Вы просматриваете: Главная > Авто статьи > «Нас не ранят, нас убивают»: таксисты…
Post Icon

«Нас не ранят, нас убивают»: таксисты…

"Нас не ранят, нас убивают": таксисты...

"Нас не ранят, нас убивают": таксисты Гомеля проводили в последний путь сотрудника, погибшего от рук преступника

День назад в Гомельском районе похоронили 34-летнего Александра Уголика – водителя такси, что был убит в прошлое воскресенье малоизвестным преступником. Траурный кортеж складывался из нескольких десятков машин с плафонами на крышах и желто-тёмными шашечками на дверях. Проститься с сотрудником приехали таксисты со всего города – и те, кто знал его лично, и те, кто определил о произошедшем из новостей.

Еще в понедельник водители такси в память о товарище ездили по Гомелю с включенной "аварийкой". В сутки похорон планировался сбор на площади Ленина. Но Государственная автоинспекция не разрешила акцию из-за дорожной безопасности.

Машины с номерами и раскраской разных компаний-перевозчиков заполнили переулок Бакунина, где жил погибший.

Александр Уголик трудился в такси 155 "Альфа" три месяца, еще раньше занимался извозом в второй компании. Коллеги говорят, что по характеру он был человеком замкнутым, но как сотрудник показал себя с наилучшей стороны. В его адрес не поступило ни одной жалобы от клиентов.

– В тот вечер работы практически не было – заказов крайне мало, – поведал обозревателю TUT.BY сотрудник такси "Альфа" Вадим Зенько. – Мы находились около "Евроопта" на ул. Хатаевича в этот самый момент мне звонят – таксиста убили… Перезвонил в диспетчерскую – подтвердили.

Со привычным полетели в том направлении к медгородку, по дороге нас за превышение остановили сотрудники ГИБДД. Растолковали обстановку – они с нами отправились. Приезжаем в том направлении, где тело нашли, я взглянул – совершенно верно Саша…

Позже по навигатору выяснил, где его Опель находится, – в полутора километрах от того места.

Незадолго до произошедшего Александр принял заказ от диспетчера и прибыл по адресу, но клиент от поездки отказался. Заказ был снят. Около 23.00 таксист уехал, а уже в 23.40 нашли его труп.

Разумеется одно – в данный промежуток Александр забрал пассажира "на борт" самостоятельно. Другими словами через диспетчера заказ не принимался. В противном случае номер и звонок телефона были бы зафиксированы.

Имелось предположение, что Уголик имел возможность подобрать клиента где-то недалеко от железнодорожного вокзала либо ближе к центру. Исходя из этого остаток ночи сами таксисты мотались по местам, где, теоретически, имели возможность появляться свидетели…

Сторож организации, которая находится рядом от места обнаружения тела, помой-му слышал разговор на повышенных тонах и другие показатели ссоры. А после этого один из ее участников сел в машину и уехал, второй остался лежать у дороги.

Коллеги погибшего уверенны: целью преступника была не машина. По их версии, он отъехал от места убийства, практически загнав автомобиль в сугроб, только чтобы проверить салон и шепетильно обыскать куртку Александра. Да и сам Opel-Omega 1997 года выпуска не воображал собой полезного трофея.

Одновременно с этим, согласно точки зрения большинства, правонарушение не было спонтанным. И совершил его, вероятнее, не "обдолбавшийся" наркоман, а человек, что осознанно и целенаправленно подготовился к нападению.

По слухам, к одному из таксистов незадолго до происшествия доходил необычный клиент. Показывая, что он глухонемой, мужчина жестами растолковал: необходимо доехать до Москвы. Готов заплатить 500 долларов.

Но в то время, когда шофер «настойчиво попросил» оплату вперед – "немой" внезапно потерял интерес к теме и ретировался.

– У нас употребляется украинская компьютерная программа, по которой возможно было бы отследить маршрут Александра в тот вечер, – дополняет рассказ Вадим Зенько. – Но неприятность в том, что мы можем смотреть за автомобилями таксистов лишь в онлайн – запись у нас не ведется. Необходимая информация имеется у украинских разработчиков программы. Я знаю, что уже пробовали связаться с их работой технической поддержки, но пока в том месте не до этого. У них в том месте – Майдан…

Мы кроме этого просим водителей держать рации, включенными в таком режиме, что разрешает слышать в "неспециализированном" эфире то, что происходит в салоне.

