Вы просматриваете: Главная > Авторемонт разное > Бил, бил, неразбил
Post Icon

Бил, бил, неразбил

Бил, бил, неразбил

Бил, бил, неразбил

    Прицел над штурвалом При повороте ключа в замке зажигания над приборной панелью Peugeot 3008 величественно вырастает прицел. Это прозрачный проекционный дисплей, благодаря которому показания спидометра, параметры круиз-ограничителя и контроля скорости «парят в воздухе» прямо над дорогой.
    В отличие от соперников, проецирующих цифры прямо на лобовое стекло, французы решили посвятить данной функции отдельное стеклышко. Инкогнито Тонированная панорамная крыша пропускает свет в салон, но скрывает происходящее в автомобиле от посторонних глаз. В случае если же пассажиры и водитель устали от созерцания небосвода, они смогут воспользоваться шторкой с электроприводом, которая за считаные секунды закрывает все стекло.

Прозрачная панорамная крыша наполняет салон солнечным светом и дает возможность приобрести максимум наслаждения от окружающих красот. Но у большинства она приводит к естественным опасениям: достаточно ли прочен «стеклянный верх», дабы выдержать капризы погоды либо случайно свалившийся на голову кирпич?

Как огромное стекло поведет себя при аварии, деформации кузова, переворота автомобиля? Разобраться в этих вопросах мы решили на примере панорамной крыши Peugeot Cielo. Компанию Peugeot возможно с полным правом назвать пионером панорамных крыш.

Концепт-кар Peugeot TAXI H4 заметил свет (в прямом и переносном смысле) еще в начале 1970-х, но основное, что именно французская компания в первый раз запустила прозрачную крышу в серию на дешёвом массовом автомобиле Peugeot 206.

Cielo является пятислойный сэндвич. В самом центре находится узкая поликарбонатная пленка, которая несёт ответственность за прочность крыши. Тот самый ящик с долларами в был сделан как раз из поликарбоната.

Наиболее значимое свойство этого полимера — большая вязкостная прочность, благодаря которой его возможно деформировать, но нельзя разбить. Наряду с этим поликарбонат намного легче стекла, а его прочность, прозрачность, размеры и форма сохраняются в диапазоне температур от -80 до 220 °C. Наличие поликарбонатной пленки отличает немного от простого триплекса, используемого для изготовления лобовых стекол.

С двух сторон на поликарбонат наносится жидкий склеивающий полимер. Пленка помещается между двумя стеклами, заготовка прессуется и высушивается при повышенной температуре. Стекла — это сложнейший элемент крыши Cielo.

Они несут ответственность за оптическую четкость изображения и имеют сложную форму выпукло-вогнутых линз. Толщина крыши в середине образовывает менее 7,5 мм, а по краям достигает 9 мм.

В отличие от металла стекло — материал хрупкий, но твёрдый. Исходя из этого наличие прозрачной панорамной крыши положительно отражается на жесткости кузова в целом, соответственно, и на активной безопасности и управляемости автомобиля.

При аварии стекло может разбиться, но склеивающий слой не разрешит осколкам отделиться от поликарбонатной пленки. Та, в собственную очередь, владеет большей прочностью на разрыв и меньшим диапазоном деформаций, чем металл. Соответственно, прозрачная крыша как минимум не меньше, в противном случае и более надёжна, чем простая железная.

Солнце без загара

Особое стекло для крыши Cielo создаёт английская компания Pilkington. В состав смеси для его изготовление входит кремний (кварц, песок) с бессчётными добавками (поташ и сода, оксиды металлов, селитра, борная и фосфорные кислоты).

Смесь нагревается до 1500 градусов, а после этого быстро охлаждается. На этом этапе образуется мягкое пластичное стекло, которому легко придать требуемую оптическую конфигурацию.

Заводская тонировка крыши делается вовсе не посредством простецких пленок, а за счет добавления в смесь дополнительных компонентов. марганец и Железо дают коричневатый оттенок, а оксид и хром меди — светло синий.

