Вы просматриваете: Главная > Авто статьи > О каких проблемах говорит цвет дыма из выхлопной трубы
Post Icon

О каких проблемах говорит цвет дыма из выхлопной трубы

О каких проблемах говорит цвет дыма из выхлопной трубы

О каких проблемах говорит цвет дыма из выхлопной трубы

С чем связан дым разных цветов из выхлопной трубы

Чересчур интенсивный выход дыма из выхлопной трубы автомобиля – это верный показатель технической неисправности. Наряду с этим особенное внимание направляться уделять не только количеству, но и цвету выброса, потому, что он определяет темперамент поломки, её тяжесть, и возможность предстоящего передвижения своим ходом до станции техобслуживания. Разглядим самый распространённые случаи и проанализируем обстоятельства их происхождения и вероятные последствия.

Тёмный дым

Тёмный оттенок выброса, в большинстве случаев, говорит о неправильном смесеобразовании в цилиндрах, в частности о «богатой» смеси, в то время, когда количество горючего, подаваемого в камеру сгорания, значительно выше оптимального значения. Подобная неисправность может привести к важным последствиям лишь при долгой эксплуатации. В этом случае горючее-воздушная смесь попросту не успевает всецело сгореть в рабочей камере, ввиду чего горение длится и в выпускном коллекторе, что ведет к преждевременному износу клапанного механизма, прогоранию катализатора, выхлопной трубы, и выходу из строя дорогостоящего лябда-зонда.

Смотрите кроме этого: Не заводится двигатель: Как определить обстоятельство неисправности

В случае если соотношение воздуха и топлива отличается от оптимальных (14,7/1 — для бензинового и 14,5/1 – для дизельного мотора) на большую величину, то из выхлопной трубы при сбросе педали акселератора смогут вырываться и языки пламени. Само собой разумеется, эта очень редкая обстановка, которая, в большинстве случаев, не появляется мгновенно, а усугубляется в течении определённого времени, но она требует скорейшего исправления. Автомобиль в полной мере может доехать до сервисной станции, потому, что, как мы уже говорили, последствия езды на «богатой» смеси проявляются при долгой эксплуатации.

Дополнительным показателем чрезмерного обогащения смеси может стать резкое нестабильная расхода работа и увеличение топлива двигателя на холостых оборотах.

Главными обстоятельствами происхождения тёмного выброса помогают протечки форсунок ввиду их чрезмерного износа либо повреждения примесями горючего, засорённая возвратная магистраль для дизеля, неисправный датчик расхода воздуха либо забитый воздушный фильтр.

Дым с синеватым оттенком

Синеватый либо сизый дым из выхлопной трубы наглядно говорит о попадании моторного масла в горючее-воздушную смесь, в следствии чего происходит его сгорание. В большинстве случаев, подобная обстановка связана с чрезмерным износом двигателя, в частности элементов цилиндро-поршневой группы, поршневых колец либо клапанного механизма. В первом случае масло просачивается в камеру сгорания со стороны картера, во втором – из головки блока цилиндров.

Необходимо подчеркнуть, что двигатель автомобиля – это сложный механизм, подробности которого изготовлены в строжайшем соответствии с геометрическими размерами, и заданными температурными допусками, в следствии чего износ кроме того в десятую часть миллиметра может стать критичным и «настойчиво попросить» скорейшего проведения ремонтных работ. Дополнительным побочным эффектом в этом случае есть значительное понижение мощности ввиду падения компрессии в цилиндрах.

Кроме этого, с аналогичной проблемой сталкиваются и обладатели турбированных двигателей, что связано как с повышенными нагрузками на главные узлы, так и с тем, что при неисправности компрессора либо его уплотнителей часть смазки попадает в нагнетаемый воздушное пространство и потом – в камеру сгорания.

Как при с износом цилиндро-поршневой группы, так и с неисправностью турбины двигатель требует незамедлительного ремонта. Но в случае если первый вариант разрешает эксплуатировать автомобиль довольно продолжительно, неизменно доливая масло вместо выгоревшему, то неисправность турбонаддува целесообразно устранить как возможно скорее, потому, что это одна из самые дорогостоящих подробностей и ждать полного выхода его из строя не следует.

