Вы просматриваете: Главная > Авто статьи > Уволенный за проступок инструктор…
Post Icon

Уволенный за проступок инструктор…

Уволенный за проступок инструктор...

Выгнанный с работы за проступок инструктор по вождению может постоянно устроиться в второй автошколе

Опыт говорит, что изучение ПДД в автошколе в течение трех изнурительных месяцев сидения за партой не снабжает начинающим безопасность на дороге. Делай как в правилах, дабы сдать экзамен в ГИБДД, а позже — езди как все, говорят инструкторы, каковые уверенны, что научить ездить за 40 часов нереально, а требования к экзамену ГИБДД высоки.

Исходя из этого занятия по вождению часто преобразовываются в обоюдную нервотрепку инструктора и ученика. Наряду с этим в Соединенных Штатах на обучение вождению отводится всего 10 часов теории и 20 часов практики! Может, все-таки неприятность в преподавании?
Какими способами пользуются в белорусских автошколах для обучения теории и вождению? Из-за чего увеличение требований и срока обучения ГИБДД не снижает количества ДТП у новичков, как реформируются программы обучения, дабы вместо зубрежки тестов давать настоящие навыки выживания в дорожных обстановках — в эфире TUT.BY-ТВ в дебат-шоу "Угол подозрения" обсуждали директор ЦАУК Виналий Клышевский и помощник директора УП "Белтехосмотр" Михаил Свистун.
Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, либо установлена ветхая версия проигрывателя Adobe Flash Player.
Скачать аудио (23.08 МБ)
Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, либо установлена ветхая версия проигрывателя Adobe Flash Player.
Открыть/cкачать видео
Хамское поведение инструктора типично?
Михаил Свистун: Не типично и не характерно. Любой гражданин, что заплатил деньги за обучение, желает взять хороший продукт. Я не пологаю, что он будет платить деньги за хамство.
Это звучит весьма логично. Но как минимум пять из семи друзей, которых я задавал вопросы об их обучении в автошколе, заявили, что инструктора матерятся, орут, и это естественно. Это специфика их работы, по причине того, что работа у них нервная.

К сожалению, это норма.
Виналий Клышевский: Курсант курсанту рознь. Кое-какие курсанты кроме того жалуются: "Из-за чего мастер негромко говорит, не ругается?" Одного нужно отругать, в случае если не хорошо сделал, а второй приходит и жалуется, что на него кричат.
Но так как для данной работы нужен какой-то педагогический опыт, нужно отыскать подход к определенному студенту. Откуда у инструктора появляется педагогический опыт? Откуда по большому счету инструктора приходят?
Виналий Клышевский: Это шофер со стажем работы как минимум несколько лет.
Михаил Свистун: Он должен иметь не ниже среднего особого образования. Он обязан пройти увеличение квалификации в учреждениях образования, в которых ему преподают педагогику, базы этики.

Программа увеличения квалификации запланирована на 80 часов для мастеров и преподавателей производственного обучения управлению. Учители проходят увеличение квалификации в Белорусском национальном национально-техническом университете.

Мастера производственного обучения проходят увеличение квалификации в Минском национальном автомеханическом колледже, Республиканском университете последипломного образования (РИПО) и учебном центре ДОСААФ. Обучение занимает 14 дней.
Может, этого не хватает, но обучение платное. Директор заплатит за него, а позже через полгода инструктор придет и сообщит, что не будет трудиться. Мастер производственного обучения сейчас у нас не сильный звено в ходе обучения водителей.
Как именно вы желаете это исправить, и делаются ли конкретные шаги для этого?
Михаил Свистун: У учителя возможно высшее техническое образование, юридическое, педагогическое. По практике имеется соответствующий нормативно-правовой акт, по которому допускается взять на работу инструктора без соответствующего образования, при наличии широкого опыта, хороших отзывов.
Как вы контролируете собственных инструкторов при приеме на работу и в ходе их работы? на данный момент имеется мысль поставить видеорегистраторы в салонах. Но пока их нет.
Виналий Клышевский: В то время, когда принимаем на работу, мы наблюдаем документы. Позже идет стажировка у мастера. Я, как начальник, в ответе за мастера производственного обучения, учителя.

