Вы просматриваете: Главная > Авторемонт разное > Масло недля бутерброда: залог автомобильного здоровья
Post Icon

Масло недля бутерброда: залог автомобильного здоровья

Масло недля бутерброда: залог автомобильного здоровья

Масло недля бутерброда: Залог автомобильного здоровья

    Спецификация SAE (Society of Automotive Engineers — Общество автомобильных инженеров США) характеризует аккумуляторная-температурные особенности масла. Первое, что вы видите на канистре — это обозначение вязкости масла по стандарту SAE Первая цифра (с буквой W — Winter) — зимняя вязкость — чем она меньше, тем лучше будет течь масло при запуске двигателя в холодную погоду.
    Следующее число (без буквы) обозначает летнюю вязкость (свойство масла оставаться достаточно густым при большой температуре). Чем оно больше, тем толще масляная пленка на деталях тёплого двигателя и тем лучше он будет защищен, в особенности в условиях гонок Базисное масло, минеральное либо синтетическое (на базе PAO) возможно приобрести у одной из нефтехимических компаний, к примеру ExxonMobil, Shell либо Chevron. Присадки — у профильных фирм, к каким относятся Lubrizol, Infinium, Ethyl либо Oronite. А вот подбирать баланс пакета придется самостоятельно: это самый громадный секрет индустрии

В середине 1960-х годов ВМФ США начал ставить на вооружение новые палубные истребители — F4 Phantom, очень идеальные самолеты практическим потолком более 15 тысяч метров. Но уже сначала эксплуатации выявился достаточно неприятный недостаток: при посадке колеса шасси довольно часто заклинивало, и самолет шел по палубе практически «юзом».

Благодаря применению аэрофинишера (совокупности посадочных тросов) важных трагедий удалось избежать, но такие обстановки добавили летчикам много седых волос. Совершённое расследование продемонстрировало, что при полете на высоте больше десяти километров, где температура опускается до -600С, смазка в подшипниках колес очень сильно густела. Недостаток проявлялся лишь при посадке на палубу авианосца: понижение самолета в этом случае происходило достаточно скоро, и смазка не успевала оттаять (при посадке на простой аэропорт понижение было более плавным).

Минобороны США предложило нескольким нефтехимическим компаниям создать состав, не густеющий кроме того при низких температурах. Химики удачно решили эту проблему, создав всецело синтетическую смазку. Но палубные истребители исчислялись сотнями штук, а дорогостоящую разработку нужно было окупать, исходя из этого для нового продукта стали искать другие рынки сбыта.

К тому моменту синтетические масла достаточно активно использовались в реактивных двигателях самолетов, а кое-кто из пилотов заливал «отработку» в моторы собственных машин. Пионером стал в первой половине 70-ых годов двадцатого века продукт компании AMSOIL (основанной бывшим пилотом — полковником Элом Аматуцио): первое синтетическое моторное масло для машин в Америке, прошедшее сертификацию API.

Но настоящей революцией в маслах стал ход компании Mobil Oil (сейчас очень плохо), которая в первой половине 70-ых годов XX века выпустила в продажу первое массовое и дешёвое в мире синтетическое моторное масло на базе полиальфаолефинов (PAO). Предназначалось оно прежде всего для весьма холодных условий — в частности, для Аляски. Появление как раз этого продукта перевернуло всю автомобильную индустрию.

В базе масла

База любого моторного масла — так именуемое базисное масло. В первой половине 90-х годов двадцатого века API, дабы уменьшить производителям выбор базы и упростить смешивание разных масел, ввел классификацию базисных масел по их фундаментальным особенностям: индекс вязкости (чем больше данный показатель, тем меньше изменяется вязкость при трансформации температуры), содержание и содержание серы предельных насыщенных углеводородов (парафинов).

В группу I входят масла, полученные из нефти посредством одной из ветхих разработок очистки — экстракционной. Это смесь разных углеводородов, исходя из этого свойства ее нестабильны — она очень сильно густеет при охлаждении и скоро окисляется при больших температурах.

Но все это перевешивается главным преимуществом — низкой ценой. Современные базисные масла намного более высокой степени очистки, полученные методом гидрообработки (от гидроочистки до каталитического гидрокрекинга) нефти, в зависимости от особенностей попадают в группу II либо III. Все эти три группы относятся к минеральным маслам, другими словами взятым тем либо иным методом из нефти.

Базисные масла, полученные методом химического синтеза, именуются синтетическими. По составу они совсем однородны, что снабжает высокую стабильность их особенностей. Такие масла на базе полиальфаолефинов (PAO) относятся к IV группе.

PAO как база масла имеет превосходные особенности, не считая одного: большой цены.

