Вы просматриваете: Главная > Авторемонт разное > Тихая революция: автомобиль надиете
Post Icon

Тихая революция: автомобиль надиете

Тихая революция: автомобиль надиете

Негромкая революция: Автомобиль надиете

    Lexus GS 450h не только самый замечательный на сегодня гибрид, но и обладатель революционного двигателя внутреннего сгорания, объединяющего преимущества яркого и распределенного впрыска По окончании нажатия кнопки Power двигатель не запускается. Но в случае если выжать педаль газа, машина сходу отправится — на электромоторе Как трудится ДВС гибридомобиля Lexus GS 450h Гибридомобиль Lexus GS 450h: заднее размещение аккумуляторная батарей дает совершенную развесовку — 50:50 Понижая «передачи» трансмиссии, возможно расширить торможение электромотором и рекуперацию энергии На любой цилиндр мотора V6 приходится по две форсунки. Одна впрыскивает бензин во впускной коллектор под давлением 4 воздуха, в то время как вторая — конкретно в камеру сгорания (130 атм.). Разработчики мотора заявляют, что, объединив преимущества двух типов впрыска, они смогли расширить крутящий момент двигателя на 7 процентов во всем диапазоне оборотов, максимально уменьшив наряду с этим выбросы и расход топлива вредных веществ

«Он не заводится, — информирует мне по мобильному сотрудник, которому я доверил ключи от данной автомобили. — Что делать?» Ответ — на педаль газа. Автомобилям «поколения Next», наподобие моего Lexus GS 450h, для езды не требуется никаких прелюдий в виде рокота стартера, урчания двигателя: они начинают ехать очень тихо — на электромоторе!

И лишь с ростом скорости в работу вступает привычный ДВС. Он передает собственный крутящий момент на задние колеса (GS 450h — первый в мире заднеприводный гибрид), параллельно подзаряжая тяговый аккумулятор, а после этого при очередном понижении скорости бензиновый двигатель опять умолкает, передавая эстафету электромотору.

Каждое нажатие педали тормоза также бесплатно не проходит: в отличие от простого автомобиля мой гибрид останавливается как за счет трения колодок о тормозные диски, так и за счет торможения генератором. В следствии кинетическая энергия переходит в электрическую, и, образно говоря, в бензобак возвращается пара миллилитров горючего. В следствии, в соответствии с документации, средний расход горючего у данной двухтонной 345-сильной махины такой же, как у маленького хэтчбека Toyota Corolla с «автоматом» — 7,9 л/100 км!

На протяжении тест-драйва мы убедились, что, в случае если попытаться, на Lexus возможно вправду проехать 100 км на 7−8 л бензина. Но средний расход выше — литров десять на «сотню» при спокойной езде по городу, 12−14, в противном случае и все 15 литров — при манере езды а-ля Шумахер, Ральф Шумахер.

Сравнение с гонщиком команды Toyota F1 не просто так. В случае если доверять официальным данным, гибридный Lexus GS 450h — самый динамичный автомобиль в модельном последовательности Lexus, да и по большому счету среди всех автомобилей, каковые компания Toyota Motor реализовывает у нас: до 100 км/ч он разгоняется за 5,9 секунды!

Свирепый троллейбус

В среде автомобильных журналистов бытует анекдот о том, что у компании Toyota Motor существует три различных маркетинговых подхода по продвижению гибридных «лексусов». Так, озабоченных экологическими проблемами американцев консультанты Lexus завлекают низкими выбросами вредных веществ и соответствующими налоговыми послаблениями: «Вы добропорядочный человек и вспоминаете о собственном будущем». В Европе с рекордно большой стоимостью на горючее внимание клиентов акцентируют на экономичности. Ну а в Российской Федерации во главу угла ставят разгонную динамику: «У автомобили несколько, а целых два мотора!»

Бензиновый двигатель развивает 296 л.с., электромотор способен выдать 147 кВт либо 200 л.с., но в сумме силовая установка имеет мощность 254 кВт, либо 345 л.с. Моторы в этом случае — все равно что два соединенных между собой сосуда, один из которых только на четверть наполнен водой.

Мы можем «переливать» мощность из одного мотора в второй, но суммарная большая все равно останется постоянной. Легко вследствие того что с целью достижения большой мощности электромотору нужна «подпитка» от бензинового двигателя. А роль связующего звена между моторами делает планетарная передача — «сердце» отечественного гибрида.

Как это трудится?

