Вы просматриваете: Главная > Вопросы авто > Моторные масла — лабиринты классификации
Post Icon

Моторные масла — лабиринты классификации

Моторные масла — лабиринты классификации

Содержание статьи

  • Классификация смазывающих материалов для ДВС по разным параметрам
  • Классификация моторных масел по вязкости
  • Автомобильные масла их классификация по особенностям
  • Масла моторные классификация ACEA
  • Классификация автомобильных масел ILSAC
  • Классификация автомасел JASO
  • ГОСТ
  • Спецификации производителей уникального оборудования

В двигателях внутреннего сгорания для смазывания трущихся поверхностей используют моторные масла. Независимо от классификации автомасел они должны делать такие функции:

  • обеспечить трущиеся поверхности прочным слоем исключающим контакт;
  • удалять отложения с поверхности элементов;
  • защищать двигатель от окисления;
  • удерживать загрязнения и продукты износа;
  • сохранять собственные свойства при разных температурах.

Требования, используемые к моторным маслам, достаточно жёсткие. Дабы оно отвечало им, в базу вводят добавки, каковые повышают эксплуатационные характеристики. Количество присадок может быть около 30 процентов и более.

Классификация смазывающих материалов для ДВС по разным параметрам

Такую классификацию возможно поделить на пара групп, в зависимости от сравнительно-оценочной базы, а несложнее — что берется за базу в классификации. В большинстве случаев дробят на три группы:

  • по составу;
  • по вязкости;
  • по особенностям.

В этих группах присутствует множество правил, но имеется главные, распространенные в мире.

Классификация моторных масел в зависимости от состава определяется по базе, используемой изготовителем. Все смазки создают из базисных масел. Для улучшения особенностей вводят пакет добавок. Они бывают:

  • минеральные — продукт переработки нефти;
  • синтетические — синтезированные в лабораторных условиях;
  • частично синтетические — взяты в следствии смешивания.

Последние довольно часто именуют полусинтетическими. Синтетика ощутимо превосходит минералку по всем особенностям.

Классификация моторных масел по вязкости

Существует единственная признанная везде классификация — это SAE.

Главенствующим качеством масла считается показатель вязкости в широком диапазоне рабочих температур. Самое подробное описание таких качеств отображено и зафиксировано в правиле SAE J300. Оно выделяет двенадцать видов:

  • 0W-25W с шагом 5 именуется зимним;
  • 20-60 с шагом 10 считается летним.

Литера W информирует, что таковой продукт подходит для применения при минусовых температурах. У них, кроме нужной вязкости при температуре 100°C, устанавливается граница продавливаемости смазочного материала в минусовую температуру. Оно показывает границу отрицательных температур применения, в то время, когда маслонасос сможет прокачать масло.

Такая температура считается граничной, ниже нее запуск возможно небезопасным.

Продукция, допускающая всесезонное применение, маркируется двойным номером, к примеру, SAE 10W-50. Одна часть регламентирует значения вязкости при минусовой температуре и снабжает нужные условия, в то время, когда температура воздуха ниже ноля. Вторая часть — показывает соответствующие этому классу значения вязкости при рабочих температурах от 100°С до 150°С.

Фактически все производимые масла сейчас относятся к всесезонным. Они владеют нужными параметрами вязкости как для низких, так и для больших температур. Для различных моторов вязкостные диапазоны по SAE отличаются. Это зависит от условий эксплуатации, пробега и конструкции мотора.

Детально, как выбрать хорошее масло.

Автомобильные масла их классификация по особенностям

В этом разделении существует огромное множество спецификаций. Кое-какие уже отменены, а кое-какие используются лишь в нескольких государствах.
Стандарт API создан в семидесятых годах двадцатого века и был плодом исследований и общего труда трех университетов SAE, ASTM и API. Все значения и условия всецело выложены в стандарте ASTM D 4485.

Оно предусматривает разделение на группы в зависимости от сферы применения и некоторых качеств:

  • S — присваивается смазкам, применяемым в бензиновых ДВС. Для каждого появляющегося нового требования присваивается буква, начиная с A. Чем дальше буква по алфавиту , тем новее. Новейшее на сегодня обозначение — Обозначение A-G больше не используются, поскольку они устарели. Не смотря на то, что в некоторых государствах выпуск таких масел длится;
  • C — присваивается смазкам применяемым в бензиновых ДВС. Добавочная буква как и для «S», в более новых вариантах еще додают цифру, к примеру CH-4. Категории A-D больше не используются, поскольку они устарели.
  • EC – для бензиновых ДВС. Это категория новых продуктов, владеющих энергосберегающим эффектом. В том направлении входят маловязкие смазки, снижающие расход горючего за счет понижения трения. Маркируются, к примеру, так SJ/EC, должны давать экономию бензина до 2,5.

Многие продукты являются многоцелевыми и подходят для любых ДВС, независимо от потребляемого горючего. Обозначаются двумя допусками через дробь, к примеру, SL/CF.

