Вы просматриваете: Главная > Авто статьи > Made in belarus. как трансформировалась…
Post Icon

Made in belarus. как трансформировалась…

Made in belarus. как трансформировалась...

Made in Belarus. Как трансформировалась двухколесная мечта, либо Куда выруливает "Мотовело"

Советские удачи минского мотовелозавода не забывают кроме того юные белорусы, практически не заставшие советскую власть, но успевшие погонять по дворам на раскладном "Аисте" либо поездить на дедовом "Минске" по грибы. Вместе с Альянсом упали экономика завода и объёмы производства.

Из подобных производств на территории Альянса фактически никто не выжил. На "Мотовело" сейчас, по окончании продажи австрийской АТЕС Holding Александра Муравьева, обстановка со скрипом, но исправляется. А также глава государства согласился с целесообразностью продолжить попытки развернуть в Минске современное производство все более востребованной вело- и мототехники.

Новый взор на ветхие стенки

За последние годы производство поменялось заметно, а подходы к нему – кардинально. Из 5 тысяч работников в период СССР к 2007 году, ко времени приватизации, осталось 2400, а на данный момент их и вовсе 830.

В смену в зависимости от сезона на "Мотовело" производят от 30 до 60 мотоциклов, а в период СССР — 400. Но то, что сошло с конвейера, не пылится на складах. "Я также желал бы советских количеств – тысячами и сотнями штук.

Это вторая себестоимость, вторая выручка, — говорит член наблюдательного совета "Мотовело" Александр Слуцкий. — В производстве мотоциклов борьба на данный момент глобальная, отыскать нишу непросто. Новая техника среднего сегмента постоянно оказывается в вилке, где сверху может придушить бэушная техника из Европы либо Японии, снизу – дешёвые азиатские модели.

А имеется еще до сих пор вопрос серого импорта в Украину и Россию – это весьма непростая неприятность. Ответить возможно лишь ассортиментом, качеством и эффективностью. Эффективность уже хорошая, но возможности роста имеется".

Трансформации идут по нескольким направлениям.

Изменяется компонентная база, "Мотовело" деятельно завлекает субпоставщиков и субподрядчиков. "Это действеннее и эластичнее", — поясняет Слуцкий. По выручке (ее объем за прошедший год составил 340,2 млрд рублей, чистая прибыль – 2,9 млрд) лидирует велонаправление. "Велосипед – более дешёвый, более массовый. Велодвижение на данный момент обгоняет мотокультуру", — отмечает Слуцкий.
До тех пор пока на белорусском велорынке, по оценке "Мотовело" импортные марки и "Аисты" представлены в равной пропорции. Главные соперники белорусов – велосипеды и Китай, собранные из азиатских комплектующих в Российской Федерации, наподобие одной из самых распространенных марок Stels. (По иронии судьбы Александр Начевкин, основной владелец компании "Веломоторс", производящей эту марку, был очень тесно связан с белорусским предприятием — он досконально знал продукцию "Мотовело", выступая дилером велосипедов "Аист" в Российской Федерации в 90-х.) "В то время, когда говорю о чертях отечественной продукции на презентациях, в плюсы пишу "сделано в Беларуси" — для экспорта, и в минусы – для родного рынка, — говорит Александр Слуцкий о до тех пор пока непобедимой белорусской традиции недолюбливать отечественное. — Вы посмотрите, кто на данный момент делает отечественную технику, это юные люди, ваши ровесники, у них глаза горят.

У нас формируется поколение людей, талантливых создавать новое. У предприятия был провал – он в прошлом, мы учли историю и пошли развиваться дальше, где опять будут и неприятности, и удачи".

Новая мотоклассика

В этом году "Мотовело" начало выпуск двух новых моделей мотоциклов. Одна – бюджетного уровня, вторая более продвинутого.

M1NSK D4 125, говорит директор мотопроизводства Василий Муравский, приходит на смену рабочей лошадке "Минску". От классики ему досталось очень многое. Это мотоцикл легкого класса, дешёвый по цене (1290 долларов), производитель сохранил прошлую посадку, покрышки, не ушел к литому колесу, добавив передний дисковый тормоз.

На смену двухтактному двигателю пришел более экономичный четырехтактный, азиатского производства, мощностью 10,5 л.с. Расход горючего образовывает 2,5 литра на 100 км. На полном баке в 12 литров возможно проехать практически 500 км, большая скорость – 100 км/ч.

Уже в июне "Мотовело" начинает отгрузки новых мотоциклов в Россию. Цена на них в европейской части страны будет та же, что в Беларуси, в более отдаленных регионах она увеличится на размер транспортных затрат. "А вот по Украине на данный момент что-то сообщить не легко, — признал Александр Слуцкий. – Первый квартал этого года не показательный.

Продажи в Украине просели. Импортеры готовы брать технику, но опасаются, что до Киева довезут, а дальше смогут быть сложности. Их опасения понятны.

