Вы просматриваете: Главная > Авто статьи > «Сзади никто не пристегивается»…
Post Icon

«Сзади никто не пристегивается»…

"Сзади никто не пристегивается"...

"Позади никто не пристегивается": из-за чего белорусы не опасаются, что непристегнутый пассажир их убьет

"Да мы же бережно", "Да мы же в городе", "Но ребенок у меня пристегнут". AUTO.TUT.BY отыскал в памяти случаи, в то время, когда задние ремни безопасности имели возможность спасти погибших и взглянуть на дороге, как их (не)применяют пассажиры в автомобилях.

— Детей пристегнули, водителей пристегнули, передние пассажиры также как-то обучились пристегиваться. А вот с людьми на задних сиденьях вправду имеется неприятность, — признают в ГИБДД.

Причем не имеет значение, о каком перемещении идет обращение — муниципальном либо загородном, в столице либо регионах. Позади не пристегиваются практически нигде и практически никто.

"Если бы был пристегнут…"

Оценить эффективность ремней возможно только посредством сухих цифр изучений: машины времени, которая бы вернула каждую катастрофу на этап, в то время, когда еще возможно было что-то поменять, у нас, к сожалению, нет. на данный момент возможно высказать предположение, что девочка Лиза, чудесным образом выжившая в ужасном ДТП на столичной улице Ванеева, будет пристегиваться неизменно и везде — и вдобавок на суде она вспоминала, что никто из троих сидевших на заднем сиденье девочек не застегнул ремень, по причине того, что "позади никто не пристегивается".

Данный урок ей обошелся весьма дорого: важные травмы, продолжительная смерть и тяжёлая реабилитация двух подруг. Каковые также, быть может, выжили бы — будь они пристегнуты.

Пользователи AUTO.TUT.BY, обсуждая катастрофу семьи Лагвилава, предполагали, что и пассажир такси Леван, которого выкинуло из салона по окончании ДТП с участием пьяного водителя, имел возможность выжить, если бы был пристегнут. Если судить по фото с места аварии, удар пришелся в правую заднюю часть автомобиля — и пристегнутого пассажира имело возможность не выкинуть из салона.

Как раз непристегнутые остаются живы?

При столкновении автомобиля с неподвижным препятствием на скорости 50 км/ч на организм взрослого человека весом 80 кг воздействует сила эквивалентная 2 тоннам. В случае если человек не пристегнут — смерть, вероятнее, наступит от ударов, взятых об элементы кузова, салона, стекла, элементы управления. Для сидящих на заднем сиденье, не пристегнутых ремнями, такое столкновение кроме этого смертельно страшно: их зажмет между подголовниками переднего последовательности сидений и крышей, нанося тяжелейшие травмы внутренним органам и позвоночнику.

Вот наглядные результаты теста, совершённого германским автомобильным клубом ADAC. На особой тележке закреплен кузов с элементами интерьера, ко мне усаживают два 75-килограммовых пассажира – и манекена водителя, соответственно, на первый и второй последовательности. Тележку сперва разгоняют, а позже быстро останавливают при помощи особого клинового тормоза с замедлением 10 g. Приблизительно такое замедление снабжает кузов автомобиля при деформации на протяжении удара со скорости 30 км/ч.

70-85 мс по окончании столкновения. С пристегнутым водителем до тех пор пока все прекрасно, а вот колени непристегнутого пассажира видятся со спинкой сиденья. Они продавливают обивку и упираются в твёрдый каркас кресла – риск повредить конечности возрастает.
95-155 мс. Задний пассажир двигается вперед. Бьется головой, грудью и шеей о переднее сиденье. Обивка кресла не имеет возможности не допустить травм. Под натиском инерции "пассажира" водительское сиденье досылается вперед. Часть нагрузки, которую формирует задний манекен, передается на пристегнутого водителя (по сути, обоих удерживает водительский ремень). Потом манекен-водитель добывает головой до руля. Известны случаи, в то время, когда задние пассажиры при аварии своим весом разламывали передние кресла, и в этом случае передний пристегнутый шофер, которого практически зажимает в тисках между задним пассажиром и рулём, приобретает тяжелейшие травмы.
250-300 мс. задний пассажир и Водитель сталкиваются головами, нанося друг другу травмы.

Многие обожают "аргументированно" парировать: дескать, непристегнутые при столкновениях вылетают из салона и остаются живы, а в салоне, дескать, "всмятку" бы. Либо же при возгорании либо утоплении пристегнутый ремень безопасности мешает пассажиру и водителю своевременно выбраться из гибнущего авто.

