Вы просматриваете: Главная > Вопросы авто > Горбатый почтальон: самый редкий серийный "Запорожец"
Post Icon

Горбатый почтальон: самый редкий серийный "Запорожец"

Горбатый почтальон: самый редкий серийный "Запорожец"

Об данной машине слышали только немногие. До недавнего времени в сети была всего одна фотография данного автомобиля. И лишь пара лет назад в руки одного любителя "Запорожцев" попал заводской подарочный альбом с качественными снимками фактически "мифического" варианта ЗАЗ-965.

За 10 лет производства (с 1960 по 1969 год) было выпущено чуть более 322 тысяч "горбатых" ЗАЗ-965 всех модификаций. Среди них была и экспортная "Ялта" ЗАЗ-965АЭ с улучшенной отделкой (для капиталистических государств), и всевозможные предположения для калек, а также пикапы для внутризаводского применения, каковые изготавливались из бракованных автомобилей. Но самым редким и таинственным серийным выполнением первого "Запорожца" постоянно считалась особенная почтовая модификация — 965С.

Горбатый почтальон во всей своей наготе

Специальный "почтальон" ЗАЗ-965С изначально создавался по заказу Министерства связи СССР. Перед конструкторами запорожского автомобильного завода была поставлена четкая задача: выстроить эргономичный автомобиль для сбора писем из почтовых коробок в больших городах огромной страны. Простые автомобили тех лет мало доходили для аналогичной работы, поскольку в течении рабочего дня водителю приходилось покидать машину много раз, обходя ее, причем выходить приходилось сходу на проезжую часть, что хватало небезопасно.

Необыкновенное "праворукое" размещение органов управления 965С обусловлено как раз рвением максимально упросить процедуру изъятия писем: почтальон сейчас выходил прямо на тротуар — около самого коробки.

Коммунистический ПРуль))

Место задних сидений занял отсек для собранной корреспонденции, а задние окна сделали "глухими" — с железными филенками (вместо стекол) с характерной надписью "сообщение". Грузоподъемность 2-местного автомобиля составляла скромные 150 кг (при собственной массе 650 кг).

Доступ к грузовому отсеку через левую дверь

Кое-какие экземпляры ЗАЗ-965С имели кроме этого боковые воздухозаборники уникальной формы. Как и простые ЗАЗ-965 и 965А, почтовая версии "горбатых" оснащалась 4-цилиндровыми V-образными моторами МеМЗ воздушного охлаждения. При рабочем количестве в 749 и 887 "кубиков", они выдавали мощность 23 и 27 л.с. соответственно.

Средний расход горючего составлял 6,5 л/100 км, а большая скорость автомобиля достигала 90 км /ч.

Тот самый снимок 965С, ранее считавшийся единственным известным

ЗАЗ-965С выпустили маленькой партией (пара сотен автомобилей) в 1960-62 годах. Причем существовали версии как с "лицом" от раннего 965 (с поворотами-"бородавками" на передних крыльях), так и рестайлингового 965А. Считается, что до отечественного времени не сохранился ни один экземпляр данной очень увлекательной автомобили, поскольку по истечению срока работы на почте их попросту списывали и резали на металлолом. Действительно, ходят слухи, что в одной из частных коллекций в Российской Федерации имеется подобный автомобиль, но официального подтверждения этому факту нет.

Напомним, что пара лет назад предприятие "Укрпочта" сдала в утиль пара "вагонов" запасных частей для ветхих авто-почтальонов, среди которых было большое количество новых подробностей и к 965С.

Супер-редкий горбатый "Запорожец" ЗАЗ-965: один из первых


Увлекательные записи

самые интересные статьи, подобранные как раз для Вас:

Метки: ,

Комментирование закрыто.