Вы просматриваете: Главная > Авторемонт разное > Высокая парковка: точность— дело техники
Post Icon

Высокая парковка: точность— дело техники

Высокая парковка: точность— дело техники

Высокая парковка: Точность— дело техники

    Cистему Park4U французской компании Valeo до тех пор пока устанавливают лишь на машины VW, но скоро она отыщет использование на автомобилях вторых европейских брендов. В 2009 году покажется новая версия совокупности, которая сможет припарковать автомобиль и вывести его с парковки — и для этого ей потребуется расстояние, превышающее длину автомобили менее чем на метр Volkswagen Touran. Тест драйв

В следующем десятилетии ставить автомобили на стоянку в тесных городских условиях будет намного проще: на массовых машинах покажутся умные парковочные совокупности. «Популярная механика» оценила уже используемые совокупности и попыталась посмотреть в будущее.

Глаза человека, курившего у обочины, как словно бы начали вылезать из орбит. Случилось это оттого, что он заметил водителя Volkswagen Touran, что парковался поблизости.

Картина была бы самой обыденной, если бы шофер крутил руль, но он сидел, закинув руки за голову, а его машина как словно бы сама сдавала назад и поворачивала. Курильщик обомлел и, не обращая внимания на жестикуляцию водителя, еще долго не имел возможности сойти с траектории автомобили.

Возможно, он предполагал, что от излишнего курения начались галлюцинации. Но загвоздка была в другом: VW Touran оснащен опционной совокупностью Park Assist.

Машина, которая сама крутит руль

VW Touran, забранный редакцией «ПМ» на тест-драйв, это до тех пор пока единственный на отечественном рынке автомобиль, что может сам крутить руль. Делает это он посредством электромотора усилителя рулевого управления, в противном случае, в какую сторону крутить и с какой скоростью, определяет компьютер согласно данным ультразвуковых датчиков парковки.

Метод работы совокупности Park Assist очень несложен. Собравшись припарковаться в правом последовательности, вы нажимаете кнопку на центральном тоннеле для активации совокупности, и на передней панели наряду с этим вспыхивает особое информационное табло.

Сейчас вам нужно ехать на расстоянии не более полутора метров от припаркованных справа машин не стремительнее 30 км/ч и ожидать, пока ультразвуковые датчики-сонары не найдут место достаточной длины, дабы припарковать машину. В случае если расстояние между припаркованными автомобилями будет больше, чем протяженность VW Touran, хотя бы на 1,4 м, совокупность попросит водителя включить заднюю передачу.

Сейчас возможно отпустить руль, и машина сама будет его крутить, в то время, когда вы станете сдавать назад. При приближении к позади стоящей машине запищит парктроник, сейчас нужно включить первую передачу и надавить на газ. Машина опять сама выкрутит руль, поставив передние колеса прямо, и поднимется параллельно тротуару.

Если вы едете по дороге с односторонним перемещением и желаете припарковать машину слева, то метод действия будет таким же. Лишь потребуется включить сигнал поворота налево, в противном случае совокупность не осознает, где вы желаете поставить машину.

А вот в случае если правильно парковки машину необходимо расположить не параллельно тротуару, а перпендикулярно (либо под углом), то о совокупности Park Assist нужно будет забыть и положиться на простой Parktronic. Сам подниматься перпендикулярно тротуару Touran не может.

Преимущества совокупности особенно ярко проявляются в ситуации, в то время, когда для парковки задним ходом требуется вынудить едущих позади автолюбителей вас подождать. Новички, стараясь припарковаться поскорее, в аналогичной обстановке часто теряются, совершают неточности и в итоге попадают в комичное положение.

Park Assist предотвратит такие беды. Но нужно осознавать да и то, что опытный шофер припаркует машину лучше электронной совокупности. Бордюра VW Touran не «ощущает» и паркует машину, ориентируясь по переднему автомобилю.

Так что при автоматической парковке отечественный Touran довольно часто поднимался на расстоянии 20−30 см от бордюра в том месте, где сами мы поставили бы его близко.

Мне сверху видно все

Вернув Volkswagen Touran, мы забрали второй автомобиль — Infiniti FX 45, парковаться на котором было приятным развлечением. Не обращая внимания на обилие и роскошный интерьер электронных совокупностей, самостоятельно крутить руль Infiniti не может, но оборудован камерой заднего вида.

