Вы просматриваете: Главная > Авторемонт разное > Самые быстрые всоветском союзе…
Post Icon

Самые быстрые всоветском союзе…

Самые быстрые всоветском союзе...

Самые стремительные вСоветском Альянсе: Советская «Формула»

    ХАДИ-2. Выстроенный в первой половине 60-ых годов XX века, ХАДИ-2 стал первым в СССР автомобилем со стеклопластиковым кузовом. Автомобиль не был через чур стремительным, поскольку комплектовался мотоциклетным двигателем M-72.
    Сейчас эта машина прекрасно известна всем студентами ХАДИ: она выезжает на площадь перед университетом при посвящении первокурсников в студенты ХАДИ-31. В конце 1980-х от разработки рекордных машин и дрэгстеров в Харькове переходят к созданию автомобилей для принятие участия в шоссейно-кольцевых гонках в классе «Формула-1600».
    Так на свет появляются болиды ХАДИ-29 и ХАДИ-31, созданные преподавателями и студентами университета. В 1996, 2003 и 2005 годах гонщики ХАДИ становятся победителями чемпионата Украины.
    Студентами под управлением нынешнего заведующего лабораторией скоростных машин Ивана Владимировича Лукашева проектируются и строятся новые гоночные машины ХАДИ-3. Малютка ХАДИ-3, выстроенный в первой половине 60-ых годов двадцатого века, был занесен в Книгу рекордов Гиннесса.
    Его параметры впечатляют: вес — 180 кг, ширина — 0,67 м, высота — 0,51 м. Расчетная большая скорость составляла 220 км/ч, но она ни при каких обстоятельствах не была достигнута из-за неудачной конструкции колес ХАДИ-7. Самый скоростной коммунистический автомобиль из всех сохранившихся.
    Никитин сохранял надежду первым в стране преодолеть на нем скоростной барьер в 400 км/ч, но из-за отсутствия подходящей автострады автомобиль так и не установил скоростного рекорда (лишь рекорды ускорения) ХАДИ-26. Во время с 1983 по 1988 год в ХАДИ было выстроено три рекордно-гоночных дрэгстера — ХАДИ-26, ХАДИ-27 и ХАДИ-28Э.

    Увы, соревнования на установление рекордов скорости в СССР уже не проводились, и создателям дрэгстеров было нужно ограничиваться только участием в различных автомобильных выставках ХАДИ-9. Харьковчане сохраняли надежду первыми в мире преодолеть скорость звука, но не нашли места для рекордного заезда. Но кроме того если бы оно было, с тогдашним мотором им бы это не удалось. Но возможно было в 2−3 раза расширить коммунистический рекорд скорости …Его соперники

Возглавлял проект Владимир Константинович Никитин. Этого незаурядного человека почитали студенты, но недолюбливали кое-какие учители. Они считали, что Никитин вскружил студентам головы совсем ненужным, и основное — небезопасным делом. «Разве необходимы народному хозяйству машины, движущиеся со скоростью звука?» — недоумевали они и очень скептически относились ко всем инициативам увлеченного сумасшедшими скоростями учителя.

Но засунуть палки в колеса Никитину было непросто: во-первых, они крутились с немыслимой скоростью, а во-вторых, заслуженного мастера спорта СССР поддерживал ректор ХАДИ Борис Владимирович Решетников. Это он внес предложение Никитину возглавить сравнительно не так давно созданную в университете Лабораторию скоростных машин, в которую по окончании ее открытия

в первой половине 50-ых годов XX века потянулись десятки интересных студентов. При лаборатории открыли студенческое проектно-конструкторское бюро, где под управлением Никитина студенты стали реализовывать собственные самые сумасшедшие грезы.

Так показались на свет рекордные машины ХАДИ, каковые в генеалогическом замысле стали потомками скоростных автомобилей «Харьков». Их Никитин конструировал фактически в одиночку.

От грузовика к гоночному болиду

Жизненный путь Владимира Никитина впечатляет. Это увлекательная история человека, что в юном возрасте грезил об автогонках, в зрелом возрасте реализовал собственную мечту, а в пожилом — стал для собственных студентов тем человеком, которого он сам желал бы встретить в юные годы.

Всю войну отъездив за рулем военного грузовика, по окончании ее окончания Никитин, влюбленный в скорость, начал конструировать собственные автомобили и устанавливать на них рекорды скорости. К началу 1950-х он уже получил заслуженный авторитет в автоспортивных кругах, его рекордными автомобилями стали интересоваться главы автомобильных фабрик, перед харьковчанином открылись многие двери.

