Вы просматриваете: Главная > Авто статьи > Минское такси: крышует ли совмин нелегалов?
Post Icon

Минское такси: крышует ли совмин нелегалов?

Минское такси: крышует ли совмин нелегалов?

Минское такси: крышует ли Совмин нелегалов?

Отечественные люди кроме того в булочную готовы ездить на такси – по свидетельству перевозчиков, услуги такси пользовались популярностью кроме того в тяжелые кризисные годы. Но многие с опаской приводят к в "шашечки" — у каждой работы собственный тариф, которого далеко не всегда придерживаются таксисты, а нелегалы и вовсе берут очень дорого. Из-за чего осуществляющим контроль инстанциям не удается избавиться от нелегалов, наведут ли они порядок и не мешают ли трудиться добропорядочным перевозчикам?

Этим проблемам был посвящен круглый стол, на что мы пригласили представителей компаний и сотрудников Минтранса-перевозчиков.

На вопросы AUTO.TUT.BY в прямом эфире TUT.BY-ТВ ответили: глава управления координации транспортных совокупностей, логистики и лицензирования Минтранса Павел Бажанов, глава управления контроля транспортной деятельности транспортной инспекции Минтранса Владимир Канунников, представитель профсоюза "Минское такси" Денис Новиков и замдиректора компании-перевозчика, в которой трудится около 120 таксистов УП "Спецлегмонтаж" Константин Кузьменков.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, либо установлена ветхая версия проигрывателя Adobe Flash Player.
Скачать аудио (26.62 МБ)

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, либо установлена ветхая версия проигрывателя Adobe Flash Player.
Открыть/cкачать видео

Текстовая версия

Как представители коммуникаций и Министерства транспорта оценивают деятельность минских такси? Так ли у нас большое количество нарушений, как вы заявляли в начале года на нескольких пресс-конференциях?
Павел Бажанов: Все требования, каковые мы прописываем через нормативно-правовые акты, касаются области безопасности. Но перевозчику не всегда удается их выполнять.

К сожалению, главные неприятности кроются в недисциплинированности водителей, а это со своей стороны происходит из-за недостаточного контроля управления. К проведению мирового чемпионата нам поставлена задача продемонстрировать, что в Республике Беларусь перевозка такси выполняется на самом высоком уровне. Исходя из этого сейчас этому вопросу уделяется больше внимания.
За полугодие распознано более 2 тысяч нарушений. В Минске – практически 1 300 (главные нарушения происходят в столице). Это и ясно, по причине того, что тут громаднейший спрос на услуги такси.

Мы каждый месяц принимаем ответ об изъятии десятка лицензий. Мы информируем об главных нарушениях, говорим, как их ликвидировать, и все равно попадаются на одном и том же. Главное – это нарушение внешнего оформления автомобиля такси.

Должны быть желтые номера, таксометр, плафон, полосы. Дальше идут нарушения важнее – отсутствие путевого страницы. Это значит, что шофер не проходит медосмотр, осмотр механика, нереально проконтролировать режим отдыха и труда водителя.

Это отражается на безопасности. Фактически, лицензирование данной деятельности введено именно для их безопасности багажа и обеспечения пассажиров. Главные требования законодательства выяснены указом президента №450.

Имеется правила перевозок пассажиров. Опираясь на эти два документа, мы требуем их твёрдого исполнения. На кону стоит здоровье и жизнь человека, исходя из этого не может быть никакого послабления.

Навести порядок не удается – может, вам легко необходимы новые законы?

Павел Бажанов: Указ президента по лицензированию был подписан 1 сентября 2010 года, получил юридическую силу с 1 января 2011 года. на данный момент мы готовим предложения по его корректировке в части транспорта.

К 2014 году мы должны максимально довести уровень отечественного такси до лучших европейских образцов. Владимир Вячеславович, под вашим управлением проходит главной контроль. Павел Бажанов говорит, что ваша работа идет в круглосуточном формате.

Так ли это?