направляться не забывать, что, при проведении капремонта замена лишь поршневых колец может не дать желаемого результата либо дать его на непродолжительный срок, ввиду чего вышеописанные явления в виде сизого дымка скоро возвратятся.

Белый дым

Белый дым — верный показатель самые серьёзных неисправностей двигателя, при которых предстоящую эксплуатацию направляться срочно прекратить. Но не следует путать эту неприятную обстановку с обычным испарением жидкости по окончании долгого простоя, стоянки в сыром помещении либо действия осадков . Не забывайте, что безобидная влага в выхлопной совокупности испаряется в течение 10-15 мин., по окончании чего цвет дыма обязан стабилизироваться и стать прозрачным.

Белый дым кроме этого обычное явление при температуре окружающего воздуха ниже минус 10 градусов, но его количество визуально не должен быть больше разумную норму. В случае если же выброс имеет белый оттенок в течении долгого времени, а его количество столь громадно, что создаёт шлейф сзади вашего транспортного средства, то это предлог срочно обратиться на станцию техобслуживания.

Обстоятельствами происхождения аналогичной обстановке смогут быть протечки прокладки головки блока цилиндров либо микротрещины в самом блоке, в следствии чего охлаждающая жидкость попадает в камеру сгорания, а также в совокупность смазки. Эксплуатацию автомобиля направляться срочно прекратить и доставить его до сервисного центра на буксире либо эвакуаторе, потому, что охлаждающая жидкость, смешиваясь с маслом, ведет к резкому ухудшению его смазывающей способности, в следствии чего элементы цилиндро-поршневой группы смогут взять критические повреждения всего за пара километров езды, что приведёт к ещё более дорогостоящему ремонту.

Помимо этого, наличие микротрещины, через которую начался дренаж охлаждающей жидкости, может привести к разрушению стенок цилиндров, что сделает последующий ремонт двигателя нецелесообразным.

К косвенным показателям развития аналогичной неисправности возможно кроме этого отнести падение уровня охлаждающей жидкости при одновременном увеличении уровня масла. Помимо этого, само масло на щупе поменяет собственный оттенок, и станет менее вязким.

И в случае если происхождение трещины – это, в большинстве случаев, заводской брак, скрытый недостаток, что проявился по независящим от автолюбителя обстоятельствам, то нарушение герметичности прокладки головки блока цилиндров может стать следствием регулярных перегревов, повышенных нагрузок при непрогретом моторе, и неквалифицированного проведения ремонтных работ. Происхождение паров жидкости в камере сгорания кроме этого приведёт к резкому повышению компрессии, что скажется на ресурсе двигателя и может привести к разрушению поршней либо шатунов (особенно на современных моторах с облегчённой цилиндро-поршневой группой). Критическое развитие обстановки сложно не подметить, потому, что количество выброса многократно возрастёт, но наилучшим вариантом будет предотвращение и своевременный мониторинг предстоящего повреждения подробностей.

Смотрите кроме этого: Разнос дизельного двигателя. Сущность явления, как его избежать и как его остановить?

Необходимо подчеркнуть, что в русских реалиях в среде недобросовестных сервисменов, и разномастных мошенников, стала распространённой практика добавления охлаждающей жидкости конкретно в маслозаливную горловину. В следствии аналогичных действий неопытный автолюбитель будет замечать все перечисленные выше показатели и может дать согласие на капремонт совсем исправного мотора. Для предотвращения необдуманных трат возможно ограничиться заменой масла под вашим пристальным контролем, нужно в второй мастерской, что разрешит мгновенно устранить характерные показатели.

Так, любое отклонение от нормы угрожает важными капиталовложениями в последующий ремонт, и цвет, и интенсивность выброса разрешают диагностировать возможность и характер поломки добраться своим ходом до станции техобслуживания.

В случае если же автолюбитель будет проигнорировать обрисованные в отечественной статье показатели, цена ремонта может многократно возрасти, а в особенно запущенных случаях потребуется замена двигателя полностью. Кое-какие из обрисованных неприятностей легко не допустить применением качественного горючего и своевременным обслуживанием, к примеру промывкой радиатора, и заменой расходных материалов (воздушного и топливного фильтров), и контролем уровня рабочих жидкостей.

Создатель: Сергей Василенков

Неисправности клапанов, появление светло синий дыма


Записи по принципу Рандом:

самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:

Метки: ,

Комментирование закрыто.