Вы просматриваете: Главная > Вопросы авто > Самостоятельный ремонт генератора ВАЗ 2107
Post Icon

Самостоятельный ремонт генератора ВАЗ 2107

Самостоятельный ремонт генератора ВАЗ 2107

Содержание статьи

  • Как снять генератор
  • Запчасти для ремонта
  • Инструменты
  • Ремонт генератора
  • Свистит ремень
  • Как подтянуть ремень?
  • Неприятность с подшипниками

Генератор каждого автомобиля рекомендован для питания всех потребителей электрическим током и для зарядки батареи АКБ. Генератор ВАЗ 2107 – это устройство переменного тока со необычным электромагнитным возбуждением. Она установлен справа от двигателя и приводится в перемещение за счет клинового ремня от коленвала.

Главными элементами этого узла являются ротор, крышки и статор, отлитые из алюминиевого сплава.

В истории автомобиля ВАЗ 2107 известны случаи, в то время, когда модели комплектовали генераторами 9412.3701, имеющими кое-какие конструктивные отличия.

Перед демонтажем генератора «семерки» необходимо осознавать, что эта работа считается сложной. В некоторых случаях демонтаж доставляет кое-какие неприятности, исходя из этого сперва необходимо поразмыслить о том, как и какими инструментами вы станете все делать.

Крепления и болтовые соединения в большинстве случаев намертво прикипают к креплениям, исходя из этого совершить демонтажные работы без средства WD-40 в большинстве случаев не представляется вероятным. Для снятия генератора необходимо трудиться из-под арки правого колеса, что не весьма комфортно, исходя из этого лучше делать демонтаж, загнав авто на подъемник либо смотровую яму.

Как снять генератор

Сперва необходимо обесточить автомобиль, сняв с аккумулятора минусовую клемму. Затем нужно снять брызговик и защиту двигателя справа.

Запомните, как подключены провода к генератору, и отсоедините их. Сейчас начнутся сложности – необходимо открутить гайку крепления генератора к корпусу мотора. Вытащите устройство, а при происхождении сложностей применяйте WD-40.

Бережно ударьте по болту, дабы выбить его с обратной стороны. В случае если это ни к чему не приведет, генератор нужно будет демонтировать вместе с кронштейном, на котором он держится.

Для снятия кронштейна направляться открутить несколько болтов. В некоторых моделях ВАЗ 2107 установлены трехболтовые крепления генераторов. Время от времени необходимо снимать радиатор, но не спешите отключать подводящие патрубки – достаточно мало сместить радиатор в сторону, обеспечив доступ к кронштейну.

По окончании откручивания генератора с автомобили необходимо убрать ремень и дотянуться генератор.

Время от времени проблему демонтажа генератора удается решить вторым методом. К примеру, в случае если машина новая либо генератор устанавливали недавно. В этих обстоятельствах умельцы добывают его через колесную арку справа. Технически процедура отличается не очень сильно.

Вам не необходимо будет снимать радиатор, а перед снятием генератора необходимо скинуть ремень. Дабы добраться до устройства направляться до упора вывернуть руль и снять брызговик.

Запчасти для ремонта

Для ремонта генератора вам потребуются следующие запасные части:

  • конденсатор устройства;
  • подшипники;
  • диодный мост;
  • четыре гайки на 8;
  • реле регулятор.

В случае если реле регулятор будет в обычном состоянии, его возможно не поменять.

Инструменты

Для работы вам смогут потребоваться инструменты и следующие приспособления:

  • универсальный съемник для демонтажа подшипника – возможно использован съемник тяг, но он не весьма эргономичен;
  • молоток;
  • хорошая щетка по металлу и наждачная бумага;
  • комплект ключей и отвёрток;
  • WD-40.

Ремонт генератора

Сперва нужно очистить генератор от загрязнений, масла, пыли и всего, что на нем скопилось за все время эксплуатации.

Открутите гайку шкива, положив генератор так, дабы шкив уперся в пол, а после этого наденьте ключ на 19 на гайку. Удерживая шкив от проворота нужно сделать пара сильных и правильных ударов по ключу. Вряд ли вы сможете зажать шкив рукой намертво, но ваших упрочнений может хватить для срыва гайки с места.

