Вы просматриваете: Главная > Авторемонт разное > Тест-драйв кабриолетов вдождь и мороз
Post Icon

Тест-драйв кабриолетов вдождь и мороз

Тест-драйв кабриолетов вдождь и мороз

Тест-драйв кабриолетов вдождь и холод

    BMW Z4 Кабриолет со спортивным характером — от звука мотора до твёрдой подвески Porsche Boxster Кабриолет с мягкой спортивными повадками и тканевой крышей Mercedes-Benz SL Самый большой, просторный и комфортный кабриолет Мазда MX-5 «Народный» (по цене) кабриолет с стремительным механизмом складывания твёрдой крыши Тяжёлая часть В жаркий летний сутки, в то время, когда асфальт размягчался от летнего солнца, испытатели «ПМ» потели в дождевиках, дабы читатели издания имели возможность обходиться без дождевиков. В случае если, само собой разумеется, они смогут двигаться достаточно скоро.
    На протяжении дождя кроме того при открытой крыше имеется шансы остаться сухим. В случае если ехать достаточно скоро. Время от времени «водометчик» промахивался, и вода попадала не на лобовое стекло, а прямо на водителя.
    Мобильная водяная пушка Пикап Toyota Hilux с закрепленной в кузове бочкой с мобильной мойкой и водой большого давления K? rcher G 7.10 M с приводом от собственного бензинового двигателя был способен имитировать (в зависимости от силы и направления струи) и легкую морось, и тяжелый ливневой дождь — причем с правильной доставкой прямо на лобовое стекло кабриолета. Аэродинамический шум в салоне кабриолета на разных скоростях оценивался и субъективно, и объективно (посредством шумомера).

Редакция «ПМ» в далеком прошлом желала поведать о кабриолетах. Эти автомобили увлекательны с разных технических точек зрения: повышенная жесткость кузова (без крыши этого достигнуть сложнее), обеспечение пассажира и безопасности водителя при перевороте (дуги безопасности, а также раскладные), сложные механизмы складывания крыши, аэродинамика лобового стекла и кузова.

Но в Российской Федерации у кабриолетов неоднозначная репутация автомобилей, годных лишь для поездок в ясную безоблачную погоду: дескать, крыша складывается через чур медлительно, а за это время кроме того под легким дождиком в салоне окажется полно воды. Существует и противоположная точка зрения — что крышу в ливень возможно и вовсе не закрывать и наряду с этим не промокнуть, в случае если ехать достаточно скоро. Вот эти мнения мы и решили проверить, взяв на тест BMW Z4, Mercedes-Benz SL, Porsche Boxster и Мазда MX-5.

Дополнительный пункт

Так уж оказалось, что настоящие полевые опробования состоялись практически сразу же, когда я забрал Mercedes-Benz SL в пресс-парке. Отъехав метров пятьсот, я припарковался на обочине и надавил на кнопку складывания крыши.

Боковые стекла приоткрылись, и крыша уехала в открывшийся багажник. Стекла встали, и я опять вырулил на Алтуфьевское шоссе, сопровождаемый завистливыми взорами окружающих водителей, каковые очевидно говорили что-то наподобие: «Вот буржуй!».

Но продлилось это совсем недолго — ровно до того момента, пока водителю автомобили с открытой крышей не позавидовала переменчивая столичная погода. броский солнечный свет меньше чем за 60 секунд затмили облака, и прямо в салон автомобили, медлительно двигающейся в пробке, полились струи дождя.

Во взорах окружающих водителей показалось злорадство: «Справедливость все-таки существует!». Тут-то и стало известно, что крыша у Mercedes-Benz SL не складывается при перемещении автомобиля, и в то время, когда, наконец, у обочины нашлось место для парковки, я уже изрядно промок.

Было нужно в программу отечественного тестирования добавить еще один пункт: скорость, на которой складывается крыша. Складывающаяся крыша имеет громадную парусность, и механизм может не выдержать нагрузки на высоких скоростях.

Исходя из этого кое-какие производители машин из-за безопасности предусматривают для механизма складывания ограничения по скорости перемещения автомобили. В частности, крыша Mercedes-Benz SL либо Мазда MX-5 складывается (и раскладывается) лишь на неподвижной машине.

А в Porsche Boxster и BMW Z4 крышу возможно сложить на ходу, действительно, на не через чур высокой скорости — до 50 км/ч. А как продемонстрировал отечественный непредвиденный «полевой опыт», это важное преимущество, если вы едете в пробке и внезапно нежданно начинается ливень.