Картина камеры заднего вида загорается на центральном дисплее при включении задней передачи и разрешает не просто следить за происходящим позади, но и четко осуществлять контроль расстояние до вторых объектов. Для этого на изображение камеры накладываются пунктирные линии с областями зеленого, желтого и красного цветов, связывающие машину с препятствиями.

В случае если препятствие на большом растоянии от джипа, линия касается его в собственной зеленой области, при приближении зеленая область сменяется желтой, а в то время, когда машина подъезжает прикасаясь к препятствию, их связывает красная часть линии. В общем, только эргономичный и информативный механизм индикации.

Сравнивая две совокупности, мы нашли фольксвагеновский Park Assist эргономичной опцией для новичков, не смотря на то, что сами от приобретения таковой совокупности, пожалуй, воздержались бы. Привыкание к ней может привести к атрофии парковочных навыков, а вот камера заднего вида, выводящая изображение на монитор, показалась нам вправду нужной опцией.

Действительно, были и аргументы против. Парковка «по экрану» требует навыка: сначала сложно совмещать контроль через стекла автомобиля и по экрану камеры. Так как кроме того при наличии камеры водителю приходится смотреть за окружающей обстановкой через стекла автомобиля, и камера мешает сконцентрироваться.

И все же мы полагаем, что в будущем подобная система возьмёт широкое распространение. Мы кроме этого уверены, что не так долго осталось ждать люди не будут приходить в удивление, глядя на самопаркующийся автомобиль. Технические эксперты практически всех больших автомобильных компаний готовят такие совокупности для многих массовых машин.

Потомки паркуются

В техцентрах автомобильных компаний журналисты смогут опробовать на себе автомобили с парковочными совокупностями будущего. К примеру, Toyota представила журналистам гибридный Prius, что не только оборудован камерой заднего вида, но и может самостоятельно крутить руль для заезда в промежуток между двумя машинами — симбиоз совокупностей отечественных тестовых Volkswagen и Infiniti. Действительно, для успешной парковки водителю вначале требуется пометить ориентиры парковки на особом экране, что мало усложняет процесс парковки.

Автомобили люксового подразделения Toyota — марки Lexus — уже сейчас оснащаются самыми продвинутыми совокупностями автопарковки. Они могут самопарковаться не только параллельно, но и перпендикулярно обочине, причем на них возможно выбрать и расстояние до бордюра. Жаль, что такие опционные совокупности пока не предлагаются на русском рынке.

Во Франции в техническом центре Citroёn возможно поездить на автомобилях с совокупностью CityPark, метод работы которой очень сильно напоминает совокупность Park Assist компании Volkswagen. Такая совокупность может втиснуть машину кроме того в промежуток между двумя хорошо стоящими машинами. Ей необходимо меньше свободного пространства.

А вот инженеры концерна BMW Group собрались всецело автоматизировать процесс парковки. По их технологии поставить BMW 7-й серии нового поколения в гараж возможно будет с пульта дистанционного управления — Remote Park Assist. Не требуется ни крутить руль, ни поменять передачи, ни нажимать на газ либо тормоз.

А что будет дальше? На данный вопрос конструкторы отвечают с ироничной ухмылкой: «От совокупностей автопарковки перейдем к всецело автоматическому управлению!»

Другая парковка

Первые важные разработки в области совокупностей парковки относятся к 1950-м годам, в то время, когда в больших американских городах показались первые сложности с постановкой на стоянку огромных автомобилей той поры. Сейчас изобретатель Брукс Уолтер дооснастил Cadillac пятым колесом, которое выдвигалось из багажника, поднимало зад автомобили над почвой и крутилось перпендикулярно четырем остальным.

Для парковки водителю требовалось ткнуть машину в просвет между вторыми машинами носом, а после этого посредством пятого колеса «подвезти» к бордюру зад собственной автомобили. Дорогая и сложная совокупность, очевидно, в серию не отправилась.

Но нельзя исключать, что таковой принцип парковки будет применен в будущем. К примеру, концепт-кар Nissan Pivo 2 паркуется похожим образом: отыскав свободное место, он электромоторами поворачивает каждое из колес на угол 90 градусов и начинается двигаться перпендикулярно бордюру.

Статья размещена в издании «Популярная механика» (№65, март 2008).

Самый мелкий автомобиль в мире.


Записи по принципу Рандом:

самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:

Метки: , ,

Комментирование закрыто.