Вы просматриваете: Главная > Автоновости > Правый руль выручит и в кризис ,авто, ремонт
Post Icon

Правый руль выручит и в кризис ,авто, ремонт

Правый руль выручит и в кризис ,авто, ремонт

Правый руль выручит и в кризис ,авто, ремонт

Российская Федерация не всегда была страной, где большинство автомобилей имеет левый руль. Сначала ХХ века на фабриках страны выпускались праворукие авто, и точно вы видели фото промышленников и русских князей, восседающих за «неправильным» рулем Руссо-Балтов.

Любопытно, что перемещение в ту пору уже было правосторонним, но правый руль считался более удобным – так надёжнее выходить из автомобиля на тротуар. Но в 1920-х годах равнение всей земли на США стало причиной распространению левого руля, в том числе и в Российской Федерации.
Мысль сравнить исконно японский авто с леворульным соблазняла нас в далеком прошлом. А в дни кризиса желание стало прям таки раздражающим: высокий уровень качества, большой выбор и привлекательная цена японских моделей в грядущем году вынудят многих навести на их самое внимание.
Компания «Окинава» предоставила на тест праворукий Тоета Vitz 1.3 последнего поколения (в Российской Федерации – Тоета Ярис). Компания « Каскад-Моторс» в качестве спарринг-напарника выставила Skoda Fabia 1.4.
Мы не пробовали сравнивать как таковые «Витц/Ярис» и «Фабию», тем более что у автомобилей 3-х летняя отличие в возрасте. Резвее мы оценивали их рули – как не легко управлять автомобилем с «неправым правым» рулем в Российской Федерации? Skoda задала нам базу для сравнения, Vitz стал главным подопытным.
Проблемы с центровкой
С какой стороны от руля находится рычаг поворотников у простой автомобили? По-моему, слева… Нет, справа… Либо все таки слева? Честно Говоря, на данный момент я да не помню.
Но это не забывают мускулы, и как ни тверди себе, что у Vitza тумблер справа, при неожиданных перестроениях срабатывает машинальная память, и поворачиваешь под энергичное шуршание дворников. До тех пор пока концентрируешь внимание, все нормально, но стоит расслабиться – и опять на сцене «дворники».

Нужен приблизительно час, дабы переучить руки на «неверный» поворотник. В остальном никаких заморочек: педали расположены как нужно, селектор «автомата» хоть и слева, но пользуешься им иногда.

У «ярис-витцев» устройства находятся в центре салона, и Я не считаю такое ответ весьма успешным. Но куда смотреть – чуть на право либо чуть на лево – различия не имеет.
Сначала габариты праворукой автомобили сбивают с толку. Думается, словно бы бы твоя правая сторона обнажена и вот-вот начнет цеплять знаки и придорожные столбы, отчего подсознательно смещаешься на лево. А к левой стороне приделан значимый шмоток автомобиля, так что смещаться очень некуда.
1-ое время я сверяю положение по зеркалам, но центрировать машину трудновато. Мой мозг годами прокладывал путь в 3-х метрах от тротуаров и бордюров, и пробы ехать повдоль правой кромки дороги принимает как злостную езду по обочине, вынуждая смещаться левее.
Еще радостнее на автостраде. В то время, когда навстречу попалась 1-ая фура, пассажир, сидящий слева, с испуга чуть ли не выронил телефон, по причине того, что я ехал неестественно близко к осевой, а его эмоции были обострены весьма левой посадкой. «М казалось, она идет нам совершенно верно в лоб», – согласился он позднее.
«Борьба рулей» иногда приводила к поразительному результату. Сперва Швеция была страной с левосторонним перемещением, но соседство с правосторонними державами создавало громадные трудности, и было решено ввести общеевропейский идеал.

3 сентября 1967 года с 1:00 до 5:00 утра перемещение на местности страны тормознуло, а в 5 часов автомобили отправились уже по правой стороне дороги. Трудолюбивые шведы умудрились за полночи переставить символы и перерисовать разметку.
Но равномерно я привыкал к необыкновенным габаритам, и езда в полуметре от обочины казалась все более естественной, а клики пассажира – все менее громкими. И все таки, пересев поз в «Фабию», я почувствовал приятное расслабление: машина шла по собственной полосе совсем конкретно, бы не требуя от меня ниих упрочнений.
Как вы сообразили, перечисленные изюминки связаны с отсутствием навыка вождения праворуких автомобилей. Похожую историю имел возможность написать человек по окончании первой поездки на машине с «автоматом».

