Вы просматриваете: Главная > Авто статьи > Соседи в пробках. водитель троллейбуса…
Post Icon

Соседи в пробках. водитель троллейбуса…

Соседи в пробках. водитель троллейбуса...

Соседи в пробках. Шофер троллейбуса и его АКСМ-321: "Подрезая, никто же не думает, как мне остановить 18-тонную махину"

Ежедневно мы соседствуем на городских улицах не только с автолюбителями, но и водителями публичного транспорта. Дабы определить, каково толкаться по столичным пробкам на 18-тонной махине, AUTO.TUT.BY отправился к водителю троллейбуса Андрею, что продемонстрировал нам личный транспорт и свой рабочий — "старичков" АКСМ-321 и Опель Astra [^].

"В этом троллейбусе уже не приходится подкладывать кирпичи под сиденье, дабы оно не шаталось"

За руль троллейбуса Андрей сел в первый раз во второй половине 90-ых годов двадцатого века, пройдя по возвращении из армии соответствующие направления. Позже у отечественного храбреца был шестилетний паузу, связанный с работой на грузовике, и полтора года назад "сосед в пробке" опять возвратился на работу в троллейбусный парк. Из нескольких предложенных вариантов автомобилей Андрей самостоятельно выбрал самый подходящий себе вариант пятилетнего АКСМ 321.
— Это уже мой третий троллейбус, раньше были ветхие ЗИУ-9 и АКСМ 101, в каковые часто и кирпичи под сиденье подкладывать приходилось, дабы оно не шаталось. На данной же машине, само собой разумеется, уже намного эргономичнее и приятнее трудиться.
Громадное лобовое стекло, регулировка руля, воздушный ручной тормоз вместо железного рычага, что "всегда приходилось тягать" — АКСМ-321 с позиций Андрея выгодно отличается от его прошлых автомобилей.
— Неоспоримым плюсом новых троллейбусов есть и установленная тут совокупность навигации, отображающая на какой остановке и в какое время я должен быть. Раньше нам карту и мы сверялись с ней по собственным часам. Кроме этого благодаря навигации возможно связаться и с диспетчером для подачи заявки на ремонт либо корректировки графика.
Что же касается ремонта, то шофер занимается лишь такими мелочами, как замена угольных вставок, каковые трутся о провода, на токоприемниках, известных в народе как "рога". Ну и "болтик какой-нибудь в случае если нужно подкрутить". В остальном обслуживание троллейбуса – это функция специалистов, за помощью к каким приходится обращаться приблизительно два раза в неделю.
— Неизменно что-то тут что-то по мелочи ломается: сейчас, к примеру, лопнула пружина, которая держит веревку токоприемников. на данный момент, пока у меня обед, слесарь ремонтирует. В случае если же поломка важнее, то я пишу заявку отремонтировать это за ночь на станции.
Ответственной составляющей опытного ремонта троллейбуса являются регулировки электрического и пневматического тормозов. Первый несёт ответственность за торможение до скорости 5 км/ч, второй – до полной остановки. Дабы оценить уровень качества регулировки, специалистом быть необязательно: достаточно быть пассажиром, что или сталкивается с соседом на границе 5 км/ч при торможении, или остается находиться на месте.
— Такие же неприятности из-за неправильной регулировки смогут почувствовать пассажиры и при включении автомобили. Троллейбус обязан медлено набирать движение, но довольно часто сталкиваешься с тем, что сперва он никак не реагирует на нажатие педали, а позже быстро дергается. Само собой разумеется, в то время, когда машина новая, для того чтобы не происходит, а вот с годами из-за износа приходится регулировать.
На экране одометра этого АКСМ-321 всего-то 294 тыс. километров. Но отечественный храбрец требует не обманываться и поясняет, что это "уже второй, если не третий круг показаний".
— Миллион километров троллейбус обязан совершенно верно проезжать при рекомендуемом сроке эксплуатации 10 лет. Но большая часть автомобилей у нас конкретно ходят больше.

Само собой разумеется, во многом срок эксплуатации троллейбуса зависит и от водителя: может ли он верно составить заявку, на канаве договориться о ремонте либо сам что-то подкрутить. Но так как бывают и такие водители, каковые отработают смену, кинут машину и к себе отправятся.
Не смогли не спросить, из-за чего у троллейбусов "слетают рога". Выясняется, стоит водителю отправиться стремительнее 20 км/ч на изгибе проводов – возьмёт слетевшие токоприемники и нервничающих пассажиров. Но дело не только в этом.
— Это зависит, а также, и от состояния линии, каковые у нас часто ветхие. Кое-какие участки проводов и вовсе висят еще с 50-х годов, исходя из этого на них со скоростью приходится быть аккуратнее. А при обычном состоянии линии средняя скорость троллейбуса образовывает около 30-40 км/ч, а максимальная – 50.