Мягкие и твёрдые

Porsche Boxster — представитель кабриолетов с мягкой крышей, сделанной из влагонепроницаемой ткани. У таковой крыши множество преимуществ: она легкая и «негромкая», разрешает сделать механизм складывания несложным и весьма стремительным (ткань гармошкой) и занимает в сложенном состоянии мало места в особом отделении. Последнее при с Porsche есть ответственным преимуществом: автомобиль заднемоторный, и места позади не так уж большое количество.

Из недочётов необходимо отметить то, что к ткани отлично пристают тополиный пух и пыль. Время от времени как недочёт отмечается «невандалостойкость» крыши (ее возможно прорезать ножом), но в некоторых случаях (к примеру, падение бутылки на крышу) такая конструкция, напротив, будет иметь определенные преимущества.

Три остальных автомобиля в отечественном обзоре оснащены твёрдой крышей. Она имеет несколько элементов — верхняя часть (фактически крыша) и заднее стекло связаны совокупностью шарниров и рычагов. Механизм укладывает эти элементы «стопкой», по окончании чего перемещает их на выделенное для них место.

Над багажом и раздельно

Начало редакционного теста BMW Z4 дало пищу для еще одной байки, больше напоминающей анекдот. Совокупность складывания крыши этого кабриолета никак не реагировала на нажатие кнопок на панели.

Не обошлось кроме того без визита в официальный сервис, где механик, походив около автомобили, покачав головой и для порядка посмотрев в багажник, изумленно вскрикнул: «Да у вас тут аптечка лежит!». В то время, когда аптечку переложили на второе место, все сразу же получило. Дело в том, что в BMW Z4 и Mercedes-Benz SL крыша складывается в багажник, на предназначенную для этого подставку в его верхней части.

Рычаги совокупности складывания наряду с этим занимают особые ниши, в которых не должно лежать никаких посторонних предметов. Плюс для того чтобы подхода в том, что с поднятой крышей машина имеет полноразмерный багажник, а минус — что сложенная крыша отъедает изрядную часть нужного количества грузового отделения.

К тому же дотянуться либо положить чемоданы в багажник возможно лишь при поднятой крыше. А вот у Мазда MX-5 для крыши предусмотрено особое отделение, никак не связанное с не смотря на то, что и не через чур громадным, но совсем свободным багажником. При поднятой крыше это отделение возможно применять как дополнительный багажник для небольших вещей.

А просто летний ливень

Дабы проверить теорию о «дождезащищенности» стремительной езды, необходимы были две составляющих: место для разгона, в качестве которого был выбран автодром Мячково, и ливень. С последним появились трудности: прогноз на ближайшие дни давал слово совсем ясную и сухую погоду.

В итоге мы применяли неестественный «киношный» ливневой дождь — высокие стойки, с которых разбрызгивается вода. А для имитации небольшого дождичка мы сконструировали мобильной пропагандистский — простите, дождевальный — пункт на базе пикапа Toyota Hilux, в кузове которого была установлена бочка с водой и мойка большого давления Karcher G 7.10 M с приводом от собственного бензинового двигателя.

С главным редактором в кузове, поливающим на ходу кабриолет в соседнем последовательности из водяной пушки, автомобиль смотрелся чем-то средним между мобильным пулеметным водомётной машиной и пунктом повстанцев для разгона демонстраций — разве что белый халат следовало бы поменять на камуфляж. Регулировка «пушки» разрешала имитировать как небольшой дождик, так и водяную завесу, захлестывающую лобовое стекло. А уж в то время, когда «водометчик» промахивался, и водителя кабриолета окатывало струей воды… В общем, по окончании нескольких параллельных заездов было нужно сделать паузу на сушку.

Однако отечественные опыты продемонстрировали, что остаться сухим при перемещении с открытой крышей под дождем в полной мере реально. Вправду, для этого достаточно ехать с некоей минимальной скоростью (55−75 км/ч).

При меньшей скорости вода умудряется залетать в салон, но кроме того в этом случае нет ничего ужасного. Так как все мы в юные годы с наслаждением бегали под летним дождичком. А для чего же рекомендован кабриолет, как не чтобы получить удовольствие?

Благодарим автодром Мячково (www.adm-raceway.ru), издание «Автодела» (www.avtodela.ru), и компании Karcher и SEIKO за помощь при подготовке статьи.

Точечный ливень

Ливневой дождь мы имитировали посредством установки, применяемой при съемке кино. Две высокие стойки разбрызгивали воду вверх, а оттуда она уже совсем натуральным образом падала вниз.

Кабриолеты с открытой крышей попеременно проезжали через полосу дождя длиной порядка 30 м с неспешно уменьшающимися скоростями, начиная со 100 км/ч. На данной скорости все четыре кабриолета продемонстрировали себя водозащищенными — в салон попадали только отдельные капли с верхней кромки ветрового стекла.