В то время, когда попадается больше нарушителей и чем непроста ваша работа?
Владимир Канунников: Работа вправду идет круглосуточно. Филиалом транспортной инспекции по Минской и Минску области каждый день, включая выходные ночное и дни время, проводятся контрольно-профилактические мероприятия, направленные на пресечение нарушений законодательства в сфере перевозок пассажиров такси.

На данный момент эта задача есть приоритетной в работе транспортной инспекции, ко мне кинуто громаднейшее количество отечественных сил. Пиковое время, в то время, когда выявляется громаднейшее количество нарушений, — пятница, вторая добрая половина дня, начиная с 18.00 до 2.00-3.00 ночи, и в субботу одвременно с этим.

В будние дни громаднейшее количество нарушений выявляется утром с 7.00 до 10.00 часов либо в вечернее время с 18.00 до 22.00. Это связано с трафиком?

Владимир Канунников: Конечно, возрастает интенсивность перемещения. Помимо этого, кое-какие водители такси ловят только данный час пик, на протяжении главного пассажиропотока. Для некоторых это вторая либо третья работа.

Они выскакивают именно на эти часы, дабы забрать пассажира, а позже не трудятся в течение дня. Желал бы заявить, что удельное количество нарушений (количество выявляемых нарушений на одно проверенное транспортное средство) понижается.

Перевозка пассажиров такси – самая проблемная с позиций соблюдения законодательства: нигде не выявляется столько нарушений. В 2012 году мы удостоверились в надежности в полтора раза больше транспортных средств, а количество нарушений остается приблизительно таким же.

Другими словами удельное количество нарушений значительно уменьшается, но все равно нарушения в сфере перевозок пассажиров машинами такси до сих пор стоят на первом месте. Как проходят проверки?
Владимир Канунников: Порядок проведения контроля выяснен указом №510 президента страны Беларусь "О некоторых мерах по надзорной деятельности и совершенствованию контроля". на данный момент вышел указ №332.

Существует форма внеплановой тематической своевременной проверки, которая проводится на улично-дорожной сети. В этом случае осуществляется или контроль в движении (остановка транспортного средства, имеющего опознавательные символы такси), или контроль на автомобильных стоянках. Подсаживаетесь в такси под видом клиента?

Владимир Канунников: Транспортная инспекция не уполномочена выполнять контрольную закупку и смотреть за соблюдением денежной дисциплины. Имеется правила перевозки пассажиров, у водителя на руках обязан определенный список документов.

Имеется технические нормативно-правовые акты, в соответствии с которым должно быть оформлено транспортное средство. Эти параметры и контролируются сотрудниками транспортной инспекции.

От водителей такси приходилось слышать, что сотрудники транспортной инспекции имеют полномочия остановить любой автомобиль такси, проехать с ним в определенное место, где происходит проверка. Это действительно, что контролерам разрешено снимать с маршрута?

Владимир Канунников: Нет, это не верно. В большинстве случаев, автомобиль не снимается с маршрута. Нет никаких трудностей совершить диагностику конкретно в месте остановки транспортного средства.

Водителю такси предлагается съехать с маршрута при обнаружения нарушений. Дабы не создавать препятствий для перемещения и для обеспечения безопасности дорожного перемещения, ему предлагается съехать в боковой проезд либо на стоянку, дабы совершить определенные процедуры по оформлению нарушения.

Хотелось бы услышать вывод представителей такси. Как происходят проверки, Не теряют ли таксисты деньги и время, как очень сильно придираются к ним контролирующие? И довольны ли вы такими испытаниями?

Денис Новиков: Не легко заявить, что мы обиженны испытаниями — инспекция дает гарантию, что будут распознаны недисциплинированные водители такси. К сожалению, видятся моменты, в то время, когда транспортная инспекция может остановить такси с пассажирами, а таксометр работает .

Время от времени не редкость, что шофер хранит документы в багажнике, и ему нужно остановиться, выйти, дотянуться, продемонстрировать их. В то время, когда трогаешься дальше, выслушиваешь укор пассажиров. Наряду с этим на протяжении проверки, пассажир молчит.