Ну, вы поймёте – в то время, когда пробуешь жать несуществующее сцепление и на ходу дергать селектор. Но привычка приходит скоро, а вдруг часто ездить на автомобилях с обоими типами коробок, граница меж ними стирается.
То же касается размещения руля. Я уверен, что в случае если следующую семь дней буду попеременно ездить на лево- и праворуких автомобилях, мне станет все равно, где у их руль.
Другими словами, в городе праворукий автомобиль не делает особенных заморочек. Возможно ли советовать его новым? В случае если человек вменяемый и готов обучаться, то да.

Дополнительным плюсом есть автоматическая коробка, которая входит в комплектацию практически хоть какого именно автомобиля из Японии.
Уверен? Обгоняй!
Краеугольный камень – обгоны. Мы намерено отправились на загородную автостраду и нашли участок двухполосной двухсторонней дороги, дабы порепетировать подобные маневры.
Имеется миропонимание, что водитель праворукой автомобили совсем не видит встречную полосу. Мой опыт говорит, что это миропонимание малость преувеличено.

Езда за отечественной «фабией» с надёжной расстоянием не сделала громадных заморочек для обгона: я постоянно видел отрезок встречной полосы, достаточный, дабы «высунуться» и убедиться в безопасности маневра. Но «Фабия» – машинка малая. Другое дело фура.
Я совершил небольшие расчеты и вызнал вот что. Допустим, машина едет за автопоездом на таком расстоянии, что голова водителя находится в 5 метрах от задней части полуприцепа. Тогда водитель леворукой автомобили видит 26 метров встречной полосы, праворукой – 11 метров.

Дабы 2-ой заметил ту же самую расстояние, ему нужно отпустить фуру вперед еще на 6 c маленьким метров.
Сейчас отечественные водители решили выглянуть на встречку и движутся совершенно верно среди дороги, пропуская разметку меж колес. Из леворукой автомобили полосу видно как на ладошки.

Водителю праворукой автомобили сложнее: если он идет впритирку за фурой (расстояние от головы до полуприцепа – 5 м), то видит лишь 39 метров дистанции. Таковой обзорности не хватает для принятия ответа о возможности обгона: при скорости встречного разъезда 160 км/час время видимости встречной автомобили образовывает менее секунды.

В случае если водитель оттягивается назад, как в прошедшем примере, ему раскрывается уже 91 метр расстояния, разрешая с опаской смещаться на лево, дабы узреть полосу стопроцентно. Эти расчеты подтверждаются на практике: прижался к грузовику – вычисляй, ослеп.
Согласно данным агентства «Автостат», российский парк на 20% складывается из праворуких машин. В различных регионах их толика отличается: от 0,9% на северо-западе страны до 84% на Дальнем Востоке. Уральский показатель близок к среднему – 22%.
И все таки обгоны на праворукой машине требуют большего хладнокровия. Оттягиваясь назад, мы увеличиваем время и дистанцию обгона, что в особенности ощутимо на маломощных автомобилях.

Появившийся зазор меж вашей фурой и машиной будет провоцировать водителей, едущих позади, обгонять и встраиваться перед вами. В итоге, в стесненных качествах, в то время, когда позади подпирает вереница нетерпеливых машин, водитель «праворучки» будет обязан или терпеть, или рисковать: отстанешь от фуры – обгонят задние, высунешься не глядя – поймаешь встречную машину. А вдруг усугубить сцену дождём и темнотой?
Либо рисуется такая картина: едем по односторонней двухполосной дороге и догоняем «Газель». По причине того, что встречки нет, без кошмара идем на обгон. А на левой полосе препятствие: разбитый автомобиль либо старуха, пропускающая «Газель» на проезй части.

Водитель леворукого автомобиля заметит таковой «сюрприз» резвее, и ему будет несложнее возвратиться в собственный последовательность. Действительно, в обрисованной обстановке виноват все не правый руль (он, резвее, провокатор, а не исполнитель): перед обгоном водитель обязан убедиться в том, что полоса свободна в протяжении расстояния маневра. «Не расслабляйся!» – таковой призыв безобидно наклеить на любой правый (ну и левый) руль.
Но неодолимых заморочек с обгонами мы не нашли, по последней мере в сухую ясную погоду. Принципно не нервничать, выдерживать верную расстояние, а в начальной фазе маневра выезжать на встречку без ажиотажа.

