Вы просматриваете: Главная > Автоледи > Ближний свет днём… опасен?
Post Icon

Ближний свет днём… опасен?

Ближний свет днём… страшен?

Ближний свет днём... опасен?

Необходимо ли включать днем фары? Казалось бы, что все уже давно сделали вывод, что включенные фары повышают безопасность, но… В случае если взглянуть на статистику, то обстановка уже не выглядит столь однозначной.

 Точно все слышали вывод о том, что ближний свет днем снижает возможность аварий на дороге. Иногда кроме того обсуждается вопрос о принятии поправок к ПДД, каковые бы законодательно обязали всех водителей ездить днем с включенным светом фар. Согласиться, мы также были уверены, что ближний свет днем повышает безопасность, но публикация в издании «Автомир» пара поколебала устоявшееся вывод…

По большому счету идее включать ближний свет днем уже около 20 лет и пионерами в области необходимого включения огней в любое время выступили страны севера Европы (Швеция, Финляндия, Норвегия, Дания и пр.).

Приверженцы ближнего света приводят неоспоримые аргументы в пользу необходимого включения фар – повышение информативности участников дорожного перемещения и как следствие понижения уровня аварийности. Вправду, автомобиль с включенными огнями видно на дороге значительно лучше. С этим никто не спорит.

Соперники ближнего света имеют собственные аргументы – неизменно горящие огни увеличат затраты на горючее, лампочки и пр. Но все же затраты, в особенности столь незначительные, не идут ни в какое сравнение с людской судьбой, поскольку «бессчётные изучения показывают…». И вот журналисты «Автомира» как раз-таки и написали о том, что же показывают эти «бессчётные изучения», каковые, кстати, уж не столь и бессчётны.

К примеру, два важных изучения проводились в Дании, в которой требование о включении света фар в дневное время действует с 1990 года. При изучении в первой половине 90-ых годов двадцатого века стало известно, что благодаря свету фар количество аварий удалось сократить на 125 штук, что для маленькой Дании хорошая цифра.

Второе изучение было более детальным и проводилось в течение трех лет в конце 90-х годов. И это второе изучение продемонстрировало, что значительный хороший эффект от света фар отмечается лишь в ситуации, в то время, когда один из машин поворачивает налево, а второй движется ему навстречу. Помимо этого, стало намного меньше аварий водителей машин с велосипедистами.

Но был и отрицательный эффект от повсеместного включения фар. Выясняется, автолюбители стали меньше подмечать мотоциклистов.

Они уже не выделялись в общем потоке транспортных средств, а ведь изначально ближний свет стали зажигать днем, дабы обозначить очень страшное транспортное средство. Помимо этого, по окончании введения требования о включении фар было отмечено повышение наездов на пешеходов, не смотря на то, что однозначных выводов о том, что именно фары стали причиной этому, запрещено.

Пристально проанализировав статистику, датские эксперты в области безопасности делают следующий вывод – вправду ощутимый хороший эффект от введения нормы, обязывающей зажигать фары днем, был отмечен лишь в первые годы действия закона. А после этого показатели аварийности снова фактически возвратились к ветхому уровню.

Из-за чего лучше не включать ближний свет днем


Записи по принципу Рандом:

самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:

Метки: , ,

Комментирование закрыто.