Вы просматриваете: Главная > Авто статьи > Психолог: чем сложнее ситуация…
Post Icon

Психолог: чем сложнее ситуация…

Психолог: чем сложнее ситуация...

Психолог: чем сложнее обстановка на дороге, тем посильнее дети-пешеходы "тормозят"

Дети – самые незащищенные участники дорожного перемещения. Смерть ребенка в ДТП – это катастрофа не только для своих родителей, школы, ГИБДД. Это – катастрофа всей страны.

Работу ни одной из важных за безопасность детей организаций нельзя назвать действенной, пока на белорусских дорогах гибнут и приобретают увечья дети. Лишь в этом году в следствии ДТП Беларусь утратила 26 детей.

Страна похоронила целый класс либо детсадовскую группу. Значит, все мы в чем-то недорабатываем.
Как действенно растолковать ребенку, что дорога – это страшно? Как донести до него, мелкого и несмышленого, что беспечность чревата самыми ужасными последствиями? Как научить его родителей и ребёнка беречь собственные жизни?

В то время, когда возможно разрешать ребенку самостоятельно переходить дорогу либо играть на улице?
AUTO.TUT.BY разбирался в изюминках детского восприятия крайне важной информации о надёжном поведении на дороге вместе с педагогом-психологом Марией Шиндюк.

— Большая часть своих родителей прибегает к многословным предупреждениям а также наказаниям. Таковой способ не дает результата в связи с возрастными изюминками детей дошкольного и младшего школьного возраста.
В 3-5 лет ребенок вычисляет себя стремительным и ловким и не имеет возможности предвидеть опасности
— Дети в этом возрасте не в состоянии верно выяснить расстояние до приближающейся автомобили и ее скорость. Переоценивая личные возможности, ребенок вычисляет себя стремительным и ловким, исходя из этого для него в полной мере конечно продолжить игру, к примеру, с мячом, на проезжей части, а скатываясь с ледяной горки, случайно выехать на проезжую часть дороги, не ощущая наряду с этим опасности.

Дети еще не могут в должной степени руководить своим поведением, они не могут предвидеть опасности в скоро изменяющейся дорожной обстановке. Ребенок в силу собственных возрастных изюминок в большинстве случаев опирается на опыт, полученный с взрослыми участниками дорожного перемещения.

Исходя из этого, родители, как бы очевидно это ни звучало в сотый раз, не переходите дорогу на красный свет либо желтый сигнал светофора! Переходя дорогу на зеленый, обращайте внимание ребенка на то, что вы переходите на зеленый свет, — не на красный, не на желтый, а на зеленый! — не ленитесь повторять это правило вашему крохе как возможно чаще.

Переходите дорогу лишь в местах, обозначенных знаком либо разметкой "Пешеходный переход", заостряя внимание на символ и держа ребенка за руку. Поясните ребенку, что в непростой дорожной обстановке, в то время, когда он подрастет и будет пребывать на дороге без своих родителей, он неизменно может обратиться с просьбой о помощи к взрослым.

Из транспорта выходите первыми, в другом случае кроха при выходе может упасть под колеса либо побежать на проезжую часть дороги. Завлекайте ребенка к участию в наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему автомобили, каковые готовятся поворачивать, едут с громадной скоростью и т.д.
Не выходите с ребенком из-за автомобили, кустов, не осмотрев предварительно дороги, — это обычная неточность, и нельзя допускать, дабы дети ее повторяли.
В 5-7 лет с ребенком необходимо решать дорожные "задачки" и играться "в путь"
— К пяти годам ребенок уже может сам делать выводы о том, как возможно себя вести на дороге, а как запрещено, что может случиться. С детьми этого возраста возможно решать проблемные "задачки" ("что может произойти, в случае если переходить улицу на красный свет?", "посоветуй, как мне верно поступить?" и т.д.), разбирать ошибки и собственные ошибки вторых пешеходов.
Появлявшись у проезжей части, проигрывайте с ребенком страшные обстановки, дайте ему возможность показать самостоятельность в выборе действий, само собой разумеется, под вашим контролем. С детьми этого возраста возможно проигрывать ситуации на дороге посредством макета района, города, улицы, что возможно приобрести в магазине либо изготовить вместе с ребенком дома.