Масла, подходящие под спецификации и выдержавшие опробования API, маркируют особым круглым знаком «Service Symbol». В нем указывается допуск по API и вязкостная принадлежность по SAE. В случае если продукт прошел сертификацию и имеет допуск API, и вдобавок соответствуют классификации и допускам ILSAC, тогда ставится маркер «Звездный взрыв».

Он присваивается только продукции с высокими энергосберегающими особенностями.

Масла моторные классификация ACEA

Употребляется вместо потерявшей актуальность совокупности CCMC, начиная с середины 90-х годов. Разделяет все смазки на три группы — A ,B, E. Все они подразделяются на подкатегории, маркируются цифрой и, через тире, годом принятия в воздействие либо переиздания стандарта:

А — ДВС трудящиеся на бензине, к примеру A3;

В — ДВС низкой мощности в качестве горючего применяющие дизель, к примеру B2;

Е — дизельные ДВС высокой мощности, к примеру E5.

Расшифровка классификация ACEA

Цифра по окончании литеры показывает на «ширину» допуска. Чем выше цифра, тем количество спецтребований выше. Это правило не используется к А1 и В1, в том направлении относятся все маловязкие энергосберегающие масла.

В 2004 году обновились многие категории стандартизации ACEA. Главные отличия новых подкатегорий:

  • А и В объединены, к примеру A5/B5-04;
  • введен новый стандарт С, подразумевающий совместимость с сажевыми фильтрами и каталитическими нейтрализаторами;
  • стандарт Е покинули подкатегории Е2-96 и Е4-99, добавлены Е6 и Е7.

Эти трансформации обусловлены ужесточением Euro-4 по отношению к токсичности выброса и применением увеличенных промежутков смены масла.

Классификация автомобильных масел ILSAC

Классификатор качественных черт ILSAC был создан благодаря совместным изучениям японского университета JAMA и американского AAMA (Chrysler, GM, FORD). Целью создания дополнительного стандарта было усиление контроля за соблюдением требований при производстве моторных масел для бензиновых ДВС. ILSAC время от времени вычисляют отдельной категорией классификации API, но это не совсем правильно.

Введением собственного стандарта ILSAC добились от производителей таких улучшенных черт:

  • большой экономичный расход и уровень энергосбережения горючего. Установлено опробованиями ASTM;
  • понижение вязкостных особенностей при t=150°C;
  • опробования ASTM и NOACK утверждают о понижении темпа испаряемости;
  • тестированием на фабриках GM было отмечено улучшение фильтрации при низких температурах;
  • повышена устойчивость к вспениванию;
  • возросли показатели стабильности на сдвиг;
  • благодаря понижению количества фосфора в составе снижена токсичность выхлопных газов.

К 2014 году ILSAC создали 5 категорий, подготавливают шестую.

  1. Категория GF5: повышена защита турбокомпрессора и поршня от образования отложений при громадных нагревах. Запланирована на использование бензина с этанолом в составе, включая Е85. Промежутки смены продлены.
  2. Категория GF4: выговор сделан на топливную экономичность. Требования подобны API SM.
  3. Категория GF3: возросла стабильность присадок и снижен угар масла в течение всего эксплуатационного срока.
  4. Категория GF2: всецело повторяет стандарт SJ и энергосбережению EC2. Представителями данной категории являются классы SAE 0W30, 0W40, 5W20, 5W30, 5W40, с содержанием фосфора в составе не более одной тысячной доли.
  5. Категория GF1: удовлетворяет требованиям SH и EC2. Минимально допустимые требования каковые используются на рынке машин американского либо японского производства.

Классификация автомасел JASO

Создано и используется для двигателей, выпускающихся лишь японскими концернами. Создатель методики — «Организация автомобильных стандартов Японии JASO». Ею была внедрена выдачи сертификатов и индивидуальная процедура проверки соответствия. Необходимость особенного классификатора имела веские обстоятельства:

  • применение масла в «дизелях», в состав которого входило много дисперсантов, к примеру CG4, становилось обстоятельством стремительной изнашиваемости всех элементов клапанных механизмов;
  • конструктивные изюминки японских моторов предусматривают размещение верхнего кольца значительно ниже, чем в агрегатах, произведенных в других государствах, исходя из этого температурные показатели в области этих колец отличаются в меньшую сторону. Этим обусловлено нарастание отложений на поршневом механизме;
  • революционная в свое время разработка повторного сжигания остатков горючего (совокупность EGR «ExhaustGasRecirculation») и ее последующее массовое внедрение в японском автопроме продемонстрировали ощутимое усиление коррозийного процесса в двигателя из-за роста кислотности.

Ни в одной из созданных в то время классификации масел не были учтены в один момент все эти своеобразные требования. А вдруг добавить к этому еще и ежегодное ужесточение экологических норм Японии, делается понятной обстоятельство выведения обособленного классификатора качества.

