Вы просматриваете: Главная > Вопросы авто > Шпаклевка авто своими руками
Post Icon

Шпаклевка авто своими руками

Шпаклевка авто своими руками

Содержание статьи

  • Типы шпаклевок
  • Классификация шпаклевок
  • Как шпаклевать собственными руками?
  • материалы работы
  • и Подготовительные Инструменты
  • Последовательность работ
  • Шлифование
  • Рекомендации

Шпаклевкой именуют метод подготовки поверхностей кузовных деталей автомобиля к покрытию грунтовкой и окрашиванию по окончании рихтовальных работ. В ходе шпаклевания удается избавиться от малых вмятин, царапин и неровностей. Из данной статьи вы определите следующее:

  • какие конкретно виды шпаклевок возможно отыскать в продаже;
  • как верно наносить шпаклевку;
  • как шлифовать высохшую смесь.

Типы шпаклевок

По составу шпаклевки делятся на два типа:

  • полиэфирные – сохнут в течение получаса при температуре более 20 градусов;
  • эпоксидные с отвердителем – высыхают в течение 15-20 мин..

Специалисты и просто люди, трудящиеся со шпатлевками, отдают предпочтение эпоксидным составам, поскольку их по окончании подсыхания возможно шлифовать. Так, шпаклевки второго типа снабжают значительную экономию времени.

При выборе шпаклевки необходимо придерживаться советов производителей и учитывать, краска и какой лак будут употребляться при последующих работах. В случае если компания-производитель рекомендует применять определенный тип материала, лучше этого придерживаться.

Обладателям ветхих транспортных средств, кузов которых обработан акриловым лаком, необходимо брать те шпаклевки, каковые совместимы с ним по составу.

Классификация шпаклевок

Все автомобильный шпаклевки возможно разбить на несколько разделов:

  1. Неотёсанные крупнозернистые. Подходят для скрытия важных недостатков на кузове. Для повышения прочности состава компании довольно часто додают в эти шпаклевки алюминиевый наполнитель либо металлическую стружку. Материал отличается пластичностью и прекрасно противостоит большим температурам.
  2. Мелкозернистые финишные. Необходимы для маскировки несущественных неглубоких царапин и дефектов. Их наносят финишным слоем и они смогут обрабатываться.
  3. Универсальные. Эти шпаклевки сочетают преимущества мелкозернистых и неотёсанных шпаклевок. При затвердевании они легко шлифуются и сохраняют наряду с этим однородную структуру. Применять их возможно в качестве наполнителей.
  4. Со стекловолокном. За счет неповторимого состава шпаклевки этого типа превосходно маскируют пробоины и отверстия, образующиеся из-за ржавчины либо ударов.
  5. Жидкие. Затвердевают в течение 2-3 часов. Их наносят посредством особенных пистолетов.

На практике эксперты по большей части используют комбинацию узкой и неотёсанной шпаклевок, и пользуются универсальными составами. Мы рекомендуем новичкам брать шпаклевки Novol либо 3M.

Как шпаклевать собственными руками?

Для начале нужно оценить уровень качества поверхности по окончании рихтовальных работ. Оптимальным считается сой шпатлевки не толще 2-3 мм (в зависимости от рекомендаций компании-производителя). В случае если нужно нанести более толстый слой, необходимо отрихтовать определенный участок кузова более шепетильно. В через чур толстых слоях шпатлевки смогут появляться внутренние напряжения, приводящие к различным проблемам.

Кое-какие мастера наносят более толстые слои, но наряду с этим они применяют другие типы шпаклевок. Нужно перед работой проконсультироваться со экспертом касаемо собственного конкретного случая.

Работы по подготовке

Для подготовки поверхности необходимо функционировать следующим образом:

  • моем поверхность;
  • обезжириваем при помощи растворителя;
    зачищаем и шлифуем поверхность неотёсанной наждачкой зернистостью 80, 150 либо 180;
  • обрабатываем следы ржавчины особым преобразователем.

По окончании произведенных работ вы должны взять матовую поверхность. Запрещено накладывать шпаклевку на глянец.

материалы и Инструменты

Не считая шпаклевки вам потребуются следующие вещи:

  • перчатки с целью проведения малярных работ;
  • растворитель либо антисиликоновый обезжириватель;
  • проявочный порошок;
  • фанера для смешивания шпаклевки с отвердителем;
  • респиратор;
  • шпатели;
  • брусок для шлифования;
  • наждачка;
  • рубанок для наждачной бумаги;
  • серый скотч для кузова цвета металлик и темно-бордовый для простого цвета;
  • спонж-губка для проявочного порошка.

