Вы просматриваете: Главная > Вопросы авто > Безопасное вождение автомобиля
Post Icon

Безопасное вождение автомобиля

Безопасное вождение автомобиля

Содержание статьи

  • 1. Не превышайте скоростной режим.
  • 2. Не садитесь за руль нетрезвым.
  • 3. Не отвлекайтесь от дороги.
  • 4. Не садитесь сонным за руль.
  • 5. Пристегивайтесь.
  • 6. Будьте предельно осмотрительны при езде в нехорошую погоду.
  • 7. Выполняйте надёжную расстояние.
  • 8. Опасайтесь остальных участников перемещения.
  • 9. Практикуйте надёжное вождение.
  • 10. Поддерживайте автомобиль в хорошем состоянии .

На данный момент мы водим более надёжные машины по более надежным дорогам, чем несколько десятков лет назад. Шофер стал более внимательным и сосредоточенным на дороге. На это повлияли прежде всего СМИ, неустанно передающие ожесточённую статистику ДТП, записи видеорегистраторов с ужасными авариями и, само собой разумеется, рассказы привычных автолюбителей, каковые хоть раз в жизни, но попадали в автомобильную переделку. Солидный вклад в безопасность вождения кроме этого вкладывают автомобильные концерны, каковые оснащают машины все более инновационными совокупностями безопасности.

Но не обращая внимания на все предпринимаемые меры, число несчастных и автокатастроф случаев на дорогах все еще очень. Более того, ДТП занимает ведущую плозицию в рейтинге смертности людей от 3 до 34 лет.

За последние полгода в Российской Федерации в ДТП погибли более 10,8 тыс. человек и практически 107 тыс. были травмированы. Цифры данной ужасной статистики не были бы такими громадными, если бы не антропогенный фактор, поскольку, как раз водители значительно чаще совершают неточности на дороге. Еще А. П. Чехов сказал, что в Российской Федерации две беды – дороги и дураки.

И вправду, большинство аварий происходит из-за несоблюдения ПДД, второе место занимает пьянство среди автомобилистов и третье, состояние русских дорог. Исходя из этого, дабы снизить риск попадания в аварию нужно практиковать надёжное поведение водителя на проезжей части, для чего направляться делать последовательность правил.

Давайте разглядим главные правила надёжного вождения автомобиля, каковые в конечном счете смогут спасти вам жизнь.

1. Не превышайте скоростной режим.

 

У вас уже имеется какой-никакой стаж вождения и вы обычно, витая где-то в собственных мыслях, действуете машинально: заводите двигатель, жмете на педали, переключаете передачи…Вы расслаблены, ваша бдительность рассеяна, нет сосредоточенности на дороге…Стрелка спидометра ползет медлено вверх, скорость не ощущается под грузом навалившихся размышлений.

Знакомая обстановка не правда ли? А, поскольку, дорога – это место повышенной опасности, тут нет места заторможенной реакции, а в противном случае – панике и суете.

Не забывайте, что увеличивая скорость на 1 км/ч, вы увеличиваете возможность попадания в аварию на 4-5%.

По статистике 31% всех ДТП со смертельным финалом были совершены по обстоятельству высокой скорости. Исходя из этого, не гонитесь за смертью на дороге и не делайте из стремительной езды метод отвлечься от повседневных неприятностей. А, в случае если вам куда-то нужно успеть, рассчитывайте время и выезжайте заблаговременно, дабы не торопиться.

2. Не садитесь за руль нетрезвым.

Представьте другую обстановку, вы отправились на празднование какого-либо мероприятия на своем автомобиле, а в том месте вас приятели уговорили пропустить стопочку – другую. Вы увлеклись, не смотря на то, что ощущаете себя в полной мере нормально, легко мало навеселе. К себе вам нужно добираться на своем транспорте, поскольку, назавтра вы запланировали столько дел, тем более проехать то стоит немного. И, вот, вы героически садитесь за руль, не осознавая всю ответственность обстановки и уверенный в собственной непогрешимости, давите на газ…В салоне тепло, уютно, вы разомлеваете, алкоголь начинает туманить сознание…

Более 35%  аварий с летальным финалом происходят с участием пьяных водителей. Большая часть этих смертей возможно было бы избежать, если бы за руль не садился выпивший человек. Так как, кроме того при низком содержании алкогольных либо наркотических веществ в крови, затормаживается реакция и падает координация водителя, что ведет к опасным манёврам и неправильным поступкам. При более высоком содержании алкоголя в организме, зрение водителя делается нечетким, начинает двоиться в глазах, теряется сообщение с действительностью. Исходя из этого, пребывать за рулем пьяному водителю не разрещаеться не только ПДД, но и законом.

Это правонарушение карается весьма строго.

Избежать езды за рулем в пьяном виде легко, только бы вы сами этого захотели. Попросите собственного трезвого приятеля отвезти вас к себе либо позовите такси. Это небольшие неудобства, каковые смогут вас предохранить от громадных неприятностей.

