Вы просматриваете: Главная > Автоновости > Укравтопром пояснил истинные цели…
Post Icon

Укравтопром пояснил истинные цели…

Укравтопром пояснил истинные цели...

Укравтопром пояснил подлинные цели собственных инициатив по ограничению импорта авто в Украину

Главной целью, которую преследует ассоциация украинских производителей машин "Укравтопром", инициируя проведение особого расследования по импорту машин с количеством двигателя от 1 до 2,2 л, есть не введение защитной пошлины, а создание условий для прихода в Украину мировых производителей машин, заявил исполнительный директор ассоциации Ефим Хазан.

"Я отмечу, что отечественная цель — не введение защитной пошлины либо квот. Мы желаем создать условия, при которых ко мне придут мировые производители со собственными разработками, модельным рядом, большим уровнем производства, что разрешит загрузить мощности отечественных фирм. Пускай они создают собственные мощности, но в том месте будут трудиться украинские рабочие, получать зароботную плату, платить налоги в бюджет", — сообщил Ефим Хазан, об этом информирует Auto-Consulting.

Он напомнил, что результатом квотирования импорта машин с количеством двигателя до 1,5 л из России, которое действовало в Украине с 2002 по 2006 год, стала реализация в Украине проектов по производству машин ВАЗ.

"А по окончании размещения для того чтобы производства в Украине квота уже и не выбиралась, по причине того, что она стала не нужна. Исходя из этого и по сей день мы говорим о создании условий для прихода зарубежных производителей", — добавил Е.Хазан.

Он подчернул, что во время кризиса 2008-2009 гг. все автопроизводящие государства поддержали собственный автопром прямыми программами и инвестициями стимулирования рынка, в то время как в Украине не были приняты никакие защитные либо активизирующие рынок меры.

"Обстановка на отечественных фирмах ухудшилась — так как в случае если с 2000 года отмечался динамичный рост автопроизводства, то в 2009 году оно уменьшилась на 80%, с фабрик лишились работы 30 тыс. работников. Сейчас мощности загружены не более чем на 20%", — сообщил Е.Хазан.

Исходя из этого, он утвержает, что участники ассоциации — "ЗАЗ", "Еврокар" и Кременчугский автосборочный завод — обратились в ассоциацию прося инициировать спецрасследование, в рамках которого будет дана оценка обстановки, которая сложилась на автомобильном рынке Украины.

Комментируя заявление ВААИД о том, что с введением пошлин машины смогут подорожать (как пример приводится подорожание на сумму пошлины 34% плюс НДС = 40%), Е.Хазан подчернул, что сказать сейчас о конкретном подорожании некорректно.

"Мы сейчас не знаем, примет ли ответ Рабочая группа (Межведомственная рабочая группа по интернациональной торговле — ИФ) о проведении расследования. В случае если примет, то будут ли введены предварительные меры во время проведения расследования (а это до 270 дней), будет это пошлина либо квота — только бог ведает, исходя из этого сказать, как подорожает автомобиль, некорректно", — отметил исполнительный директор ассоциации.

Наряду с этим он сказал, что машины и без того всегда дорожают с учетом роста цен на сырье, материалы, компоненты, повышением затрат на зарплату .

"Если бы в Украине началось массовое производство машин, то и подорожание нас не коснулось бы", — вычисляет он, напоминая, что расследование будет касаться не всех машин, а лишь с количеством двигателя более чем 1 л и до 2,2 л.

По его данным, главными поставщиками в Украину таких машин с количеством двигателя более чем 1 л и до 1,5 л (по состоянию на конец марта этого года) являются Германия и южная Корея (фавориты), Китай, Испания, Румыния, Узбекистан, Япония; с двигателями до 2,2 л — Российская Федерация, Германия, Япония.

Е.Хазан сказал, что Министерство торговли и экономического развития уже трижды отказывало ассоциации в возбуждении расследования, считая недостаточными приводимые основания.

"Но мы нашли дополнительные доводы, а также рост соотношения между внутренним производством и импортом, и в эту пятницу подали заявление. В случае если снова откажут, будем обращаться еще и еще. Украина может ничего не создавать — все завозить, но люди должны где-то трудиться, в противном случае в стране начнутся совсем другие процессы", — отмечает Е.Хазан.

Наряду с этим он выделил, что именовать фабрики украинского автопрома "автосборочными" некорректно, потому, что на многих из них уже создан полный цикл производства.

"ЗАЗ, КрАЗ — это фабрики с полным производством (включая штамповку), тот же "Богдан" — это полноценное производство, поскольку продукция поставляется на экспорт, и "Еврокар" уже сваривает, красит и собирает машины! Само собой разумеется, где-то нужно делать штамповку, развивать агрегатное производство, но мы сейчас проходим все те стадии, каковые проходили все страны-автопроизводители", — подчеркивает исполнительный директор.

Отвечая на вопрос о вероятной негативной реакции ЕС при введения ограничений импорта машин. Е.Хазан подчернул, что в кризисное время, в то время, когда мировые производители машин поддерживали автопром любыми способами, "никто не наблюдал, соответствует ли это требованиям ВТО либо ЕС".

"Заявления возможно делать каждые, но те же Германия, Италия, Франция защитили собственный автопром, сделав для этого все, включая прямую помощь", — выделил Е.Хазан.

Как сообщалось, ассоциация "Укравтопром" обратилась с заявлением в Министерство торговли и экономического развития о проведении и возбуждении особого расследования по импорту в Украину автомобилей с количеством двигателя более 1000 куб. см и до 2200 куб. см.

В собственную очередь, Всеукраинская ассоциация автоимпортеров и дилеров (ВААИД) уверен в том, что введение ограничений приведет к 40%-ому подорожанию машин, что сделает машины недоступными для рядового потребителя.

Теги: авторынок украина

Как выяснить подлинные цели? Опыт "Машина времени" Дмитрий Шаменков


Записи по принципу Рандом:

самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:

Метки: ,

Комментирование закрыто.