Последовательность работ

Для накладывания первых слоев лучше применять неотёсанную шпатлевку, в особенности в случае если необходимо скрыть важные недостатки. По окончании извлечения смеси из банки ее направляться смешать с отвердителем. В течение нескольких мин. состав возможно наносить, а после этого он начнет твердеть. Так, нельзя замешивать сходу громадные порции.

Дабы лучше заполнить царапину шпаклевкой необходимо придать ей полукруглую форму.

При помощи шпателя подходящих размеров направляться нанести шпаклевку. Меняя шпатели направляться добиться получения ровного слоя. Приложите упрочнения, дабы шпаклевка всецело заполнила царапины и вмятины.

Шпатель нужно держать под углом 30-40 градусов к поверхности подробности. Наносить направляться от 1 до 3 слоев, пока поверхность не сравняется с уровнем поверхности целого участка подробности. Любой слой направляться наносить лишь по окончании того, как высохнет прошлый.

В то время, когда шпаклевка начнет мало выступать, материалу необходимо разрешить высохнуть и начать его шлифовать. При ускоренной сушке необходимо функционировать в соответствии с инструкции производителя.

Шлифование

В зависимости от обстановки вы имеете возможность применять один из способов шлифования:

  1. Ручной. Посредством рубанка либо бруска с прикрепленной наждачкой.
  2. Механический. С применением шлифовальной автомобили с абразивными кругами.

Затевать необходимо с наждачки большой зернистости – 80, а после этого применять более небольшую зернистость по мере выравнивания поверхности.

При применении бруска его необходимо держать параллельно относительно земли, а тереть крест-накрест по диагонали. Это применимо в том случае, если нельзя демонтировать подробность.

Мы должны выровнять поверхность так шепетильно, дабы не осталось никаких раковин, выбоин и вмятин.

При необходимости необходимо наложить дополнительный слой шпаклевки и повторить шлифование. Учтите, что шпаклевка шлифуется значительно стремительнее металла.

Рекомендации

В случае если вам необходимо обработать дверь, ее лучше снять с автомобили. Так вы сэкономите большое количество времени, и трудиться будет эргономичнее. Так же направляться поступать с любой кузовной подробностью, которую возможно снять.

Позаботьтесь о защите поверхности, которая не подлежит шлифованию. К примеру, дверь необходимо открыть, если вы обрабатываете крыло. Держите в одной руке шпатель в том месте, где нельзя шлифовать. Посредством проявочного порошка направляться выявлять, как ровна отшлифована поверхность.

Данный порошок разрешит вам заметить, остались ли раковины либо риски на поверхности.

На глаз неровности смогут быть не видны, но их возможно почувствовать, совершив рукой. Неизменно контролируйте ладонью, ровно ли зашлифована поверхность.

Добившись ровного слоя, необходимо обработать территории перехода к главному покрытию при помощи абразивов 180, 320 и 500 зернистости. Область шпаклевки не трогайте – вам необходимо избавиться от маленьких царапин. Затем абразивным кругом P320 направляться затереть территории перехода, а в конце применять круг P500.

По возможности всю поверхность, подготавливаемую к окрашиванию, возможно обработать кругом P1000.

Для последнего слоя нужна узкая шпаклевка. По окончании ее отвердевания нужно применять шкурку небольшой зернистости – P400 либо P500. Места с небольшими рисками, переходами и раковинами необходимо обработать, а после этого отшлифовать наждачкой зернистостью 500.

Затем необходимо еще раз показать неровности и наложить финишный слой, к примеру, шпаклевкой Nitrosoft. Повторите шлифование еще раз. В труднодоступных для шлифовальной машинки местах поверхность направляться обрабатывать вручную.

Избавьтесь от пыли и подготовьте подробности к грунтованию.

Мы дали вам главные советы по шлифованию и нанесению шпаклевки кузовных подробностей самостоятельно. Лучше дополнительно проконсультироваться со экспертами, поскольку любой конкретный случай неповторим и имеет определенные нюансы.

Видео: Ремонт элемента кузова. Шпаклевание.

Видео: Покраска авто собственными руками. Шпатлевание.

Видео: НАНЕСЕНИЕ ШПАКЛЕВКИ НА РЕМОНТИРУЕМУЮ ПОВЕРХНОСТЬ.

Шпаклюем дверь авто


Занимательные записи

самые интересные статьи, подобранные как раз для Вас:

Метки: , , ,

Комментирование закрыто.