Парни, сообщите честно, вы верите, что, вылетев из салона по окончании удара на скорости, к примеру, 100 км/ч, упав на асфальтовое покрытие либо же ударившись о дерево либо столб, у вас больше шансов выжить, чем в максимально защищенном производителями машин посредством разных разработок каркасе автомобиля? В случае если и фиксируются единичные случаи таких радостных "вылетов", то их возможно назвать чудесным образом, статистической погрешностью — но не тенденцией.

Выбраться же из горящего автомобиля люди, к сожалению, не смогут не вследствие того что они пристегнуты либо нет — вследствие того что теряют сознание либо же гибнут сходу от самого удара, либо же по причине того, что в следствии деформации кузова намертво блокируются двери. Но если вы пристегнуты — у вас имеется шанс еще недолго остаться живым, непокалеченным и хотя бы попытаться что-то сделать.

В Российской Федерации исследователи узнали, что только 17% задних пассажиров пристегиваются. У нас аналогичных изучений не проводили, но возможно высказать предположение, что цифра сопоставимая. Американские же ученые, проанализировав статистику ДТП в "нулевых", заключили , что пристегнутые задние пассажиры в 2,4-3,2 раза более возможно переживут аварию если сравнивать с теми, кто не застегнул ремень безопасности.

На задних сиденьях — как на диване

В Молодечно, городе неподалеку от Минска с населением немногим менее 100 тыс. человек, официальный уровень автомобилизации населения кроме того выше, чем в Минске — 56 тыс. зарегистрированных автомобилей. В Минск ведет автострада Р23, безрадосно узнаваемая громадным числом лобовых и других столкновений, в которых систематично гибнет много человек.

Дорогу Молодечно — Минск кое-какие местные именуют не в противном случае как "дорога смерти". В ГИБДД же уверены: многих жертв возможно было бы избежать, относись люди к безопасности менее легкомысленно.

— Вправду, к сожалению, пассажиры на задних сиденьях частенько — фактически постоянно — игнорируют ремни безопасности. Почему-то в народе бытует вывод, что рискуют на протяжении аварии больше всего те, кто спереди — пассажир и водитель.

И ГИБДД в свое время смогла посредством профилактических мер и штрафных санкций их пристегнуть. Позади же все, как на диване — почему-то чувствуют себя в полной безопасности, — недоумевает старший госавтоинспектор ГИБДД Молодечно Павел Аноп.

Сотрудник ГИБДД вспоминает, как пара лет назад оформлял ужасное ДТП, в котором погиб 4-летний мальчик: "Он стоял кроме того не между передними сиденьями — стоял ножками на заднем, наверху. И обстановка-то была совсем обычная, городская — именно та, о которой никто не думает, дескать, откуда тут риску взяться.

Машина с ребенком остановилась на светофоре, позади в нее врезался отвлекшийся шофер другого автомобиля. Малыша от удара кинуло вперед, позже откинуло назад — в итоге перелом шейных позвонков и смерть".

Детей в последнее полугодие стала деятельно пристегивать ГИБДД — тех, чьи родители до сих пор сами не думали о безопасности собственных малышей. Но точно в такой же ситуации, будь разве что удар чуть посильнее, может умереть и взрослый пассажир позади.

Более того — не только умереть сам, но и покалечить либо убить пристегнутого на соседнем месте родственника либо приятеля, нанести тяжелые травмы кроме того переднему пассажиру и водителю. Легко посмотрите ролик.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, либо установлена ветхая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

— Шофер, конечно, обязан отвечать за всех, кто не пристегнулся в салоне его авто. И за непристегнутые "чужие" ремни штраф возьмёт именно он — в первоначальный раз от предупреждения до штрафа в 1 базисную величину (180 тыс.), повторно — от 2 до 5 б.в. Но вместе с ним правила нарушает и пассажир — он как лицо, не управляющее транспортным средством, также нарушает ПДД, — и за собственный нарушение также будет наказан предупреждением либо штрафом до 3 базисных, — поясняют в ГИБДД.

Инспекторы говорят, что имеется в их городе принципиальный таксист, что просто-таки заставляет всех пассажиров — а также, и позади — пристегиваться. Впредь до того, что отказывается от заказа, в случае если пассажир упрямо не желает застегнуть ремень.

И возможно ли его в этом обвинять? Может, человек просто не желает платить за кого-то штрафы, быть может — не желает при чего жить с виной, что не сделал для безопасности тех, за кого отвечает, все что имел возможность.