"Подрезая, многие водители кроме того не считаюм, что 18-тонный троллейбус не так легко остановить"

— Честно согласиться, время от времени , как на данный момент ездит молодежь. Поверьте, я столько аварий на своем водительском веку навидался, что и на собственной машине езжу неизменно с опаской и правильно. Но не буду скрывать — в один раз примял микроавтобус.

Было это именно на троллейбусе, в то время, когда я лишь сел за его руль и еще не имел возможности толком ощущать габариты.
Андрей жалуется, что многие кроме того и не думают пропускать публичный транспорт при выезде с остановок. Помимо этого, довольно часто и сами остановки запаркованы автомобилями так, что приходится высаживать пассажиров прямо на дороге.
— Мы уже привыкли, что время от времени ну никак не получается высадить людей на требуемом расстоянии в 20-30 сантиметров от бордюра. А многие водители еще и подрезают, дабы высадить на остановке собственных пассажиров, но не считаюм, что 18-тонный троллейбус не так легко остановить.

В общем, приходится использовать элементы экстремального вождения достаточно довольно часто. Кроме того из троллейбуса время от времени выбегаешь, дабы растолковать водителям правила поведения.
Действительно, словами, согласно его точке зрения, эту проблему не решить, поскольку дорожный хам вряд ли одумается кроме того по окончании перепалки.

"Всякое в троллейбусе случается: в один раз приходилось закрывать в салоне хулиганку, которая била бабушку сумкой прямо по голове"

Как раз вследствие того что минские дороги бывают непредсказуемы, Андрей довольно часто приезжает на остановки совсем не в то время, которое указано на сайте Минсктранса. Но водителей за опоздания не наказывают, разве что само собой уменьшается время отдыха на диспетчерских станциях и обеда. А вот в адрес предприятия, по словам Андрея, вследствие этого всегда поступают жалобы со стороны пассажиров. Не смотря на то, что и сами они иногда "такое творят!"
— У нас, в особенности в выходные и вечернее время, и драки в салоне случаются! в один раз в салоне дама била сумкой по голове бабушку. Дело было на Муниципальном Валу, мне было нужно выпустить всех из салона, оттащить бабушку от агрессорши и блокировать эту даму в салона до приезда милиции — а мин. 40, кстати, прошло.
Тем временем осматриваемся в кабине троллейбуса и заглядываем в первоначальный "бардачок" — в случае если так возможно назвать углубление в стенке над водительским креслом. В том месте съемный подголовник, пластмассовая чашка, баночки с чаем и пакетик с сахаром.
— Чашка, сахар и чай – не мои, одной из напарниц по смене. Я же в большинстве случаев просто забираю из дома термос – так эргономичнее.
А дабы мужчине-напарнику в троллейбусе было еще и комфортнее, дамы украсили кабину водителя неестественными ромашками. Шторки также не заводские.
Рядом с водительским сиденьем железный ящик, в том месте — аптечка, символ аварийной остановки, молоток, ключи для небольшого ремонта, жидкости для перчатки и очистки стёкол.
-Ну и в полу ниша, в том месте сохраняются балонный ключ, угольные вставки и диэлектрические перчатки.

"В собственный Opel Astra за 7 лет положил столько же, за какое количество приобрел"

AUTO.TUT.BY решил посмотреть не только на рабочий транспорт Андрея, но и его персональный Опель Astra 1994 года выпуска, что отечественный храбрец купил в 2006 году, исходя из достаточно ограниченных возможностей юный семьи.
— Я разглядывал варианты недорогой и неприхотливой автомобили, в которую возможно и коляску без неприятностей положить, и строительные материалы для дачи загрузить. Привычный дал совет мне взглянуть эту Astra, автомобиль мне понравился по всем параметрам, а также цене — 2500 долларов.
За эту маленькую сумму отечественный храбрец взял авто с двигателем 1,4 литра и пробегом в 290 тыс. километров, что за 7 лет эксплуатации подрос до 360 тыс.
-И за все это время, по моим подсчетам, положил в машину сумму приблизительно равную ее начальной стоимости. Из глобального менял я тут коробку передач, пороги и бензобак переваривал.

Пороги – это узнаваемая заболевание Опель, которая больше всего ударила по бюджету: практически на тысячу долларов вместе с работой потянула. Но это еще прекрасно, в то время, когда знаешь, куда и какое количество необходимо положить, поскольку одно время я три месяца ездил и никак не имел возможности осознать, из-за чего машина глохнет.