Сумма простоя по таксометру маленькая, но за это платят пассажиры. У меня были проверки документов, и мне не виделось хамское отношение сотрудников. Но я тружусь в профсоюзе, и не редкость, что сотрудники не делают СТБ.

на данный момент имеется видеорегистраторы, и все это видно.
На протяжении рейдов транспортной инспекции (значительно чаще недалеко от вокзала, рынка), в то время, когда она приезжает, все водители уже знают об этом. Остаются такси, у которого все прекрасно.

Мы обращались в МВД и налоговую, нам говорили, что должно быть сотрудничество трех работ: транспортной инспекции, налоговой и МВД (больше ГИБДД, которая в праве остановить автомобиль в любой ситуации). Время от времени не редкость такое, что сотрудник, останавливая транспортное средство, выдергивает его из второго-третьего последовательности потока, тем самым создавая аварийную обстановку.
Шофер обязан подчиниться?

Денис Новиков: Правильно – да, остановиться и предъявить документы. на данный момент у инспекции имеется фото- и видеофиксация. Позже приходит вызов "из-за чего вы не остановились?".

Имеется какие-то минусы, каковые воздействуют на безопасность отечественной работы. В целом мы готовы помогать транспортной инспекции, по причине того, что находимся на стоянках, видим автомобили, каковые трудятся нелегально. Налоговой администрации и МВД не редкость не легко отличить легального перевозчика от нелегального.
Но легальные перевозчики оказывают помощь, показывая на нелегальных?

Денис Новиков: Мы можем дать направление. Я не спорю, что в отечественной работе имеется небольшие нарушения. ИП, что начинает собственный дело, не имеет возможности сходу постигнуть сходу все нюансы ведения документации, оформления путевого страницы…
Вы признаете, что водители такси допускают нарушения, каковые смогут быть значительными?

Денис Новиков: У человека, что трудится легально, заплатил налоги и страховку, будут небольшие нарушения, не воздействующие на безопасность пассажира.
Владимир Вячеславович, может, стоит более лояльно относиться к легальным таксистам, каковые стараются выполнять все правила? Вы же отвлекаете их от работы, создаете время от времени аварийные обстановки, в то время, когда заставляете выезжать с третьего последовательности…

Владимир Канунников: Не остановив транспортное средство, его нереально проверить. Процедура проверки занимает около двух мин. — в случае если у водителя документы в порядке. Остановка транспортного средства в третьем-четвертом последовательности – спорный факт.

Экспертов, каковые смогут остановить транспортное средство в третьем последовательности, не так много. По крайней мере, в транспортную инспекцию не было жалоб на создание аварийной обстановки сотрудниками транспортной инспекции. Это вследствие того что таксисты вас опасаются – они пожалуются, а вы их позже лицензии лишите…

Владимир Канунников: Это слова. По поводу либерального отношения — имеется закон, что нужно выполнять. Имеется закон, определяющий требования к исполнению перевозок.

Имеется документы, определяющие ответственность за нарушение. А решать, либеральнее относиться либо лояльнее, не в отечественных правилах. Константин, вы воображаете компанию – перевозчика, на которую трудится около 120 таксистов.

Как оцените их работу, все ли стараются выполнять закон, оборудовали автомобили, имеют документы?

Константин Кузьменков: Вначале отмечу, что, поездив по государствам и пообщавшись со привычными, заключил : в Беларуси — наилучшее такси на территории бывшего СССР. Чем лучшее — тарифами?

Константин Кузьменков: Порядком, что существует на сегодня. Посмотрите, что творится в Москве, в Украине! Чуть вперед ушли прибалты, в том месте имеется чему позавидовать.

Мы выставляем твёрдые требования для соблюдения нормативных актов, каковые существуют в отечественной деятельности. При приеме сотрудников на работу проводим вводный инструктаж… Инструктаж – это одно, а позже вас лишают лицензии за то, что ваш же сотрудник такси совершил нелепое нарушение.

Константин Кузьменков: Проверки транспортной инспекции необходимы, но сейчас они участились. Я передаю беседы с коллегами и водителями предприятия. на данный момент несложнее нелегалу, что выпадает из поля деятельности транспортной инспекции.

