Вы просматриваете: Главная > Вопросы авто > Номера с чипами станут обязательными
Post Icon

Номера с чипами станут обязательными

Номера с чипами станут обязательными

Классические камеры фиксации нарушений не всегда могут вычислять номер автомобиля из-за погодных условий. К тому же они требуют нередкого обслуживания и очистки. Радиочастотная идентификация (RFID) разрешает с большей долей возможности получить информацию автомобили в том случае, если она оснащена особым микрочипом.

Очередной вариант таковой совокупности журналистам показали на полигоне Столичного автодорожного университета (МАДИ). В августе 2013 года премьер Медведев поручил МВД, Минкомсвязи, Минпромторгу и Министерству финансов подготовить предложения по разработке автомобильных номеров с микрочипами и разработкой радиочастотной идентификации. ГИБДД в собственную очередь внесла предложение более недорогой вариант – наклейки на лобовое стекло, каковые должны были выдавать при оформлении полисов ОСАГО.

Но скорое внедрение подобных систем уперлось в правовые вопросы, а опробование Федеральной информационной автоматизированной совокупности идентификации объектов дорожного перемещения (ФИАС ИМОДД) на полигоне МАДИ распознало последовательность технических вопросов, каковые в то время не удалось дать добро.

«Три года назад в прессе говорилось большое количество о хрупкости этого сигнала, его незащищенности, о легкой взламываемости, что к нему нельзя подвязывать персональные эти. Одно время мне кроме того казалось, что время RFID ушло», – поведал обозревателю Autonews.ru заведующий кафедрой безопасности и организации перемещения МАДИ Султан Жанказиев. Но разработки в этом направлении продолжились: опыты продемонстрировали важное преимущество радиочастотной идентификации перед простыми оптическими средствами распознавания номеров.

«В начале 2015 года тысячу автобусов в Казани оснастили RFID-метками. Любой автобус взял по три метки: на переднем и заднем номере, и на лобовом стекле. Результаты опробований продемонстрировали, что транспортное средство идентифицируется в 97,4% случаев», – сказал обозревателю Autonews.ru начотдела информационного обеспечения УГИБДД МВД по Республике Татарстан Ринат Даутов.

Наряду с этим метка на лобовом стекле была самым не сильный звеном.

В тульской компании «Взор» по-своему урегулировали вопросы с уверенным приёмом и уязвимостью радиосигнала. Их совокупность «Электронный полицейский» применяет для идентификации машин высокочастотный диапазон от 3 до 30 мегагерц. Это западный стандарт в высокой степенью защиты, что употребляется в современных банковских картах для оплаты в одно касание (PayPass).

По словам разработчиков, высокочастотный диапазон разрешает вычислять радиометку автомобиля кроме того на высокой скорости, а само считывающее устройство инженеры внесли предложение разместить прямо под дорожным полотном. Оно заключено в герметичный корпус и выдерживает важные нагрузки и не требует обслуживания.

«Существующие совокупности применяют дециметровый диапазон и смогут размещаться лишь над проезжей частью на несущих конструкциях. И за счет особенностей распространения радиоволн такие считыватели не смогут локализовать транспортное средство с привязкой по месту и не снабжают надежной идентификации автомобиля», – пояснил генеральный директор холдинга «Взор» Игорь Мацур.

Наряду с этим регистрационный символ в встроенным в него микрочипом было нужно выполнить из высокопрочного пластика, являющегося диэлектриком, другими словами не проводящим электричество. С простым алюминиевым номером эта разработка не работает. Снаружи пластиковый номер ничем не отличается от простого регистрационного символа – та же комбинация цифр и букв, а радиометка запрятана на его задней части.

На опробованиях номер кроме того частично закрыли, те самым демонстрируя, что информация об автомобиле считывается не оптически, а посредством радиочастот.

Работу совокупности показали на маленьком отрезке полигона МАДИ. Антенна находится по всей ширине полосы и образует так называемый предел контроля. О месте ее размещения свидетельствуют установленные на столбе шкафы с аппаратурой и разметка, которую нанесли для лучшей наглядности. При проезде совокупность приобретает данные о марке и модели автомобиля, его фамилии владельца и регистрационном номере.

И о скорости перемещения автомобили, причем при проезде между двумя пределами совокупность рассчитывает и среднюю скорость перемещения.

Радиометку возможно привязать к электронному кошельку и в реальном времени оплачивать штрафов либо парковки. К примеру, предел контроля может отследить проезд автомобиля на красный либо выезд на встречную полосу перемещения. В случае если же машина задержалась между пределами продолжительнее определенного срока, она считается припаркованной и с электронного кошелька машинально списывается определенная сумма.

Считыватели возможно устанавливать и в парковочных карманах — к примеру, в столбиках, по одному на каждое машиноместо. Наряду с этим автомобиль нужно будет ставить совершенно верно по разметке, в противном случае парковка не будет зарегистрирована.