Макет улицы обязан отражать настоящие предметы окружающей обстановки: дома, остановки, деревья, заборчики, кусты, магазины и т.д. В таковой игре ребенок, разыгрывая разные дорожные обстановки, живя их, как бы пропуская через себя, более осмысленно и более совершенно верно усвоит правила поведения на улице, обучится разбирать последствия неправильных действий на дороге.

Фото: из открытых источников

Дети 7-10 лет не смогут принять смерть в чистом виде – это может их шокировать
— У детей младшего школьного возраста не достаточно организованы координация и внимание перемещений, исходя из этого, услышав сигнал автомобиля, школьники смогут импульсивно побежать вперед навстречу опасности вместо того, дабы остановиться либо отойти назад. В таком возрасте ребенок не имеет возможности мгновенно проанализировать ситуацию и выбрать верное воздействие.

Чем сложнее обстановка, тем посильнее начинается торможение в центральной нервной совокупности, иначе говоря в то время, когда необходимо решить, как поступить, дети впадают в состояние безысходности, незащищенности. Ребенок теряется, не зная, что делать.

Как раз исходя из этого при переходе через дорогу взрослые неизменно должны держать ребенка за руку. Детям необходимо растолковать, что шофер не имеет возможности мгновенно остановить едущую машину, заметив на своем пути ребенка-пешехода.

При обучении базам безопасности дорожного перемещения принципиально важно не только заострять внимание детей на том, что нельзя делать на дорогах, но и растолковывать им, как возможно и должно поступить в той либо другой ситуации. К примеру, в случае если взрослый говорит, что играть на проезжей части запрещено, то необходимо продемонстрировать и поведать детям, что играться возможно во дворе, на детской площадке, в парке и т.д.
Говоря младшим школьникам о обстоятельствах, приводящих к ДТП, необходимо приводить конкретные примеры, делая упор на страшное либо неосторожное поведение того либо иного участника.
Младшие школьники должны осознавать, что транспорт страшен, а на дорогах случаются аварии с ранением а также смертью детей. Но перед тем, как сказать с ними об этом, нужно подготовить ребенка.

Эмоциональная структура ребенка еще не готова к восприятию понятия смерти в чистом виде, этим ребенка возможно шокировать и испугать, тем самым приведя к стрессу. С ребенком возможно совершить беседу о том, что ничто не бывает вечным и это относится всех форм судьбы на земле: и растений, и насекомых, и животных, и человека.

Знакомить ребенка со смертью возможно методом чтения сказок. Фотографии, изображающие смерть человека, ребенку показывать ни за что запрещено. Таковой зрительный образ может вызвать у ребенка испуг и эмоциональный срыв.

Возможно продемонстрировать фотографии либо картины, на которых изображены несчастные случаи с детьми: загипсована рука, перебинтована голова, но без настоящего летального финала. Этого достаточно, дабы вызвать сильные эмоциональные переживания и повысить бдительно­сть, осторожность, чувствительность к предостережениям, касающимся безопасности на дорогах.

Перед тем как ребенок первый раз отправится в школу самостоятельно, родителям нужно несколько раз пройти с ребенком целый путь, продемонстрировать самые опасные места, поведать, где необходимо остановиться, дабы осмотреться, где лучше переходить. Учите ребенка всматриваться вдаль, пропускать приближающийся транспорт.

По пути следования как возможно чаще задавайте ребенку вопросы, дабы убедиться осознаёт ли он обстановку, которую необходимо решить сейчас: "что ты будешь делать, в случае если на перекрестке не работает светофор?", "как ты будешь переходить нерегулируемый перекресток, в то время, когда на улице сильный туман?" и т.д. Отлично, в то время, когда ребенок проговаривает собственные действия вслух, нужно, дабы младшие школьники сопровождали слова поворотами головы и движением тела.
По окончании бессчётных тренировок прохождения маршрута в школу дайте ребенку возможность самостоятельно пройти целый маршрут следования до школы, но под вашим присмотром. И в то время, когда вы заметите, что ребенок ориентируется на маршруте, верно определяет место перехода через дорогу, имеете возможность отпускать его одного.

Как стать психологом


Записи по принципу Рандом:

самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:

Метки: ,

Комментирование закрыто.