Вы просматриваете: Главная > Авто статьи > «Дакар» заставил мир уважать мазы…
Post Icon

«Дакар» заставил мир уважать мазы…

"Дакар" заставил мир уважать мазы...

"Дакар" вынудил мир уважать МАЗы. Сергей Вязович — о потопе, ударе и переломах молнии

Сегодняшний «Дакар» стал самым страшным за последние годы. Аномальная жара, поменявший ее потоп, непредсказуемые горные перевалы, огромные дюны а также удары молнии — гонка была мужской и спартанской.

Утратив около трех часов из-за поломки гидроусилителя, белорусы теснят соперников на спецучастках. Эксклюзивно для AUTO.TUT.BY начальник Сергей Вязович поведал о трудностях, радостях и надеждах «Дакара-2017».

«МАЗ на сегодня — одна из лучших автомобилей в мире»

— Как вы оцениваете текущий «Дакар»? Он сложнее либо легче прошлых?

— В сравнении с прошлым годом гонка стала сложнее, но и занимательнее. Что будет дальше? До тех пор пока сложно сообщить.

В прошлом году до 8-го этапа мы катались по аргентинским дорогам. Но для «Дакара» это не опробование.

А в Парагвае и особенно в Боливии мы столкнулись с настоящим распутьем. В общем, с тем, за что мы так любим «Дакар».

— Другими словами оказалась мужская гонка. Вы на это и рассчитывали?

— Да, мы рассчитываем, что и дальше будет непроходимые участки и сложная дорога. Мы готовы к сложностям и спартанским условиям — все же не отдохнуть приехали. Для многих это преисподняя, а для нас смысл жизни.

В отечественном распоряжении красивые грузовики. Так что для нас чем сложнее, тем лучше. А с капризами двигателя мы непременно разберемся.

И я надеюсь, что больше терять время на спецучастке мы не будем.

— А что произошло тогда на четвертом этапе, в то время, когда вы утратили три часа из-за технических неприятностей?

— Вышел из строя потёк и насос гидроусилителя радиатор. Позже пропало давление горючего. Мы сходу поменяли насос, после этого компрессор.

У нас, к счастью, все было с собой. Нас давали предупреждение производители, что такое возможно. Исходя из этого нам не требуется было ожидать какой-то помощи.

Из-за чего на это ушло три часа? У нас не было сложностей с определением обстоятельства, но на каждую подробность ушло по полчаса. В то время, когда мы поменяли, это было практически начало отрезка, 70-й километр.

К тому же отправился ливень, начали терять темп.

Но это «Дакар» — все действуют в однообразных условиях.

Уверен, что к концу гонки наверстаем потерянные позиции.

— По трекингу было видно, что экипаж Алексея Вишневского задержался на автостраде. Вам помогал?

— Они вправду нам помогали. Но время утратили по второй причине: попали в дюны и мало заблудились. До тех пор пока выбрались, приехали к нам практически за полчаса до окончания ремонта.

— Как вы оцениваете технический уровень гоночных МАЗов?

— На сегодня это одна из лучших автомобилей в мире. И это не только мое вывод. Так вычисляют многие другие специалисты в мире автоспорта.

На участках с распутьем с МАЗом может соперничать лишь КАМАЗ и Iveco.

Могу сообщить, что МАЗ превосходит автомобили соперников.

Это же гонка! Скорость перемещения, проходимость, надежность — я бы кроме того сообщил, выносливость. По распутью мы едем местами с большой скоростью, где-то — со скоростью фаворитов главной классификации.

Те же Renault, МАN и Iveco — не говоря уже о Mercedes — обычно идут медленнее. Спортивные грузовики предназначены для прохождения распутья на громадной скорости. В этом отечественный автомобиль весьма оптимален.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, либо установлена ветхая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

— Текущий «Дакар» именуют одной из самых страшных гонок за последние годы

— Непременно. На автостраде происходит большое количество травм а также переломов. Нам в этом замысле легче, потому, что грузовик более защищенный, имеет пара ступеней безопасности, а также каркас в кабине и за ней.

Но на горных серпантинах… Не дай всевышний, дабы кто-то в том направлении сорвался.

А последние дни мы едем по горным участкам под проливным дождем, а участки глиняные, скользкие. На этом «Дакаре» в первый раз показались горные дюны.

Это не высокие дюны на громадной высоте над уровнем моря, но состав песка таковой, что в условиях высокогорья тяжело подобрать передачу скорости и с первого раза преодолеть все эти подъемы. Не появляется неприятностей и с перепадами давления — готовность экипажа высокая, никто не жалуется.

Все идут полным темпом. Сообщу, опасность присутствует неизменно. Любой человек, что выходит на гонку «Дакар», обязан осознавать, что у него имеется три главные цели: не взять травму, не умереть и добраться до финиша.

И это основное.

«В любую секунду все может перевернуться с ног на голову»

— А аномальная жара более чем 40 градусов и позже переход в холодную Боливию, как это сказалось на самочувствии гонщиков?

— Для нас это, напротив, был презент. По причине того, что в кабине в большинстве случаев через чур жарко — на парагвайских участках в грузовика прошлого поколения, что ведет Александр Василевский, температура приближалась к 70 градусам.