В погожие дни солнечное излучение может причинять неудобства, нагревая пластик и повышая температуру в салоне. Дабы избежать этого, используется металлоксидное напыление, которое пропускает свет видимого спектра, но сокращает проникновение в салон инфракрасного и ультрафиолетового излучения.

Свойства, повышающие комфорт пассажиров, заложены и в самой конструкции пятислойного сэндвича. Склеивающий поликарбонатная плёнка и слой отличаются низкой теплопроводностью, исходя из этого нижнее стекло постоянно имеет температуру салона, а верхнее — внешней среды.

Это значит, что крыша не будет запотевать. Хорошая теплоизоляция облегчает поддержание желаемой температуры в салоне, будь то прохлада летом либо тепло зимний период. Наконец, пластичность склеивающего полимера усиливает звукоизоляцию салона и ограждает пассажиров от шума улицы.

От первого лица

Cергей Апресов, главред

Диву даешься, какие конкретно эргономичные машины обучились в наше время делать производители машин. Снаружи Peugeot 3008 не поражает воображение, не завлекает восторженных взоров и не собирает толпы зевак, но в эта машина думается намного больше и солиднее, чем снаружи.

Тому имеется пара обстоятельств. Во-первых, большая площадь остекления. И речь заходит не столько об огромной прозрачной крыше, простирающейся от солнцезащитных козырьков до самого багажника, сколько о узких стойках кузова, каковые не помешали автомобилю взять пять звезд в рейтинге EuroNCAP.

Во-вторых, у 3008 низкий пол и большой потолок, каковые снабжают высокую вертикальную посадку «по-джипперски» и простор над головой. Наконец, эффектная центральная консоль обращена к водителю, визуально увеличивая ширину салона компактного кроссовера.

В этом ответе кроется первый подводный камень: ездить пассажиром на 3008 неуютно и жалко. Складывается чувство, что дизайнеры отдали целый салон водителю, а пассажиру покинули маленький закуток по остаточному принципу.

Чувство усугубляет замечательный поручень, что, подобно рублевскому забору, отделяет пассажирскую конуру от царства водителя. Еще один подвох: высокая посадка вселяет напрасную уверенность во внедорожных качествах автомобиля, что по клиренсу неподалеку ушел от простых легковушек.

А похвалить хочется роскошный 156-сильный турбодвигатель, созданный в партнерстве с BMW. По тяговитости и водительскому драйву данный 1,6-литровый моторчик тянет на все 2,5.

Дмитрий Мамонтов, редактор

Я, само собой разумеется, знаю, что дизайнеры способны вытворять с пространством такие вещи, каковые не снились кроме того Эйнштейну, но для того чтобы не ожидал. Маленькая снаружи машина в показалась легко огромной.

Быть может, тут собственную роль сыграла стеклянная крыша, а возможно, и занимательная организация «водителецентрической» консоли. А вот переднему пассажиру повезло меньше — его «» между консолью со правым и странным поручнем бортом.

Кстати, эргономика водителя имела возможность быть и получше- я так и не смог всецело подстроить сиденье под себя, да и ручка КПП расположена не через чур удобно для моей руки. А вот что создаёт совсем незабываемое чувство, так это «прицел» — машинально выдвигающаяся стеклянная пластинка, на которую проецируется текущая скорость.

Шофер наряду с этим может представить себя пилотом бомбардировщика времен Второй мировой войны на боевом задании… Едет машина в полной мере в большинстве случаев для среднего муниципального кроссовера, а вот впечатление на окружающих создаёт значительно большее. Самым лучшим это подтверждает эпизод на протяжении ночного возвращения к себе из редакции. Практически у самого дома среди безлюдной дороги (время было практически два часа ночи) позади сверкнули светло синий проблесковые маячки, и я, как и предписано правилами, остановился и открыл окно. Подошедший инспектор ДПС, представившись, попросил документы для проверки, но, скользнув по ним взором, вернул их мне, с интересом осмотрел интерьер и стеклянную крышу и задал вопрос: «А как по большому счету машина?»

Статья размещена в издании «Популярная механика» (№109, ноябрь 2011).

Мультфильм Курочка Ряба. Сказка для самых мелких детей


Записи по принципу Рандом:

самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:

Комментирование закрыто.