Вы просматриваете: Главная > Авто статьи > Минчанин купил volvo в автохаусе…
Post Icon

Минчанин купил volvo в автохаусе…

Минчанин купил volvo в автохаусе...

Минчанин приобрел Volvo в автохаусе: "Через два года машину забрала таможня"

Два года назад обитатель Минска Павел приобрел в столичном автохаусе Volvo S60, авто было с пробегом по Беларуси. Радовался приобретению автовладелец недолго — в начале 2016 года раздался звонок из милиции, где проводили диагностику по машине Павла.

И уже в первых числах Декабря Минская региональная таможня «настойчиво попросила» разместить машину в зоне таможенного контроля — VIN кузова Volvo был поменянным. Павел требование выполнил и остался без денег и машины.

— При приобретении автомобиля никаких подозрений у меня не появилось — все документы были в порядке. Volvo я был доволен, не обращая внимания на то что было нужно забрать кредит на приобретение автомобиля, — поведал Павел. — При покупке машина была на транзитных номерах, по закону я зарегистрировал ее в МРО ГИБДД в Ждановичах. замечаний и Никаких подозрений от инспектора ГИБДД по поводу VIN-номера автомобили я не получал.

Павел отъездил на авто два года, пока в начале 2016 года его не позвали в РУВД Ленинского района Минска. В том месте ничего не осознающему обладателю Volvo вручили направление на прохождение экспертизы по машине.

— Из-за чего такая необходимость появилась через два года по окончании приобретения — мне не растолковали. В милиции я выяснил, что ветхие обладатели уже возили Volvo на экспертизу два раза. И почему-то в этих экспертизах сделаны совсем различные выводы.

В выводах экспертизы, совершённой в августе 2013 года экспертом Комитета судмед экспертиз по Минской области, сообщалось, что маркировка VIN автомобиля вторична — фрагмент панели с начальным номером был вырезан, а на его место вварен второй, с читаемой маркировкой. Кроме этого специалисту удалось выяснить первичную маркировку кузова.

Уже через два месяца, в октябре 2013 года, в то время, когда Volvo принадлежала новому обладателю — тот также привез автомобиль на экспертизу. В этом случае изучение проводил эксперт Комитета судмед экспертиз по Могилевской области, что установил, что маркировка кузова Volvo трансформации либо удалению не подвергалась и есть начальной.

— Я сохранял надежду, что итог моей экспертизы будет такой же, как и у второго обладателя, — говорит Павел. — Но вывод для меня был неутешительным: в Комитете судмед экспертиз Минска распознали, что кузовной номер Volvo заменен, а уникальный номер кузова распознать не представляется вероятным.

— Меня послали в городское ГИБДД, где порезали техпаспорт и написали в нем, что по машине проводится документ и проверка настоящ до конца декабря 2016 года. В ГИБДД заявили, что передают дело в Минскую региональную таможню.

В последних числах Ноября Павел взял письмо из Минской региональной таможни, в котором сообщалось, что потому, что машина не выпускалась на территории Таможенного альянса, то она имеет статус зарубежного товара, находящегося под таможенным контролем и подлежащего таможенному декларированию. До 2 декабря этого года авто нужно доставить в Колядичи для прохождения таможенных процедур.

— Автомобиль, что я честно приобрел в автохаусе, на данный момент стоит на складе временного хранения. Взять его назад я смогу, лишь в случае если заплачу пошлину в размере около 12 тысяч евро, что превышает цена авто многократно.

И вдобавок на мне «висит» кредит, что я брал на приобретение данной автомобили. Платить его нужно еще полтора года.

В ближайших замыслах Павла — подать претензию к автохаусу, в котором был приобретён автомобиль. В случае если без принуждения деньги за реализованный автомобиль с «чёрным» прошлым получить от продавца не окажется, мужчина будет получать справедливости через суд.

— Считаю, что совокупность постановки на учет автомобилей в отечественной стране трудится отвратительно, представители ГИБДД ставят на учет и снимают с него автомобили, не контролируя нормально кузовные номера, исходя из этого и происходят такие истории, в которую попал я.

Дабы пролить свет на обстановку и осознать, как она оказалась, AUTO.TUT.BY обратился с просьбой о помощи к ведомствам, каковые имеют яркое отношение к этому делу. Кроме этого мы уточнили у юриста, как быть в таких случаях пострадавшим.

Фото: tori.fi

Как автохаус реализовал машину с «перебитыми» номерами?