Эта категория — клиенты налоговой администрации и сотрудников ГИБДД, рейды которых не столь бессчётны, как транспортной инспекции. Работа проводится, и мы принимали в ней участие, но нелегалы без шуток мешают – из-за них несем денежные утраты, страдает имидж. Нелегалы хамят и грубят пассажирам, каковые платят по более высокому тарифу?

Константин Кузьменков: В том месте все бесконтрольно — неизвестно, в каком состоянии находится шофер и его транспортное средство, сказать о наличии таксометра не приходится. Из-за таких массовых рейдов транспортной инспекции водители желают стать нелегалами – так несложнее.

Нелегала находят, оформляют дело, направляют его в Административный суд, где выносят наказание – предупреждение либо денежное наказание, для которого это – сутки работы. А какое количество стоит сутки работы нелегала и каким возможно штраф?

Владимир Канунников: В соответствии с частью первой статьи 12.7 Кодекса об административных правонарушениях, штраф может быть около до 50 базисных размеров. Ввиду отсутствия нижнего предела были прецеденты, в то время, когда судом принималось ответ о наложении штрафа в размере 0,5 базисной величины – 17 500 руб. Дабы совершить качественную диагностику, нужны три работы, как минимум несколько транспортных средств. Обычно мы с сотрудниками на его последующее оформление и проверку затрачивали больше средств, чем последующее финансовое взыскание с него. …не конфисковано ни одного автомобиля…

Владимир Канунников: В текущем году конфисковано три транспортных средства – в Могилеве и Гомеле.
Павел Бажанов: Более того, мы иногда поднимаем данный вопрос в Верховном хозсуде. Если не создадим громкие прецеденты конфискации автомобиля — не наведем порядка в данной деятельности.

Любой случай нарушения разглядываем персонально, наблюдаем, верно ли оно оформлено отечественным сотрудником, подтверждаются ли документально нарушения. За время работы я не проиграл ни одного суда. Все иски людей, утверждавших, словно бы бы Минтранс необоснованно отнять у них лицензии, были отклонены.
Мы понимаем, что это настоящий доход и мы лишаем человека работы. Но в то время, когда случается ДТП, все вспоминают — нужно было наказывать и забывают о лояльности. Минтранс несёт ответственность за безопасность их багажа и перевозок пассажиров.

Таксист из оформленного такси прошел медика, технический осмотр, у него имеется страховка. Пассажир нелегального такси обязан осознавать — при аварии он может ничего не взять. От деятельности нелегального такси смогут пострадать и другие участники перемещения.

К сожалению, нелегальные таксисты отказались от участия круглом столе. С год тому назад один из таких извозчиков заявил в интервью, словно бы бы, не обращая внимания на более большой тариф (средний тариф легального таксиста – около 3 тыс. рублей за километр, нелегала — от 7 тыс. и выше), у него большое количество собственных клиентов.

Кое-какие знают, что он — нелегал, но звонят как раз ему. А вы рассказываете, люди должны опасаться. Чего опасаться, в случае если собственных клиентов они не обманывают?
Денис Новиков: Таксист, занимающийся перевозками нелегально, стоит рядом с офисом, где работает простой таксист. В час пик пассажир знает, где отыскать машину. Большое количество вопросов появляется, как отличить легальное такси от нелегального.

В этом направлении ведется мало работы — первую рекламу о таксометре я заметил полгода назад! Смешно? Один пассажир все удивлялся: "Какие конкретно у вас таксометры — кроме того не щелкают!" Хотелось бы видеть в прессе данные, как обязан смотреться легальный таксист.

Наведет ли порядок среди извозчиков конфискация машин?

Денис Новиков: Я думаю, испугается 20%, а остальные 80% продолжат трудиться. Полгода назад мы столкнулись с проблемой противостояния легальных и нелегальных таксистов рядом с рестораном "У Ратуши".