Планетарная передача, делающая на гибриде роль коробки передач, складывается из трех главных частей: центральной солнечной шестерни, четырех промежуточных сателлитных шестерен, объединенных водилом, и внешней коронной шестерни. Генератор соединен с «солнцем», ДВС — с водилом, главная передача и тяговый электромотор автомобиля жестко закреплены с коронной шестерней. Частота ее вращения и определяет скорость гибридомобиля.

В то время, когда отечественный Lexus медлено трогается с места, он трудится как несложный электромобиль: тяговый электромотор напрямую раскручивает колеса через основную передачу. А потому, что у электромотора большой крутящий момент начинается при минимальных оборотах, то тяги электромотора достаточно для стремительного комплекта скорости.

В планетарном механизме наряду с этим водило не вращается, а вращение коронной шестерни передается через сателлиты на «солнце», которое раскручивает ротор генератора. Но потому, что в этом режиме на обмотку генератора не подается ток, он не производит электричество и не формирует сопротивления вращению.

Но вот отечественный Lexus развивает приличную скорость, и сейчас для его перемещения нужен запуск ДВС. Он осуществляется генератором, что на пара секунд преобразовывается в электромотор и через планетарную передачу раскручивает двигатель подобно привычному стартеру. Тяговый электромотор наряду с этим вращается с той же частотой, что и раньше.

С бензиновым мотором отечественный Lexus разгоняется до разрешенных в городе 60 км/ч и двигается с постоянной скоростью. За ненадобностью электромотор отключается (напряжение больше не подается на его обмотки), но ротор вместе с коронной шестерней вращается , раскручиваемый водилом. На этом режиме отечественный Lexus делается подобен простому негибридному автомобилю.

Но вот шофер выезжает на автомагистраль и втапливает педаль газа в пол. У ДВС наряду с этим подскакивают обороты и возрастает крутящий момент. Часть мощности бензомотора наряду с этим отбирается генератором.

Мгновенно в работу вступает и электромотор, что черпает электричество от аккумуляторной батареи и от генератора. Машина очень скоро набирает нужную скорость. В случае если допустить последовательность упрощений, то приблизительно так трудится трансмиссия отечественного гибридомобиля.

Как мы уже упомянули, в соответствии с документации, разгон до «много» у Lexus GS 450h занимает всего 5,9 секунды. Действительно, на таковой разгон гибрид способен лишь при всецело заряженной аккумуляторной батарее.

В противном случае гибридная установка уже не имеет возможности выдавать заявленные 345 л.с., и интенсивность разгона понижается. На протяжении опробований, совершённых газетой «Авторевю», Lexus не произвел обещанного фурора: лучший результат составило 8,9 с — на три секунды больше заявленного.

Так что на бумаге менее замечательный простой бензиновый Lexus GS 430 (до «много» за 6,1 с), вероятнее, «сделал» бы отечественного гибрида. Однако результаты опыта не смотря на то, что и разочаровали нас, но не разубедили в предпочтительности выбора бензоэлектрической версии. Во-первых, разгоняться на гибриде неординарно приятно: планетарная передача исключает появление каких-либо скачков, связанных со сменой передач, а, во-вторых, с ростом скорости у гибрида практически не падает интенсивность разгона. Так что мы практически уверены, что, кроме того обойдя нас, бензиновый GS 430 не имел возможность сохранить лидерства: не просто так же в пресс-релизе дополнительно указано, что с 80 до 120 км/ч гибрид ускоряется всего за 4,7 с. Кстати, отечественные догадки подтвердили опробования «Авторевю», где гибридный Lexus сравнивался с пятью ближайшими соперниками: на 100 км/ч он сумел обойти лишь двух соперников, но на скорости в 150 км/ч сзади гибрида мчались уже четыре автомобиля…

Тише и дальше

Но, ни интенсивная динамика разгона, ни чудесные показатели топливной экономичности не оставляют для того чтобы сильного впечатления, как оглушительная тишина в салоне. Годом ранее по окончании тест-драйва нового «мерседеса» S-класса с радарами ближнего действия мы заключили, что на этом автомобиле комфортнее всего ездить по «пробкам»: он сам разгоняется, сам тормозится.

Но сейчас мне думается, что оптимальнее мириться с заторами в гибридном Lexus GS 450h. В случае если отключить вентилятор совокупности «климат-контроль», то все, что будет слышно в салоне, — это звуки музыки, исходящие из динамиков замечательной аудиосистемы Mark Levinson.

Причем «магнитола» не только просматривает MP3- и DVD-диски, но и может проигрывать пленочные кассеты. Вставляете, значит, в данный Mark Levinson старенькую кассету с «Кино» и чувствуете — жизнь удалась!