Посредством ключа на 10 необходимо открутить 4 болта стяжных шпилек, собирающих устройство генератора в одно целое. При помощи зубила выбейте шпонку. Сделать это возможно, установив генератор валом вверх.

Приставьте зубило к шпонке и начните выбивать ее ударами молотком. В то время, когда выбьете шпонку, снимите переднюю крышку устройства. В случае если будет идти через чур туго, необходимо попытаться выбивать на весу.

Свистит ремень

Часто появление определенной неисправности ВАЗ 2107 вы имеете возможность услышать посторонний звук, разрешающий с уверенностью диагностировать проблему. Одной из неисправностей может стать пробуксовывание ремня, в следствии чего появляется свист от трения об шкивы. Эта неприятность ведет к отсутствию заряда и нестабильной работе генератора АКБ.

В связи с тем, что генератор имеет неизменно однообразный вид привода, неприятности неизменно однообразные. Главным отличием между инжекторными и карбюраторнами моделями есть наличие датчика положения коленвала, что приходится снимать при замене ремня.

В действительности найти причину свиста ремня возможно без особенных неприятностей, устранив ее без помощи специалистов. Нужно лишь выяснить диагноз. Среди главных обстоятельств пробуксовки выделяют следующие:

  • неисправность подшипника генератора;
  • недостаточное натяжение;
  • загрязнение ГСМ.

Во всех этих случаях независимый ремонт отнимает мало времени и не требует особых инструментов. Вам потребуются два ключа и монтировка.

Как подтянуть ремень?

не сильный натяжение возможно обусловлено тем, что ремень при эксплуатации растянулся и начал пробуксовывать на шкивах. В случае если его протяженность не превышает допустимую, необходимо легко его подтянуть. В другом случае придется его поменять. Для независимой его подтяжки необходимо осуществить следующее:

  • при помощи ключа на 17 ослабить гайку, которая крепит генератор к скобе;
  • ослабляем гайку штока генератора;
  • в случае если вручную натянуть не удастся, необходимо воспользоваться монтировкой;
  • зафиксировав положение гайкой на регулировочной скобе, направляться проверить степень натяжки.

Проверить натяжку нетрудно. Необходимо надавить на ремень между помпой и коленвалом. Прогиб наряду с этим должен быть в пределах 12-17 мм, а между помпой и генератором – 10-17 мм.

По окончании подтяжки ремня с учетом этих требований необходимо затянуть обе гайки с целью исключить самопроизвольное ослабюление.

Неприятность с подшипниками

В случае если обстоятельство пробуксовки связана с затрудненным вращением шкива генератора ВАЗ 2107, позванным поломкой подшипника, потребуется ремонт.Нужно демонтировать генератор и заменить подшипники. Затем направляться установить устройство на место и подтянуть ремень вышеописанным методом. Самостоятельно заменить подшипники может не каждый автолюбитель, исходя из этого обычно лучше сходу обратиться в мастерскую. Так вы избежите неприятностей с генератором в будущем.

Последняя обстоятельство пробуксовки содержится в загрязнении ремня. Быть может, решить проблему возможно лишь методом его замены, поскольку всецело очистить от загрязнений ремень, не повредив его, вам вряд ли удастся.

Время от времени, в особенности зимой при непрогретом моторе свист возможно обусловлен низким качеством ремня, что задубел на морозе. По окончании прогрева мотора свист исчезает. Это обычное явление, другими словами никакой ремонт в этом случае не нужно.

Нужно лишь убедиться в целостности приводного ремня чтобы не было его обрыва в дороге.

Видео: Ремонт генератора ваз классика

Видео: Как снять генератор Ваз классика.( для начинающих.)

Видео: Как определить причину поломки генератора ВАЗ классики(самостоятельно)

РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА ВАЗ2107 ВАЗ2106


Увлекательные записи

самые интересные статьи, подобранные как раз для Вас:

Метки: , , ,

Комментирование закрыто.