В то время, когда мы вызвали милиционеров, и они приехали, подошел человек в костюме, продемонстрировал совминовские корочки и внес предложение легальным таксистам уехать с этого места и не мешать трудиться его человеку. На протяжении расследования оказалось, что корочки настоящие. Нелегалов крышует Совмин?

Денис Новиков: Быть может, Совмин не знает, что данный человек крышует нелегалов. Выяснив, что это неподдельные корочки, я бы также уехал — я живу в Беларуси, у меня растет дочка, желаю быть уверенным, что на следующий день получу себе на хлеб.
Вопрос Павлу Бажанову: у нас вправду такое твёрдое противостояние между легальными и нелегальными таксистами, при котором нелегалов крышуют представители неких заинтересованных людей из определенных ведомств?

Павел Бажанов: Я бы крайне осторожно сказал такие фразы. Не пологаю, что данный случай был в действительности. Это больше эмоции и преувеличение таксистов.

За время моей работы не было ни одного случая крышевания, это водительские байки.

Пассажиры не опасаются жаловаться, мы разбираем любой конкретный случай, приводим к, водителя… Но, в большинстве случаев, это частные междоусобные разборки, больше межличностные конфликты. Денис Новиков: Я видел это собственными глазами!
У белорусских таксистов непонятная тарифная политика. Во-первых, у каждой работы такси собственный тариф — у кого-то 2 800 рублей за километр, у кого-то 3 500 рублей, вызывая такси, человек не знает, сколько заплатит, может лишь приблизительно прикинуть, сколько это будет. Возможно ли сделать тарифную политику более прозрачной?

Павел Бажанов: Государство либерализовало данный рынок, дабы была тариф и конкуренция понижался. Нереально договориться о единой цене, у каждого собственные затраты.

Пассажиру такси не нужно думать, сколько километров он проехал, его задача – взглянуть, имеется ли желтые номера у автомобили, таксометр и включен ли он. Техника продемонстрирует сумму и длину пути.
Владимир Канунников: Помимо этого в салоне такси в обязательном порядке должна быть табличка с указанием цены 1 км, стоимости посадки, простоя. Константин Кузьменков: На словах в теории все правильно — табличка должна быть.

Но в то время, когда я в нерабочее время пользуюсь такси, обычно эти таблички отсутствуют. У нас на предприятии за этим ведется строгий контроль.

Но я вижу, что происходит в городе, во всем существующем спектре тарифов кроме того мне иногда сложно разобраться, сколько я заплачу, сев в конкретный автомобиль, проехав по известному мне маршруту. В рамках действующего законодательства не представляется вероятным сделать тарифную политику прозрачной ввиду либерализации тарифов.

Многие работы такси не находят вторых способов борьбы, а открыто демпингуют. В массмедиа идет реклама о скидках либо низком тарифе, а в действительности в том месте имеется масса подводных камней.

У одного перевозчика посадка будет стоить 10 тыс. руб., а километр наряду с этим будет стоить 3 500 тыс. руб. У другого перевозчика километр будет 2 800 руб., но посадка – 20 тыс. руб. Сами посчитайте, где вы больше сэкономите: по тарифу 2 800 либо 3 500.

Ввиду отсутствия табличек с информацией о тарифах пассажир лишь по окончании поездки определит настоящую сумму поездки. Павел Владимирович, жалуются вам на то, что их обсчитали либо попросили через чур громадную плату за проезд?

Павел Бажанов: В министерство таких жалоб фактически не поступает. Наилучший контролер – потребитель одолжений. Возможно подойти к машине и уточнить, сколько ориентировочно будет стоить поездка.

Если она превысит ожидаемую сумму, вы имеете право задать вопрос, из-за чего. Но к нам поступает мало жалоб, по причине того, что главная масса такси имеет тариф, счетчик. По большей части люди, каковые ездят на такси, делают это систематично и в курсе тарифов.

Жалоб больше на конфликтные обстановки, в то время, когда машину позвали, но она не пришла, не довезла, повезла не по тому маршруту, жалуются на состояние автомобили, что давали слово одну, а приеха

Метки: , , ,

Комментирование закрыто.