Но гонщик и не помышлял о хорошей должности на столичном автозаводе. В Харькове он имел возможность заниматься своим любимым делом — конструированием рекордных автомобилей, — а это было для него самым главным.

Автомобили Никитина становились все идеальнее, все стремительнее. В первой половине 50-ых годов двадцатого века, конструируя новую машину «Харьков-6», он совместно со своим привычным радикально переработал двигатель «Победы».

В первый раз в Советском Альянсе был создан двигатель с двумя верхними распределительными валами, как у большинства современных машин. Обычный карбюратор был заменен двумя намного более идеальными, а основное — мотор оборудовали наддувом.

Не обращая внимания на то, что рабочий количество двигателя уменьшился с 2,5 л до 2 л, его мощность практически в четыре раза превышала мощность серийной «Победы» и более чем вдвое — «Харькова-3». В декабре 1953 года на машине «Харьков-6» с этим мотором Никитин промчался по шоссе Симферополь-Джанкой со скоростью более 282 км/ч!

Средняя скорость в двух заездах на встречных направлениях составила 280,2 км/ч — и практически целое десятилетие никто в стране не имел возможности перебить достижение харьковчанина. Следующие рекорды уже были установлены на соляном озере Баскунчак.

Студенческие суперкары

Следующая машина Никитина стала еще замечательнее, на нее он установил 300-сильный двигатель, а доводкой ее ездовых качеств занялся уже совместно со студентами. Действующего рекордсмена страны пригласили в ХАДИ вести дипломные проекты студентов и на базе самые удачных из них создавать «живые» машины. Так в профессиональной деятельности Владимира Константиновича случился «ребрендинг»: сейчас он создавал не «Харьковы», а ХАДИ.

Первые автомобили Харьковского университета, созданные по дипломам студентов, по скоростям будут далеки от рекордных автомобилей Никитина, но спустя десятилетия Владимир Константинович увлечет студентов сумасшедшими скоростями и автомобили ХАДИ станут стремительнее «Харьковов».

Пока же первенцы ХАДИ не могли похвастаться внушительными скоростями, но у них были собственные преимущества. Неудивительно, что многие из дипломников Никитина скоро нашли себя в той области, которой они желали заниматься.

Так случилось, к примеру, с дипломником Львом Кононовым, по проекту которого был создан первенец ХАДИ-1 — автомобиль с хорошей управляемостью и расчетной большой скоростью 150 км/ч. По окончании окончания университета Лев действительно увлечется картингом, сконструирует первый коммунистический карт, и по его проекту выстроят первый в СССР картодром. ХАДИ-2 войдет в историю как первый в стране спортивно-туристический автомобиль со стеклопластиковым кузовом.

Одной из самых любопытных моделей стал ХАДИ-3 — миниатюрный автомобильчик, прозванный за форму карандашом. Из-за собственных размеров он кроме того попал в Книгу рекордов Гиннесса. Его создатель — дипломник Утёмов — желал, дабы у автомобили была минимальная лобовая площадь.

С целью этого он довел ширину машину до 670 мм, а шофер должен был пребывать в кузове фактически в лежачем положении. Все колеса имели свободную подвеску.

Помимо этого, дипломник применил нестандартное ответ — установил на свой автомобиль колеса, складывавшиеся из стеклопластиковых половинок. Но мысль была неудачной: на протяжении рекордных заездов на озере Баскунчак в первой половине 60-ых годов двадцатого века эти колеса разлетелись в клочья.

Владимир Никитин, пилотировавший машину, дабы как-то спасти положение, за ночь выточил четыре металлических колеса. Но это не помогло: машина на металлических дисках всегда теряла контакт с опорной поверхностью, и пилоту чуть удалось преодолеть предел в 100 км/ч при расчетной скорости 200−220 км/ч.

Второй студенческий автомобиль ХАДИ-4 чуть было не стал причиной смерти Никитина. Замечательный 200-сильный аппарат с двигателем количеством 3 л имел расчетную скорость 300 км/ч.

На протяжении рекордного заезда на нем нет ничего, что предсказывало беды: Никитин промчался по соляному озеру Баскунчак в одном направлении, продемонстрировав впечатляющую скорость, а в то время, когда разогнался в обратном направлении, у автомобили лопнула шина. На безумной скорости автомобиль понесся на хронометристов.

