Вы просматриваете: Главная > Авторемонт разное > Эскимосские сказки: обновленная карма
Post Icon

Эскимосские сказки: обновленная карма

Эскимосские сказки: обновленная карма

Эскимосские сказки: Обновленная карма

    До тех пор пока это в чистом виде концепт-кар, но в QarmaQ компания Hyundai совместно с GE Plastics «обкатывают» разработке, каковые отыщут собственный использование в серийных машинах через пять-десять лет Нельзя исключать, что автомобиль будущего будет весьма похож на данный Полимерные кузовные панели, изготовленные способом литья под давлением, предоставляют автомобильным дизайнерам невиданную ранее свободу творчества. Всецело прозрачная крыша из поликарбоната включает интегрированную на этапе производства антенну

Рождение концепции

«Само собой разумеется, это не первый автомобиль с пластиковыми подробностями кузова, — говорит Нико Эгельман, коммерческий директор автомобильного подразделения GE Plastics в Восточной Европе. — Еще в начале XX века Генри Форд пробовал устанавливать на собственные автомобили кузовные элементы, сделанные не из металла, а из полимеров, причем взятых из растительного сырья. У известного германского автомобиля 1960-х годов — Trabant — был пластиковый кузов.

А в то время, когда я 20 лет назад приехал в Россию на завод АЗЛК, то был практически поражен проектом, что мне представили: автомобиль, целый кузов которого всецело изготовлен из пластиковых подробностей! Но проект русских инженеров опередил собственный время и исходя из этого не был осуществлен».

Тем временем разработки совершенствовались, оказались новые материалы, и пара лет назад компания GE Plastics (с сентября она поменяла собственный наименование на Sabic Innovative Plastics) решила осуществить наглый проект — выстроить автомобиль, кузов которого был бы всецело пластиковым. И не только кузов, но и остекление! «Мы обратились с подобным предложением сходу к нескольким автопроизводителям, — вспоминает Нико Эгельман, — и самой первой отозвалась на него корейская компания Hyundai.

Оказывается, конструкторы данной компании уже планировали что-то подобное, и отечественная мысль упала на хорошую почву. Так и появился QarmaQ».

«Зеленая» машина

QarmaQ — это технологический демонстратор, на примере которого GE Plastics воображает собственный видение того, каким будет автомобиль будущего. «Дело не только во внешнем виде, — растолковывает Нико Эгельман. — Философия автомобили определяется кроме того из ее заглавия». Qarmaq — это классическое жилище эскимосов Гренландии, Аляски и Канады (инуитов), сделанное из натуральных, экологичных материалов — дерна, китового уса и шкур животных. Само собой разумеется, в конструкции QarmaQ вы не отыщете дерна либо китового уса, но инженеры европейского конструкторско-технического центра Hyundai Motor в Руссельхайме и автомобильного подразделения GE Plastics желали донести до публики одинаковые главные понятия: безопасность и экология.

В то время, когда автомобильные конструкторы говорят об экологии, в большинстве случаев подчеркивают экологический класс и экономичность мотора. Тут у QarmaQ, относящегося к актуальному на данный момент классу спортивных кроссоверов, все в порядке — его дизельный двигатель удовлетворяет нормам Евро-5.

Но кроме того понижение массы на 60 кг если сравнивать с классическим железным кузовом, дающее слово уменьшить потребление горючего на 80 литров в год и снизить годовую эмиссию парниковых газов на 200 кг, — это капля в море. Главное же экологическое преимущество автомобили содержится в том, что все кузовные панели сделаны из пластиков Xenoy iQ и Valox iQ. «iQ — это серия материалов, созданных в рамках отечественной программы называющиеся ecomagination, «эковоображение», — говорит Дерек Букмастер, директор по маркетингу подразделения автомобильных кузовных остекления и панелей GE Plastics. — Эти материалы изготавливаются из отслужившего собственный полиэтилентерефталата (ПЭТ), но это не простая переработка сырья, а сложный химический процесс, благодаря которому мы приобретаем материалы, не уступающие по своим качествам полимерам, произведенным из классического сырья». самый известный источник ПЭТ — это пластиковые бутылки: «в кузове» QarmaQ их примерно 900 штук.

В аквариуме

Hyundai QarmaQ — одна из немногих автомобилей, которая предоставила автомобильным дизайнерам невиданную ранее свободу творчества. Панорамное лобовое стекло? — Пожалуйста! Прозрачная панорамная крыша с интегрированной радиоантенной? — Легко!