«Электронный полицейский» разрешит регулировать и дорожное перемещение в городе. К примеру, совокупность раньше включает зеленый, в случае если перед светофором скопилось большое количество автомобилей либо необходимо обеспечить стремительный проезд «скорой» либо полиции. Благодаря информации со считывателей возможно получить информацию о заторах и выстроить оптимальный маршрут. Помимо этого, совокупность разрешает брать оплату за пользование не только определенными дорогами, но кроме того стремительной левой полосой.

Причем, различную сумму с грузовика и легкового автомобиля.

Опробования на полигоне МАДИ продемонстрировали уровень идентификации машин, близкий к 100%. Антенна прекрасно считывает радиометку через лёд и снег. Однако, пока неясно, как будет трудиться совокупность в определенных обстановках.

К примеру, в то время, когда автомобиль вышел из строя между двумя пределами, а «Полицейский» вычисляет его припаркованным. И что делать с номерами вторых стран.

Пределы контроля способны заменить классические камеры скорости. Установка антенны на одну полосу обойдется в миллион рублей, в то время как камера «Стрелка-СТ» стоит приблизительно 5 млн рублей. Наряду с этим два предела контроля способны измерять и среднюю скорость автомобили. Так, чем больше функций делает «Электронный полицейский», тем он выходит дешевле.

Но без классических камер совокупности все равно не обойтись, в противном случае не выявить мошенников, решивших подменить метку либо номер.

«Взор» собирается выйти со своей разработкой на зарубежные рынки, для чего был зарегистрирован товарный символ ElecTraCop. Определенный рост интереса к радиочастотной модификации отмечается и в Российской Федерации. К примеру, в начале года при столичном Дептрансе была создана коммисия по RFID-разработкам.

Специалисты признают, что не обращая внимания на необычность, новая совокупность отвечает главным современным трендам. Это базисная платформа, разрешающая организовать в мегаполисе не только парковочное пространство, платный въезд и аренду автомобилей во дворы, но и в возможности введение оплаты за въезд в центр мегаполиса. Она не требует особых конструкций дли размещения и не портит вид города.

Помимо этого, это всецело русский разработка.

Но кроме того в том случае, если «Электронным городовым» заинтересуется государство, ни специалисты, ни разработчики не берутся назвать сроки его появления на дорогах. Во-первых, из-за юридических вопросов. Отметим, что установка камер «Автодория» для измерения средней скорости в свое время «настойчиво попросила» большого количества разрешительных документов.

При с RFID-разработками обстановка более сложная. Кроме того, что нужно юридически оформить использование микрочипов для слежения за машинами, так придется еще поменять государственный стандарт на регистрационные символы и разрешить их изготовление из пластика.

Во-вторых, процесс осложнят большие затраты на внедрение новой совокупности. Инженеры «Взора» утверждают, что изготовление пластикового регистрационного символа вместе с вшитым в него чипом в полной мере сопоставимо по цене с простым алюминиевым. Но наряду с этим потребуется замена всех автомобильных регистрационных номеров, а на данный момент легковой парк России насчитывает более 40 млн машин.

Как грамотно отказаться от УЭК и ЧИПОВ. (итоговый выпуск)


Увлекательные записи

самые интересные статьи, подобранные как раз для Вас:

  • Ремонт номеров автомобиля в сургуте

    Если вы решите о ремонте авто номера, то имеете возможность обратиться ко мне за помощью. Я оценю степень его повреждений и совершу, в случае если это вероятно он на данный момент машину загонит на ремонт и тогда ты…

  • Узаконили продажу "прекрасных" номеров

    12 декабря, в первом чтении Государственной дума одобрила закон, разрешающий обладателям авто самим выбирать понравившийся регистрационный символ при постановке автомобили на учет. Действительно, в новом законе «О…

  • Верховный суд напомнил, что необходимо вычислять фальшивыми номерами

    В случае если у автомобиля поменяли кузов, шасси либо раму, это не свидетельствует, что водителя нужно лишать прав на срок от полугода до года за то, что он ездил с фальшивыми номерами, пишет Русский газета…

  • Милицейским запретили снимать номера с автомобилей нарушителей

    Инспекторы ГИБДД больше не смогут снимать регистрационные символы с автомобиля за множество нарушений. Об этом информирует «Коммерсантъ». Соответствующие ответ было одобрено Государственной думой, а поправки…

  • Похитили номер — спасет дубликат

    В порядок регистрации автотранспорта внесены кое-какие трансформации. В частности, трансформации коснулись порядка действий обладателя транспортного средства , с которого были похищены регистрационные…

  • Автомобильных номеров смогут убрать коды региона

    В Российской Федерации в недалеком будущем смогут убрать из автомобильных номеров код региона. С таковой инициативой выступил глава комитета по транспорту нижней палаты парламента Александр Старовойтов. По…

Метки: , , ,

Комментирование закрыто.