Вы просматриваете: Главная > Автоновости > Время консерваторов
Post Icon

Время консерваторов

Время консерваторов

ВРЕМЯ КОНСЕРВАТОРОВ

ВРЕМЯ КОНСЕРВАТОРОВ
ТЕХНИКА
Тест
ВРЕМЯ КОНСЕРВАТОРОВ
АНАТОЛИЙ ФОМИН. ФОТО: Жора САДКОВ
Их осталось совсем малость — крепких вседорожников с зависимой фронтальной подвеской. Кто они: неловкие динозавры прошедшей эры или хорошие продолжатели традиций?
ЧЬЯ ЛЕГЕНДА Привлекательнее?
"Тут продается славянский шкаф? Нет, шпион живет этажом выше…" В этом классе машин легенда более принципиальна, чем в среде проф разведчиков. Благо, обоим кандидатам имеется о чем поведать.
История марки "Джип", по утверждению сегодняшнего ее обладателя, компании "Даймлер-Крайслер", насчитывает более 60 лет. 1-ый "Виллис-Оверленд" выпустили 23 июля 1941 года.

Не смотря на то, что сама марка "Джип" была зарегистрирована только в 1950-м, так что ее актуальный путь фактически на десятилетие меньше. Эти полста лет основательно поменяли вид вэдового вояки — из невзрачного военного костотряса без дверей и крыши он перевоплотился в комфортный и чисто штатский автомобиль завышенной проходимости. Сравните меж собой "Виллис-MB" времен 2-ой всемирный и "Джип-Гран Чероки": из неспециализированных линия у их разве что полный привод и семь вертикальных щелей на облицовке радиатора.
История "Ниссана-Патруль" также насчитывает более полвека, не смотря на то, что, в отличие от "Джипа", 1-ый "Патруль" эталона 1951 года ничем не был обязан армейским — те автомобили воспользовались громадным спросом у фермеров и строй компаний. Спустя 10 лет показался более комфортный вариант, весьма схожий на сегодняшнюю модель, он просуществовал без конструктивных конфигураций до 1980 года. Последующее поколение выдержало до 1988-го, а в 1998-м наступил период современного "Патруля".
Задачки И КОНСТРУКЦИЯ
Настоящий джип — это, сперва, рама и зависимые подвески. Полувековой опыт уверил, что в томных параметрах лишь такая композиция способна обеспечить долговечность и надёжность.

Мосты в первых рядах и позади, может, и не разрешают достигнуть рекордных значений дорожного просвета, но ходы подвески не чета чертям независящей, ну и агрегаты накрепко защищены. Никаких шаровых и резиновых пыльников опор — все весьма легко и "железно".

Вопрос с упругими элементами решен — пружины совсем одолели листовые рессоры. манёвренность и Комфорт смогут быть обеспечены лишь кропотливо подобранным соотношением многочисленных тяг и рычагов.

Изюминка "Ниссана-Патруль" — автоматом отсоединяемый стабилизатор поперечной стойкости позади. Нажатие кнопки — и без того впечатляющие ходы задней подвески становятся совсем умопомрачительными.
Так же и рама — нужно узреть, как она "дышит" при работе подвески, чтобы понять, какие конкретно нагрузки испытывает автомобиль на пересеченной местности. Сущая пытка для несущего кузова с мелкими зазорами дверных просветов и вклеенными стеклами. Но не будем лишне драматизировать: знатоки и без того не преминут напомнить, что у "Джипа-Гран Чероки" именно несущий кузов.
Формально они правы. Но, посмотрев под "Джип", сходу увидишь массивные лонжероны на всей протяженности автомобиля — все таки больше похоже на раму, приваренную к дну…
Вобщем, по размерам они также не одноклассники: "Ниссан" фактически на полуметра дольше, на 100 мм шире и выше. Потому в нем безо всяких ухищрений удалось расположить три последовательности сидений.

А вот в посадке водителя большое количество неспециализированного — в обеих автомобилях она поближе к легковой, нежели к "автобусной". Отличие в том, что сидячий за рулем "Ниссана-Патруль" выясняется фактически намного выше.
СОБРАНИЕ ЗАБЛУЖДЕНИЙ
"Замечательнейший, тяговитый дизель превосходно адаптируется к трансформации нагрузки" — расхожая фраза из теста в любом авто издании. Каждое из их в меру сил помогало упрочнению еще одного мифа.

Тихоходные дизельные движки впечатляющего количества без наддува, совсем равнодушные к нагрузке, остались в дальнем прошедшем. Их преемники легче, посильнее, экономичнее, но… имеют куда более узенький рабочий спектр.