На холодную заводится, а чуть прогрелась – и все. А это, как выяснилось, из-за нехорошей спайки контакта датчика холода на трамблере. И понимаете, ни один сканер на сервисе этого не показывал, пока я сам не определил причину неприятности.
доверять , что на "сотню" в смешанном цикле машина потребляет 6-7 литров бензина. Из опций — одна подушка безопасности. Не смотря на то, что отсутствие кроме того гидроусилителя не очень сильно расстраивает "соседа в пробке", так как руль, он утвержает, что и без того вращается достаточно легко.

А вот со скоростными чертями обстановка обстоит похуже.
— Двигатель тут, само собой разумеется, слабоват для универсала, да и моя новая коробка не весьма. 120 км/ч – предел скорости для этого автомобиля: больше он просто-напросто не едет.

"Заработная плат водителя троллейбуса — около 6 миллионов со доплатами за часы пик и за напряжённость и сложность"

«Наверное,» Андрей еще долго не разгонится больше 120 км/ч, поскольку возможностей поменять авто у отечественного храбреца не через чур много. Согласно точки зрения Андрея, дабы приобрести обычную машину, необходимо не меньше 10 тыс. долларов.
-на данный момент у меня и дом строится, и ребенок лишь в школу отправился, исходя из этого приобрести другую машину будет тяжеловато. Но, в то время, когда показаться возможность, я поменяю ее, вероятнее, также на Opel. Действительно, пускай это будет минивэн, исходя из этого разглядываю варианты Zafira либо Sintra.
А дабы определить, за какое количество отечественный храбрец сможет собрать заветные 10 тысяч на новую машину, интересуемся заработной платом. — Никто не сообщит, что он получает достаточно. Денег неизменно мало. А среднестатистическая заработная плата водителя троллейбуса – около 6 миллионов.

Это выходит со всеми доплатами за часы пик и за напряжённость и сложность. А трудимся мы как обычные люди – 168 часов в месяц с теми же десятью выходными. У меня, к примеру, график 4 дня через 2. Семь дней я тружусь в первую смену, а следующую – во вторую.

В то время, когда трудишься в первой половине дня, подниматься приходится в 3.30.
По словам Андрея, текучка кадров в парке – явление постоянное. Кто-то уходит на более легкую работу, кто-то в Россию уезжает трудиться на том же троллейбусе, а кто-то уже оттуда возвращается обратно в парк. — Работа водителя троллейбуса на самом деле нелегкая.

Плюс ко всему, как вы осознали, и нервы кроме этого необходимо иметь неслабые. Это прекрасно, что на данный момент парк в Минске обновился. Но и совсем новые отечественные троллейбусы, которых еще мало на улицах, приобретают не лучшие отзывы от водителей, которым достались.

Во-первых, в случае если в том месте ломается кондиционер, то народ из-за отсутствия форточек сходу начинает душиться и саму машину приходится снимать с линии. А во-вторых, весьма некомфортно самому водителю: необходимо проходить за руль через целый салон, поскольку в том месте всего две двери.
И не смотря на то, что вряд ли обновленный троллейбусы и парк с кондиционером решат все сложности работы, поменять ее в скором будущем Андрей несобирается — рано еще, говорит.

Как в Киеве шофер троллейбуса разгоняла бестолковых автомобилистов


Записи по принципу Рандом:

самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:

  • «Соседи в пробках». многодетный…

    Соседи в пробках . Многодетный инспектор ГИБДД: Не было детей – мы с женой экономили, сейчас их 6 – и мы экономим 16 июня в Беларуси отмечают…

  • «Соседи в пробках». музыкант легендарных…

    Соседи в пробках . Музыкант легендарных Нейро Дюбель : За 25 лет мы так и не стали зарабатывать музыкой. Приходится таксовать Несколько недель назад группе…

  • “Соседи в пробках”. легендарный…

    “Соседи в пробках”. Легендарный белорусский радиоведущий Сергей Кузин — из Киева о отчизне, Евромайдане и собственном BMW X5 Многие точно не забывают броские эфиры…

  • «Соседи в пробках». шофер эвакуатора…

    Соседи в пробках . Шофер эвакуатора и его DAF 400: Работа госконтор по принудительной эвакуации напоминает совок Депутаты Палаты представителей…

  • «Соседи в пробках». таксист на…

    Соседи в пробках . Таксист на Geely: Если бы госслужащие брали Geely и подавали пример, в противном случае все на Mercedes да на Mercedes… Уже больше года китайские…

  • «Соседи в пробках». дальнобойщик…

    Соседи в пробках . Дальнобойщик, номинированный на интернациональную приз за героизм: Преступники в Англии весьма наглые Дальнобойщик из Гродно Дмитрий Махнач…

  • «Соседи в пробках». шофер скорой…

    Соседи в пробках . Шофер скорой и байкер Болт: Желаете, дабы мы ездили без прямотоков , – обучитесь наблюдать в зеркала! Конфликт между байкерами и…

Метки: , , ,

Комментирование закрыто.