Но его смогут выгнать с работы, и он отправится в другую автошколу.
В случае если видеорегистратор зафиксирует крик, неуважительное отношение к курсанту, мат, вы бы выгнали с работы мастера?
Виналий Клышевский: В случае если будет находиться видеорегистратор, мастер не разрешит себе для того чтобы.
Но пока видеорегистраторы имеется не везде. Что делать, в случае если попался хамоватый инструктор? Писать жалобы?
Виналий Клышевский: Для этого имеется управление автошколы, администрация. И курсанты должны просматривать контракт, в том месте прописаны все их права.
Как довольно часто происходит смена инструктора по просьбе курсанта?
Виналий Клышевский: Не довольно часто.
А по какой причине отказываются?
Виналий Клышевский: Люди различные, любой со своим характером.
Михаил Свистун: Имеет влияние возраст, пол. Между мастером и курсантом должно быть отыскано согласие.
Как решить проблему с хамством инструкторов?
Михаил Свистун: Обращайтесь в администрацию автошколы. Заключено гражданско-правовое соглашение, и имеется обязательства и права. В случае если школа заинтересована в качественной подготовке, то она проводит мониторинги, опросы.
Уровень качества педагогической подготовки на данный момент удовлетворительное? Либо над ним также возможно было бы поработать?
Михаил Свистун: Это в целом неприятности образования. В случае если для человека это призвание, он не будет ругаться. Не редкость, уменьшают часы, вместо двух – один, а прописывают часы всецело.

Тем, кто не может, вопрос ставится ребром: не можешь – без дополнительных занятий не пройдешь. — Как забрать? — Мне лично заплати.
Как вы с этим боретесь?
Михаил Свистун: Все зависит от управления автошколы, директора.
Виналий Клышевский: Я приезжаю на автодром, наблюдаю путевой лист, книжку курсанта, задаю вопросы фамилию, сверяю. Должны быть систематические испытания.
В то время, когда была создана типовая программа обучения, которой сейчас пользуются в автошколах? Из-за чего как раз таковой мы пользуемся по сей день?
Михаил Свистун: Никто новую методику не внес предложение. Пара лет назад внесли предложение дистанционную форму обучения.
Программа адекватна задаче? Она справляется? 200 правил изучения и часов тестов дорожного перемещения.
Михаил Свистун: Тесты – итог проведения занятий.
Но если сравнивать с западными государствами, это несоизмеримо много часов. В том месте 20, 40 часов.
Михаил Свистун: Может, должен быть личный подход: один приходит подготовленный, а второй по большому счету в машине ни разу не сидел. Минимальный срок обучения 3 месяца, 220 практики и 40 часов.
Вы вычисляете, что за меньший срок теории не обучиться?
Михаил Свистун: Расчеты говорят о том, что в группе 30 человек, где на каждого 2 автомобиля и по 2 часа вождения, 3 месяца – минимальный срок.
Может, стоит каким-то образом упростить программу? Так как в других государствах обходятся время от времени и 10 часами.
Михаил Свистун: В государствах Западной Европы меньше 20 часов нет. В Казахстане 50 часов. В Российской Федерации 29 часов практики.
Как именно изменяется программа?
Михаил Свистун: В то время, когда мы желали внести трансформации, мы собрали совет и просили предложить трансформации. Нам внесли предложение оттуда убрать одно слово, из этого переставить один час… Никаких предложений нет. Значит, эта программа всех устраивает.

Мы согласны с тем, что личный подход должен быть 20-30%. Но у нас имеется школы, где обучаются 900 человек. Школы не успевают их готовить: то мастеров не достаточно, то ломаются автомобили.
Но почему-то значительно чаще заваливают как раз практику. Как так? Значит, имеется какие-то недочеты в этом смысле?
Виналий Клышевский: По причине того, что не хорошо научили, умышленно сократили программу. И позже нужно учитывать, что 30% — личные изюминки каждого курсанта. В теоретическом курсе у нас неприятностей нет.

Неприятности появляются вследствие того что курсант отвечает компьютеру, а не человеку. Кроме того при приеме экзамена имеется антропогенный фактор.
Как минимум две трети из 180 часов теории мы тратим впустую. Это то, для чего не требуется приходить в школу. Из-за чего нельзя сдать экзамен по теории без прохождения теоретической 3-месячной подготовки?

Я могу сам дома на компьютере готовиться.