— Перед тем как принять машину на рабочую группу, мы контролируем паспорт обладателя — тот ли человек к нам приехал заключать соглашение, наблюдаем документы на машину. В большинстве случаев, автовладельцы уже снимают авто с учета, они все на транзитных номерах.

Это значит, что ГИБДД проверила данный транспорт, сверила номера, — поведали в автохаусе, что реализовал Volvo Павлу. — VIN кузова мы контролируем визуально, сверяем его с документами, но экспертизу не делаем. Глядя на номер, мы не можем заявить, что он перебит — разве что в случае если трансформации будут через чур явными.

Сотрудник автохауса уверен в том, что вины в том, что реализованная Volvo была с перебитым номером, нет. Тем более что ранее она имела все документы и эксплуатировалась в Беларуси.

— Мы никаких денег клиенту не должны, да у нас их нет. Мы всего лишь посредники: взяли собственный процент за проведение сделки, и всё. С неточностями пускай разбираются таможня и ГИБДД, раз допустили их.

Из-за чего выводы трех экспертиз — различные?

В центральном аппарате Государственного комитета судмед экспертиз Беларуси ответили, что «в практике ведомства случаи, в то время, когда выводы специалистов различные, недопустимы. Обстановка, которая случилась с Volvo, — весьма важная. Управление разбирается, как такое произошло».

— В случае если кто-либо из автовладельцев сталкивался со случаями, что выводы нескольких экспертиз на одну и ту же машину различные, в обязательном порядке информируйте об этом в центральный аппарат Комитета судмед экспертиз. Для того чтобы быть не должно! — порекомендовали в ведомстве.

Из-за чего милиция начала заниматься авто лишь на данный момент?

В ГИБДД Минска AUTO.TUT.BY пояснили: контролировать Volvo S60 Павла начали не «просто так». Выясняется, машина стояла на контроле в ГИБДД с 2013 года — момента, в то время, когда была сделана первая экспертиза. В ней значилось, что VIN автомобили перебит.

Но по закону такие автомобили остаются у обладателей: их отпускают под сохранную расписку, которой оговаривается, что машину нельзя отчуждать, разукомплектовывать. Хозяин авто наряду с этим обязан явиться по первому вызову МВД.

— История автомобили весьма запутанная. Она стояла какое-то время на учете в Беларуси. В 2013 году ее приобрел обитатель Минской области.

При попытке поставить Volvo на учет номер кузова авто привёл к у сотрудников ГИБДД Минской области, исходя из этого машину послали на экспертизу, — поведал Дмитрий Ткачев, старший инспектор по розыску ГИБДД Минска. — До получения результатов машину обладатель забрал под расписку. Таковой вариант допускается, в случае если оба участника сделки — покупатель и продавец — граждане Беларуси.

Но пока проводилась экспертиза, сделка купли-продажи между ними была расторгнута. Результаты «нехорошей» экспертизы позже пришли в ГИБДД Минска, поскольку один из участников сделки — обладатель авто — минчанин. Мы этого человека вызывали, но он не являлся, исходя из этого Volvo поставили на контроль.

Через два месяца, в октябре 2013-го, машину приобрел обитатель Могилева. При постановке на учет в ГИБДД у инспектора кроме этого появились вопросы по подлинности VIN, и машина во второй раз отправилась на экспертизу. Но в этом случае выводы специалиста были уже «хорошими».

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

В 2014 году, в то время, когда машину брал Павел, при постановке на учет у ГИБДД подозрений и вопросов в подлинности VIN у инспектора не появилось. Исходя из этого новый хозяин автомобили ездил на ней два года.

— По всей видимости, сегодняшний обладатель автомобили приехал для чего-то к нам в ГИБДД и информация о машине и контроле над ней «всплыла», затем материалы по Volvo мы послали на диагностику в РУВД, а позже, с результатами третьей экспертизы, — в Минскую региональную таможню.

— Из-за чего Volvo не взяли на заметку, в то время, когда ее ставил на учет первый обладатель?

— Вариант, что при въезде в Беларусь машину пропустили без растамаживания ошибочно, дескать, сработал антропогенный фактор — ничтожно мелок. Вероятнее, это вариант нерастаможенной автомобили. Номер, что вернули специалисты, в розыске не значится.

Значит, ее не угоняли, а реализовали за три копейки, а ко мне ввезли без оплаты таможенных пошлин.

