Вы просматриваете: Главная > Авторемонт разное > Стеклянная крепость макларена: мастерская
Post Icon

Стеклянная крепость макларена: мастерская

Стеклянная крепость макларена: мастерская

Стеклянная крепость МакЛарена: Мастерская

    McLaren и партнеры Обладателями McLaren Group сейчас являются Рон Деннис (15% акций), принадлежащая Мансуру Оджеху TAG Group (15%) и находящаяся в собственности Бахрейна Mumtalakat Holding Company (30%). Но самый большой пакет акций (40%) остается до тех пор пока у Daimler AG. «Мерседес» купил их в 2000 году, но на данный момент фактически решен вопрос об их обратном выкупе Деннисом, Оджехом и Mumtalakat.
    Сделка обязана завершиться в 2011 году. В МсLaren растолковывают, что их компания будет производить новый суперкар на базе собственного, а не мерседесовского двигателя, и на этом рынке пути партнеров разошлись роскошь и Спорт Два подразделения группы компаний McLaren — McLaren Racing и McLaren Automotive — трудятся бок о бок в стенках Технического центра. Как раз исходя из этого суперкары McLaren рождаются на свет в той же атмосфере и лабораторной чистоте постоянного поиска, что и болиды «Формулы-1». Естественна и технологическая преемственность между гоночными и дорожными машинами

Да, экскурсии для всех желающих в Технологическом центре McLaren не устраивают. Тут круглосуточно кипит напряженная работа, которой толпы интересующихся вряд ли поспособствуют, да и мысли безопасности требуют экономить на каждой паре интересных глаз.

Право пригласить гостей в Техноцентр имеют только спонсоры и официальные партнёры McLaren Group — и нас, группу русских и польских журналистов, привечал бренд Johnny Walker. Делать личные фотографии кроме того в самых что ни на имеется публичных местах гостям не разрещаеться категорически — в кадр может попасть то, на что весьма желали бы посмотреть соперники в битве конструкторских умов.

Проспект по-древнекитайски

Самое публичное место Техноцентра — это так называемый Проспект (Boulevard). Как раз ко мне в первую очередь приводят гостей McLaren.

Проспект — не улица для прогулок в привычном смысле, а долгая площадка, тянущаяся на протяжении внутренней стороны стеклянного фасада строения и повторяющая его изгибы. Тут выставлена в ряд вся история известной гоночной конюшни — болиды, на которых гонялись и побеждали Лауда, Несложен, Сенна, Хаккинен и другие «формульные» звезды.

Снаружи, за стеклянной стеной, простирается водная гладь неестественного озера, и первое, на что обращаешь внимание, — это правильное совпадение уровня пола с уровнем воды. Зрительно Проспект как бы делается продолжением водоема и напротив.

Эта небольшая подробность сходу говорит о необычности всего сооружения. Единство с ее стихиями и природой — один из основных правил, заложенных в проект Дэвидом Нельсоном из архитектурного бюро выдающегося английского архитектора лорда Фостера. Того самого, что строил стадион Уэмбли, восстанавливал купол Рейхстага а также проектировал так и не состоявшуюся Башню России в кусте столичных небоскребов.

Необычно слышать в оазисе инженерной мысли и правильной механики слова типа «фэн-шуй», но мистические правила организации пространства очевидно воодушевляли и архитектора, и клиента. Строение Техноцентра вписано в громадный круг, воспроизводящий даоистский знак «инь-ян», где в качестве «ян», яркого начала, выступает само сооружение, а в роли «инь» — неестественное озеро. Сооружение, имеющее всего два надземных этажа, как бы расстилается по земле, не господствуя над ландшафтом, но сливаясь с ним.

McLaren Group купила данный надел земли площадью в 50 га еще в 1995 году. Четыре года ушло на подготовку проекта, а в 1999-м на место будущего Техноцентра доставили огромный экскаватор канадского производства, что выкопал около стройплощадки траншею глубиной 30 м, выбрав 150 000 м³ почвы.

Траншею залили бетоном, создав так фундамент типа «стенки в грунте» и надежную защиту будущего строения от подземных вод. Два года спустя готовься металлический каркас весом 5000 т. В 2003-м, еще за год до официального открытия, в стенках Техноцентра уже собирали спорткар Mercedes-Benz SLR McLaren и действовал неповторимый аэродинамический тоннель.

Гонки по потолку

Тоннель — это 400 т стали, это замкнутая в прямоугольник труба длиной 145 м. Об энергопотреблении данной автомобили ходят легенды, говорят кроме того, что тоннель пожирает электричества чуть ли не больше, чем соседний город Уокинг. Для охлаждения трубы создана впечатляющая совокупность, применяющая воду неестественного озера.

Воду закачивают в пять огромных баков емкостью 24 500 л. Из этих резервуаров она поступает в охладительный контур, а после этого выливается обратно в озеро. Но перед тем как возвратиться в водоем, вода омывает участок стеклянной стенки строения, отдавая ему часть тепла. Воздушное пространство в Техноцентре подогревается, а водоем, наоборот, ограждается от излишнего перегрева.