Действительно, ездить на бесшумном автомобиле-призраке не всегда комфортно. К примеру, пробираясь по пешеходным улицам, приходится всегда прибегать к гудку: идущие спереди люди просто не слышат, что позади к ним приблизился автомобиль.

Но время от времени урчание мотора все же способно нарушить умиротворение подзастрявшего в «пробке» аудиофила: ксеноновые фары, вентилируемые кресла, «климат-контроль» и замечательная аудиосистема вместе с электромотором черпают из аккумулятора энергию, так что ДВС приходится иногда включаться, дабы подзарядить тяговую батарею.

Необходимость установки массивных и тяжелых аккумуляторная батарей постоянно портила жизнь разработчикам электромобилей. А для гибридов это также неприятность? Выясняется, да.

Дабы развесовка между осями у автомобили была совершенной (50:50), никель-металлогидридный аккумулятор массой 61 кг установили в машине над задней осью, за спинками задних сидений. Но такое конструктивное ответ стало причиной уменьшению количества багажника с 430 до 280 л. Само собой разумеется, мешков с картошкой обладатели Lexus в собственных багажниках не возят, но, скажем, при поездке в аэропорт лишние 150 л очевидно бы не помешали.

Ну а как покажет себя никель-металлогидридная батарея в условиях жёсткой зимы? Эксперты Toyota заверяют, что гибрид морозоустойчив: «Мы проводили опробования при -300С, и автомобиль нормально заводился».

Но, на экстренный случай у GS 450h имеется самая простая 12-вольтная аккумуляторная батарея. А какой у аккумулятора срок работы? «Такой же, как у всего автомобиля — больше 300 000 километров».

И, наконец, последний вопрос: «Из-за чего GS 450h, в отличие от вторых гибридов, стоит более чем на $2000 дешевле классической бензиновой версии GS 430?» В русском представительстве Toyota Motor растолковывают все легко: на GS 430 устанавливается более дорогой и замечательный мотор V8 количеством 4,3 л. И однако мне показалось, что в этом случае цены определяются отнюдь не себестоимостью моделей. Похоже, японцы пошли на умный ход, искусственно занизив цены на гибрид GS 450h.

Поднявшись перед альтернативой, клиенты точно предпочтут бензоэлектрическую машину простой бензиновой. А позже гибрид им понравится так, что они будут советовать его приятелям и уж точно не пересядут с него на простую машину.

Соответственно, следующей машиной клиента опять будет гибрид, и вероятнее — снова Lexus. Так как Тoyota уже застолбила за собой эту нишу.

Ну а в том, что поменять гибрид на простой автомобиль непросто, я убедился на своем опыте. Сидя в гибриде, приходишь в кошмар от мысли, что за 120-летний период существования машин человек лишь на данный момент обучился тормозить с умом, а не бездумно переводя всю кинетическую энергию в тепло и шум, и лишь на данный момент осознал, как это довольно глупо тарахтеть мотором перед светофорами и стоя в «пробках».

Я вернул тестовый Lexus GS 450h и сел в такси, и в то время, когда мы проезжали мимо двух столкнувшихся автомобилей, мой неспешный шофер заявил: «Тише едешь, дальше будешь». А я поразмыслил: какая очень способная фраза!

Малоизвестный русский пророк много лет назад сказал нам, какими следует сделать машины, но мы не осознали смысла его слов и стали выпускать медленные и шумные автомобили. Но японцы все перевели практически и сходу сообразили, что к чему. И начали делать гибриды.

А сравнительно не так давно еще и подписали смертный решение суда машинам: приобретение гибрида стала и экономически более целесообразной. В общем, вам очень рады в отечественное бензоэлектрическое будущее — мир прекрасных автомобилей, каковые ездят тише и дальше привычных бензиновых. И стремительнее.

Гибридная эволюция

    Блок преобразователей напряжения

Не смотря на то, что седан Lexus GS 450h показался всего спустя год по окончании дебюта гибридного «первенца» Lexus — джипа RX 400h, гибридная составляющая седана отличается рядом усовершенствований. К примеру, тяговая батарея седана при той же емкости стала на 9 кг легче!

А блок преобразователей напряжения стал легче на 15 кг (весит 20 кг) и занимает всего 11 литров количества вместо 30 литров у джипа. Однако гибридный седан все равно оказался тяжелее собственного бензинового аналога на 200 кг!

Кстати, в следующем году модельный последовательность Lexus пополнится флагманским гибридом. Им станет седан представительского класса Lexus LS 600h.

Статья размещена в издании «Популярная механика» (№49, ноябрь 2006).

Канада 396: "Негромкая революция" в Квебеке. Как это было


Записи по принципу Рандом:

самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:

Комментирование закрыто.