Исходя из долгой практики возможно сделать вывод, что машина заехала в Беларусь в исправном состоянии, какое-то время откаталась, а позже попала в аварию.

Вероятнее, ее VIN вырезали и вывезли с документами в соседнюю страну, например, в Литву. Преступные воротилы под документы аварийной автомобили нашли аналогичный автомобиль в рабочем состоянии, в который вварили VIN разбитой Volvo. А позже машина с перебитым номером въехала в Беларусь по ветхим документам.

— Но данный момент на данный момент уже фактически недоказуем. Разве что контролировать через Интерпол всю цепочку от первого, заграничного обладателя авто: где регистрировалась машина в первый раз, в то время, когда снималась с учета, кто был ее клиент, кому он ее реализовал…

Кстати, начиная с 2011 года, в то время, когда встали таможенные платежи, это вариант — весьма нередкая схема. До этого в Беларусь чаще попадали легко ворованные автомобили.

Таможня: нужна еще одна экспертиза

— По начальному VIN, указанному в заключении экспертизы от 2013 года, эксперты Минской региональной таможни определили, что автомобиль не проходил таможенное оформление на территории Таможенного альянса (не выпускался в свободное обращение), следовательно, имеет статус зарубежного товара, подлежащего выпуску и таможенному декларированию. Чтобы возможно было совершить предстоящие проверочные мероприятия, автовладелец разместил машину в зоне таможенного контроля, — пояснили в ГТК Беларуси.

В таможне кроме этого имеется результаты еще одной экспертизы, совершённой в Могилеве, в отношении VIN автомобиля, отсутствующего в материалах дела, представленных ГИБДД.

— Было решено совершить повторную экспертизу: для установления объективных событий дела. Проводить ее будут специалисты Государственного комитета судмед экспертиз Беларуси.

По ее итогам, если информация об трансформации VIN и непрохождения в таможенного оформления этим автомобилем подтвердится, то автовладелец будет обязан осуществить таможенные операции, которые связаны с выпуском транспортного средства и уплатой таможенных платежей.

В случае если специалисты установят, что VIN автомобиля не видоизменялся и автомобиль выпускался в свободное обращение на территории ТC, то гражданин сможет совершить регистрационные действия в отношении Volvo.

Комментарий юриста

Владимир Парахневич, юрист адвокатского бюро «Сысуев, Бондарь, Храпуцкий СБХ»:

— Деятельность автохаусов подчинена последовательности необходимых правил, главные из них — Правила комиссионной торговли непродовольственными товарами. В соответствии с этому документу, транспортные средства с признаками трансформации маркировки номеров двигателя, кузова, кабины, шасси, рамы не принимаются на рабочую группу.

Перед выставлением автомобили на продажу автохаус обязан создать рабочую группу по проверке, составить оценки и акт проверки состояния автомобили, в котором указывается внешнее состояние и идентификационный номер (с указанием недостатков) номера кузова авто. Один оригинал акта при покупке обязательно должен был быть передан клиенту.

Обстановка с Volvo S60 более сложная: номер кузова автомобиля уже оценивался специалистами три раза и с различными результатами. Но и в этом случае изменение номера кузова автомобиля, если оно имело место, есть риском автохауса. Комиссионер (автохаус) несет ответственность перед клиентом за несоответствие товаров чертям их состояния, данным при приеме товаров на рабочую группу.

Автохаус, реализовывая Volvo S60 клиенту, указал в контракте две характеристики, возможно не соответствующие действительности: номер кузова, что, быть может, данной Volvo S60 не в собственности, и что автомобиль прошел таможенную очистку.

В аналогичных обстановках по суду возможно ставить вопрос либо о продаже товара ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за автомобиль финансовой суммы либо о расторжении контракта в связи с его значительным нарушением и потребовать возмещения убытков.

Требования, которые связаны с ненадлежащим качеством, смогут быть заявлены по неспециализированному правилу в течение двух лет с момента передачи товара. Исходя из этого клиенту Volvo S60, приобретшему машину более двух лет назад, возможно порекомендовать обратиться в суд за расторжением соглашения в связи с его значительным нарушением и потребовать возмещения убытков. Суд совсем установит, в собственности либо нет номер кузова Volvo S60, и примет ответ по делу.

Встреча с молодежью управления Госкомитета судмед экспертиз РБ по Гомельской области


Записи по принципу Рандом:

самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:

Метки: , ,

Комментирование закрыто.