Вы просматриваете: Главная > Вопросы авто > Ренессанс французского дизайна
Post Icon

Ренессанс французского дизайна

Ренессанс французского дизайна

Ренессанс (renaissance — «восстановление») в истории всемирный культуры — это целая эра, характеризовавшаяся необычным возвратом к прежним традициям, на базе которых было создано новое мировоззрение. Французский дизайн сейчас очевидно находится на пороге собственного нового восстановления. И дабы лучше рассмотреть происходящие перемены, нужно обратиться к истории.

То, что автомобиль был придуман в Германии, но начал производиться и взял ранг личного средства транспорта во Франции — факт общеизвестный. В полной мере конечно было бы высказать предположение, что и в кузовостроении французы также первенствовали . И это так и не так… Вправду, первые моторизованные колясочки — «вуатюретки» (voiturette) начали строиться в конце XIX века экипажными ателье Франции.

Самые именитые из них — Belvallette и Labourdette — размешались вблизи Булонского леса, по аллеям которого и фланировал столичный бомонд. По собственному мастерству французские ремесленники-кузовщики находились в одном последовательности с лучшими британскими, итальянскими, германскими и русскими каретниками. К примеру, непревзойденная серия автомобильных кузовов Skiff от ателье Жана-Баптиста Лабурдета (Jean-Baptiste Labourdette), выстроенная в 1911 году, поражала блеском лакированных поверхностей панелей красного дерева, соединенных более чем 2700 латунными заклепками.

На реставрацию одного для того чтобы шедевра сравнительно не так давно было затрачено более 12 000 человеко-часов! Не страно, что французским мастерам принадлежат многие новации а также открытия в кузовостроении. К примеру, они первыми выстроили закрытый автомобиль и совершили успешные опыты с алюминиевым страницей, что употреблялся для облицовки древесного каркаса.

Как раз французские кузовщики на рубеже столетий первыми сумели изготовить «тонно» — четырехместный автомобильный кузов на весьма коротеньком шасси с разноразмерными дверцей и колёсами в спинке заднего сиденья. Тем самым в первый раз удалось избавиться от компоновки конных и прямого заимствования архитектуры экипажей. А помимо этого, не забудем и о тех машинах, что спасли Париж в битве под Марном.

Так как эти автомобили, имевшие особый кузов типа трехчетвертной «ландолет», были хорошо приспособлены и к работе в качестве такси.

Много хороших слов будущие производители машин сообщат и в адрес французской науки того времени. К примеру, всем узнаваемый инженер Гюстав Эйфель (Gustave Eiffel), по чьему проекту была воздвигнута известная башня, совершил первые изучения и в области прикладной аэродинамики, для чего продувал в выстроенной домашней аэродинамической трубе, где скорости воздушного потока варьировались в пределах от 20 до 70 км/ч, макеты строительных модели и конструкций летательных аппаратов (а возможно, и машин?). А как не упомянуть так именуемое «французское правило», являющееся предтечей способа математического моделирования сложной криволинейной поверхности — науки сюрфасографии?

заслуги и Достижения французских каретников были столь весомы, что их в числе первых стали приглашать на историческую отчизну массовой автомобилизации — в Америку, где к автомобилю относились совсем по-второму. Те французские «добровольцы» скорее были стилистами, нежели дизайнерами, потому что как правило происходили из цеха живописцев, которых приглашали только из-за увлечения стилем «модерн», что господствовал в искусстве и архитектуре Ветхого Света. Имена первых переселенцев история не сохранила, но имя Франка де Косса (Frank de Causse) — стилиста парижского ателье Kellner — известно и поныне.

В 1914 г. он прибыл в Новый Свет и начал работать на компании Locomobile. Два года спустя де Косс создал в том месте собственный самый известный открытый кузов — эффектный «dual-cowl» с двумя последовательностями ветровых стекол и панелью устройств для задних пассажиров, что по праву можно считать одним из необычных знаков американского кузовостроения первой половины XX века. В 1925 г. де Косс внес предложение, пожалуй, первый фирменный стиль автомобильного предприятия, создав для модели Franklin11 рисунок корпуса радиатора с характерным орнаментом решетки.

Как мы знаем, что Франция всегда как будто бы магнитом притягивала к себе самых гениальных представителей разных творческих профессий. Не стали исключением и кузовщики из Америки и стран Европы. Так, из Нового Света частично перевел собственный дело в Париж дизайнер Томас Хиббард (Thomas Hibbard), а на средства латиноамериканского банкира Фернандеса (Fernandez) голландец Ховард Даррин (Howard Darrin) открыл в Булони актуальное кузовное ателье Fernandez & Darrin, где его клиентами стали звезды европейского кино.