А в Боливии было прохладно: через окно дует ветерок, возможно утолить жажду прохладной водой, поскольку за бортом 10 градусов. Но ночным механикам приходится несладко: ливень, холод и грязь.

— Как именно вы общаетесь на протяжении гонки?

— У каждого экипажа имеется спутниковый телефон — таковы требования организаторов. Но значительно чаще мы пользуемся сотовой связью — бесплатный роуминг на протяжении ралли «Дакар» ежегодно организует velcom.

Болтать по телефону времени нет, но в случае если необходимо безотлагательно связаться с командой — телефон очень сильно выручает. Кстати, в одном из первых «Дакаров» МАЗ перевернулся на дюне, и ребятам было нужно кликать на помощь. Спутниковый телефон не трудился, а вот сотовая связь именно и выручила гонщиков.

— В Боливии бивуак затопило, и всем внесли предложение выстроиться на протяжении дороги. Все топтались в грязи, создавалось чувство, что гонка преобразовывается в какой-то хаос…

— Так и было. На бивуаке было весьма грязно, автомобили застревали, появилась многочасовая пробка. Тогда организаторы решили всех выставить на протяжении дороги на асфальте.

Потихонечку тяжелой техникой всех растащили, и лишь глубокой ночью закончился хаос. Это форс-мажор по погодным условиям. Бивуаки тут довольно часто земляные, но в то время, когда идут ливни, вода просто не успевает уходить в почву.

Так что не следует винить во всем организаторов.

— Уровень борьбы сейчас высок?

— Да, уровень борьбы стал выше. Исходя из этого попадание в десятку — это важный итог, в особенности с учетом трехчасовой задержки. на данный момент все усилия команды сосредоточены на экипаже Александра Василевского — на данный момент он идет седьмым в общем зачете.

На данный момент мы все трудимся на него.

Каковы будут итоги — тяжело сообщить. На «Дакаре» все может перевернуться с ног на голову в любую секунду. Мы сохраняем надежду, что отечественные результаты улучшатся, а Саша попадет в топ-10.

«Мы выдержим! Совершенно верно выдержим!»

— Александр Василевский будет ехать в свойственном ему темпе, а вы станете его страховать?

— Каждый из наших экипажей идет по собственной тактике. К примеру, мы должны проехать спецучастки без остановок и взглянуть, окажет помощь ли это улучшить итог. Алексей продолжает в том же темпе и набирается опыта.

Это его первая гонка — особенных задач перед ним не следует.

У Леши весьма хороший темп. Он прекрасно сработался со навигатором Максимом Новиковым. Не смотря на то, что все отечественные навигаторы показали себя легко специалистами.

Пара успешных для нас этапов остались за ними.

В случае если отечественный итог внезапно станет хуже, то мы повысим темп до большого и будем бороться за победу на отдельных участках. А до тех пор пока рано нас хоронить. Желал бы выделить: не имеет значение, какой экипаж попадает в топ-10.

Основное — окончательный итог команды да и то, что грузовик МАЗ будет как возможно выше в главной классификации.

— Понравилась ли Алексею Вишневскому роль пилота на «Дакаре»? Все же это сложно сравнить с дрифтом.

— Рано задавать вопросы. Но если бы не нравилось, он бы ко мне не попал. Я совершенно верно могу заявить, что это сложнейшее опробование в его жизни.

И я весьма им доволен.

У их экипажа нет технических неприятностей, они не ошибаются в навигации.

Имеется сложности прохождения участков, с которыми они ни при каких обстоятельствах не сталкивались, но это естественно. До тех пор пока он идет 20-м в безотносительном зачете. Для первого раза это хороший результат.

— Что дает МАЗу участие в гонке?

— Во-первых, на данный момент все знают, что МАЗ — это Минский автомобильный завод, а не, скажем, столичный. Отечественные выступления заставляют мир уважать МАЗы. «Дакар» — это самое респектабельное автомобильное соревнование в мире.

Да и то, что МАЗ на нем удачно выступает, показывает, что, не обращая внимания на все сложности, на заводе может создаваться современная надежная техника. Это прославляет не только предприятие, но и всю страну.

Многие считаюм, что мы улетаем в жаркие страны погреться, а также не воображают, с какими сложностями команда тут сталкивается. Да, это прекрасное двухнедельное шоу, но не все поймут, как это не легко. И я уверен — за нас не стыдно!

— Другими словами отдохнуть и насладиться Южной Америкой не удается?

— Само собой разумеется, нет. Мы кроме того Новый год по минскому времени совершили на технических испытаниях в 40-градусную жару. По окончании чего дремать.

А наутро нас ожидали новые задачи.

О каком-то отдыхе, речи и праздниках не идет. Отдыхать будем, в то время, когда будем лететь к себе в самолете. Я сам похудел, но на какое количество точно не сообщу — взвешусь по окончании гонки.

Но мой рекорд — минус 14 килограммов.

И по сей день большое количество скинул. Сказываются переживания за команду, моральное напряжение, большая отдача на участках. Но поверьте — мы выдержим.

Совершенно верно выдержим!

Оползень отменил этап ралли «Дакар» в Аргентине


Записи по принципу Рандом:

самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:

Метки: , , , ,

Комментирование закрыто.