Несколько V включает базисные масла на всех других базах (не входящих в группы I-IV), это смогут быть как распространенные полиэфирные масла, так и гликолевые, не использующиеся в качестве моторных.

Маркетинговые войны

10−15 лет назад преимущества синтетического масла были очевидны: большой индекс вязкости, стойкость и температурная стабильность к окислению не оставляли шансов «минералке» занять «люксовую» нишу рынка. Но нефтехимические компании нашли выход!

Дело в том, что в связи с совершенствованием разработки очистки нефти границы между группами, определяемые особенностями масел, неспешно размываются (неофициально были кроме того введены промежуточные группы I+, II+, III+). Минеральные масла групп III и III+ уже близко приблизились по своим особенностям к синтетическим маслам IV группы (и наряду с этим цена их существенно ниже!).

Первым «нарушителем конвенции» стала компания Castrol — во второй половине 90-ых годов двадцатого века она в собственном флагманском продукте Castrol Syntec негромко заменила PAO на другую базу, взятую так называемым способом гидроизомеризации, созданным компанией Shell. Наряду с этим надпись «синтетическое» на упаковке моторного масла осталась без трансформаций.

Один из наибольших производителей масел на базе PAO — компания Mobil Oil — обратилась в Американский национальный совет по вопросам рекламы (NAD) с жалобой на такую маркетинговую политику. Обсуждение продолжалось два года, но в итоге было принято ответственное ответ: слово «синтетическое» на канистре не свидетельствует метод получения, а есть только термином, обрисовывающим потребительские особенности масла. В этом имеется определенный суть — кроме того организации наподобие SAE либо API (см. врезку) в собственных спецификациях показывают только комплект качеств, но не происхождение.

Как же отличить настоящее синтетическое масло от «синтетического по заглавию»? По большому счету говоря, без химического анализа — фактически никак.

По своим особенностям они весьма похожи, и синтетическое масло на базе PAO выделяет только указание об этом на упаковке (в случае если производитель захочет это сделать). Ну и цена — масло на базе PAO в большинстве случаев стоит процентов на 30 дороже.

Громадный секрет

База образовывает только 70−80% масла, остальные 20−30% — присадки. Тогда как база снабжает только смазку, в задачу присадок входит практически все другое. Присадки делятся на три группы: модифицирующие (изменяют свойства масел), присадки для присадки и защиты механизмов для защиты самого масла.

Модификатор вязкости (полимерный загуститель) — это то самое вещество, которому всесезонные масла обязаны собственной «комбинированной» вязкостью. Долгие молекулы загустителя сворачиваются в клубок при низкой температуре, что никак не отражается на текучести маловязкой базы. Но при увеличении температуры «клубки» разворачиваются, наряду с этим вязкость масла существенно увеличивается.

Противоизносные и противозадирные присадки снабжают защиту поверхности деталей двигателя, тогда как модификатор трения делает как раз то, что направляться из его заглавия — снижает трение (именно он снабжает солидную часть экономии горючего при применении современных масел).

В ходе работы двигателя на его подробностях неизбежно образуется отложения и нагар. Детергенты смывают их, очищая, а дисперсанты не позволяют образовываться комкам, поддерживая небольшие посторонние частицы во взвешенном состоянии (большие частицы улавливаются масляным фильтром).

И наконец, антиоксиданты защищают масло от окисления, а антикоррозионные присадки предотвращают коррозию деталей двигателя. Это непростая задача, потому, что условия работы масла очень жёстки — большие температуры и весьма агрессивные продукты сгорания (в которых образуется, к примеру, серная кислота).

«Большие нефтехимические компании довольно часто берут присадки у специализирующихся на этом компаний — Lubrizol, Infinium, Ethyl либо Oronite. Любая присадка в отдельности, очевидно, не есть секретом. А вот баланс всего пакета — это именно и имеется самая защищаемая в индустрии тайна.

Дабы составить пакет, мы проводим десятки тысяч лабораторных опытов и накатываем тысячи миль на моторных стендах, — поведал «Популярной механике» Билл Максвелл, ведущий технический специалист исследовательского подразделения компании ExxonMobil, в течение вот уже 15 лет управляющий группу разработки синтетических масел Mobil 1. — Наряду с этим базисное масло за 30-летний период с момента появления «синтетики» осталось тем же, изменялась лишь разработка и, очевидно, пакет присадок. В следствии, к примеру, реализовываемое в настоящее время отечественное флагманское синтетическое масло Mobil 1 есть уже 6-м поколением масел на базе PAO».

