Вы просматриваете: Главная > Авто статьи > Репортаж с авторынка: продавцы…
Post Icon

Репортаж с авторынка: продавцы…

Репортаж с авторынка: продавцы...

Репортаж с авторынка: продавцы рассчитывают на "понаехавших" россиян, а те в кошмаре от белорусских стоимостей

Огромная площадка авторынка заполнена автомобилями – а клиентов в разы меньше, чем продавцов. И все – россияне. Местные берут машины по объявлениям.

Машин большое количество — клиентов не видно

Продавцы: понижения стоимостей не будет, не сохраняйте надежду

Не считая нескольких стендов автохаусов, на каждом из которых представлено с дюжина машин, на рынке много "опытных" продавцов – "перегонов" и "перекупов", каковые выкатывают на продажу сходу 3-4 автомобили. Огромная площадка заполнена машинами, а вот людей нет.
Пожилой мужчина любовно смахивает невидимые пылинки с BMW X5 [^]. Цена серебристого джипа 2010 г.в. с 3,0-литровым двигателем – 46 800 у.е. Спрашиваем, откуда "ласточка", завязывается разговор.

Продавец – "специалист", рассчитывает реализовать машину по данной цене, по причине того, что "на такие тачки неизменно стабильный спрос".
Беседу поддерживает его сотрудник Сергей.
— Вы утром в будний сутки приехали. Большое количество клиентов вы тут не заметите. Приезжайте в выходные – сохраняем надежду, что россиян будет большое количество, да и белорусы подтянутся.
Осматриваем площадку – сплошь Mercedes, BMW и Audi. Сопоставляем цены на рынке и в базе интернет-объявлений и интересуемся: не через чур ли большую цена выставили господа перегонщики? Товарищи культурно смеются, как будто бы услышав хорошую шутку.

— Цены падать не будут. Во-первых, распродаются ветхие запасы, еще зимой-весной ввезенные, свежий "пригон" будет дороже, да неизменно цены весной поднимаются.

Во-вторых, на данный момент праздничные дни, сохраняем надежду на клиентов из России – они своим интересом "морозят" цены, каковые кроме того приподнялись мало перед "майскими". А в-третьих, ну не трудиться же нам себе в убыток! Сергей говорит, что недорогие автомобили в хорошем состоянии до рынка фактически не доезжают – их забирают фактически сразу же.
— Опель Astra в кузове универсал 2010 года дал за 11 500 у.е. Renault Megane годом старше за эту же цену ушла. А вот машины подороже "консервируются", ожидают собственного клиента.
В том, что клиент покажется, уверен и обладатель полноприводного Audi Q5 в исполнении S-line в большой комплектации.
— Народ стал разборчивый: в случае если решили забрать определенную модель – то будут искать с "полным фаршем". Пригнал вот, уже третий месяц продается… Но реализую в обязательном порядке, может, именно в эти выходные. Либо через месяц.

Продавец уверен — и на эту машину найдется собственный клиент…
…кроме того в случае если нужно будет подождать еще пара месяцев

Его сотрудник "специализируется" на французских минивэнах.
— Спрос стабильный. В случае если уж берёшь машину до 20 000 у.е., то желаешь от нее многого. А минивэн именно таковой автомобиль – на нем и друзей либо детей развезешь, и с дачи картошку привезешь, и по магазинам проедешь. К тому же "француз" недорогой и экономичный. Тем более я цены не задираю – получаю на количестве реализованных автомобилей, а кое-какие живут на наценке.
Авторынок "Малиновка" на сегодняшний сутки – это дорогие машины для состоятельных клиентов. BMW, Mercedes, Audi, внедорожники, редкие вкрапления Chrysler, Acura, Lexus. Кроме того бюджетные "французы" либо дешёвые ранее "японцы" и "немцы" — не старше 5 лет и дороже 10 000 у.е.
— Недорогие автомобили ищите по объявлениям – на рынок ненужно их гнать. В случае если лишь в выходные иногда кто появляется.

Бюджетным моделям тут не место

Клиенты: цены выше, чем в Российской Федерации. И для чего мы ко мне приехали?

Клиенты на рынке во время "майских каникул" — приезжие из России.

Шамиль со своим другом Владимиром приехал аж из Чечни.
— У меня дочь в Гомеле обучается. А я приехал с ней повидаться, праздничные дни тут провести и оказать помощь приятелю машину приобрести.
Наружность обманчива – Владимир не выглядит состоятельным клиентом, но скрупулезно осматривает все Mercedes. Около MB E250 2009 года выпуска за 41 900 он замирает:
— Да я такую же в Суровом дешевле на десять штук куплю! И для чего мы ко мне приехали?

Владимир из Чечни удивляется: "И для чего мы ко мне приехали?"

Товарищи решают вечером съездить в Брест: по слухам, в том месте на рынке автомобили дешевле. Интересуются и авторынком Гродно: в объявлениях находим пара вариантов, каковые Владимиру и Шамилю нравятся. К примеру, E-Klasse 2007-2009 г.в. со средним уровнем оснащения – около 22–30 тыс. у.е.

Решено: товарищи едут в Брест, позже, в случае если пригодится, в Гродно – а уж после этого на новой машине в гости к дочери Шамиля.
Домашняя пара из Москвы, Степан и Жанна, будут считаться, что ожидали другого.

