярче — родного света не весьма хватает.

Снова же, возможно осадить встречного хама, которых едет с дальним, по причине того, что ему так комфортно. (Обратите внимание, в случае если допсвет установлен по ГОСТу, легализовывать его не требуется.) А вот в люстре, не считая как в лесу, необходимости не вижу. Какой вывод делаем?

Люстра обязана или закрываться колпаками, и тогда (при наличии отсоединенного штеккера) она в полной мере сойдет за элемент внешнего декора (чем, по сути, в городе и есть), или должна быть быстросъемной (к примеру, на магнитах). Въехал в лес ночью, прилепил люстру, включил, наслаждаешься.
Польза от люстры видна лишь ночью на распутье.
(кстати, архивное фото с первого Дезориентирования, 2004-й год)
Силовой багажник. Мне пока не нужен, маркизу я креплю к 2-м поперечным дугам, были бы штатные рейлинги, крепил бы к ним.

Я бы, само собой разумеется, не отказался от FrontRunner-овской алюминиевой сборной плоской платформы (но она и раньше то в закупке обходилась под штуку ойро), но вот городить корзину к ней сверху я бы не стал. И аэродинамика страдает (плюс, расход возрастает), и неясно, что на неё класть.

Несложнее 10 раз поразмыслить перед поездкой и попытаться покинуть всё лишнее дома, чем загруженным въехать на весы и понять, что полная масса превышена. Снова же, в случае если имеется необходимость везти с собой много барахла, целесообразнее задуматься о прицепе.

Как показывает опыт, кроме того узнаваемые путешественники не брезгуют таскать за собой тележку. Я, само собой разумеется, грежу о накрышной палатке, но, опять-таки, она не будет ездить на машине 100% времени (в отличие от маркизы, которая не занимает много места, и её легко лень любой раз ставить/снимать), и плоской платформы для нее хватит.
Снять колесо с багажника — еще полбеды, а вот закинуть обратно рваное с болотной жижей в…
Пороги. Пороги — это комфортно. Они кроме этого иногда выручают при езде через березовую рощу полностью.

Необходимы ли пороги, за каковые возможно джечиться?

На 80-ке, которая весом под три тонны. Сомневаюсь. Исправная лебедка нужнее.
Громадные колеса. Вопрос в том, как они больше штатных. У меня 33", это на 2 дюйма больше, и за это пока не наказывают (особенно, в случае если это смотрится гармонично).

Да, на этом размере машина ещё не едет по болоту, размер совершенен для маленькой 70-ки, которая практически на тонну легче. Но на 33" колесах машина еще хоть как-то рулится и тормозит, и на ней не страшно в потоке (а основное, видно стоп-сигналы едущей в первых рядах пузотерки в пробке).

Для эксплуатации 90% город 10% лес я бы не стал заморачиваться на большее. При том, что кроме того повышение клиренса +1-2" уже влечет недешевую модернизацию подвески, в случае если делать всё верно. Да, в принципе, 33" нормально влезают и при штатной подвеске, но панары уже лучше регулировать.
Наподобие, ничего больше не осталось из внешнего обвеса. Возможно подводить результат. Если бы я сейчас забрал стоковую 80-ку, я бы, возможно, не стал регистрировать никакие трансформации, а попытался бы удержаться в рамках штатного оборудования.

33" колеса без лифта, или с минимальным лифтом, не кидающимся в глаза. Лебедка в штатный бампер, родной тоетовский шноркель, багажник (платформа) на крышу по необходимости. Шоу-кар я строить не планирую, с ЧСВ у меня и без того всё прекрасно.

Для полноценного применения автомобили на умеренном распутье вышеперечисленного более, чем достаточно. И наряду с этим ни один плохой, а тем более, хороший инспектор до меня не докопается! :))

Легко фото, завершающее статью.

upd.: Продолжение темы

Вот где нужно искать артефакты либо поиск металлолома в деревне.


Записи по принципу Рандом:

самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:

Метки: , , ,

Комментирование закрыто.