Если бы пилот опоздал среагировать и развернуть руль, то погиб бы несколько человек, а так по окончании поворота руля автомобиль подлетел в атмосферу, перевернулся и загорелся. Каким-то чудесным образом Никитина удалось спасти, но он взял долгое время и серьёзные травмы был на исцелении.

Однако авария никак не оказала влияние на карьеру Владимира Константиновича: возвратившись к работе, он с неугасающей энергией принялся за разработку новых рекордных машин. Разве что к выбору шин начал подходить важнее: специально для этого отправился в Москву в НИИ шинной индустрии, где ему специально для ХАДИ-7 создали шины, талантливые выдержать скорость до 400 км/ч.

К этому пределу скорости Владимир Никитин шел в далеком прошлом: так как ХАДИ-7 стала продолжением «сольной» разработки гонщика «Харьков-7», которой он начал заниматься еще до начала работы в университете. Изначально Никитин собирался оборудовать автомобиль мотором V8 мощностью около 300 л.с., но после этого решил сделать машину еще более стремительной: отказался от ДВС и установил на автомобиль вертолетный газотурбинный двигатель ГТД-350 мощностью 400 л.с.

Увы, к этому времени соляное озеро Баскунчак, где устанавливались всесоюзные рекорды скорости, порядочно изрыли, добывая соль, и Никитину было нужно ограничиваться Чугуевской автострадой, расположенной неподалеку от Харькова. Она была через чур маленькой чтобы преодолеть заветный барьер, но разрешала установить другие рекорды. К примеру, на дистанции 1 км с места 55-летний Владимир Никитин смог разогнать собственный автомобиль до 320 км/ч!

Студенты Владимира Константиновича были разочарованы: на озере Баскунчак их наставник точно преодолел бы отметку в 400 км/ч, а так, имея самый стремительный коммунистический автомобиль, они из-за отсутствия автострады не могли перебить тогдашний всесоюзный рекорд Ильи Тихомирова. Последний в первой половине 60-ых годов двадцатого века проехал по Баскунчаку на автомобиле «Пионер-2» с двумя газотурбинными двигателями со средней большой скоростью 311 км/ч (по итогам двух заездов). Кстати, данный рекорд до сих пор считается высшим официально зарегистрированным отечественным достижением.

Выход на сверхзвук

К 1966 году, в то время, когда на Чугуевской автостраде Никитин на ХАДИ-7 устанавливает новый комплект всесоюзных рекордов, в СССР уже не проводили рекордные заезды. В стране не осталось мест, где возможно было обеспечить большой уровень безопасности для таких соревнований.

На первый замысел вышли шоссейно-кольцевые гонки. Но Никитин с свойственным ему упорством занимается своим любимым делом.

Весной 1968 года Владимир Константинович со студентами затеял грандиозный проект строительства самого стремительного в мире автомобиля, что должен был развивать скорость 1200 км/ч! Возможно, гонщик осознавал, что он сможет двигаться в выбранном им направлении и заручиться нужной для этого помощью, лишь придав программе общенациональный масштаб.

С началом проекта команда Никитина сходу почувствовала всю сложность задачи: так как они желали не просто улучшить всесоюзный рекорд, а превзойти его в четыре раза! Знаний, взятых в стенках автомобильного университета, для осуществления проекта выяснилось очевидно не хватает, и тогда Никитин подключил к работе студентов-старшекурсников Харьковского авиационного и Харьковского художественно-промышленного университетов.

С их помощью работа начала продвигаться куда стремительнее и радостнее. Многие уверились в действительности осуществления таковой грандиозной задачи.

Действительно, не все шло так гладко. К примеру, в первой половине 70-ых годов XX века, в то время, когда ХАДИ-9 еще был не закончен кроме того на бумаге, до харьковчан дошла новость о том, что Гари Габелич «на сухопутной ракете» Blue Flame преодолел предел в 1000 км/ч. Студенты приуныли: значит, предел в 1000 км/ч закрепился за американцами.

А во второй половине 70-ых годов двадцатого века, через год по окончании того, как на данный момент-9 с турбореактивным двигателем от МИГ-19 начал проходить опробования, из Америки пришла очередная новость о том, что пилот автомобиля Budweiser развил сверхзвуковую скорость. Официально эта информация позже не подтвердилась, но уверенности, что мы успеем опередить американцев в этом деле, поубавилось.

Первые опробования ХАДИ-9 на надёжных скоростях дали ощутить завидный потенциал данной автомобили.

И все-таки пилоты автомобили, заявляя, что 700−800 км/ч харьковская ракета сможет преодолеть, очень сильно сомневались в достижимости предела в 1000 км/ч и тем более скорости звука. Аппарат был легче американских аналогов, но заметно проигрывал им в уровне тяги.