Цена в том месте будет 1350-1400 – это импорт, а с Казахстаном и Россией мы уже в едином таможенном пространстве". Производители стараются поведать о новинках, но мы интересуемся и судьбой дедушки-"Минска". Муравский успокоил, что снимать с производства "древнюю железяку", хороший "Минск", не будут. "Отечественный М125 остается, для деревни, для пересеченной местности", — заверяет он.

На конвейере в цехе финишной сборки сейчас именно новый M1NSK D4 125. По окончании заготовительного, прессового, сварочного цехов, покраски и гальваники начинается процесс сборки.

Локализация у новых моделей мотоциклов образовывает около 50%, у классики — выше

"Оптимизация идет со всех сторон, — говорит Василий Муравский. – Бороться приходится за любой американский доллар. на данный момент будем делать универсальную бригаду по сборке и вело, и мото".

Участок производства двигателей.

Собранный мотоцикл отправляется на обкатку – перед упаковкой любая машина откатает 3 километра на стенде.

Постов обкатки — всего два, так что жёсткие сотрудники кроме того наушниками не пользуются

"Главный вал продаж на территории бывшего Альянса дают бюджетные модели, мотоциклы, каковые употребляются как транспортное средство, — отмечает представитель набсовета "Мотовело". — Но в случае если сказать о технике for fun, то у нас имеется пара моделей, а также новый мотоцикл класса тур-эндуро M1NSK TRX 300i".

В 2013 году в мотопробеге Брест — Душанбе данный мотоцикл проехал 10 тысяч километров. Как говорит Муравский, проехал без неприятностей. Серийная версия M1NSK TRX 300i взяла совокупность электронного впрыска горючего, двигатель количеством 250 куб. см мощностью 26 л.с., дисковые тормоза.

Второй класс автомобили чувствуется по цене — на рынках Беларуси, Казахстана и России новая машина будет предложена за 5100 долларов.

Фото: ОАО "Мотовело"

"Моторынок – сложный рынок, необходимо мочь быть экономически целесообразным, и наличие громадного ассортимента вредит производителю – руководить ассортиментом, руководить запчастями, его подготовкой и производством сложно и не всегда целесообразно . Последние 2,5 года мы с одной стороны расширили модельный последовательность, но одновременно с этим трудимся над унификацией и платформатизацией. Это облегчает конструирование, послепродажное обслуживание и производство – получается по некоторым моделям таковой конструктор, где возможно создан мотоцикл с двигателем 250-450-500 кубов на единой платформе", — говорит Слуцкий.

В 2013 году благодаря минским мотоциклам Беларусь вошла в тройку государств — наибольших импортеров мототехники в Россию. Среди вторых рынков – Казахстан, Армения, Таджикистан, где по окончании пробега о белорусском мотоцикле остались приятные впечатления.

"Желаем сохранить традиции минского легкого мотоцикла. Но и развиваем направление большей кубатуры", — резюмирует мотозадачи на ближайшее время представитель набсовета.

Плюс велосипедизация всей страны

На конвейере по сборке велосипедов сейчас собирают привычную любому белорусу модель, вечную и неприхотливую.
"Ветхая хорошая классика – велосипед на металлической раме – на данный момент господствует в общем количестве производства, — говорит Александр Слуцкий. — Деятельно мы развиваем и растущий сегмент многоскоростных велосипедов".

Поймав отечественный легко скептический взгляд на образцы велоклассики, представитель набсовета продолжает тему: "В случае если брать любую локальную велосипедную марку, то у них в количестве продаж и производства 90-95% составят как раз такие велосипеды. Именно это массовый сектор".

В рознице таковой велосипед будет стоить 120 долларов. Более современные горные громадны — от 200. Делают на "Мотовело" и спортивные велосипеды под заказ, а также для сборная Беларуси.

Действительно, машина, наподобие той, на которой был побит национальный рекорд, обойдется уже в 7-10 тыс. долларов.

В скором будущем, уверяют производители, с актуальных горных велосипедов минчане начнут пересаживаться на более эргономичные муниципальные. Имеется в линейке производителя и детские велосипеды, уже в следующем году обещают подростковые модели.

Не отказались и от идеи создания в Минске долгожданной совокупности муниципального проката. "Идет работа с муниципальными властями, с потенциальными партнерами проекта – техническое ответ, автоматическую совокупность велопроката, мы предлагаем. Мы готовы технически реализовать проект. Имеется предпосылки для запуска в следующем году, — с опаской отмечает Слуцкий. — Минск совершенно верно созрел для таковой велосети".

Это не просто прокат, это элемент муниципального публичного транспорта, в то время, когда в эргономичном месте велосипед возможно забрать, доехать до нужной точки и в том месте сдать. Такие совокупности уже прекрасно известны всем путешествующим по Европе белорусам.

(made in Belarus) Bialoruski ciagnik na 130km jest MOC , w pracy polowej


Записи по принципу Рандом:

самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:

Метки:

Комментирование закрыто.