Из-за чего я обязан сидеть эти три месяца в какой-то из автошкол?
Виналий Клышевский: Вы лишь выучили правила дорожного перемещения, и все, больше вы ничего не выучили.
На компьютере имеется и безопасность, и медицина, и ответственность… В том месте имеется все разделы. Из-за чего в обязательном порядке необходимо сидеть за партой? Из-за чего взрослый человек не имеет возможности выучить правила сам?
Михаил Свистун: Имеется базы педагогики. В университет вы также не ходили на пары?
Другими словами обучение в автошколе равносильно университету?
Михаил Свистун: В принципе, это одинаковый образовательный процесс.
Виналий Клышевский: У нас была неповторимая курсантка. Она окончила школу с золотой медалью, с красным дипломом БГУ. А ЦАУК она не имела возможности пройти, не имела возможности правила выучить.
Я думаю, один таковой случай будет в любой стране. Люди все различные, кому-то несложнее, кому-то тяжелее. Но сама возможность обязана же быть у человека?
Виналий Клышевский: Автошкола не имеет возможности решить данный вопрос.
Вы упоминали про онлайн-обучение. Как вы думаете, из-за чего не прижилась эта мысль?
Михаил Свистун: Из 180 часов теории в хорошем случае преподают 50%. В случае если мы введем онлайн-обучение, то никто ничего учить не будет, все 100%. Вопрос пребывает в том, что обучение в автошколе на сегодня содержится в натаскивании на билеты в ГИБДД.

Значит, нужно поменять саму совокупность.
Как именно это возможно сделать? Кто принимает эти решения? Кто разрабатывает программу?
Михаил Свистун: Затевать нужно с правил дорожного перемещения, прежде всего.
Другими словами вы согласны, что правила загромождены.
Виналий Клышевский: Мы не можем это комментировать, не имеем права.
Михаил Свистун: У нас шофер день назад вышел со школы, сдал экзамены в ГИБДД, а сейчас едет и всех учит: символы стоит неправильно, разметка неверная, административная ответственность неверная. Но должны быть какие-то наработки, практика. Я согласен, что-то нужно поменять.

Прежде всего, личный подход. Второй вопрос – контроль. У Виналия Анатольевича все классы находятся в одном месте, автодром у него в одном месте.

Но в случае если по всему городу разбросаны 16 классов, и один директор, как он может проконтролировать, идут в том месте занятия либо не идут. Они приходят к 18.00 часам на занятия по теории, а в 18.45 уже все дома сидят, и он пишет, что отучил 5 часов.
У нас 180 часов, в Америке – 20. Предположим, у них другая система преподавания теории, и кто-то вам даст перевод данной совокупности, вы сможете перенять данный опыт?
Михаил Свистун: Американская совокупность для нас негодна.
Какая совокупность имела возможность бы нам подойти? Польская?
Михаил Свистун: Ближе к нам, польская.
У вас были предложения перевода польской использования и программы каких-то методических правил?
Михаил Свистун: В то время, когда мы писали программы, мы изучали польский, австрийский, российский опыт.
Чем они принципиально отличаются? Из-за чего у них так меньше теории?
Михаил Свистун: У них другая система обучения.
Другими словами они не изучают грузовые транспортные средства? У меня чувство, что мы изучаем довольно много того, что не понадобится ни при каких обстоятельствах и забудется достаточно скоро. Все водители, которых я знаю, для интереса пробовали пройти тест, и никто не прошел.

Получается, закончили, отправились, и 80% забыли. Может, покинуть эту выдержку в 20%?
Михаил Свистун: Совершенствовать нужно, дорабатывать нужно, но коренным образом все отменять неправильно.
Большая часть государств уже отказались от продолжительного обучения всему-всему.
Михаил Свистун: В Америке, Чехии, Германии 20 часов практики. Но это минимальный уровень. В случае если курсант за это время не усвоил навыки, ни один мастер не пошлёт его на сдачу квалификационного экзамена.
В Америке людей реально учат ездить родители. У нас родители не смогут учить по закону. Возможно учить на закрытых площадках, но как в том месте возможно разогнаться и перевести на третью передачу?
Михаил Свистун: А какое количество случаев, в то время, когда без прав совершали дорожное происшествие с смертью людей? Папа сына посадил, они кого-то убили, а кто будет отвечать?
Виналий Клышевский: Больше всего аварий совершают не юные водители, а водители по окончании 5-летнего стажа.
А сравнительно не так давно в ГИБДД говорили, что первогодки делают больше всего аварий…
Михаил Свистун: Водители со стажем управления до 1 года в республике совершают 7% происшествий. А кто совершает остальные 93%? А вы рассказываете, не хорошо готовим в школах.
Виналий Клышевский: В 2011 году мы выпустили более 3 тысяч людей категории B. ДТП совершили лишь 3 человека, и без смертельного финала. Мы берем статистику в ГИБДД. Но все зависит от человека.