В тоннеле вентилятор с размахом лопастей 4 м вращается со скоростью до 600 об/мин. Согласно заявлениям представителей McLaren, в аэродинамического тоннеля возможно сымитировать условия гонок на различных автострадах и в различных погодных условиях. Действительно, испытываются в трубе не настоящие болиды F-1, а их модели в 60% от натуральной величины.

Тоннель трудится фактически целыми сутками — инженерам McLaren приходится всегда дорабатывать аэродинамику болидов с целью достижения более высоких результатов, и для приведения автомобилей в соответствие с трансформациями в техническом регламенте FIA, каковые сейчас были очень радикальны.

Об аэродинамических особенностях маклареновских болидов возможно делать выводы по одному занятному факту: при весе 620 кг уже на скорости 130 км/ч гоночный автомобиль модели 2009 года испытывает воздействие прижимной силы около 2 т. Так, болид в полной мере может ехать по потолку. «Действительно, в действительности таковой опыт никто не ставил», — уточняют представители McLaren.

Доверяй, но контролируй!

Внутреннее пространство строения поделено на так именуемые пальцы (fingers) 18-метровой ширины. Между ними устроены широкие коридоры. Никаких глухих стен нет — практически все помещения отделены от окружающего пространства стеклянными панелями.

В отделке преобладает белый цвет. Все это, с одной стороны, формирует воздух стерильной лаборатории, а с другой — чувство открытости и прозрачности.

Такое ответ очевидно неслучайно: менеджмент придаёт значение интегрированности и кооперации различных подразделений McLaren Group. «Интеграция тут потрясающая. Сотрудник, что создал переднее колесо для MP4−12C, сидит в двух лестничных пролетах от юноши, что устанавливает эти колеса на автомобиль…» — это слова Алана Фостера — своевременного директора McLaren Automotive.

НИОКР, сервис и производство тут слиты в единое целое, и без того же соседствуют между собой испытательные стенды, печи для запекания карбона и сборочное оборудование.

Наряду с этим фактически везде на потолках установлены камеры. Не для тотального шпионажа за сотрудниками, поясняют в McLaren. Цель другая — уменьшить разбор появляющихся технических отказов.

Отсмотрев видео всего производственного процесса, легче установить, на каком как раз этапе было совершено неверное воздействие.

От суперкара до фуа-гра

Очевидно, два столпа McLaren Group- это автомобильные подразделения. McLaren Racing создаёт и обслуживает болиды для команды Vodafone McLaren Mercedes. McLaren Automotive занимается производством суперкаров, соперничая с Bugatti и Ferrari.

Славная история Automotive началась с выпуска трехместного купе F1 (с двигателем BMW S70/2), позиционировавшегося как дорожный вариант гоночного болида. В 2003 году новым этапом стало начало производства совместного с «Мерседесом» Mercedes-Benz SLR McLaren — двухместного купе класса GT, оснащенного мерседесовским же мотором V8 с турбонагнетателями.

В будущем году ожидается старт серийного выпуска суперкара McLaren MP4−12C уже с чисто маклареновской силовой установкой M838T мощностью 600 л.с. Его пример также выставлен на Проспекте в Техноцентре McLaren. Но пока за стеклом.

Вот лишь машины — далеко не единственное, чем жив сегодняшний McLaren. В группу компаний входит, например, McLaren Electronics System. В 2006 году эта компания победила тендер на поставку электронного устройства управления (ECU) для всех болидов F-1, будь то Ferrari либо Renault.

ECU не только руководит установленной на борту электроникой, но и осуществляет контроль вероятные попытки подавать совокупностям болида дистанционные команды, что нынешними правилами не разрещаеться.

Вторая компания, творящая и созидающая в стенках Техноцентра, — McLaren Applied Technologies (Прикладные разработки) — имеет очень широкие интересы в различных областях, включая военную. Они трудились и над велосипедами для английской Олимпийской команды-2012, и над сиденьями для экипажа бронемашины, защищающими от взрывов мин.

Примечательно, что у McLaren Group имеется не только собственная «конюшня» (в смысле — гоночная команда F-1), но и собственная кухня- и это уже в прямом смысле. Подразделение McLaren Absolute на данный момент — другими словами «Безотносительный вкус" — не только кормит обедами сотрудников и обслуживает мероприятия, проходящие в самом Техноцентре, но и предоставляет услуги кейтеринга, другими словами организует выездные банкеты для очень состоятельных клиентов. Звучит мало необычно, но у MсLaren имеется и такое направление деятельности.

Скромный юноша из Монако

Экскурсия по Технологическому центру McLaren завершилась встречей с представителями управления Vodafone McLaren Mercedes, на которой находился двукратный мировой чемпион F-1 1998−1999 годов Микка Хаккинен. Стало известно, что Микка не только олицетворяет триумфальное прошлое команды, но и есть послом бренда Johnny Walker.

Попутно была совершена презентация нового дизайна бутылки Black Label. Это такой традиционный напиток, что нереально себе представить, как в нем возможно было бы что-либо поменять либо улучшить.

