Вы просматриваете: Главная > Авто статьи > «Лично президент помог». как в…
Post Icon

«Лично президент помог». как в…

"Лично президент помог". как в...

"Лично президент помог". Как в единственном белорусском кемпинге проходит слёт двухсот караванеров

Любителей путешествовать в зданиях на колесах именуют караванерами. Данный вид отдыха весьма развит в Европе и лишь зарождается у нас. В эти дни на берегу озера Селява проходит интернациональный слет караванеров.

Мы побывали на слете и определили, выгодно ли брать автодом за сто тысяч долларов и как организаторам помог лично Александр Григорьевич.

«Ажиотаж дикий, мы сами в шоке!»

Место слета на берегу озера Селява удалось найти без навигатора: я за автодомом, что заметил на автостраде. Сходу на входе громадный стол ломился от закусок: эстонцы угощали всех бутербродами с селедочкой на тёмном хлебе, литовцы нарезали шакотис, россияне открывали алкоголь. На сцене пел цыганский ансамбль, белорусы подготавливались варить крупник.

На праздник приехало около двухсот караванов из России, Беларуси, Польши, других стран и Прибалтики. Для всех гостеприимно открыл ворота кемпинг на озере Селява. Эта первая в Беларуси стоянка для автодомов выстроенная по европейским стандартам и с учетом рекомендаций караванеров.

— Частному бизнесу в отечественной стране до тех пор пока неинтересно трудиться в данной области. Весьма мелкий спрос на услуги, а издержки получаются громадные. Наша фирма начала данный проект скорее для интереса.

Показалось место, время, люди, деньги — и мы организовали эту площадку.

Обратились к польским экспертам, они нам помогли сделать эргономичный верный кемпинг, — говорит организатор слета Владимир Руды. — Положили порядка трехсот тысяч долларов. Подвели электричество, воду, выстроили канализацию. У нас имеется утепленные домики, душ, туалет.

Целый комплект удобств для комфортного отдыха. Выстроили — и два года не могли взять разрешение на работу. У нас нормативная база в отношении кемпингов весьма запутанная и непроработанная.

На слет приехало около двухсот караванов

Осуществляющие контроль органы в один момент потребовали заасфальтировать площадку и сохранить природу в первозданном виде. До забавного доходило. Но позже произошёл мировой чемпионат по хоккею и дело начало как-то двигаться.

В текущем году выдать бесплатные визы зарубежным участникам отечественного слета распорядился лично президент. За счет простоты оформления виз и собралось столько участников. Ажиотаж дикий, мы сами в шоке!

Полная площадка собралась у нас и большая часть — чужестранцы, белорусов приблизительно процентов 15.

«Караван — это свобода!»

В прошлом году лишь добрая половина туристов в Европе ночевали в отелях. Вторая добрая половина предпочла стандартному гостиничному уюту личный дом на колесах. Чистая прибыль туристической отрасли Европы от размещения караванеров составила 19 миллиардов евро.

Мы спросили, из-за чего участники слета выбирают как раз таковой вид путешествий.

— Караван дает свободу. Ты не привязан к датам, билетам, отелям, не ожидаешь в аэропортах. Захотелось отправиться в данный город — отправился.

Захотелось поменять маршрут — на другую дорогу. На западе десятки тысяч стоянок, возможно отыскать место на любой вкус. Мы останавливались в кемпингах на три тысячи домов, в таких имеется аквапарки и рестораны.

Как настоящий отель, лишь номера привозят сами постояльцы. Неизменно возможно остановиться в понравившемся месте, задержаться в том месте продолжительнее, — говорит глава белорусского обьединения караванеров Виктор Орабей.

В автодоме Виктора с комфортом смогут жить четыре человека. В том месте имеется громадные кровати, санузел, кухня со всей бытовой техникой. Автодом выстроен на платформе Peugeot и стоил обладателю около сорока тысяч евро.

Виктор говорит, что проехал на своем мобильном доме уже десятки тысяч километров.

