Вы просматриваете: Главная > Вопросы авто > Ущерб от ДТП будут оценивать по единой схеме
Post Icon

Ущерб от ДТП будут оценивать по единой схеме

Ущерб от ДТП будут оценивать по единой схеме

Российский альянс автостраховщиков подготовил документ для единой методики оценки ущерба по окончании ДТП. Как изменится с связи с этим жизнь автолюбителей.

Как пишет «Русский Газета», все формулы расчета восстановительных затрат в новом документе были забраны из распоряжения правительства №361 и только подкорректированы с учетом практики применения. К примеру, учет износа деталей автомобиля будет учитываться и дальше, но сейчас за базу будет забрана не дата производства автомобили, а количество полных лет В первую очередь эксплуатации.

Кроме неспециализированных коэффициентов износа, будет еще один — так называемый личный. Он будет начисляться в том случае, в случае если какая-то подробность заметно более изношена, чем положено в соответствии с пробегом и возрастом. К примеру, у годовалого автомобиля по окончании ремонта крыло с тремя слоями шпатлевки.

В этом случае начисляется дополнительный коэффициент. Но на наиболее значимые подробности, от которых будет зависеть безопасность автомобиля (элементы тормозной совокупности, совокупности рулевого управления, подушки и ремни безопасности и т.д.), износ начисляться не будет.

Еще одна новость содержится в том, что сейчас не будут использоваться коэффициенты в зависимости от страны происхождения автомобиля. На практике, установить её обычно было нереально либо на это требовалось израсходовать огромное время.

Наконец, самый серьёзный вопрос новых правил — откуда специалисты будут брать цена запчастей и нормочаса на работы? Все весьма легко. При принятия методики будут созданы ценовые справочники, в которых будет не меньше 80 млн записей, а данные в них будут обновляться раз в полгода.

Если у автовладельца окажется неповторимый автомобиль, подробностей которого в справочнике нет, расчет будет проводиться по старинке, с учетом средней цене запчасти.

«Вопрос создания в Российской Федерации единой методики оценки ущерба от ДТП стоит весьма остро, — пояснил «Авто Mail.Ru» глава управления методики страхования РСА Михаил Порватов. — В год случаются много тысяч судебных слушаний по ОСАГО, основная тема которых — споры по поводу размера ущерба. На сегодняшний сутки технические специалисты оценивают любой случай по различному, потому, что единых правил нет, и к ним нельзя предъявить претензий. Разработка единой методики была поручена Минтрансу 10 лет назад, но за эти годы ничего так и не было сделано. В прошлом году Российский альянс автостраховщиков внес предложение получить обязаности организатора процесса.

Формулы расчета восстановления затрат будут просчитывать специалисты. Кроме этого, мы должны выяснить, как будет проходить экспертиза. Еще один непростой вопрос — это ценовые справочники.

Лишь по окончании их появления возможно будет сказать об установлении цены запчастей на протяжении экспертизы. К слову, будет учитываться и износ автомобиля. Наряду с этим решено, что подробности, воздействующие на безопасность (к примеру, ремни безопасности), учитываться не будут».

Единую методику расчета ущерба планируется утвердить на совещании правления РСА, предположительно в феврале. Затем его направят в Национальный банк — мегарегулятору страхового рынка. Напомним, что на данный момент в государственной думе обсуждаются поправки в закон об ОСАГО, и как раз в них предлагается передать полномочия по утверждению единой методики в руки Центрального банка.

Как взять большую выплату по ОСАГО?


Увлекательные записи

самые интересные статьи, подобранные как раз для Вас:

Метки: , , ,

Комментирование закрыто.