Мы что, учим, дабы он выпивал за рулем, превышал скоростной режим, ездил на красный свет?
Михаил Свистун: Существует 3 стадии подготовки водителя. Водителем делается тот, кто проехал не меньше 100 тыс. км. Два года назад у нас шла полемика по поводу обучения сроком в 9 месяцев.

Но давайте посчитаем, сколько это будет стоить? Минимальный срок 3 месяца стоит 2 млн 900 тыс..
Я бы скорее внес предложение посчитать, сколько людей будут брать права нелегально.
Михаил Свистун: На первом этапе подготовки шофер взял права и всего опасается. Он ездит крайне осторожно, бережно, не спеша. Вторая стадия – он почувствовал, что уже все может.

Вот это самая страшная стадия. Она наступает через 3-5 лет.

По окончании 5 лет он, быть может, попал в ДТП, оплатил штрафы, поменял машину и осознаёт, что нужно ездить в настоящих условиях дорожного перемещения, не быть больше скорость, пропускать пешеходов, пристегиваться ремнем.
Опыт говорит, что человек, закончивший школу и сдавший экзамен в ГИБДД, все равно первое время ездит с кем-то, доучивается.
Михаил Свистун: Так и должно быть. В Австрии, Голландии имеется временные водительские удостоверения и постоянные. До тех пор пока у человека временное удостоверение, ему запрещается пребывать в салоне одному и руководить.

Ему запрещается руководить ночью.

Ему запрещается перевозить пассажиров. Ему запрещается двигаться со скоростью более 70 км/ч. Если он не допустил нарушений, через год-два он меняет временное удостоверение на постоянное.

Если он допустил нарушение, он сдает экзамен повторно.
Данный подход в праве на существование в Беларуси?
Михаил Свистун: Он существовал раньше, но его отменили в связи с отсутствием автоматизированной базы данных. Сейчас она имеется, и нужно обращаться к разработчикам.
Будет ли как-то принципиально реформироваться типовая программа обучения в автошколах?
Михаил Свистун: Она будет дополняться, актуализироваться. В начале следующего года поправки будут значительными.
Учитель несет какую-то ответственность за процент учеников, каковые не сдают экзамен в ГИБДД?
Виналий Клышевский: У меня несет материальную ответственность. Любой учитель приобретает премию за сдачу экзаменов в ГИБДД группы.
Имеется какой-то опыт сотрудничества с зарубежными автошколами?
Михаил Свистун: Приезжала делегация из Литвы, начальники порядка 50 автошкол. Они не осуждали отечественную совокупность по подготовке водителей, заявили, что подход и сама методика у нас такие же, как у них.
В то время, когда человек желает выбрать автошколу, на какие конкретно критерии ему лучше обращать внимание?
Виналий Клышевский: Мы проводили мониторинг, как к нам приходят курсанты. Лишь 3% через интернет. Около 70% — по совету привычных.

У нас кроме того имеется кое-какие династии. на данный момент еще выбирают поближе к дому либо месту работы.
Михаил Свистун: Еще наблюдают на совокупность, сколько раз в неделю проходят занятия, какие конкретно машины, как продолжительно школа трудится на рынке, какие конкретно отзывы в сети.
Что меня должно встревожить? Статистика, сколько людей сдают экзамены?
Михаил Свистун: Это также учитывается. Важно, где расположен автодром.
Незадолго до эфира мы задали вопрос отечественных зрителей в Skype (tutbyair), какое поведение было у вашего инструктора по вождению, и взяли много радостных ответов.
светло синий: У меня был весьма спокойный инструктор, все кто со мной обучались, не могли нарадоваться, потому, что было с чем сравнивать, в группе было 4 инструктора по вождению. Отечественный был спокоен, в случае если что-то делаешь не так, начинаешь переживать, он просил остановиться и все растолковывал на пальцах, по окончании чего мы продолжали перемещение.

В то время, когда едешь с ним в машине, он молчал, не отвлекая тебя, только в крайних случаях имел возможность сделать замечание либо вмешаться в управление. А на светофорах либо при остановках он осознал где были неточности. Все 5 человек каковые были у него сдали с первого раза в ГИБДД вождение!

Я а также.

Павел: Сидел как сыч сбоку без звучно. Ни кому ни чего не сказал лишь записи делал, позже половину не сдала. По поводу неточностей в классе поведал всё и детально.

Рожков Алексей: В автошколе обучался более 10 лет назад. Инструктор был у меня спокойный, ни при каких обстоятельствах не кричал. Несколько раз на протяжении практических з

Метки: , ,

Комментирование закрыто.