С каждым следующим заездом скорость уменьшалась на 10 км/ч, а по окончании проезда полосы дождя мы оценивали количество воды, попавшей в салон (визуально, по следам на белой тряпке, закрепленной на спинке сиденья пассажира). Засекали скорость, в то время, когда количество следов от капель на уровне груди пассажира превышало 10 на 1 дм?.

Как раз эту скорость мы и вычисляли пороговой. Ну а вдруг желаете гарантированно остаться сухим, прибавьте к данной скорости еще 10 км/ч.

Опробования распознали, что лучше всех «гидродинамика» у Mercedes-Benz SL: за счет большого ветрового стекла вода в салон фактически не попадает кроме того при простой муниципальный езде на скорости 55 км/ч. Для BMW Z4 пороговая скорость чуть выше — 60 км/ч, а для Porsche Boxster и Мазда MX-5 — 70 км/ч.

Ответственная поза

Опытные инструкторы советуют водителю садиться максимально высоко (дабы между его крышей и макушкой оставалось приблизительно 10 см) для улучшения обзорности. В кабриолете нужно опустить подушку кресла как возможно ниже, дабы лобовое стекло лучше защищало лицо водителя от пыли, дождя и ветра. И не забудьте надеть что-нибудь на голову, в особенности в ясные дни — в противном случае рискуете взять солнечный удар либо обгореть.

Мокрое дело

(1) Кабриолет с твёрдой крышей, складывающейся на особую подставку в багажнике (поверх багажа). пассажира и Кресла водителя, органы управления, да и целый вид автомобили — выделено спортивные.

Управляемость также спортивная, как и жесткость подвески, — на простых дорогах это не через чур комфортно. Аэродинамические шумы на высоких скоростях дают о себе знать, но не через чур назойливы, в отличие от басовитого звука выброса, что на первых порах создаёт приятное чувство, но через некое время начинает «давить на уши», причем и при открытой, и при закрытой крыше.

(2) Кабриолет с твёрдой крышей и весьма стремительным механизмом складывания в особое отделение сзади кресел. При складывании крыша никак не покушается на небольшой, но отдельный багажник (при закрытой крыше это отделение с доступом из салона возможно применять для хранения вещей).

Ветровое стекло довольно низкое, и, дабы ливень не попадал в салон, нужно ехать стремительнее 70−75 км/ч. А вот по уровню шумового комфорта эта машина нас поразила: с открытой крышей она тише, чем с закрытой (внутренняя обшивка крыши твёрдая и «гулкая»). Звук двигателя на низких оборотах практически не слышен, а на высоких — приятен и неназойлив.

(3) Весьма удобный кабриолет с твёрдой крышей, складывающейся на особую подставку в багажнике (поверх багажа). Из четырех протестированных кабриолетов у Mercedes самые просторные кресла для пассажира и водителя, и он самый негромкий… но лишь в закрытом варианте, а в открытом на скорости более 80 км/ч аэродинамический шум существенно улучшается. Но у данной модели самое долгое (высокое) лобовое стекло, которое не дает умеренному дождю попадать в салон уже при 55−60 км/ч.

(4) Единственный кабриолет с мягкой крышей в отечественном тесте. Крыша складывается в особый карман позади, никак не мешая класть вещи либо добывать их из багажника, правильнее, из багажников — тут их два, мелкий позади и побольше спереди.

За счет того, что крыша мягкая, механика ее складывания весьма несложная и весьма стремительная. Аэродинамические шумы средние на всех скоростях, да и звук мотора, слышный по большей части на высоких оборотах, достаточно приятный. С закрытой крышей машина весьма негромкая — мягкая крыша не резонирует и прекрасно поглощает звук.

Статья «Мокрое дело» размещена в издании «Популярная механика» (№130, август 2013).

Тест-драйв от Давидыч Bmw M6 Кабриолет.


Записи по принципу Рандом:

самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:

  • «Приобретёшь кабриолет — отыщешь девушку»…

    Приобретёшь кабриолет — отыщешь девушку . Обладатели открытых автомобилей о том, каково ездить без крыши «Дела не хорошо — машина без крыши, вино сыр и старое с…

  • Volvo xc90: тест-драйв

    Volvo XC90: тест-драйв Большая часть современных машин одной ногой с уверенностью шагнули в будущее, а второй прочно застряли в прошлом. Ширина шага у всех…

  • Тест-драйв трициклов

    Тест-драйв трициклов BRP can-am spyder Передняя подвеска на двойных А-образных рычагах не наклоняется. Маленький снос передней оси На хорошей…

  • Кабриолет как стиль судьбы

    Кабриолет как стиль судьбы Всего лишь 3 года назад я первый раз в жизни прокатился на кабриолете… это был Audi Cabriolet 92 года, в не весьма хорошем…

  • Тест-драйв

Метки: , , ,

Комментирование закрыто.