Какой же большой скорости удалось достигнуть на ХАДИ-9? Выясняется, никто об этом не знает. Как мы знаем, что из-за отсутствия подходящей автострады попыток установить на ней рекорд скорости не предпринималось.

Но ходят слухи, что на протяжении съемок фильма «Скорость» на озере Баскунчак с участием данной автомобили пилоты в тайне от всех разогнали машину до 500 км/ч: но правда ли это либо всего лишь хвастливая шутка, сейчас осознать сложно.

Отыскать автостраду для опробований автомобили в СССР Никитину так и не удалось. Зная о затруднениях харьковчан, американские энтузиасты пригласили команду Никитина к себе в штат Юта на известное соляное озеро Бонневиль.

Причем кроме того давали слово забрать все затраты на себя при условии, что русские посоревнуются в том месте с американцами. Так как это было бы грандиозное шоу. Но реализовать «сухопутный Альянс-Аполлон» так и не удалось: советским экспертам было некомфортно лететь в Америку на американские деньги, а у самих валюты не было.

Была и еще одна преграда. В случае если раньше при рекордных заездах практически в любое время рисковал судьбой сам Никитин, то сейчас руководить «сверхзвуковым» автомобилем ему уже не разрешал возраст (Владимиру Константиновичу было практически 70 лет), а у молодых бесстрашных энтузиастов высоких скоростей, по всей видимости, не хватало опыта.

Так что в начале 1980-х от создания сверхзвукового автомобиля в ХАДИ перешли к созданию дрэгстеров — на них возможно было установить новые рекорды на дешёвых испытателям маленьких автострадах, а позже студенты ХАДИ за всей страной увлеклись шоссейно-кольцевыми гонками. Сейчас команда ХАДИ участвует в таких гонках и занимает лидирующие места в чемпионате Украины.

Владимир Константинович Никитин погиб в первой половине 90-ых годов двадцатого века в возрасте 81 года, покинув по окончании себя пара непобитых международных и всесоюзных рекордов скорости, и с дюжина уникальных рекордных машин. Большая часть из них хранится в Харькове, в музее Автомобильно-дорожного университета.

К сожалению, не все они дожили до наших дней: ХАДИ-4, как уже было сообщено, сгорел на протяжении рекордного заезда, не сохранился и «сверхзвуковой» ХАДИ-9. На съемках фильма «Скорость» машина изрядно пропиталась рапой — насыщенным поверхностным соляным раствором. Продолжительное время затем она простояла забытой на задворках ХАДИ, а в то время, когда о ней отыскали в памяти, решив сохранить для будущих поколений, то на ее месте нашли груду старого металла. Так закончилась жизнь самого стремительного советского автомобиля, которому так и не суждено было установить ни одного рекорда скорости…

Владимир Никитин: От водителя к рекордсмену

В гоночные машины Никитин влюбился в 1930-е годы, в то время, когда в СССР стали проходить автомобильные заезды на рекордные скорости. Но стать выдающимся гонщиком он тогда и не помышлял. В 1941-м тридцатилетний харьковчанин делается водителем армейского грузовика.

Как раз в годы войны Владимир Константинович почувствовал в себе талант пилота, а по окончании ее окончания начал искать метод применить его в мирное время. Устроившись трудиться в мастерских при гараже Харьковского областного комитета компартии, он взял возможность конструировать собственный гоночный автомобиль на базе «Победы».

Первая вариация, «Харьков-1», показалась в первой половине 50-ых годов двадцатого века. Но данный двухместный автомобиль не оправдал надежд конструктора: на высокой скорости его переставляло от обочины к обочине, так что по окончании опробований механик занялся его доработкой.

У второй вариации таких неприятностей не было, что разрешило Никитину приблизиться к пределу 180 км/ч. По окончании последовательности доработок в мае 1951 года Владимир Константинович вывез «Харьков-3» в Москву на старт рекордных заездов и на Минском шоссе продемонстрировал среднюю скорость 186,5 км/ч. Спустя месяц харьковчанин выжал из автомобиля уже 194,1 км/ч, а в осеннюю пору он (первым в СССР!) перешагнул предел 200 км/ч, развив скорость 202,2 км/ч.

Статья размещена в издании «Популярная механика» (№59, сентябрь 2007).

3 самых стремительных мотоцикла в СССР


Записи по принципу Рандом:

самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:

Метки: , ,

Комментирование закрыто.