Вы просматриваете: Главная > Авто статьи > День с дорожниками: auto.tut.by…
Post Icon

День с дорожниками: auto.tut.by…

День с дорожниками: auto.tut.by...

Сутки с дорожниками: AUTO.TUT.BY латал столичные ямы и разбирался, от чего страдают водители и асфальт

Стать на сутки асфальтобетонщиком, дабы разобраться в технологии ямочного ремонта: мы освоили нарезчик, отбойный молоток, управление катком и заливку битумной эмульсией, чтобы выяснить, вероятно ли отремонтировать дороги один раз и окончательно. А заодно поинтересовались у рабочих, из-за чего покрытие сыплется с каждым годом — уж не пресловутая ли укладка асфальта в лужи и дождь виновата?
Дорожники, выяснилось, ремонтируют не ямы — дорожные "карты". Пресловутому ямочному ремонту подлежат участки дорожного покрытия с недостатками площадью до 25 кв. метров, критические ямы — размерами от 30 на 30 см, глубиной от 5 см. На столичной улице Кошевого, где нам было нужно трудиться в то утро, аналогичных — на каждом шагу.

— Распознали недостатки, обмерили их, выяснили границы участка — и начинаем обрезку, — учит нас глава участка по текущему ремонту управления "Центр" ГПО "Горремавтодор Мингорисполкома" Артем Ганчар. Его подразделение по большей части ремонтирует столичные проспекты, но на данный момент для всех дорожников тёплая пора — трудятся везде.
Заодно мы спросили, одинаково ли как следует латают маленькие улочки и центральные магистрали спальных районов — так как различные как интенсивность перемещения, так и "статусность" объектов. Эксперт уверяет: работа, материалы, технологии — все однообразное. Не сообщишь и что на проспектах делают стремительнее — трафик так как, пробки: "Среднюю дорожную "карту" бригада стремительнее чем за 30 мин. не сделает: какую-то приходится 40 мин. лишь "выбивать", а где-то на это и 5 мин. хватит. До тех пор пока подготовят, пока асфальт подвезут, пока укатают…"
Трудятся по большей части днем, не обращая внимания на неизменно высказываемое недовольство.
— В случае если днем нас ругают водители, то ночью, поверьте, нещадно ругали бы обитатели близстоящих домов: шума от техники предостаточно! Вы не воображаете, сколько и без того жалоб! Приходится из двух зол выбирать.
Шум, как выяснилось на практике, не самое ужасное в работе дорожника: кроме вправду важной физической нагрузки, весьма не легко переносится пыль. А ее не избежать на всех этапах дорожного ремонта.
— Надевайте наушники, очки, респиратор — так положено, — приказал представитель "Горремавтодора" и напомнил, что "отбойный молоток и нарезчик швов необходимо держать на расстоянии вытянутой руки". Не обошлось и без полноценного инструктажа по технике безопасности: в первый раз в жизни я расписывалась за что бы то ни было как "асфальтобетонщик Рудь А.В".
От респиратора бесполезно попытались откреститься, дескать, "ни на одном дорожнике для того чтобы не видели". Скоро осознали, из-за чего: трудиться в нем нереально — дышать нечем, с изнанки "маски" — на слое простого целлофана — планирует конденсат, лицо мокрое… Через 5 мин. таковой работы весьма хочется снять все это и наконец-то вдохнуть полной грудью свежей дорожной пыли.
Нарезчик был штукой хоть громкой и ужасной, но в управлении очень несложный: диск послушно резал асфальт безо всяких упрочнений "рабочего".
— Повезло вам с участком, — прокомментировал Артем Ганчар. — Время от времени такое покрытие попадается, что его сперва вырезать нереально, а после этого — поднять. Рабочим приходится применять отбойный молоток практически на каждом квадратном сантиметре "карты".
На какую глубину вырезать, определяются на конкретном участке: недостаток должен быть устранен на всю глубину, обрезанная строго под углом 90 градусов "карта" должна быть ровной.
— Это в обязательном порядке: так обеспечивается наилучшее сцепление материалов со ветхим покрытием.

Из вырезанной карты с разбитым ветхим покрытием убирают куски асфальта. Потом участок необходимо подготовить к ремонту: вымести грязь и выдуть пыль.
— "Карта" должна быть полностью чистой и сухой.