На машинах имеются GPS-навигаторы, но почему-то многие водители не желают его включать. Имеется и тревожная кнопка, но и она как-то не прижилась.

По окончании данной катастрофы ужесточим требования к водителям, дабы все было в рабочем состоянии и употреблялось строго по назначению. Впредь до штрафных санкций либо просто не будем ставить автомобили на линию.

По словам таксистов, сказавших о наболевшем, принятие кардинальных мер безопасности (как, к примеру, оборудование защитных перегородок около водительского места) упирается в финансы. Так как подобные усовершенствования стоят дорого, а делать все придется за собственный счет. Притом что не каждый не сомневается в возможностях.

Многие с опаской ожидают словно бы бы будущих новшеств, ужесточающих требования к пассажирским такси. К примеру, такие, как возраст автомобиля не старше 7 лет. Кое-какие открыто заявляют, что будут вынуждены пополнить последовательности нелегалов.

Времена, в то время, когда таксист считался богатым человеком, говорят водители, в далеком прошлом прошли. на данный момент доходов чуть хватает на то, дабы выживать .

– Это лишь отморозки, как тот, что Сашу убил, считаюм, что у нас в кошельках прям миллионы при себе, – со злобой сплюнул в снег один из собеседников. – А на самом деле – время от времени сутки стоишь, больше бензина на холостых сожжёшь, чем получишь…

При всех трудностях ремесла тема личной безопасности таксистов все же остается самая острой. Инциденты с неадекватными, в большинстве случаев, пьяными, пассажирами случаются неизменно. Кто-то легко хамит, кто-то норовит вызвать драку. Имеется и те, кто, сидя рядом, умышленно добывает нож и начинает многозначительно поигрывать им…

– Страшная работа, что тут и сказать, – констатировал один из сотрудников Александра, из-за ограды кладбища замечая, как родные прощаются с покойным. – В случае если уже внезапно напали, то нас не ранят – нас убивают…

Справка

В Гомельской области нападения на таксистов с целью завладения и убийства транспортом имели тенденцию в начале 2000-х. Тогда, с маленьким промежутком во времени, прокатилась волна схожих "по стилю" правонарушений.

19 сентября 1999 года было совершено убийство обитателя Жлобина, что трудился на БМЗ, а в свободное время "таксовал". Позарившись на его "Ауди-80", компания из троих преступников, среди которых была и дама, создала многоходовый замысел. Водителя "заманили" в соседний Буда-Кошелевский район и убили выстрелом в голову.

По окончании чего труп закопали в поле, машину разобрали, порезав кузов автогеном и утопив в реке. Раскрыть правонарушение удалось только в 2003 году. Все это время погибший шофер числился пропавшим без вести.

В марте 2001-го был убит таксист из Мозыря. Дабы завладеть его "Ауди", пассажир, угрожая обрезом, вынудил водителя ехать в Наровлянский район и убил. В те же дни преступника на похищенном автомобиле задержали сотрудники ГИБДД.

В июне 2003-го в Гомеле на территории гаражного кооператива в 17-м районе был убит шофер одной из компаний-такси. Убийцы – двое парней 17 и 19 лет похитили его "Ауди", которую после этого разобрали, а кузов сожгли.

Потом перед судом предстал только один из преступников. Второй наложил на себя руки, отравившись выхлопными газами в гараже. Вместе с ним суицид совершил еще один юноша, не участвовавший в убийстве.

Приблизительно в тот же период двое несовершеннолетних изуверски расправились с пожилым таксистом – обитателем Светлогорска. Добычей стал принадлежавший ему "Форд".

Последнее (до нынешнего случая) убийство водителя такси на территории области датируется 2005-м годом. Помимо этого, иногда случались ограбления и разбойные нападения.

А в начале этого года водителя такси убили в Витебске.

Граждан, которым что-либо известно об событиях совершенного правонарушения, просьба сообщить в милицию по телефону 102.

В Южном районе Хабаровска клиенты убили таксиста. MestoproTV


Записи по принципу Рандом:

самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:

Метки:

Комментирование закрыто.