Вы просматриваете: Главная > Авто статьи > Автомобильный генератор: особенности…
Post Icon

Автомобильный генератор: особенности…

Автомобильный генератор: особенности...

Автомобильный генератор: изюминки эксплуатации, продление ресурса и симптомы неисправностей

Генератор — один из наиболее значимых компонентов автомобиля. Он есть источником электрического тока для потребителей электричества транспортного средства (ТС) и для аккумуляторной батареи (АКБ), применяющей возможности генератора для подзарядки при трудящемся моторе.

Особенности работы генератора

Особенные нагрузки устройство испытывает и в мороз, и в жару. В первом случае генератору приходится брать на себя большое количество работы — при холодном пуске АКБ очень сильно разряжается и для её подзарядки необходимо больше времени. Кроме этого при солидном числе потребителей тока в современных машинах, будь то подогрев стёкол, сидений и т. д. генератор испытывает дополнительную нагрузку.

Не лучше и летом — перегрев способен очень сильно сократить срок работы этого устройства. Само размещение генератора рядом с мотором содействует его перегреву.

Рабочая температура данного узла — 60-90 градусов, причём чем он замечательнее, тем громадную температуру способен вынести без выхода из строя. А по большому счету, перегрев генератора страшен в первую очередь последующим повреждения ремонтом и возможностью изоляции генератора. Для предотвращения этого негативного фактора производители предусмотрели совокупность охлаждения.

Разнообразия тут не так много.

Главные типы охлаждения:

1. Воздушное охлаждение, для обустройства которого на валу дополнительно крепится вентилятор, время от времени и несколько. Применение забортного воздуха для охлаждения имеет недочёты — вовнутрь генератора может засасываться влага и пыль, приводящая к коррозии серьёзных частей генератора и доводящая его время от времени до неремонтопригодного состояния.

2. Водяное охлаждение. Это прерогатива по большей части дорогих машин с массой дополнительного оборудования. Преимущества данной совокупности очевидны, но только на первый взгляд.

невозможность возникновения и Герметичный корпус коррозии «компенсируются» проблемами при происхождения неполадок с совокупностью охлаждения двигателя, т. к. как раз к ней и подключен отдельный контур совокупности охлаждения генератора.

В этом случае вероятно выгорание диодного моста — шины, на которой находятся полупроводники. Задача диодного моста — преобразование трёхфазного переменного тока в постоянный. О его неисправности может сигнализировать стремительная разрядка АКБ, понижение мощности вентиляторов охлаждения, тусклое свечение фар, недостаточная мощность кондиционера.

Факторы, уменьшающие ресурс генератора

«Добить» генератор смогут не только большие температуры, но и температурные перепады от минусовых значений до плюсовых. В этом случае в подкапотном пространстве появляется влага благодаря прохождения точки росы, создающая негативную среду для работы устройства. Кроме этого вредны и проливы технических жидкостей — горючего, масла и т. д. Они не только попросту разъедают щётки генератора, но и соединяясь с пылью, образуют токопроводящую среду, увеличивая в разы риск сгорания щёток и диодного моста.

Конечно, одним из наиболее значимых факторов, воздействующих на надёжность генератора, есть элементарный износ отдельных его компонентов. В громаднейшей степени износу подвержены токосъемные щетки, кольца, ремень, подшипники, шкив. Наоборот, выпрямительный блок и регулятор напряжения имеют солидный запас прочности.

Симптомы неисправного генератора

Первый показатель неисправности генератора — нехарактерный шум на протяжении его работы. Шум может появляться по многим причинам, к примеру, из-за ослабленного шкива либо чрезмерного натяжения приводного ремня. Кроме этого нехарактерные звуки смогут появляться по обстоятельству пробитых диодов выпрямителя либо изношенных подшипников.

Время от времени возможно услышать настоящий вой благодаря замыкания обмотки статора либо замыкания в межвитковом пространстве. Отсутствие зарядного тока может свидетельствовать о нарушении контакта в соединениях, обрыве проводов, ослаблении приводного ремня либо отключении регулятора напряжения.

Словом, дабы продолжить ресурс генератора, нужно выполнять простые правила. Так, по окончании мойки подкапотного пространства нужно проводить его тщательную сушку. Не требуется на заведенном автомобиле позволять «прикуривать» кому-либо, кроме этого будьте внимательны при подключении аккумулятора.

Несложный метод проверки диодов генератора. Особенности конструкции.


Записи по принципу Рандом:

самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:

Метки:

Комментирование закрыто.