А соединять ломовую тягу с холостого хода до красноватой полосы тахометра, хорошую динамику и импозантную мощность может лишь бензиновый мотор приличного количества с довольно умеренной степенью форсировки. И никакого наддува… В Америке это знают с покон веков.

Не верите? Тогда постарайтесь отыскать в справочниках современный турбодизель, у которого 90% вращающего момента достигается в широком спектре оборотов… Чуть ли найдите.

А двигатель внутреннего сгорания — легко, и в производстве он дешевле. Вот лишь цены на горючее в Европе не дают никаких шансов многолитражным бензиновым моторам — всему виной их аппетит.
Отечественные подопечные на него также не сетуют: средний расход за время теста у обеих автомобилей хоть малость, но превысил ответственную психологическую отметку в 20 л/100 км. Конечно, в стабильном перемещении по шоссе расход миниатюризируется до более применимых 12-15 л. на сотку, но те, кто обожает "наступить на газ", всецело смогут проследить перемещение стрелки на указателе уровня.
"Автомат" не для распутья" — очередной устоявшийся миф. Не будем гласить о томных рейдах по необитаемым местам, но в реальности полезности от него больше, чем вреда.

Исключается неверный выбор передачи, улучшается троганье на скользком покрытии, появляется излишний демпфер в коробки, смягчающий ударные нагрузки, в то время, когда автомобиль переваливает ямы и холмы. А чтобы не "вскипятить" его в в самом деле томных параметрах, имеется понижающая датчик и передача температуры. Кстати, сжечь обыденное сцепление, пробуя выкарабкаться из грязищи, существенно проще…
ЧТО Снутри?
Шикарный салон с кожаными креслами, снабженными обогревом и электроприводом, древесная отделка фронтальной панели а также руля, автоматическая климатическая установка, дорогая аудиосистема — все это имеется в обеих автомобилях. Но "Джип" пара в первых рядах по насыщенности и общей отделке дополнительным оборудованием.

Преимущество дали бортовик на консоли потолка, раздельное управление климатом, датчик дождика на ветровом стекле и подвижные поперечные дуги на релингах крыши. Мы уже знакомились с "Гран Чероки" второго поколения (ЗР, 2000, № 12), тогда и его салон был весьма просторным кроме того для высочайшего водителя.

В этот раз вышли малость другие эти. Повинет лючок — он съел примерно 50 мм над головой водителя, так что водителям ростом выше 190 см нужно будет находить компромиссы в посадке.
К удивлению, куда более объемистый " Ниссан Патруль" не предоставляет высочайшим водителям преимуществ. Пределы регулировок фронтальных кресел сходу напоминают о японском происхождении автомобиля.

К рулю возможно подъехать чуть ли не впритирку, а вот "уехать" достаточно далековато не окажется. Вобщем, трудности испытают лишь те, кто выше 190 см и притом длинноног.
Впечатляющая протяженность салона разрешила расположить в "Патруле" три последовательности сидений, наряду с этим два раскладных места в багажнике совсем не детские. Средний последовательность может передвигаться вперед-назад на 100 мм.

В его фронтальном положении места третьего последовательности всецело подходят взрослым ростом до 180 см. Но и тогда другие пассажиры не должны быть выше. В случае если же требуется сделать комфорт пятерым выше среднего, то в 3-ем последовательности комфортно будет лишь детям.
ПО ДОРОГАМ И БЕЗ Их
Отечественный дежурный комплект для тестов на данный момент таковой: муниципальные улицы всех мастей, от многорядных проспектов до переулков, забитых кое-как припаркованными автомобилями, существенно израсходованное "асфальтовой молью" загородное шоссе, кусок солидного "хайвэя". Кроме этого… мотокроссовая автострада, чуть оттаявшая под вешним солнцем.
Первым на маршрут уходит "Гран Чероки". В узеньких переулках ему всецело комфортно, лишь при парковке в стесненных параметрах пожаловались на приметно больший, чем у машины , радиус поворота.

Уйти первым со светофора не вопрос — тягаться с "Джипом" смогут лишь те, у кого под капотом обычной автомобили больше 200 "лошадок". Другие лишь мимолетно заметят шильдик V8 4.7L HO: "High Output" — фирменное обозначение форсированного мотора.

Автоматическая коробка, применяемая с ним, также не лишена оригинальности — у нее… две 2-ые передачи. 1-ая "2-ая" используется при простом разгоне, а вторая — в то время, когда педаль акселератора надавлена до упора.