Отличие масла автомобильные классификация JASO:

  1. Для 2-х тактных двигателей: FA, FB, FC, FD. Последний вид с повышенными чистящими и противодымными особенностями соответствует всем новейшим требованиям в Японии.
  2. Для 4-х тактных ДВС: МА1, МА2 и МВ. Для четырехтактных двигателей мотоциклов используют простые бензиновые, не считая энергосберегающих и маловязких.

Для дизельных моторов DL1, DH2, DH1. Последние трансформации были внесены в 2008году (JASO М355/2008), пересмотрены нормативы по количеству хлора в составе. Все дизельные смазки любого класса предотвращают износ, высокотемпературное окисление и коррозию, значительно снизив сажеобразование.

ГОСТ

Производство масел в СНГ подлежит классификации по ГОСТ 17479/1-85 (Обозначение нефтепродуктов. Масла моторные). Он предусматривает маркировку различных видов, по которой потребитель сможет взять базисную данные о специфике и характеристиках продукта его применения. Обычная маркировка складывается из следующих знаков:

  1. Буква «М» значит, что данный продукт предназначено для применения в двигателях.
  2. Правилами маркировки установлено, что вторым пунктом обязан идти класс вязкости, измеренный в мм2/с либо сСт при t=100°С. К примеру, 6 либо 8. Добавочный индекс «з» (4з/6) говорит о наличии загущающих присадок, связь между температуры и вязкости снижена, а применять возможно всесезонно.
  3. Под буквами от «А» до «Е» возможно расшифровать мощность мотора и эксплуатационные характеристики: А — нефорсированные; Б — малофорсированные; В — среднефорсированные; Г — сильнофорсированные; Д — дизельные сильнофорсированные, условия работы тяжелые; Е — низкооборотистые дизели, горючее с сернистостью до 3.5%.
  4. Следующий символ собирает продукцию по типу ДВС. «1» — свидетельствует применимость в бензиновых моторах, к примеру, В1. «2» — для дизельных двигателей. Отсутствие для того чтобы индекса в маркировке свидетельствует универсальность, оно подойдет для любого мотора.
  5. Масла сгруппированы правилами стандарта и по количеству присадок в составе. Несколько А содержит 3.5%, Б — до 6%, В — до 10%, Г — до 12.5%, Д — до 22.

В мире не взял признания и широкого распространения.

Спецификации производителей уникального оборудования

Производители машин довольно часто требуют более высоких черт для смазывания. Они не ожидают, пока выйдет очередная интернациональная классификация автомобильных масел, а производят собственные уникальные требования. Этим они компенсируют отличие между задержкой принятия и конструктивным прогрессом моторов общемировых требований по смазывающим материалам.

Их условия, в последствии, учитываются на протяжении выхода новых. В случае если автопроизводитель подтверждает соответствие своим требованиям, производитель масла причиняет на этикетку обозначение этих спецификаций.

При выборе масла нужно ориентироваться на требования как раз автопроизводителя, тогда срок работы мотора будет большим.

Видео: Классификации ILSACи API Unol Tv#5

Видео: Возможно ли смешивать моторные масла Unol Tv #1

Видео: Из-за чего моторное масло скоро темнеет Unol#16

Видео: Лучшее моторное масло, последний тест

Классификация моторных масел ACEA Unol#15


Увлекательные записи

самые интересные статьи, подобранные как раз для Вас:

  • Совокупность классификации сортов масел по стандарту АПИ

    Содержание статьи Разновидности масел по API Видео по видам масел История применения материалов для смазки уходит на большом растоянии в прошлое, существенно раньше, чем была создана классификация…

  • Марки моторных масел

    Содержание статьи Для чего масла маркируются производителями? Расшифровка База масла Вязкость Соответствие ГОСТу Чёрта моторного масла — главные критерий, на что направляться…

  • Индекс вязкости моторного масла

    Содержание статьи Какую роль играется вязкость масла Обозначение моторного масла Значение выбора масла по вязкости Вязкость масла в холодном состоянии Таковой физический параметр, как вязкость…

  • Какое моторное масло заливать в двигатель автомобиля

    Содержание статьи Вязкость Класс качества Другие надписи Состав Недорогое либо дорогое? Как не нарваться на подделку Что долить в мотор? В то время, когда поменять масло? Моторное масло – одно из нужных…

  • Моторное масло для ВАЗ 2115

    Содержание статьи Что сообщено в управлении? Что выбрать? Castrol ExxonMobil Shell HELIX ZIC G-Energy ЛУКОЙЛ ТНК Как верно выбирать моторное масло для ВАЗ 2115? Какое масло заливать в ВАЗ…

  • Инструкция по замене моторного масла ВАЗ 2110

    Содержание статьи Периодичность замены масла Подготовка к замене моторного масла какое количество масла необходимо? Какое масло заливать в двигатель? Инструменты для замены Сливаем ветхую жидкость Промываем…

Метки: , , ,

Комментирование закрыто.