Не смогли смолчать по поводу "сухой": "Но так как довольно часто кладут асфальт и в грязь, и в лужи — на такую работу дорожников больше всего нареканий! Говорят, дороги и разваливаются от того, что ремонтируете как и в то время, когда попало".
— Пускай тот, кто говорит, придет и отремонтирует, — обиделся Артем Николаевич и как отрезал: — Ни в ливень, ни в снег, ни в какие-либо другие осадки работы по ямочному ремонту не проводятся!
Мы и не сомневались, что не должны — но факты-то имеются…
— А дороги, как вы рассказываете, "сыплются" объективно: не дорожники виноваты, не материалы — климат, нагрузки. Где-то больше сыплются, где-то меньше — но я вас могу уверить в одном: та условная "карта", которую мы сделаем сейчас, переживет собственные два "гарантийных" года.

В следующем году мы будем чинить не то, что "не хорошо сделали" в этом — ремонта потребуют новые участки дорог. Это обычный процесс. В этом году еще зима "порадовала": для покрытия скачки "плюс-минус" температуры смерти подобны, а какое количество их было данной "зимней весной"!

Ямочный ремонт 1 кв.м покрытия обходится в 250-270 тыс рублей

…Подготовленные "карты" начинают "проливать" битумной эмульсией — из милого в руках жёсткого дорожника некогда эмалированного чайника.
— Для лучшего сцепления ветхого покрытия с снова устраиваемым.
К месту дорожных работ приезжает асфальтовоз. Заказ на асфальт дорожники делают на определенное время, стараясь совершенно верно вычислить, в то время, когда "карты" готовься для устройства нового покрытия.
— Асфальт приезжает с завода в прямом смысле горячим — температура его около 150 градусов. Положить новое покрытие необходимо в течение максимум трех-четырех часов, в противном случае смесь утратит эксплуатационные особенности.
В этом цейтноте, как по секрету от руководства поведали нам рабочие, и кроется секрет нарушений разработки, каковые иногда вынужденно допускают дорожники:
— Представьте: вырезали "карты", подготовили, с завода уже идет асфальтовоз. В этот самый момент начинается ливень. Прекрасно, в случае если на полчаса и несильный: возможно будет закончить ремонт.

А вдруг зарядит на 7 дней?

И карты покинуть запрещено — такое покрытие содействует созданию аварийных обстановок на дороге, и асфальт с завода приходит в негодность. Затраты лишние, вот и кладем.

Асфальтобетонная смесь машинально насыпается из грузовика в "карту", рабочие раскидывают ее лопатами по всей площади участка и сглаживают "шваброй" — на 2-3 см выше обрезанного края.
Говорят, бывают случаи, в то время, когда рабочим приходится выгружать асфальт из кузова лопатами — стоя ногами, пускай и в особой обуви с жароупорной подошвой, в асфальтобетонной смеси температурой более 150 градусов. Не легко физически и просто страшно. Не смогли не спросить заработными платами.
— Зарплаты у нас маленькие — около 2 млн, другое начисляют за сделанные квадратные метры. В случае если делать прекрасно и большое количество — в сезон (весной и летом) возможно получить до 8-10 млн рублей.

…"Карту", засыпанную смесью, трамбует каток. Поразительно несложен в управлении: два рычага — один заводит двигатель, второй регулирует перемещение вперед/назад. 3-4 проезда туда-обратно — и новое покрытие практически готово.

Последний этап — герметизация стыков "нового" и "ветхого" покрытия все той же битумной эмульсией. Из все того же чайничка. Лить необходимо скоро и ровно — выясняется, это непросто, в особенности в то время, когда пара пар осуществляющих контроль глаз следят, дабы было "как следует, в случае если уж не красиво!"

Жаль лишь, что пятна "свежего" асфальта так портят эстетику дороги…
— А вы у водителей спросите, что их больше тревожит: красота проезжей части либо же функциональность. Днем ранее тут били подвеску, лавируя между ямами, а на данный момент, смотрите, комфортно и безопасно.
Отремонтированная "карта" не требует времени на "сушку" либо "утряску" — по ней на данный момент проедут колеса десятков машин, а дорожники займутся очередными ямами.

Из-за чего водители убиваются о ремонтную технику? TUT.BY присматривался к дорожникам на МКАД


Записи по принципу Рандом:

самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:

Комментирование закрыто.