Вы просматриваете: Главная > Авторемонт разное > Компьютеры наколесах: автомобильная электроника
Post Icon

Компьютеры наколесах: автомобильная электроника

Компьютеры наколесах: автомобильная электроника

Компьютеры наколесах: Автомобильная электроника

    1. Совокупность контроля за давлением в шинах 2. Регулировка положения кузова с пневмоприводом 3. Динамическая совокупность контроля управления 4. Электронная регулировка жесткости амортизаторов 5. Электронный стояночный тормоз 6. Цифровая электроника управления двигателем 7. Деятельный круиз-контроль 8. Совокупность динамической стабилизации 9. Совокупность переключения передач, расположенная на руле Эволюция автомобильной электроники Закон Мура: память в машинах

Садясь за руль современного автомобиля, большая часть водителей кроме того не воображают, как их ощущения от вождения не соответствуют действительности. Вы давите на газ и чувствуете приятное сопротивление педали, вращаете руль — и ощущаете, как проворачиваете колеса, давите на тормоз — и думается, что именно ваша нога продавливает тормозную жидкость к суппортам, сдавливающим тормозные диски.

Но вы заблуждаетесь — в новейших машинах все это делают сервомоторы, управляемые электроникой, а кажущееся сопротивление в руле, педалях и рычагах создают другие сервомоторы. С заносом сражается не мастерство водителя, а особые компьютерные совокупности.

Они же руководят двигателем, смотрят за стеклоочистителями, температурой и воздухом в салоне, сцеплением с дорогой, расходом горючего и без того потом. Как современный автомобиль стал компьютером? Врач Клаус Бенглер, возглавляющий в компании BMW отдел автомобиля и взаимодействия человека, мало немного открыл завесу тайны над данной проблемой.

Автомобильный закон Мура

Уже на данный момент до 40% стоимости современного автомобиля определяется программным обеспечением и электронными компонентами. 90% всех новшеств, появляющихся в вашем автомобиле, связаны как раз с электронными совокупностями.

При создании электронных совокупностей нового автомобиля от 50% до 70% затрат приходится на ПО. В современных автомобилях премиум-класса возможно насчитать до 70 процессоров, объединенных пятью системными шинами. И процесс начинается лавинообразно.

Как заметил врач Бенглер, на машины полностью распространяется известный закон, в первый раз высказанный основателем компании Intel Гордоном Муром: вычислительная мощность удваивается каждые 18 месяцев. Каждые четыре года оперативная память вашего компьютера возрастает приблизительно вдесятеро.

То же самое происходит и с автомобилем! Единственная отличие пребывает в том, что машины задерживаются от компьютеров приблизительно на семь лет. Вы только что приобрели себе домашнюю совокупность с четвертым Пентиумом?

Будьте уверены, через семь лет ваш новый BMW будет с легкостью обсчитывать те же задачи. По существу, современный автомобиль — это тот же компьютер, лишь на колесах, увидел Бенглер.

О чем думает автомобиль

С компьютерами ясно — любая новая версия Doom требует полной замены совокупности. А машинам это для чего? Сперва обладателям авто разонравилось копаться во внутренностях автомобили, и всю диагностику взяли на себя компьютерные совокупности.

Сейчас автовладелец обязан лишь заливать в машину бензин, масло и стеклоомыватель. При неисправности автомобиль сам скажет вам об этом и посоветует, возможно ли самостоятельно доехать до сервиса либо пора вызывать эвакуатор.

Позже выросли скорость и мощность: в середине прошлого века безопасно руководить на скоростях в 150−200 км/ч имели возможность лишь опытные гонщики, а на данный момент это доступно кроме того старухе-пенсионерке. Вернее, она только крутит руль и давит на педаль газа, все другое делают бортовые компьютеры.

А аварийно-спасательные совокупности автомобиля при аварии будут деятельно бороться за ее жизнь.

Кроме этих жизненно нужных совокупностей машины стали обзаводиться… как бы помягче сообщить? — аксессуарами: сервоприводами и вентиляцией сидений, адаптивными совокупностями освещения салона, телевизорами, игровыми приставками, массажерами и т. д. В итоге количество управляющих и дисплеев клавиш близко приблизилось к оборудованию пилотской кабины. Лучшие умы в автомобильных исследовательских центрах кинуты именно на решение данной неприятности — уже на данный момент в различных автомобилях показались джойстикоподобные совокупности навигации по информационным дисплеям.

Пример — I-Drive у BMW. На стадии опробования находятся совокупности, талантливые распознавать жесты, направление взора а также эмоции водителя. В случае если, к примеру, вам не нравится, как ведет себя ваша машина, вы сможете на нее закричать и замахать руками.

Она исправится.

И извинится приятным женским голосом. Я сам это пробовал. До тех пор пока, действительно, ругаться придется на немецком.

Без Микрософт не обошлось

В большинстве дорогих машин, не поверите, стоит всем прекрасно знакомая ОС Микрософт Windows — действительно, особая автомобильная версия. Но не волнуйтесь, ей доверяют только мультимедийные функции, интернет и время от времени совокупности навигации.

Так что в случае если в вашем автомобиле внезапно прекратила играться музыка, не торопитесь сразу же ехать в сервис-центр, сперва попытайтесь двигатель и снова завести его — в полной мере быть может, это был легко программный сбой. А вот крайне важные функции — управление двигателем, тормозами, рулевым управлением, совокупностями безопасности — обслуживают специальные отказоустойчивые операционные совокупности настоящего времени. Это невидимые храбрецы — их заглавия мало кому привычны, но как раз они отвечают за вашу жизнь.

Статья размещена в издании «Популярная механика» (№29, март 2005).

В случае если взорвать в машине гранату Наука на колесах 2×12 2 сезон


Записи по принципу Рандом:

самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:

Комментирование закрыто.