Вы просматриваете: Главная > Авто статьи > «Я их послушал, купил наше…»…
Post Icon

«Я их послушал, купил наше…»…

"Я их послушал, купил наше..."...

"Я их послушал, приобрел отечественное…" Белорус из Португалии судится с таможней из-за бэушной "Белшины"

«Я приобрел шины „Белшина“ в Беларуси, выехал на них из страны и — не смог вернуть их обратно, дабы дилер заменил по гарантии. Шины забрали на таможне, а мне выписали штраф. Будет суд».

«Приобрел белорусское»

41-летний белорус Сергей Мурзин 15 лет назад уехал в Португалию — в отыскивании денег и счастья. Начал подсобным рабочим на стройке, позже стал дальнобойщиком, а скоро открыл собственный бизнес — компанию по грузоперевозкам. Взяв вид на жительство в Португалии, Сергей родной стране не изменял: исправно ездил в Могилев к матери а также решил поселить тут семью — жену, гражданку Румынии, и детей.

«Ни при каких обстоятельствах с законом не было никаких неприятностей. В большинстве случаев лозунг „Государство для народа!“ трудился. Мне в свое время помогал консул Беларуси в Париже, Комитет госконтроля — все постоянно решалось по-человечески и по закону.

Супруга также тихо взяла белорусское гражданство. Более того, отечественные дети выращены на „Беллакте“ — красивом белорусском питании. Ну все было замечательно.

И внезапно — такое, на ровном месте», — говорит Сергей.

В ноябре 2014 года мужчина приобрел на собственный Mercedes Vito несколько шин R16 от «Белшина» у официального дилера в Могилеве. На них — вторая пара уже стояла и также была белорусской — уехал в Португалию. В том месте одна из новых шин лопнула, дилер по телефону сообщил: «Нет неприятностей.

Везите — поменяем безвозмездно по гарантии».

«Бэушные шины возвращать на родину запрещено — платите штраф»

«Я упаковал эти колеса в целлофан, дабы в салоне не пахло резиной, заехал к приятелю — он поставил мне 2 колеса, дабы я до дома дотянул, — и отправился. На «Варшавском мосту» в Бресте мы стали в «зеленый» коридор. Я еще колебался, а супруга говорит: «Мы же везем то, что и вывезли.

А вдруг все-таки неправильно стали, нам посоветуют, что не так, и развернут».

Тут подходит юный человек, задаёт вопросы, что в салоне. Я говорю: «Ничего». Открываю ему двери, показываю.

Он задаёт вопросы: «А это что?». Отвечаю: «Покрышки».

Добываю документы, показываю, говорю, что приобрел в Беларуси, что везу поменять по гарантии.

Гарантийный талон, что Сергей Мурзин предъявлял сотруднику таможни

Он говорит: «Прекрасно. Проезжайте вперед — становитесь сбоку». Я сходу осознал, что начались неприятности.

Подбегает какой-то офицер, начинает кричать. Я задаю вопросы, из-за чего он на меня кричит, кто он таковой и прошу назвать фамилию. Он разворачивается и уходит: «Ожидайте дежурного офицера».

Я и дежурному растолковал, что это за покрышки. Развернул целлофан, продемонстрировал, что на покрышках написано «Белшина», имеется номера, каковые соответствуют тем, что в документе. Он мне говорит, что ввоз бэушных покрышек в Республику Беларусь запрещен, что будет составлять административный протокол.

Я задал вопрос, что я должен был сделать, дабы эти покрышки попали в Беларусь, а «Белшина» выполнила собственные обязательства. Он продолжительно думал: «Никак. Вы ничего не сделаете».

Осознаёте, для него это польские покрышки, по причине того, что они едут из Польши. И его не интересует то, что на них имеется все символы и имеется документы, подтверждающие, что отчизна их — Беларусь".

Шины изъяли до решения суда.

Жонглирование письмами и звонками. И суд

По словам Сергея, на пункт пропуска они приехали в 22.00. Протокол таможенного досмотра начали составлять около 2-х часов ночи. Подписывать его он не стал, как и протокол об административном правонарушении, растолковав своим несогласием с изложенным.

