Вы просматриваете: Главная > Авторемонт разное > Суперкар вбездымном будущем: выживание
Post Icon

Суперкар вбездымном будущем: выживание

Суперкар вбездымном будущем: выживание

Суперкар вбездымном будущем: Выживание

    Lamborghini Sesto Elemento будет выпущен ограниченной серией 5−10 единиц по цене $3,5 млн за каждую. Автомобиль не имеет сертификата для дорог неспециализированного пользования и может употребляться лишь на закрытых треках.
    Донором для Aston Martin Cygnet стал самый замечательный вариант Toyota iQ с 4-цилиндровым бензиновым мотором количеством 1,3 л и мощностью 98 л. с. Машина разгоняется до 170 км/ч и расходует 4,0−4,2 л/100 км. Toyota iQ — единственный автомобиль длиной менее трех метров, безопасность которого EuroNCAP оценила в 5 звезд.
    Инженеры Aston Martin не стали менять конструкцию двигателя, кузова и шасси, но от компоновки салона 3+1 отказались. Ferrari: пластик — не отечественный стиль В отношении углепластиков Ferrari занимает консервативную позицию.
    Любой автомобиль данной марки считается коллекционной сокровищем и живет весьма долго. Как поведет себя углепластик спустя пяти десятилетий, известно не до конца, считают в Маранелло. Большая часть автомобилей Ferrari обозримой перспективе будут делаться из алюминия, а инженеры компании взялись за повышение эффективности силовой установки.

История имеет свойство повторяться. В 1960-х замечательные и стремительные «мускул-кары» были гордостью и легендой Америки, а в начале 1970-х ужесточение экологических норм, наложившееся на нефтяной кризис, всего за два года стало причиной их полному исчезновению. Так что угроза в полной мере настояща.

В соответствии с требованиям «Евро-6», к 2015 году средний по флоту одного производителя выброс углекислого газа не должен быть больше 120 г на километр пути, что соответствует расходу горючего около 5 л/100 км. Компактный суперкар Lamborghini Gallardo LP560−4, один из самых экологичных на сегодня, выбрасывает 325 г СО2 на километр пути. Выпуск таких автомобилей в 2015 году будет караться для производителя штрафом приблизительно ?18000 за каждую единицу и принудительным сокращением тиража — впредь до полного запрета.

в один раз глава Lamborghini Стефан Винкельман обронил в интервью фразу: «Мы делаем все возможное, дабы, не разрушая ДНК марки, максимально снизить вредные выбросы, но осознайте: они ни при каких обстоятельствах не опустятся до 120 либо 130 г/км». Эти слова обширно цитировались СМИ и трактовались как мрачное пророчество — дескать, нас пробуют закрыть. В подобном тоне высказывались других компаний и директора.

Сенсация была дутой. Винкельман имел в виду только то, что сообщил: суперкары постоянно будут менее экологичны, чем массовые машины. А закон Парламента EC при внимательном изучении содержит массу возможностей, дабы избежать жёстких санкций, о чем и отправится отечественный рассказ.

Личный подход

Имеется в европейском законе, к примеру, такая лазейка. Свободные производители, производящие менее 10000 автомобилей в год, смогут рассчитывать на личный подход, в случае если берут на себя необязательные повышенные обязательства.

Так, переход с «Евро-4» на «Евро-5» требует уменьшения выбросов на 18% с 2007 по 2012 год, а Ferrari обязалась за тот же период сократить выбросы по собственному флоту на 40%. В итоге средний выброс CO2 для болидов данной марки составит 280−300 г/км, но санкции к ней использоваться не будут. В 2010 году примеру Ferrari последовала Lamborghini, давшая обещание за пятилетку сократить выбросы автомобилей на 35%.

Легкость «Ламборгини»…

Слабостью спортивных машин всегда был муниципальный цикл с ограничением скорости, торможениями и частыми разгонами. Их двигатели неэффективны на средних и малых оборотах, а обтекаемая форма не является преимуществом. Исправить обстановку возможно двумя методами: уменьшить вес автомобиля, дабы сократить издержки энергии на разгон, либо повысить эффективность работы двигателя в режиме малых оборотов.

Так, технические специалисты Европейской комиссии вычислили, что в случае если автомобиль весом 1,5 т и с расходом горючего 10 л/100 км уменьшить до 957 кг, то его расход горючего снизится до 6,3 л/100 км — на 37%. На этом основан подход Lamborghini.

Львиная часть инвестиций компании положена в изучение легких высокопрочных материалов. Для скорейшего результата итальянцы организовали альянс, в который, например, входит космическая корпорация Boeing.

Демонстратором достижений стал показавшийся в 2010 году прототип Lamborghini Sesto Elemento. Углепластиковый кузов Sesto Elemento состоит всего из двух подробностей — силовой моторного отсека и ячейки салона, отформованного воедино с задними крыльями.