В середине 20-х годов Шарль Терре Вейманн (Charl Terres Weymann) — сын уроженца француженки и Америки — организовал производство кузовов по уникальной и одновременно с этим весьма привычной многим деревотканевой технологии. Подобный метод изготовления корпусов использовался тогда в экипажном деле и авиации, да и в целом ремесленников, могущих трудиться с деревом, было явное большая часть. Кроме того низкая, в сравнении с металлическим кузовом, ремонтопригодность «вейманнов» не имела возможности остановить роста их популярности.

Фабрики раскрываются во многих государствах Европы, Австралии а также в Америке, где, казалось, окончательно победила сталь, и древесный каркас кузова, обтянутый неестественной кожей, имел возможность вызывать только ухмылки. Но смеяться никто и не думал, более того, изысканное сочетание блестящих лакированных матовой поверхности и частей привлекло клиентов от Duesenberg, Stutz и Packard.

В 1905 г. в Париже на улице Jacques Delud, 46 открыл собственный дело выходец из России с тяжело произносимой для французов фамилией Савчук. Ее переделали на Савчик, и к середине 20-х годов продукция ателье J. Saoutchik делается в один последовательность с местными шедеврами от Chapron и Binder, обслуживавших самых состоятельных клиентов по всему миру. Кузова от Якова Савчика (а позднее и его сына Петра) отличались особенной тщательностью отделки, инновационными конструкциями и изысканностью декора складных твёрдых крыш.

Некая эксцентричность почерка притягивала к ателье Этторе Бугатти (Ettore Bugatti) и братьев Бюксиали (Bucciali) — не меньших оригиналов от конструирования машин, каковые, к примеру, лишь ему и доверяли разработку кузовов для циклопических шасси серии TAV.

До Первой мировой во Франции еще оставалось огромное количество небольших кустарных экипажных ателье, каковые неспешно перестраивались на производство заказных автомобильных кузовов либо закрывались. Но раньше, чем другие европейские государства, Франция занялась налаживанием массового производства машин, позаимствовав его фундаментальные организационные правила у одного американца — Генри Форда (Henry Ford), а конструкцию цельнометаллического кузова у другого — Эдуарда Бадда (Edward Budd). Первая промышленная продукция изяществом и элегантностью не блистала, но определенный шарм дизайна мелкого Citroen 5CV отмечали все. Возможно, эта черта французской натуры самый полно отразилась в стиле ранних машин, что и завлекало во Францию самый радикально настроенных стилистов и дизайнеров.

Самый замечательный приток оригиналов наблюдался из соседней Италии, и пик данной необычной интеллектуальной эмиграции пришелся на 20-30-е годы, в то время, когда на компании перебравшегося из Милана Этторе Бугатти начинает трудиться его сын — Жан, дизайнер и яркий стилист, а в Париже видятся выходец из Пьяченцы Джузеппе Фигони (Giuseppe Figoni) и тосканец Овидио Фаласки (Ovidio Falaschi), каковые начинают создавать, пожалуй, самые необыкновенные кузова для таких экзотических компаний, как Delahaye, Delage и Talbot. В 1923 г. во Франции происходит сходу два события: в местечке Курбевуа собственный дело открывают уроженцы Италии братья Буччиали (французы произносили их фамилию как Бюксиали), а в Париж из Варезе приезжает обучаться изобразительным искусствам будущий создатель дизайна легендарных машин марки Citroen итальянский скульптор Фламинио Бертони (Flaminio Bertoni).

Казалось, что переселенцы удачно ассимилируются на земле свободолюбивой республики, но этого, увы, не случилось, и крепких корней новая автомобильная диаспора не разрешила войти. А с уходом таких мэтров, как Бугатти, Бертони, Савчик, Фигони и Фаласки, потускнел и стал маловыразительным стиль, а скоро и закрылись организованные ими компании… А сейчас еще раз налюбуйтесь на эти шедевры, дабы проникнуться верой в неизбежность нового восстановления французского автомобильного дизайна.

По данным: Н. Розанов
Издание "Машины", 5-2001

Французский Дизайн Спальни


Занимательные записи

самые интересные статьи, подобранные как раз для Вас:

Метки: , , ,

Комментирование закрыто.