Но кроме того в случае если вычислять 2-ые передачи за одну, ступеней все равно 5, наряду с этим две из их "овердрайв". Вот куда смогут завести конструкторов требования по понижению расхода!
Собрав крейсерские 100 км/ч, "Гран Чероки" умеряет аппетит до 12 л/100 км и преобразуется в подобие лимузина — резвого, комфортного и бесшумного. пассажирам и Водителю остается радоваться всем арсеналом электроники: круиз-контролем, раздельным пультом климатической установки, аудиосистемой с CD-чейнджером, бортовым компом с меню подготовительных опций автомобиля. Интерфейс так широкого хозяйства так несложен, что на чтение управления времени возможно не растрачивать.
Но поддерживать высочайший темп на зигзагообразной дороге за рулем "Джипа" не так легко. В "простом" спектре скоростей его реакции всецело прогнозируемы, но по окончании 130 км/ч появляются не наилучшие черты, в особенности на волнах покрытия.

На запаздывания руля накладываются наклоны кузова, приправленные приметным скейтборд-эффектом. В купе с дорожными низкопрофильными шинами с малым уводом — прямо-таки гремучая смесь…

А вдруг учитывать, что благодаря массивному мотору автомобиль играючи набирает 180 км/ч, то отечественный вывод — свойства мотора без шуток превосходят шасси. На ровненьких дорогах обстановка намного лучше — высочайшие скорости всецело дозволительны, а рулевое владеет понятным реактивным действием.

А вот оценить замедление тяжело — весьма не достаточно упрочнение на педали. Вобщем, на последний случай выручит Abs с электрическим рассредотачиванием тормозных сил.
Вот и подошли к самому увлекательному: отправляемся на оттаявшую кроссовую автостраду. Подготовки не нужно — "Гран Чероки", как пионер, неизменно готов к штурму распутья.

Совокупность Quadra Drive II в простых параметрах передает бо’льшую часть вращающего момента на задние колеса, но способна в толики секунды перебросить его на фронтальный мост. А благодаря самоблокирующимся дифференциалам "Джип" может двигаться, в случае если хотя бы одному колесу имеется за что зацепиться.

Недочет вращающего момента? Такового не бывает при пониженной передаче 2,72:1. Нечистые и оледенелые подъемы "Гран Чероки" берет с легкостью, несмотря на чисто дорожные шины.

А вот геометрическая проходимость у него неважная: на перегибах весьма рано начинает чиркать защитой раздаточной коробки. Нехитро — под ней меньше 200 мм, а "висит" она именно среди базы.

Пробуя победить выпуклости с хода, необходимо быть усмотрительным — энергоемкость подвесок мала. Ее всецело достаточно для недостатков асфальта, но далековато не самые глубочайшие ямы на грунтовке уже приводят к срабатыванию ограничителей хода. Твёрдые стабилизаторы поперечной стойкости, уменьшающие наклоны в поворотах, стали естественным ограничителем ходов подвески.
За рулем "Ниссана-Патруль" кроме того привычные переулки выясняются у’же. Расширенные колесные ниши принуждают быть весьма усмотрительным при тесноватых разъездах. А вот маневренность автомобили думается всецело достаточной.

Нехитро, поскольку при приметно огромных габаритах радиус поворота у "Ниссана" лишь на ширину ладошки больше, чем у "Джипа".
Впечатляющие габариты никак не минус в возможно конфликтных обстановках. А динамики всецело достаточно, чтобы с уверенностью занимать стратегические позиции перед развилками и перекрёстками. Лишь для светофорных гонок ее, пожалуй, мало, и не смотря на то, что движок "Ниссана" старательно просит прощения за импозантную массу автомобили, но перевоплотить 2,5-тонный полноприводник в кожный покров все таки не может.
На шоссе " Ниссан Патруль" 150 км/ч, грядущий разгон дается с приметным трудом. Вобщем, и данной скорости хватит, чтобы понять: высочайшая скорость — не его стихия.

Подвески "Ниссана" сперва кажутся достаточно мягенькими, но это чувство обманчиво. выбоины и ямы выясняются весьма чувствительны для седалищ. Вобщем, не требуется забывать — подвески вычислены на 3/4 тонны нагрузки.

Но на более-менее хорошей дороге всякую "мелочь" превосходно глотают шины важного размера 275/70R16.
Мотокроссовая автострада снова ожидает нас. Перед штурмом не запамятовать подключить фронтальный мост — у "Ниссана-Патруль" нет межосевого дифференциала, и езда по асфальту с полным приводом ему противопоказана.

Любители сберегать горючее и обнаружить приключений на… водительское кресло смогут кроме того разъединить муфты фронтальных колес, совсем как на УАЗе… Для полной "мобилизации сил" к распутью употребляют пониженную передачу, твёрдую блокировку заднего междуколесного дифференциала и высвобождают задний стабилизатор.