— Нас приятели тут покинули, а сами пошли на строительный рынок. Говорят – смотрите, выбирайте. А что тут выбирать?

Тут лишь в случае если взглянуть и "пощупать".
Жены растолковывают, что машины россияне все же предпочитают брать в Беларуси.
— У вас реализовывают пригнанные автомобили. А вдруг кроме того она и проездила тут несколько лет – так за ней и заботились, у людей отношение к технике второе, да и дороги не сравнить.
На вопрос, из-за чего бы не взять новый автомобиль, собранный на одном из русских фабрик, Степан раздраженно отвечает, что имеется отличие между BMW "made in Russia" и BMW "made in Germany". Действительно, с выбором пара не определилась – ни с маркой, ни с моделью. Степан желает "что-то крутое", а Жанна нацелена на маленький автомобиль среднего класса – "и внимания не завлекает, и по Москве передвигаться сподручнее".
Выбирающие россияне завлекают внимание окрестных продавцов – к паре уже торопятся с советами и предложениями. И звучит уже забытое, но так прекрасно привычное: "Да на ней в Германии бабушка ездила!".

Белорусский рынок подержанных машин лихорадит последние пара лет. В случае если раньше любой соотечественник имел возможность рассчитывать на недорогую "бэушку", то заградительные таможенные пошлины с 1 июля 2011 года, призванные обезопасисть автомобильный рынок Таможенного альянса, уравняли возможности россиян и белорусов.
Народ массово хлынул в Европейский союз за автомобилями: кто-то гнал на продажу, кто-то "для себя, по причине того, что позже не приобретём". Дошло до того, что одной из обстоятельств девальвации 2011 года Александр Лукашенко назвал возросший спрос на машины.
Цены на рынке подскочили: казахи и россияне брали "свежие" автомобили, белорусы брали все — дабы ездить либо "заморозить" до окончания таможенного "карантина" (беспошлинно перемещать в ТС автомобили, ввезенные в РБ до 1 июля 2011 года, не разрещалось до 1 января 2013-го).
Во втором полугодии 2011 года спрос упал, быстро снизились зарплаты – вниз за ними потянулись и цены. Но уже через полгода цена подержанных машин снова подросла, а к концу 2012 года застыла – так как в первых рядах отмена запрета, соответственно, сейчас гражданам России возможно реализовать все.
Завышенные ожидания не оправдались – по окончании официального снятия таможенных барьеров россияне не хлынули в Беларусь, массово скупая "аллес шрот". Для чего? Сейчас цены в РБ на подержанные автомобили обычно превышают российские…

Вычисляем: приобрести в Беларуси, пригнать из Европейского союза… Либо из России?

BMW X5

В Германии цена для того чтобы автомобиля в максимально приближенной комплектации – 30,9 тыс. евро. Таможенные пошлины на 3-летний BMW X5 с 3,0-литровым двигателем – 8979 евро. В случае если перевести взятую сумму в привычные нам у.е., то возьмём 52 177 долларов.
Вывод – везти из Германии смысла нет, так же как из Польши – от "соседей" таковой BMW с учетом растамаживания "выстреливает" практически в 65 тыс. у.е.
А вот в Российской Федерации BMW X5 30d с таким же комплектом опций возможно приобрести за 46 тыс. у.е. Более скромные по оснащению варианты стартуют с отметки в 31 тыс. долларов.

Скриншот с германского сайта mobile.de
Скриншот с польского сайта otomoto.pl
Скриншот с русского сайта auto.ru

Renault Clio

А вот с этим мелким хэтчбеком совсем вторая обстановка. 3-летний Renault Clio с 1,5-литровым турбодизелем из Германии с учетом растамаживания обойдется в 8542 у.е.

В Польше возможно отыскать и более дешёвые предложения – начиная от 5768 долларов с учетом таможенных платежей, в зависимости от состояния автомобиля и уровня оснащения. В Российской Федерации цены на Clio выше, чем в Беларуси.

Скриншот с германского сайта mobile.de
Скриншот с польского сайта otomoto.pl
Скриншот с русского сайта auto.ru

Toyota Aygo

За 4-летнего "малыша" А-класса на минском авторынке "Малиновка" просят 11 950 у.е. В Германии мы нашли лишь один Toyota Aygo с дизельным 1,4-литровым двигателем – за 6890 евро не учитывая таможенных платежей.

А вот в Польше предложений хватает: с учетом растамаживания Aygo возможно приобрести за 4613 евро либо 6035 долларов – вдвое дешевле, чем на авторынке "Малиновка". Ехать за Toyota Aygo из России в Беларусь смысла нет: предложений хватает, а цены – ниже.

Скриншот с германского сайта mobile.de
Скриншот с польского сайта otomoto.pl
Скриншот с русского сайта auto.ru

Планируя поменять автомобиль, изучите объявления на белорусских и зарубежных сайтах — быть может, смысла ехать на рынок нет.

В случае если продавцы подержанных машин не умерят собственные аппетиты, начнется обратный процесс: автомобили с русскими номерами заполонят "Малиновку" в ожидании белорусских клиентов

Фотофакт

A.TUT.BY — продажа и покупка новых и б/у авто в Беларуси. Объявления от частных лиц, предложения автохаусов и официальных дилеров.

Авторынок по-таджикски: машина в обмен на скот


Записи по принципу Рандом:

самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:

Метки: , ,

Комментирование закрыто.