В борьбе за чистоту

В целом, современные масла отлично справляются с возложенными на них задачами: защитой двигателя, самого масла а также экономией горючего. Но производители машин всегда ужесточают собственные требования — моторы становятся все идеальнее, а промежуток между заменами масла — все дольше (для бензиновых двигателей на данный момент он может быть около 30 тысяч, а для дизельных — 50 тысяч километров).

База неспешно окисляется (синтетические масла на базе PAO подвержены этому в меньшей степени), а присадки срабатываются. А ведь в течении всего этого срока масло должно трудиться и защищать двигатель!

Но самая основная неприятность, не дающая производителям моторных масел почивать на лаврах, — экология. В Европе вводятся все более твёрдые ограничения на токсичность выхлопных газов.

Это заставляет конструкторов устанавливать в машины сложные совокупности рециркуляции выхлопных газов — а это значит, что большая часть продуктов сгорания остаются в двигателе, и непременно все они попадут в масло (очевидно, наряду с этим возрастают и требования к составу горючего). А широкое распространение каталитических нейтрализаторов выхлопных газов накладывает еще одно дополнительное ограничение: ни само масло, ни продукты его сгорания не должны оказывать влияние на работу катализаторов.

Исходя из этого главные упрочнения производителей масел сосредоточены на данный момент как раз в данной области. Что же будет происходить в скором времени, в то время, когда ЕС введет еще более твёрдые стандарты на токсичность выброса?

На данный вопрос «Популярной механики» ответил Билл Максвелл, что трудится в области создания моторных масел уже более 30 лет: «Ответом ExxonMobil на введение в текущем году нормы Евро-4 стало создание масла Mobil 1 ESP (Emission System Protection). Эта разработка снабжает защиту совокупностей понижения токсичности выхлопных газов.

Но в 2008 году Европа собирается ввести нормы Евро-5, а в 2012 — еще более твёрдые Евро-6. Так что создателям новых моторных масел придется непросто. Но, к счастью, сейчас я уже буду на пенсии».

Высказываем признательность компании ExxonMobil и агентству PRP за помощь при подготовке статьи.

6 мифов о моторных маслах

Миф 1

Запрещено заливать всецело синтетическое масло в мотор, в случае если раньше в том направлении было залито минеральное — оно свернется.

Неправда! Современные синтетические масла на базе сложных полиэфиров и полиальфаолефинов тихо переносят смешивание с минеральными, полусинтетическими либо вторыми всецело синтетическими маслами. Единственное исключение — синтетические моторные масла на базе гликолей, каковые уже не производятся (гликоли в автомобиле используются на данный момент лишь в качестве компонента антифриза).

Миф 2

Перед заливкой нового масла в обязательном порядке необходимо промыть двигатель — к примеру, веретенным маслом.

Неправда! Всецело слить масло из двигателя запрещено: остаток образовывает около 10%. Оставшаяся часть «промывки», смешиваясь с новым (особенно хорошим синтетическим) маслом, способна разбалансировать пакет присадок.

Исходя из этого никаких «промывок» при смене масла применять не требуется! В крайнем случае возможно промежуток до следующей смены масла (до какого именно значения — зависит от типа и загрязнённости «двигателя» и старого масла).

Миф 3

Запрещено заливать синтетическое масло в ветхие моторы — возможно сломать двигатель.

Неправда! Синтетические масла возможно заливать как в современные двигатели, так и в более ветхие. Но современное синтетическое масло владеет хорошими моющими особенностями и может смывать накопившиеся в двигателе отложения.

Эти отложения смогут засорить совокупность смазки двигателя. К тому же, очищая ветхие и уже утратившие собственную эластичность уплотнители, масло вымывает отложения из зазоров и приводит «к». Эти эффекты и стали базой данного мифа.

Бороться с ними легко — по окончании перехода на «синтетику» первый промежуток до следующей смены масла необходимо очень сильно уменьшить и поменять все протекающие уплотнители.

Миф 4

В случае если добавить в хорошее синтетическое масло дополнительные патентованные чудо-присадки, оно начнёт работать значительно лучше.

Неправда! Не делайте этого! Производители масел выполняют десятки тысяч часов лабораторных опытов, «накатывают» миллионы километров на моторных стендах, подбирая и балансируя пакет присадок.

Любое добавление каких-либо веществ может нарушить данный узкий баланс, и в лучшем случае масло часть собственных особенностей. А в нехорошем — смогут появиться «комки», засоряющие совокупность смазки двигателя.

Миф 5

По цвету и запаху масла возможно выяснить его уровень качества.

Неправда! Органолептическими способами выяснить состав и качество масла запрещено. А на вкус его лучше кроме того не пробовать — в состав смогут входить достаточно токсичные компоненты.