«Я им сообщил: вы же осознаёте, что я буду звонить выше. По причине того, что вы на данный момент творите неясно что. Мне глава смены заявил, что это мое право, что он меня осознаёт, но с позиций закона прав он», — вспоминает предприниматель.

Стоя в пункте пропуска, мужчина позвонил на телефон доверия Брестской таможни. По окончании того как Сергей растолковал обстановку, состоялся приблизительно следующий диалог.

— Вам нужен глава смены.

— Вот он рядом стоит.

— И что говорит?

— Что будет составлять протокол.

— Хм. Ну значит, будет протокол.

— Мне куда-нибудь еще возможно позвонить?

— Имеете возможность в Минск попытаться дозвониться.

На втором финише провода сотрудник Таможенного комитета сообщил приблизительно то же самое: «Раз старший смены так решил, значит, так и необходимо. Мы ничем вам оказать помощь не можем». Мурзин считает, что с таковой обстановкой белорусские таможенники просто не сталкивались, исходя из этого всю ответственность переложили на главу смены.

Потом были дюжина звонков в Таможенный комитет, главе Брестской таможни, письма президенту, каковые опять и опять перенаправляли в Брестскую таможню и Таможенный комитет.

«Как-то звонят мне из Бреста: «Мы через 2 часа будем разглядывать вашу жалобу. Вы не желали бы приехать послушать?». — «Желал бы. А вы мне самолет вышлете?

Как вы воображаете, дабы я за 2 часа проехал 600 км?» — «Значит, вы отказываетесь». — «Нет, но я не могу приехать через 2 часа». — «Мы вас осознали», — вспоминает Сергей.

Результат был один: таможня вычисляет Мурзина виноватым, а дать добро спор может только судебное слушание.

Фрагмент из ответа Брестской таможни на жалобу С. Мурзина прося растолковать, как ему следовало поступить, дабы не совершить правонарушение

«Ответ суда обжалую — я ничего не нарушал»

Суд состоялся 5 февраля в Бресте. Сергей сказал, что слушание прошло без него. Суд постановил конфисковать у мужчины покрышки и заплатить штраф 5 базисных размеров, либо 1 млн 50 тыс. рублей. «Я не согласен с этим ответом, буду его обжаловать и предотвратил секретаря об этом. Займусь этим вопросом, в то время, когда возвращусь из Португалии в последних числах Февраля», — сообщил мужчина

Он пояснил, что дело не в деньгах, а в банальной защите и принципе прав потребителя. Сергей настаивает: он ничего не нарушил, а из-за действий сотрудников таможни «Белшина» не имеет возможности выполнить собственные гарантийные обязательства.

«В противном случае получается: купите белорусское — и заплатите за это штраф, а позже идите в суд. Это так как вздор! Я, кстати, писал письмо президенту — приглашал в суд в качестве свидетелей и его, и целый Совет министров, каковые говорили по телевизору, дабы я белорусское брал.

Мне ответили, что «изложенное принято к сведению», а «вмешательство национальных должностных лиц и органов в осуществление правосудия законодательством не разрещаеться», — добавил Сергей Мурзин.

И вдобавок он заявил, что желал «обуть» в «Белшину» и собственные автомобили для грузоперевозок, но сейчас вряд ли будет: в Португалии белорусские покрышки имеется, но гарантийного обслуживания, выходит, нет.

«Обращайтесь в Литву»

Глава управления реализации продукции ОАО «Белшина» Александр Казаченко поведал TUT.BY, что в первый раз сталкивается с таковой проблемой. Не знали о аналогичных сложностях и его коллеги.

«У нас имеется единственный торговый дом в Европе — в Литве. Он имел возможность бы обратиться в том направлении. По гарантии заменили бы без вопросов.

Быть может, было нужно бы подождать около семь дней, в случае если нужных ему покрышек не было на складе и было нужно бы везти их из этого.

Легко легковая шина в Европе фактически не продается — лишь сельхоз- и сверхкрупногабаритная. К Январю планируем еще открыть собственный торговый дом в Польше — по крайней мере, такая задача стоит», — сообщил Александр Казаченко.

TUT.BY будет смотреть за предстоящим развитием событий.

Егор Крид — Будильник (премьера видеоклипа, 2015)


Записи по принципу Рандом:

самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:

Метки:

Комментирование закрыто.