Вы просматриваете: Главная > Авто статьи > Как отреагировали белорусы на…
Post Icon

Как отреагировали белорусы на…

Как отреагировали белорусы на...

Как отреагировали белорусы на отмену ограничений на выезд? Репортаж из "Каменного лога"

С 1 сентября в Беларуси отменили ограничения по вывозу горючего за пределы республики. Сейчас на одном и том же автомобиле выезжать за пределы ЕАЭС возможно чаще, чем один раз в 8 дней.

В начале утра AUTO.TUT.BY отправился в пункт пропуска «Каменный лог», дабы узнать, показались ли очереди из автомобилей на литовском направлении.

Напомним, в случае если ранее на одной и той же машине автолюбителю приходилось выезжать за пределы ЕАЭС (до 2014 года — Таможенного альянса) чаще, чем один раз в 8 дней, то ему нужно было уплатить пошлину на горючее (которая зависела от неизменно изменяющихся ставок экспортных пошлин на нефтепродукты и нефть).

Ограничения на вывоз горючего были введены по окончании девальвации белорусского рубля в 2011 году. Цена горючего в Беларуси по отношению к валютам очень сильно снизилась. Дабы не допустить вывоз его за пределы страны и для «стабилизации обстановки в пунктах пропуска через госграницу Беларуси», власти приняли последовательность ограничений.

Около 7.00 автострада Е28 около Минска была хорошо загружена грузовыми автомобилями и легковушками, а вот выехав в Ошмянский район — финишную прямую, ведущую к границе, мы ехали по фактически безлюдной дороге, иногда обгоняя авто четвертого региона.

В 8.30 подъезжаем к колейке из тягачей. Грузовиков не большое количество — от финиша очереди прекрасно просматривается въездной шлагбаум. А вот легковушек в очереди сейчас было всего пять.

— Это не очередь. на данный момент автомобили сходу подъезжают к шлагбауму, шофер приобретает талон на въезд у отечественных сотрудников и направляться на паспортный и таможенный контроль. Автомобили практически не задерживаются, — говорит Юрий Курта, помощник главы отделения пограничного контроля «Каменный лог».

?Если судить по номеру региона, все пять автомобилей приехали из Минской и Минска области. Одна из них — серебряная Peugeot 406, в ней ехала радостная компания.

Пятеро парней спрыгнули деньгами на зелёную карту и топливо и едут в Вильнюс — погулять, зайти в магазины, попить пива, а заодно отыскать себе европейских девушек. Об отмене с 1 сентября ограничений по пересечению границы парни знают.

Это весьма прекрасно! Сейчас стопудово будем мотаться в Европу чаще, — радуется шофер Евгений. — У нас на 15 дней зеленая карта, исходя из этого раза два совершенно верно еще съездим. Если бы еще отменили эти ограничения по стоимости и весу ввозимого товара, было б по большому счету здорово!

На внедорожнике Volvo в Литву ехали двое мужчин — «по делам». Они также знают о том, что ездить в Европу сейчас возможно чаще одного раза в 8 дней.

— Нам все равно — мы довольно часто ездим в Вильнюс в командировку, можем хоть ежедневно себе это разрешить, — говорит шофер Сергей. — Но для нас то, что люди смогут ездить за границу довольно часто, — не хорошо. Очереди же образуются, придется продолжительно ожидать оформления.

А вот минчанину Валерию, что ехал из Минска в Каунас к приятелю, от новшеств на границе «ни горячо ни холодно».

— Я не довольно часто езжу в Европу. Месяц назад был в Польше, и у меня осталась страховка, исходя из этого решил друга посетить. А в то время, когда в следующий раз рвану — сообщить не могу, не знаю.

— Какие конкретно еще ограничения отменили? Не слыхали… — Удивились юноши на велосипедах, каковые ездят из Ошмян в Вильнюс фактически каждую семь дней. — На великах нам комфортно, скоро, дешево и запретов никаких. Затаримся в магазине, а вечером к себе возвратимся.

?Иногда к пункту пропуска подъезжали дорогие полированные премиум-машины, но продолжительно они не задерживались — из-за отсутствия очереди сходу проезжали дальше. Не нашлось и «топливовозов», получающих на курсовой отличии.

— Ой, да никто практически горючим на данный момент не занимается, — разговорился с нами дальнобойщик, стоящий в колейке. — Разве что какой-нибудь барыга. В Литве дизель стоит около 1 евро, в Беларуси — 0,6 евро. Отличие 40 центов.

Что это за коммерция такая?

Сделать выводы о том, повлияло ли как-то снятие ограничений по вывозу горючего за пределы Беларуси, не смогут и таможенные работы — преждевременно.

— Прошло лишь 10 часов с момента отмены ограничений. У нас ничего не изменилось — как было, так и осталось, — сообщил Николай Сафронов, глава таможенного поста «Каменный лог». — Злостных «топливовозов» мы не видим. Не редкость, что кто-то из литовцев везет горючее для себя.

Они сами говорят: нам хватает раз в пятнадцать дней залить полный бак.

Таможенник уверен, что на данный момент людям заниматься перевозом горючего для перепродажи неактуально. Не смотря на то, что и дал совет спросить этим вопросом еще и у литовских таможенников — в том месте «топливовозов» определяют весьма легко.

— В Литве существует правило четвертого въезда: в то время, когда машина либо человек выезжает в Литву чаще четырех раз в тридцать дней, он обязан задекларировать все, что везет, — от горючего до пачки сигарет — и оплатить за это пошлину.

Но не все литовцы горят жаждой заливать в бак собственного автомобиля недорогое белорусское горючее.

— Страшно ваше горючее для новых автомобилей, — уверен каунасец Валдас. — Я раз в тридцать дней бываю в Беларуси и ни при каких обстоятельствах не заливаю горючее на ваших АЗС. Заправляюсь лишь в Литве и других европейских государствах. Все вследствие того что как-то по пути Украину залили в Минске солярку.

Так еле-еле до Львова доехали — все фильтры забились. Было нужно фирменный сервис в Украине искать и поменять расходники.

Около трех часов мы провели в пункте пропуска «Каменный лог», но за это время нам так и не удалось встретить «повторника», что бы ждал 1 сентября с единственным жаждой, — поскорее перейти на ту сторону границы.

Отъезжая от белорусско-литовской границы, мы увидели, что маленькая очередь (не больше 10 автомобилей) перед светофором все же показалась.

Эти автомобили пройдут скоро. на данный момент тут все в пределах нормы для буднего дня, а что будет дальше — время продемонстрирует, — сообщил напоследок Юрий Курта.

Просматривайте о том, что происходит в других пунктах перехода:

Ограничения сняты, очередей нет. Что происходит сейчас на границе в «Брузгах»

2,5 часа до стоп-линии. Что происходит в КПП «Брест» по окончании снятия ограничений на вывоз горючего

Как белорусы в Минске отреагировали на провокатора с триколором


Записи по принципу Рандом:

самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:

Метки: , , ,

Комментирование закрыто.