Таксисты, кстати, в этом замысле категория водителей весьма показательная — и что в Молодечно, что в других городах либо столице, они однообразны. Сядьте в любое минское такси — за исключением новых автомобилей, ремни позади значительно чаще запрятаны либо сняты. Объясните мне это явление!

Для чего их прятать? Для красоты салона? Уж простите, но словно бы в вашем 20-летнем условном "пассате" интерьер класса "премиум", а вот эти "страшненькие черненькие лямки", да особенно позади, ну никак не вписываются в неспециализированную идиллию.

И в то время, когда я как пассажир, что в такси садится лишь на заднее сиденье, слышу: "Ой, да хорошо вам, хаха, в случае если что — страховку получите, не буду я по вашему капризу данный ремень выковыривать, первый раз с таковой сталкиваюсь и, уверен, последний", сходу выхожу, звоню диспетчеру и прошу отправить мне автомобиль такси, в котором я смогу ехать безопасно.

И да, ожидаю потока насмешек в комментариях.

Понимаете, ремень может пригодиться один раз в жизни, быть может и совсем не пригодиться, но если не самые глупые инженеры наибольших автоконцернов, каждый год придумывая все новые совокупности безопасности, до сих пор не отказались — и вряд ли когда-то откажутся — от ремней, значит, они вправду выручают — и ни один самый умный таксист меня в этом не переубедит.

"А вот, посмотрите, у меня ребенок в кресле!" — гордо показывает нам с инспекторами детское автокресло класса 0-13 (люльку для малышей) шофер тёмного VW. И действительно, на заднем сиденье его авто по всем правилам пристегнутый грудничок. Рядом с ним — мама.

Конечно, непристегнутая. Вес девушки — ничего личного! — на вид около 80 кг. Как вы думаете, с какой силой при важном столкновении ее бросит (либо отбросит) на младенца весом не более шести килограмм, с хрупкими шеей, скелетом и позвоночником?

А позже — тьфу-тьфу, не дай Всевышний — люди сделают предсказуемый вывод: "Ну что, ГИБДД, помогло ваше кресло?!" При таких условиях — и не окажет помощь.

Вот женщина говорит инспектору, что ее мама — "кхм, ну вы осознаёте, дама весьма большая" — в ремень "просто не помещается": "Ну не имеет возможности она его застегнуть, некомфортно ей, к тому же и собака на руках…"

Мужчина в собственных стареньких "жигулях" продолжительно искал ремни безопасности на задних сиденьях: он честно не помнил, предусмотрены ли они в том месте по большому счету конструктивно либо же "снял, лишь мешают по причине того, что". Ремни нашлись за спинкой.

Инспектор попросил их дотянуться, застегнуть и больше ни при каких обстоятельствах не прятать: "Вы же осознайте, что в вашей машине и без того при встрече, к примеру, с современными моделями авто, шансов не взять травм у пассажиров мало. А вы их лишаете последнего".

Чем отличается загородная поездка по местной автостраде от муниципальный? Не только скоростью — значительно чаще еще числом багажа и людей в салоне. На дачу, в деревню либо второй город к родственникам немногие ездят поодиночке: значительно чаще в машину садятся всей семьей, с домашними животными, сумками, пакетами, лопатами.

И любой — от человека до термоса с горячим чаем — незакрепленный объект в салоне при важного столкновения преобразовывается в неуправляемое орудие убийства. Специалисты в сфере безопасности дорожного перемещения неоднократно говорили: на дороге не все зависит от водителя.

Но что зависит от него — он обязан сделать. Ехать бережно, выполнять ПДД, положить груз (от женской сумочки до лопаты) в багажник, пристегнуть каждого — себя и пассажиров.

В противном случае он постоянно будет возить за спиной не жену, свекровь либо приятеля, а слона. Как раз так позиционировали непристегнутого пассажира разработчики социальной рекламной кампании из Швеции. Легко посмотрите ролик.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, либо установлена ветхая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Опрос

А вы пристегиваетесь/пристегиваете пасажиров на заднем сиденье?

  • В обязательном порядке, это значительно увеличивает неспециализированные шансы на судьбу
  • Нет, в случае если что — пускай вылетят из салона, может, живы останутся
  • Сам пристегиваюсь на водительском месте, за пассажиров решать не стану
  • По большому счету ремни в машине снял, ни к чему они позади

8?789 голосов

Результаты опроса

Adobe Flash Player: Download/Install


Записи по принципу Рандом:

самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:

Метки: ,

Комментирование закрыто.