В Lamborghini эту разработку назвали «кофанго» — от итальянских слов «cofano» (капот) и «parafango» (крыло). Рычаги подвески, самые напряженные элементы конструкции, кроме этого выклеены из углепластика.

Это произошло благодаря фирменному методу сверхплотной укладки алмазного волокна. Таковой материал имеет прочность титана, но в три раза легче. По заявлению компании, в первый раз в мире была применена сквозная разработка производства автомобиля, оптимизированная под углепластиковые материалы, от проектирования до опробований.

Любопытно, что попутно в Lamborghini изобрели пластиковое покрытие с вкраплением цветных микрокристаллов — более долговечное и прекрасное, чем каждая краска.

Для пущего сокращения веса Sesto Elemento оснастили выхлопной системой и керамическими тормозами.

Sesto Elemento отражает новую политику марки — энерговооруженность вместо мощности. Двигатель автомобили развивает скромные, по меркам суперкаров, 570 л.с., исходя из этого большая скорость чуть более 300 км/ч — не самая впечатляющая. Глава отдела разработок Lamborghini Маурицио Реджиани уверен в том, что наращивать мощность смысла нет: на Земле нет мест, где возможно безопасно разогнаться более чем 340 км/ч. Но Sesto Elemento весит менее тонны, на 25−40% легче большинства соперников и исходя из этого развивает лучшее ускорение — 2,5 с до 100 км/ч, против простых 3,0−3,9 с.

До тех пор пока ничего не говорится об уровне выбросов прототипа. Lamborghini, но, уверяет, что к 2015 году все ее машины будут экологичнее на 35%, а к 2020 году — вдвое.

…против эффективности «Феррари»

Соперники из Ferrari делают ставку на гибридный привод, и на Женевском автосалоне 2010 года компания продемонстрировала мобильную испытательную лабораторию — гибридный суперкар Ferrari 599 Hy-Kers. Машина имеет трансаксиальную компоновку (мотор спереди, коробка передач позади) и 7-скоростную коробку передач с двумя сцеплениями и валами.

Электромотор с функцией рекуперации энергии при торможении прикреплен позади к коробке передач, на одном из ее валов. Плоские аккумуляторная батареи расположены под дном автомобиля.

Как и Lamborghini, Ferrari уверен в том, что увеличение экологичности не должно вредно отражаться на ездовых комфорте и характеристиках. Исходя из этого конструкторы попытались, дабы Hy-Kers была во всех отношениях лучше, чем ее родоначальник — серийная модель Ferrari 599 GTB Fiorano.

Бензиновый двигатель мощностью 612 л.с. дополнили электромотором-генератором мощностью 100 л.с. Все дополнительные узлы размещены ниже центра тяжести и так, дабы баланс сил, действующих на машину в поворотах, при торможении и разгоне, не изменился, в противном случае и улучшился; размеры салона и объём багажника не изменились, а выбросы Hy-Kers если сравнивать с Ferrari 599 GTB Fiorano уменьшились на 35%.

Как видим, стратегии Ferrari и Lamborghini дают приблизительно однообразный итог. А вдруг применять комплексный подход?

Суперкар с чистого страницы

Дабы создать по-настоящему экологичный суперкар, нужно пересмотреть его концепцию, считают в английской компании McLaren. Тут не ограничишься лишь доводкой двигателя либо понижением веса. В отличие от Ferrari, инженеры McLaren уверены в надежности углепластика.

Англичане стали первой командой «Формулы-1», представившей в первой половине 80-ых годов XX века углепластиковый болид, и с того времени делают автомобили лишь из этого материала. ВMP4−12C им в первый раз удалось сделать монолитный углепластиковый кузов без сочленений — легкий и прочный. двигатель и Трансмиссия кроме этого изобилуют пластиком.

Связь различных факторов прекрасно видна на трансмиссии и примере двигателя. Количество 8-цилиндрового мотора уменьшили до 3,8 л, против обычных для данного класса 5−6 л, в расчете на меньший вес автомобиля.

В мелких цилиндрах горючее сгорает более полно; помимо этого, это разрешило уменьшить ширину моторного отсека. пассажира и Водителя посадили максимально близко друг к другу, что вкупе с компактным мотором разрешило уменьшить неспециализированную ширину автомобили, соответственно, лобовое сопротивление и массу кузова.

Со своей стороны, кузов и лёгкий двигатель уменьшили нагрузку на трансмиссию, и ее узлы удалось дополнительно уменьшить. MP4−12C держит пара рекордов: это самый недорогой углепластиковый спорткар (от $200000), самый легкий, узкий и компактный люкс-спорткар.