Миф 6

Желаю залить в мотор масло для гонок Formula-1, по особенностям оно превосходит простое, поскольку вычислено на более твёрдые условия эксплуатации.

Неправда! То масло, которое заливают в болиды механики команд, вправду отличается от простого моторного масла. Но сказать, что оно «лучше» — неправильно. «Формульное» моторное масло вправду вычислено на весьма твёрдые условия гонок, но лишь на них!

Пилоты бережно прогревают двигатели до выхода на рабочую температуру, а после этого «крутят» их до красной черты. Исходя из этого масло для болидов Formula-1 высоковязкое и вычислено на высокие механические и температурные нагрузки.

Цена вопроса — в отсутствии универсальности, а также в значительно меньшем ресурсе — пара сотен километров, после этого масло изменяется и, в большинстве случаев, вместе с большей частью двигателя (либо с двигателем в сборе). Тогда как у простых «бытовых» машин масло предполагается поменять каждые 10−15 тысяч километров, а двигатель — значительно реже. Исходя из этого, в то время, когда Михаэль Шумахер на рекламном плакате стоит в обнимку с канистрой моторного масла Shell, которое возможно приобрести в любом магазине, — это вовсе не свидетельствует, что именно это масло механики заливают в его болид (не смотря на то, что, очевидно, употребляется данный же брэнд).

Производители производят и «гоночное» масло для простых автомобилей — в большинстве случаев, оно продается под заглавиями типа Racing, Rally и т. п. Температурно-вязкостный диапазон для того чтобы масла смещен в сторону более больших температур (5W50, 10W60): оно вычислено на более высокие температурные и механические нагрузки. В других условиях это масло не имеет никаких преимуществ перед простым (не смотря на то, что стоит дороже). Но при необходимости его возможно заливать в двигатели простых автомобилей.

Классификация моторных масел

Существует множество организаций, каковые классифицируют автомасла по назначению и качеству. Это большие производители машин, производящие собственные стандарты, и свободные университеты — API, ACEA, JASO, ILSAC и ГОСТ.

Самый распространенными являются стандарты API, в первый раз предложенные Американским университетом нефти (American Petroleum Institute) во второй половине 40-ых годов двадцатого века. Условно говоря, это качества масла и комплексная оценка свойств.

Первая буква в стандарте API обозначает тип двигателя (S — бензиновый, C — дизельный), а вторая — уровень качества, и чем ближе вторая буква к началу алфавита, тем ниже данный уровень. Текущие стандарты (каждые пара лет появляются новые) API для бензиновых двигателей — SJ (для двигателей 2001 года и старше) и SL (для всех, среди них и самых современных двигателей), для легковых дизелей — CF (данный стандарт не делает различия между маслами для дизелей с непосредственным и предкамерным впрыском , в то время как европейские стандарты ACEA серии B подразумевают такое деление). Масла, соответствующие высоким стандартам API, в большинстве случаев, удовлетворяют и всем более низким.

Статья размещена в издании «Популярная механика» (№30, апрель 2005).

Пища Всевышних, 2 — Сезон, 2 — Серия.


Записи по принципу Рандом:

самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:

  • Из-за чего страшно смешивать автомобильные масла?

    Из-за чего страшно смешивать автомобильные масла? Многие автомобилисты просто не знают чем, они рискуют, доливая в совокупность масло вторых производителей и с…

  • Как выбрать моторное масло для…

    Как выбрать моторное масло для собственной автомобили, на какие конкретно параметры ориентироваться Кроме того в случае если ваш автомобиль всецело исправен, то он все равно испытывает недостаток…

  • Как делают моторное масло

    Как делают моторное масло Одна из черт базисных моторных масел — вязкость (чем меньше данный показатель, тем несложнее прокачивать масло по узким…

  • Редкая замена масла в двигателе: имеется ли вред

    Редкая замена масла в двигателе: Имеется ли вред Вправду ли громадный промежуток замены масла вредит двигателю. На данный момент все более…

  • Что означает «хорошее» моторное масло?

    Что означает «хорошее» моторное масло? Представьте себе, что некто в одно красивое утро решил действительно заняться своим здоровьем. И вот, подходит он к…

  • Промежуток замены масла

    Промежуток замены масла Благодаря устойчивости к термической стабильности и окислению, масла с полиальфаолефинами разрешают расширить промежуток замены масла…

  • Прибор для измерения свойства масла в двигателе

    Прибор для измерения свойства масла в двигателе Lubricheck окажет помощь выяснить, в то время, когда необходимо поменять масло в двигателе. Компания Lubricheck начинает…

Метки: , , , ,

Комментирование закрыто.