А как по поводу профилированных дверей с прозрачным окном сложной формы? — Никаких неприятностей! Не автомобиль, а прямо-таки мечта дизайнера…

«Кстати, взглянуть на заднюю часть крыши! — обращает мое внимание Дерек Букмастер. — Видите две куполообразные выштамповки? Как думаете, для чего они?» Я теряюсь в предположениях. «Эти выступы решают неспециализированную проблему всех машин спортивной наружности.

Они сделаны чтобы задние пассажиры не упирались в покатую крышу головами. А сделать крышу более высокой запрещено: пропадет спортивный вид!» — смеется мой собеседник.

По большому счету машина больше всего напоминает кабину вертолета либо самолета: остекление везде, где лишь возможно. Очевидно, никакого классического силикатного стекла — лишь небьющийся поликарбонат Lexan. «Но так как он мягкий и будет царапаться! — удивляюсь я. — Во что же может превратиться таковой автомобиль через полгода-год?» «Нет никаких предлогов для тревоги! — отвечает Дерек. — Сам поликарбонат, само собой разумеется, достаточно мягкий материал, но посредством плазмохимического газофазного осаждения на него напыляется узкий слой диоксида кремния — в противном случае говоря, кварцевого стекла.

Этот слой и противостоит царапинам, причем очень удачно. Кстати, такие же покрытия наносятся и на линзы автомобильных фар, каковые у многих современных автомобилей сделаны из поликарбоната».

Безопасность

Машина будущего должна быть надёжной, причем не только для пассажиров и водителя, но и для пешеходов. Последняя задача — самая сложная, и как раз ее ответ показали инженеры Hyundai и GE.

Нет, никаких подушек безопасности либо «выстреливающих» капотов — специально для данной автомобили была создана совокупность Elastic Front, складывающаяся из территорий с запрограммированной деформацией, расположенных под передними крыльями, капотом и бампером. «Никто раньше не использовал таковой технологии! — с гордостью говорит Дерек Букмастер. — Деформируемые панели из отечественного полимера Xenoy iQ легче железных элементов, но трудятся никак не хуже, причем как при низкой, так и при большой температуре». Действительно, он тут же оговаривается, что обеспечением пассажиров и безопасности водителя никто очень не занимался — эту задачу до тех пор пока отложили, поскольку это до тех пор пока концепт.

«А обеспечить безопасность пассажиров и водителя в пластиковой машине несложнее либо сложнее, чем в классическом автомобиле?» — интересуюсь я. Дерек Букмастер пожимает плечами: «Не сложнее и не легче — приблизительно так же, легко все по-второму. По большому счету подобные автомобили конструируются совсем в противном случае, чем классические.

К примеру, поликарбонатное остекление имеет если сравнивать с классическим громадную прочность, но меньшую жесткость, исходя из этого вместо простых стекол поликарбонатные запрещено. То же самое относится и к крыше — автомобиль должен быть особенным образом спроектирован в расчете на это». У Hyundai QarmaQ жесткость снабжает металлическая рама, на которую и навешиваются пластиковые панели.

Возможно, когда-нибудь кузовные панели на машинах будут изменяться так же легко, как это делается на данный момент на мобильных телефонах?

Полимерная броня

Поликарбонаты — это полиэфиры угольной кислоты и диоксисоединений. В первый раз данный полимер был запатентован компанией GE Plastics под фирменным заглавием Lexan в первой половине 50-ых годов XX века.

При реакции дифенилолпропана (бисфенол А) и карбонил-хлорида (фосгена) образуется термостойкий прозрачный полимер, владеющий высокой ударной вязкостью (другими словами ударопрочный). Из поликарбоната делают солнцезащитные очки, линзы для автомобильных фар, корпуса компьютеров и DVD-диски.

О его ударопрочности говорит тот факт, что именно поликарбонат довольно часто применяют в качестве прозрачного пулезащитного элемента (степень защиты зависит от толщины материала). На одной из выставок, посвященных безопасности, был выставлен железный ящик, закрытый крышкой из поликарбоната, через которую просматривались пара стодолларовых купюр. Рядом лежала кувалда, а надпись гласила, что тот, кто сумеет разбить крышку, может забрать деньги себе. К концу выставки крышка была изрядно помята, но деньги остались нетронуты…

Статья размещена в издании «Популярная механика» (№60, октябрь 2007).

Сорвиголова Кик Бутовски — Снегопокалипис! / Согласно точки зрения шимпанзе — Серия 9 Сезон 1


Записи по принципу Рандом:

самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:

Метки: ,

Комментирование закрыто.