В автодома Виктора

Рядом с домом Виктора стоит автодом на шасси грузовика Dodge. По американской традиции у него внутреннее пространство расширяется засчет выдвижной секции. В дом выглятит легко огромным и по оснащению не уступает полноценной квартире.

Да и по цене.

— Мы брали данный дом пять лет назад за сто тысяч долларов. Посетили на нем уже десятки государств и весьма довольны. Путешествовать выгодно, не тратишься на еду в кафе и не платишь за гостиницы, такси и самолеты.

Все вещи висят в шкафах, не нужно паковать чемоданы. Особенно комфортно в том месте, где нет отелей. Мы пара раз ездили в Карелию.

В том месте потрясающе красиво, но сервиса нет никакого. Автодом для таких мест легко совершенен, — говорит хозяйка Елена.

Елена играется с собакой в автодоме

Беларусь — белое пятно на карте

Все говорят, что путешествовать по Европе делается небезопасно из-за наплыва мигрантов: дремлющие в собственных прицепах караванеры становятся легкой добычей для грабителей. На этом фоне растет интерес к Беларуси.

Сервис поиска кемпинга Eurocamping каждый год контролирует и вносит в поисковую базу около десяти тысяч стоянок для домов на колесах. Из этих десяти тысяч в Беларуси, согласно данным сервиса, расположено ровно ноль стоянок.

Европейские караванеры к нам не ездят и не оставляют деньги в отечественной стране. Тому две обстоятельства — неприятности с визами и отсутствие стоянок.

— Европейским караванерам оформить визу в Беларусь весьма сложно. От них требуют предъявить бронь гостиницы. А гостиницы они по определению не бронируют.

Весьма многим отказали в визе как раз по этому поводу. Мы не говорим о бесплатных визах — на автодомах путешествуют не бедные люди и они готовы платить за визу.

И еще один момент — из-за чего я с шенгенской визой могу тихо путешествовать по всей Европе и нигде не должен отмечаться, что я тут был? Чужестранец же в Беларуси обязан идти в милицию и регистрироваться, — говорит Виктор Орабей.

Эстонец Сонних всегда живёт в Дании и путешествует по миру с мелким жилым прицепом. Он любезно пригласил нас вовнутрь фургона, которому уже сорок лет. «Мои родители приобрели фургон, в то время, когда мне было два года.

С того времени мы совместно проехали уже больше миллиона километров, сотни и десятки стран городов. Но в Беларуси я в первый раз, весьма сложно было оформить визу. Я и мои приятели рады возможности посетить вашу страну, нам весьма хочется определить ее получше».

Сонних в собственном фургоне

Госслужащие заявляют о тридцати выстроенных в Беларуси кемпингах, но сами любители автотуризма о них не знают. Они утвержают, что многие стоянки сделаны для галочки и не удовлетворяют элементарным потребностям караванеров. Кусок асфальта с надписью «кемпинг» — это еще не все.

— На стоянке необходимо электричество, техническая вода для душа и туалета, место слива нечистой туалет и воды. И вдобавок хорошая компания! — говорят караванеры.

Думается, не такая громадная неприятность огородить кусок почвы в прекрасном месте, совершить электричество и воду, поставить уборные и брать деньги за размещение. Но и на эти вложения бизнес не готов идти, по причине того, что спроса нет.

— В Европе стать с палатками либо караваном в занимательных прекрасных местах значительно чаще запрещено. За разведение костров, въезд автомобилей и установку палаток в неположенных местах угрожают важные штрафы. Легально останавливаться возможно лишь в кемпингах.

Это рождает спрос.

Я поддерживаю введение таких законов у нас. Так как если ты остановился в кемпинге, то за тобой уберут мусор. А вдруг легко на природе, то гадить ничего не мешает.

Исходя из этого у нас большое количество неповторимых прекрасных мест уже легко завалено мусором.

Нам необходимо идти по европейскому пути и приучать людей к цивилизованному отдыху на природе, — уверен Виктор Орабей.

TF2 — Белочка застала нас неожиданно


Записи по принципу Рандом:

самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:

Метки: , , , ,

Комментирование закрыто.