А вот с бутылкой дизайнеры поработали: она сохранила узнаваемые формы, но наряду с этим купила «смягченные» грани и более стильный вид. Журналистов вся эта обстановка пара заинтриговала — да, Johnny Walker один из спонсоров команды McLaren, но как-то непросто себе представить точки соприкосновения автоспорта, требующего предельной физической и психотерапевтической концентрации, с приёмом спиртного.

Микка Хаккинен все разъяснил, раскрыв еще одну из собственных публичных ипостасей. Оказывается, он есть одним из активистов перемещения за «важное питие», в случае если так возможно перевести выражение «responsible drinking».

Микка путешествует из страны в страну и, применяя собственный авторитет, пропагандирует умеренное категорический отказ и употребление спиртного от вождения по окончании выпивки. На последнем ужине так оказалось, что Микка был за одним столом с группой русских журналистов, и вечер состоялся в интенсивном общении. «Летающий финн» произвел чувство совершенной знаменитости — человека всецело состоявшегося, не имеющего никакой потребности кому-то что-то обосновывать, а потому скромного и общительного.

Поболтали о шансах Виталия Петрова, о том, из-за чего в «Формуле-1» нет дам-пилотов (а в Indycar — имеется), о будущем «Формулы» в Российской Федерации. Уже практически на прощание я задал Микке вопрос: «Представим себе: я веду машину и знаю, что за рулем автомобиля, едущего по соседней полосе, сидит пилот ‘Формулы-1‘.

Обязан ли я ощущать себя в безопасности (так как в той машине высококлассный водитель !), либо, наоборот, мне стоит беспокоиться, ожидая рискованного маневра, на что я не успею среагировать?» На секунду задумавшись, Хаккинен ответил: «Все зависит от того, кто как раз из пилотов ‘Формулы‘ сидит в той машине». Переходить на личности известный гонщик, конечно же, не стал.

За ужином Микка выпивал воду и только в самом финише глотнул виски. Доза была предельно важной.

Мегапроект

    В связи с тем что компания McLaren Automotive собирается существенно увеличить производство собственных суперкаров (до 4000 в год), в этом году начато строительство нового Производственного центра McLaren — всего в двух минутах пешком от нынешнего Техноцентра

В стенках Технологического центра McLaren трудится приблизительно 1500 человек. Строение, расположившееся на берегу неестественного пруда, ни при каких обстоятельствах не засыпает — работа в конструкторских бюро и мастерских ведется круглосуточно в три смены.

До введения в строй нынешнего Технологического центра разные фирмы группы McLaren имели собственные отдельные базы в окрестностях города Уокинга (графство Саррей, Англия). Строительство началось во второй половине 90-ых годов двадцатого века и, по неофициальным оценкам, обошлось в ?300 млн, став, так, самой дорогой в Европе стройкой, финансируемой частным капиталом.

Строение спроектировало бюро широко знаменитого архитектора лорда Нормана Фостера. В стройке принимали участие 4000 рабочих.

МакЛарен. Хронология

1963

Новозеландец Брюс Макларен основывает команду McLaren Motor Racing Limited

1966

Команда в первый раз принимает участие в американской серии Can-Am Championship и в гонках «Формула-1» (Гран-при Монако)

1968

Первая победа команды McLaren в Гран-при «Формула-1» (Бельгия)

1970

McLaren создаёт первый дорожный автомобиль M6GT. В этом же году Брюс Макларен погибает на протяжении тестового заезда на этапе Can-Am Championship

1972

Первая победа McLaren в серии Indianapolis 500

1981

McLaren сливается с компанией Project Four, принадлежащей уроженцу Уокинга Рону Деннису. Деннис выкупает акции прошлых акционеров McLaren и берет на себя полный контроль над командой

1984

В первый раз McLaren побеждает в один момент чемпионат пилотов (Ники Лауда) и Кубок конструкторов

1987

Создается компания McLaren Electronic Systems

1988

McLaren ставит рекорд, одерживая 15 побед в 16 Гран-при

1989

Создается компания McLaren Automotive

1994

Выпущен дорожный суперкар McLaren F1

1998

McLaren F1 ставит всемирный рекорд скорости для серийно производимых машин — 391 км/ч. На сегодняшний сутки рекорд превзойден

2003

Начато производство спорткара Mercedes-Benz SLR McLaren

2004

Проходит праздничное открытие Технического центра McLaren в окрестностях Уокинга. В церемонии принимает участие королева Англии Елизавета II. В этом же году создается компания McLaren Applied Technologies

2006

Компания McLaren Electronics побеждает тендер на поставку электронного управляющего устройства (ECU) для всех болидов «Формулы-1»

2007

Команда «Формулы-1» получает современное наименование — Vodafone McLaren Mercedes

2011

Ожидается начало выпуска нового спорткара MP4−12C компанией McLaren Automotive

Статья размещена в издании «Популярная механика» (№98, декабрь 2010).

?Atelier Ayesha? 27-B ~ "Fortress"


Записи по принципу Рандом:

самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:

Метки: , , ,

Комментирование закрыто.