Вы просматриваете: Главная > Авторемонт разное > Маз: необычные автомобили минского автозавода
Post Icon

Маз: необычные автомобили минского автозавода

Маз: необычные автомобили минского автозавода

МАЗ: необыкновенные машины Минского автомобильного завода

    1958 год, МАЗ-532. Умелый автомобиль-лесовоз повышенной проходимости. Главная «фишка» конструкции заключалась в том, что машина за несколько часов всецело переоборудовалась при необходимости в артиллерийский тягач.
    1954 год, МАЗ-525 ХТТУ.
    Первый и единственный карьерный троллейвоз! Машина переоборудована из серийного карьерного самосвала МАЗ-525. Было произведено пара таких троллейвозов, но в эксплуатации они себя не оправдали.
    1957 год, МАЗ-530. Второй по окончании 525-го «мазовский» карьерный самосвал, первый коммунистический трёхосный автомобиль для того чтобы типа. Его производство потом передано на БелАЗ, что и положило начало легендарному заводу в Жодино.
    1958 год, умелый МАЗ-500. Первый пример бескапотного МАЗа. В серию отправилась модель с другой кабиной.
    1962 год, ещё один умелый МАЗ-500.
    Опыты с дизайном ещё длятся.
    1972 год, МАЗ-520. Умелый седельный тягач с колёсной формулой 6×2. 1983, МАЗ-7904.
    Умелое шестиосное спецшасси грузоподъемностью 200 тысячь киллограм было выстроено в единственном экземпляре для работы на Байконуре. По хорошей русской традиции ржавело в ангаре, а в 2010-м году бессердечно разрезано на металлолом. 1965 год, МАЗ-510.
    Автомобиль создан в связи с предполагаемой экономией металла, уменьшением площади остекления, улучшением доступа и обзорности к двигателю. Но экономии не вышло, машина была маленькой и неудобной, а неприкрытая правая часть самосвального кузова существенно увеличила расход топлива и аэродинамическое сопротивление.
    1985 год, МАЗ-7907. 12-осная машина для подвижного грунтового межконтинентального ракетного комплекса «Целина-2». Из-за прекращения работ по конкурсу оба прошедших опробования экземпляра остались «не у дел».
    В настоящее время из их частей собрана одна полная машина, которую реставрируют для установки в музее завода МЗКТ. 1988 год, МАЗ-2000 «Перестройка». Первая в СССР попытка создать модульный магистральный тягач.
    К одной кабина с силовым агрегатом возможно было прицепить неограниченное ничем, не считая формы дороги, количество полуприцепов, оснащённых собственными двигателями. Было выстроено две автомобили, одна разрезана на металл, вторая восстановлена и установлена перед проходной завода МАЗ.
    1956 год, аэродромный тягач МАЗ-541, по всей видимости, самая прекрасная в мире машина для того чтобы класса. Было произведено три 28-тонных автомобили (не обманывайтесь «легковой» наружностью), но до отечественных дней не сохранилась не одна, не смотря на то, что они и трудились на аэропорте в течение приблизительно 10 лет.
    1959 год, МАЗ-1500. Один из самых передовых гоночных машин собственного времени, сконструирован с применением ответов от Mercedes Benz 300SLR, выстроен в двух экземплярах. В всесоюзном первенстве себя не показал, канул в Лету.
    2010 год, МАЗ-5309RR.
    В начале 2010-х завод МАЗ решил выйти на интернациональную спортивную арену и в первый раз в собственной истории выстроил грузовик для ралли-рейда «Дакар». Команда прогрессирует: в 2015 году МАЗ в первый раз попал в «десятку» зачёта грузовиков.

Более того, потом МАЗ дал начало нескольким вторым фабрикам — к примеру, БелАЗу, по причине того, что в Жодино переехало производство карьерных грузовиков, изначально основанное именно на МАЗе. Так же показался Минский завод колёсных тягачей (МЗКТ), «отпочковавшись» от МАЗа уже в 1990-е. Так же показался Могилёвский автомобильный завод (МоАЗ), перепрофилирование которого на разработку собственных автомобилей случилось благодаря переводу части производства из Минска.

В общем, МАЗ — завод по-настоящему культовый. И как любой культовый завод, в различное время он отмечался достаточно занимательными технологическими идеями.

Грузовик МАЗ 200 (АВТО СССР)


Записи по принципу Рандом:

самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:

Комментирование закрыто.