Временами видеть набегающий пок оказывают помощь изюминке рельефа, скажем, на спусках и в затяжных левых поворотах заморочек с обзорностью практически нет. Иногда узреть дальную часть дороги возможно справа от автомобили, которую вы собираетесь обогнать.
Имеется и пара изобретений, облегчающих обгоны. Самое обыденное из их – совокупность зеркал наподобие перископа, которая крепится на лобовом стекле около левой стойки и проецирует изображение встречки. Цена устройства в Челябинске – 1300-1500 рублей, установка осуществляется без помощи вторых.
Сейчас на рынке показались недорогие камеры, каковые встраиваются в корпус левого зеркала заднего вида либо находятся в салоне около левой стойки. Цена камеры образовывает порядка 2-ух тысяч рублей, еще в тысячу обойдется установка. Многие японские автомобили, и данный Vitz, обустроены ЖК-мониторами, на каковые возможно выводить изображение с камер по окончании включения левого поворотника либо особой кнопки – кому как эргономичнее.
Время от на обгонах окажет помощь «навигатор», сидящий слева от вас. Не смотря на то, что всецело надеяться на него мы бы не советовали: из теории надежности ясно, что чем больше звеньев в цепочке, тем больше возможность отказа. Но «навигатора» возможно применять для перестраховки.
Не слепи!
Не Считая атипичной обзорности, японские авто отличаются вторым распределением светового пучка фар: как и положено, они подсвечивают обочину, которая, согласно их точке зрения, находится слева. Такое светораспределение ведет к ослеплению встречных водителей, и вдобавок не разрешает пройти технический осмотр.
Но фактически неизменно неувязка решается сопоставимо легко. Директор компании «Проспект», специализирующейся на настройке фар японских автомобилей, Василий Панихин поведал следующее: «Добиться верного распределения пучка простой регулировкой практически в любое время невозможно.

При с несложными безлинзовыми фонарями мы изготавливаем особую шторку, которая отсекает часть пучка и перенаправляет его в подходящем направлении. Шторка играет роль зеркала, отражая левую часть светового потока так, дабы в конечном счете подсвечивать правую обочину.
Исходя из этого фара не теряет светосилы – шторка не поглощает света. Диагностику результата мы осуществляем посредством устройства, подобного тому, что употребляется во техосмотров. Процедура стоит 700-1000 рублей.

Пара сложнее настраивать фары с линзами, каковые инсталлируются на последовательность моделей наподобие Мазда Axela (Мазда3). В Этом Случае нужна модификация шторки и разборка фары. Процедура стоит 3500-4500 рублей.

К огорчению, в ряде разных фара теряет плотность и иногда запотевает. Очевидно, обладатель может установить фары от леворукого аналога, но это будет стоить приблизительно в два раза дороже».
Муниципальные проныры
Сравнивать нового «европейца» и старенького «японца» не совсем корректно, и все таки поделимся парой мемуаров.
Vitz понравился плавностью хода, легкими органами управления и приятным силовым агрегатом: достаточно бодрый мотор (87 л. с.) и предсказуемый автомат разрешают шустрить со светофоров и требуют минимум внимания. Легкий руль «Витца» комфортен в городе, но малость мешает на автостраде – информативность практически отсутствует.

Интерьер «японца» уникален и не лишен изюминки, не смотря на то, что кому-то мот не понравиться центральное размещение устройств. Автомобиль достаточно просторный в первых рядах, и, что страно, нетесный на втором последовательности. Действительно, количество багажника мал – всего 272 л, но его возможно регулировать, сдвигая 2-ой последовательность сидений либо складывая их спинки.
«Японец» превосходно укомплектован: имеется кондюк, Абс, «автомат», магнитола, центральный замок с дистанционным управлением, электропакет и жидкокристаллический экран. Таковой Vitz 2005 года выпуска с пробегом менее 20 тысяч км обошелся хозяйке в 330 тысяч рублей.
Fabia – обыденный представитель европейской школы. Стабильный качественный интерьер, прочно сбитая подвеска, нетяжелый, но красивый механизм и чуткий руль переключения передач.

Возможностей 1,4-литрового моторчика хватает впритирку, и в случае если в целом «Фабия» тише «Витца», то стоит крутануть движок, как салон заполняется усердным гудением. «Фабия» создаёт воспоминание более водительского автомобиля, но расплата за это – чувствительность к маленьким неровностям, каковые отдают в салон несильными тычками. Чешская машина – один из победителей класса по просторности на заднем последовательности, количество багажника – 300 л. «Фабия» владеет неповторимим шармом, и на фоне мультяшно-брутальных соперников подает с преимуществом.
«Отечественная» Fabia в комплектации Elegance имела кондюк, легкосплавные диски, бортовик, Абс, противотуманки и последовательность опций помельче. Цена таковой автомобили (конечно, новой) начинается от 419 тысяч рублей. Цена базисной «Фабии» с мотором 1,2 начинается от 309 тысяч рублей.
Цена руля
Из-за чего люди приобретают автомобили с необыкновенной ориентацией руля? Для чего они организовывают пикеты и митинги в их помощь? По причине того, что обожают.