McLaren MP4−12C — первый суперкар с уровнем выбросов CO2 ниже 300 г/км. В пересчете на мощность показатель выбросов углекислого газа у McLaren MP4−12C был кроме того ниже, чем у дизель-электрических гибридов, самых экологичных машин с ДВС. Как и итальянские марки, McLaren может не тревожиться, что MP4−12C не укладывается в нормы выбросов «Евро-6», — штрафы компании не угрожают.

Если судить по высказыванию главы Lamborghini о «сохранении ДНК марки», многие производители машин будут выручать классический суперкар с многоцилиндровым ДВС, до последнего оттягивая переход на электромобили. За «Евро-6» придут «Евро-7», ужесточенные еще на 21%, а за ними в 2025 году «Евро-8» — еще 26%. какое количество же возможно изменяться, не изменяясь?

Какой iQ у Aston Martin?

В 2011 году заметил свет люкс-клон муниципальный малолитражки Toyota iQ — Aston Martin Cygnet. Новинка слабо отличается от оригинала — мало изменился дизайн и показался шикарный салон.

Cygnet имеет только два взрослых сиденья, а позади просторный багажник, одно либо два детских сиденья — на выбор клиента. Однако Aston Martin, английский производитель суперкаров, объявил, что Cygnet — революционная модель, потому, что открывает новый класс «компактных муниципальных люкс-машин».

Люкс-малявка не показалась бы, если бы не «Евро-6». Логика несложна: кроха с выбросами на уровне 110 г/км компенсирует выброс огромных патрубков суперкаров и уменьшит среднее значение выбросов по флоту.

Но Cygnet не хватит сил совладать с законом в одиночку. Кроме того с учетом его экологичности выбросы CO2 для продукции Aston Martin в среднем составят 180−200 г/км. Соответственно, пути увеличения чистоты суперкаров искать все же придется.

Экологичность для мощи

Еще одним выходом, разрешающим до поры до времени не «поменять ДНК спорткара», есть модернизация производства. В случае если удается снизить выбросы CO2 на самом предприятии, останется громадная квота для флота создаваемых машин.

Намерено под выпуск MP4−12C McLaren возвел новый высокоэкологичный производственный центр. К примеру, кузова автомобилей будут в том месте окрашиваться краской низкотемпературной сушки, с естественной вентиляцией.

Строительство центра в Уокинге велось с учетом предельного количества экофакторов. В частности, употреблялся лишь тот грунт, что имелся на строительной площадке. Это разрешило сократить 25 000 рейсов самосвалов и уменьшить выбросы углекислого газа.

В январе 2009 года завод Ferrari в Маранелло оснастили солнечной электростанцией на 210 МВтч в год и дополнили ее самой замечательной в Италии тригенерационной станцией. Это разрешило сократить выбросы приблизительно на 30 000 т CO2 в год — в 2,5 раза больше, чем выбросы от всех автомобилей Ferrari, производимых за год.

Год спустя солнечная электростанция показалась и на заводе Lamborghini в городе Сант-Агата. Не смотря на то, что ее мощность значительно меньше — 1,58 МВтч в год, это самая замечательная станция в промышленном секторе в окрестностях Милана.

Статья размещена в издании «Популярная механика» (№104, июнь 2011).

БЕЗРАМОЧНЫЕ ДИСПЛЕИ БУДУЩЕГО — УЖЕ Сейчас! | Дайджест #5


Записи по принципу Рандом:

самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:

  • Новый суперкар aston martin vanquish…

    Новый суперкар Aston Martin Vanquish: официальные фото, видео, спецификации. Поклонники английской марки Aston Martin таки дождались: официальные видео,…

  • будущие новые и Прототипы серийные…

    будущие новые и Прототипы серийные машины, каковые проходят инженерные опробования Шпионские фотографии: Какие конкретно машины 2016 года готовятся к…

  • Audi r8 e-tron: электрический суперкар

    Audi R8 e-tron: электрический суперкар В качестве силовой установки в Audi R8 e-tron используются два электромотора, любой из которых связан с одним из…

  • Mad max: под минском прошли автобои на выживание

    Mad Max: под Минском прошли автобои на выживание В комплексе «Линия Сталина» в очередной раз прошли автобои. Но на данный момент организаторы выделили для битвы…

  • Honda начинает собирать первые заказы на суперкар nsx

    Honda начинает собирать первые заказы на суперкар NSX В апреле 2016 года продажи и серийное производство NSX стартовали в Соединенных Штатах на заводе Honda в Мэрисвилл…

  • Марки британских машин впечатляют собственной красотой

    Марки британских машин впечатляют собственной красотой Английская автомобильная индустрия ни при каких обстоятельствах не гналась ни за числом производимых в год…

  • Aston martin v8 2009

    Aston Martin V8 2009 Проект Aston Martin стартовал во второй половине 90-ых годов двадцатого века, и уже через год в Женевском автосалоне был продемонстрирован Project Vantage с…

Метки: ,

Комментирование закрыто.