Благодаря большим впечатляющему просвету и ходам подвески среди базы длиннющий и неловкий с виду "Ниссан" легко берет препятствия, труднодоступные "Гран Чероки". Не смотря на то, что с блокируемым задним дифференциалом необходимо мочь обращаться — на косогоре автомобиль разворачивает.
ПОПЕРЕД БАТЬКИ
Итак, "Джип-Гран Чероки" был посильнее в дорожных дисциплинах и несложнее в управлении на скользких дорогах. " Ниссан Патруль" осязаемо отстает в динамике, но более чем основательно побеждает во вместимости, проходимости и грузоподъёмности. Похоже, "Гран Чероки" так и не обусловился, кем ему быть — скоростным "паркетником", соперничающим с БМВ Х5, или бескомпромиссным вездеходом, продолжающим славные традиции "Виллиса". Но фактически уверенный — в последующем поколении данный автомобиль получит, в итоге, уверенность и совсем устремится в асфальтовые тропические заросли, вооружившись независящими подвесками.
Замечательнейший бензиновый мотор "Ниссана-Патруль" — лишь элемент повышения комфорта. Меньше шума, лучше динамика, все на пользу потребителю. Что все-таки касается затрат — тот, кто заплатит 60 тыщ "зеленоватых" за машину, найдёт и тыщу рублей на полный бак.

А нрав и породу из "Патруля" не вытравить: и с дизелем, и с бензиновым мотором это жёсткий джип, готовый стойко переносить трудности самых томных дорог.
Маленькие Эти
Jeep Grand Cherokee OVERLAND
Выпускается в Соединенных Штатах и Австрии с 1998 года.
В текущее время оснащается 3-мя типами движков: бензиновыми V8, 4,7 л, мощностью 164 и 190 кВт и пятицилиндровым турбодизелем 2,7 л, 120 кВт. Неизменный полный привод. Автоматическая коробка.
Комплектации для русского рынка — Limited и Overland. С движком 190 кВт лишь Overland.
Цена — от $46 900 (4,7 л, комплектация Limited), от $57 490 Comfort. Цена в обозначенной комплектации — $57 490.
Nissan Patrol GR 4,8
Выпускается в Стране восходящего солнца с 1998 года.
Варианты кузова: 3-х дверный или 5-и дверный универсал. Подключаемый полный привод. Механическая или автоматическая коробка.
Комплектации для русского рынка — 4-х цилиндровый дизельный и шестицилиндровый бензиновый движки 3,0 и 4,8 л, мощностью 116 и 180 кВт.
Цена — от $48 500 (дизель, комплектация Luxury) до $60 500 (бензиновый 4,8, Elegance). Цена в обозначенной комплектации — $60 500.
компрессор и Генератор кондюка наверху — это рудименты.
Позади лучше посиживать вдвоем.
"Джип" с уверенностью чувствует себя на скользкой дороге.
Откидное стекло задней двери комфортно для маленькой поклажи.
Яркие циферблаты — показатель Подвескаивности?
Это не V-образная "восьмерка" — это рядная "шестерка".
Подголовники третьего последовательности функциональны, но лишне массивны.
Благодаря большим ходам подвески возможно преодолевать полуметровые уступы.
Двойной козырек — всесторонняя защита от солнца (слева).
электролюминесцентная подсветка и Древесные вставки устройств — современный шик.
Характеристики ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ
ПРОХОДИМОСТИ
Угол заезда, град 35 37
Угол съезда, град 28 31
Угол рампы, град 16 27
Дорожный просвет:
под мостами 206 220
в границах базы 188 355
РЕЗЮМЕ
Jeep Grand Cherokee OVERLAND
+ Хорошие динамические особенности, превосходно согласованные коробка и движок, богатые свойства коробки, замечательная защита агрегатов, не нехорошее оснащение.
— Высочайший расход горючего, мелкий дорожный просвет, недостающая энергоемкость подвески.
Nissan Patrol GR 4,8
+ Тяговитый движок, огромные ходы подвески, просторный салон с возможностью семиместной сборки, отменная геометрическая проходимость.
— Отсутствие межосевого дифференциала, средняя плавность хода.
Jeep Grand Cherokee, Nissan PatrolJeep Grand CherokeeNissan Patrol

Jeep Grand Cherokee
Nissan Patrol

г.

Лекция А. Зубова — «Время контрреформ: царствование Александра III и начало царствования Николая II»


Записи по принципу Рандом:

самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:

Метки: , , , ,

Комментирование закрыто.