Но обожают не без предпосылки: благодарю качеству японских автомобилей и сопоставимо низкой цены.

Как низкой?
Мы совершили малюсенькое изучение, применяя челябинские и федеральные доски объявлений. Увидим, что мы учитывали автомобили, реализующиеся на Урале и в европейской части Рф, кроме предложения из Дальнего Востока и Сибири.
Так, цена на праворульный Honda Fit 1.3 2005 года выпуска колеблется в границах 317-370 тысяч рублей. Леворукий аналог Honda Jazz с теми же параметрами стоит 365-415 тысяч рублей. Праворукая Тоета Corolla 2005 года выпуска стоит 355-440 тысяч рублей с моторами 1,4 либо 1,5 литра и «автоматом».

Ее «брат» с левым рулем, мотором и автоматом 1,6 обойдется в 395-445 тысяч рублей.
Возможно рассуждать По другому: к примеру, за 330 тысяч, каковые стоил участвовавший в тесте Vitz, возможно отыскать Skoda Fabia 1.4 того же возраста, но без автоматической коробки.
В среднем отличие в стоимости автомобиля из Японии и подобного леворукого образовывает 40-60 тысяч рублей. Отличие мот быть и меньше: иногда импортируемые из америки модели оцениваются не дороже праворуких аналогов. К , за 550-600 тысяч рублей возможно купить 2,5-литровый «американский» Subaru Forester или 2-литрового «форика» из Стране восходящего солнца.
Увеличение таможенных пошлин и курса бакса может сказаться на стоимости аукционных автомобилей. До тех пор пока за ввоз автомобили с мотором 1,0-1,5 литра в возрасте 3-7 лет необходимо заплатить 25% цены, но более 0,5 евро/куб. см. В грядущем эти свойства для автомобилей от 3-5 лет составят 35% и 1,44 евро соответственно.

Таким , цена на популярные автомобили класса Тоета Vitz может возрасти на 25-30 тысяч рублей, вторыми словами порядка 7-10%. По словам импортеров, пока увеличение курса бакса компенсируется падением цены на вторичном рынке Стране восходящего солнца из-за кризиса.
Цена автомобиля из Японии сильно зависит от места и способа приобретения. Более дешёвые автомобили предлагаются на ато рынках сточной части Рф – в Владивостоке и Новосибирске. Но имеется риск напорься на авто со скрытыми неуввязками, не считая того, доставка до Челябинска обойдется в 15-30 тысяч рублей.
Самым надежным методом считается приобретение праворукого автомобиля через японские аукционы, где все автомобили проходят тщательную юридическую и техно диагностику. В вы гарантированно получаете автомобиль без пробега по Рф и в устраивающем вас состоянии.
Доставкой аукционных машин в Челябинске занимается последовательность профильных фирм, где вы имеете возможность выбрать автомобиль из наличия либо заказать комплектацию и подходящую модель напрямую из Стране восходящего солнца.
Резюме
Итак, что мы определили? Заморочек с внедрением праворукого автомобиля в черте города нет. Единственное, водителям, привыкшим к «праведному» рулю, нужно будет перепрограммировать рефлексы – это займет пара дней.
На протяжении обгонов праворукий автомобиль требует концентрации внимания и большей осторожности. Но для водителя с головой громадных сложностей обгоны не воображают – разве что в совсем нехорошую погоду и на сложных перегруженных трафиком автострадах.
Авто для японского рынка дешевле обыденных: «скидка» за праворукость для автомобилей пользующегося B-класса образовывает порядка 12-15%. Но, в случае если наличие «автомата» не есть для вас принципиальным событием, имеете возможность отыскать автомобиль с левым рулем приблизительно за те же средства.
В целом ниих тривиальных противопоказаний к применению «японца» в Российской Федерации мы не нашли. В случае если кошелёк и душа лежит к правому рулю – почему бы и нет?
Благодарим компанию « Каскад-Моторс» и компанию «Окинава» за помощь в подготовке материала.
Создатель благодарит обладателей Тоета Vitz за показанное в ходе теста терпение.
Артем КРАСНОВ, специально для Autochel.ru
Фото создателя
ремонт автомобиля

ОККУПАЦИЯ — Страна восходящего солнца. Япония


Записи по принципу Рандом:

самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:

Метки: ,

Комментирование закрыто.