3. Не отвлекайтесь от дороги.

Третий случай, вы едете на приличной скорости, в этот самый момент внезапно звонит сотовый телефон. Вы отрываете взор от дорожного полотна и шарите рукой в отыскивании злополучного гаджета. Найдя его, подносите к уху и начинаете разговор, придерживая руль одной рукой. Мало некомфортно, тем более, вот на данный момент, вам нужно перестроиться в второй последовательность…

Из-за переговоров по сотовому телефону на ходу происходит 2600 смертей каждый год, причем эта цифра очень сильно занижена.

Если вы вычисляете, что разговор по телефону либо комплект текстового сообщения на ходу нисколько не отвлекают человека, то проанализируйте результаты одного изучения, которое продемонстрировало, что скорость рефлексов 20-летнего автолюбителя, болтающего по телефону, равна скорости реакции 70-летнего водителя.

В общем, концентрация вашего внимания понижается на 20%, что очень плохо отражается на скорости реакции, а, поскольку, не редкость, что не достаточно каких-то долей секунд, дабы увернуться от удара.

Но не только мобильные устройства смогут провоцировать замедление реакции – прием пищи за рулем, нанесение макияжа, активное сотрудничество с пассажирами, громкая музыка из автомагнитолы и т.д. Все это может привести к аварии с летальным финалом.

Пожалуй, самым хорошим советом для любителей отвлекаться от дороги станет Глаза рокера и совет: « Джима прикованы к дороге, а руки к рулю».

4. Не садитесь сонным за руль.

Разглядим четвертый сценарий. Вам кровь из носа направляться совершить рейс куда-либо, а незадолго до вы не выспались и ощущаете себя мало утомившимся вследствие этого. Но вы, думая, что все в ваших руках мужественно садитесь за руль и начинаете перемещение. Первый дюжина километров, второй, третий, четвертый…монотонная дорога с однообразным пейзажем за окном…тело начинает затекать, вы мало сползаете к краю сидения, дабы эргономичнее расположиться, откидываете голову на подголовник, трете глаза, каковые начинают слипаться…

По вине сонливости происходят 20% аварий со смертельным финалом. Если вы вымотались за сутки и сели за руль, фактически засыпая на ходу, итог очевиден. Кроме того на ровной, прямой дороге в состоянии сна вы станете отклоняться от начальной траектории перемещения.

Если вы думаете, что зевок еще не предлог для тревоги, то вы очень сильно ошибаетесь. Сон подкрадывается незаметно, вы кроме того имеете возможность ехать с открытыми глазами пара секунд, а ваше сознание уже выпадет из действительности. И неизвестно, сколько вы проедете в таком состоянии – две секунды либо пара мин.…и проснетесь ли по большому счету?

Если вы ощущаете за рулем, как сон обволакивает вас, остановитесь на обочине! И поспите! Полчаса уже хватит, дабы как-то подзарядить истощившийся организм. В том случае, если вы не имеете возможность остановиться, зимний период открывайте окно, летом включайте кондиционер, дабы мороз прогнал сон.

Кроме этого имеете возможность выйти из автомобиля и мало размяться, проделав несколько физических упражнений.

5. Пристегивайтесь.

Обстановка пятая. Вы сели как в большинстве случаев за руль, завели мотор, отправились…Ничего не забыли? Ах, ремень. Но с ним так некомфортно, сообщите вы, сковывает корпус тела, не позволяет вертеться.

То ли дело без него, тем более, в случае если моя женщина рядом. Я же обязан продемонстрировать, что я ас в вождении и ничего не должен опасаться…Вы кроме этого имеете возможность привести довод, что не всегда выживают те, кто пристегнут и человека напротив может спасти то, что он не зафиксировал себя ремнями безопасности.

А в это же время ремни безопасности извлекают с того света столько судеб! Если он прекрасно натянут, то он убережет вас от важных травм при ДТП – не позволит биться по стенкам салона автомобиля либо, что еще хуже, пробить головой лобовое стекло либо вдавиться грудью в рулевое колесо.

По статистике больше половины всех аварий с летальным финалом явились таковыми потому, что пассажиры и водители не были пристегнуты. Особенно поражает то, что 70 % жертв разрушительных аварий пребывали в возрасте 13-15 лет и не были зафиксированы ремнями безопасности, каковые имели возможность их предохранить от столь страшной участи.

Кроме того аварии идеальные на скорости 50 км/ч смогут послать не пристегнутых пассажира и водителя в лобовое стекло, приборную панель либо боковое окно, что угрожает черепно-мозговыми травмами, не всегда совместимыми с переломами и жизнью разной степени тяжести. При высоких скоростях, пробив ветровое стекло, вы, по большому счету, рискуете воткнуться головой в асфальт либо упасть под колеса встречных машин. Нельзя исключать кроме этого таран дерева, электроопоры, строения на скорости 80 км/ч и т. д. Не правда ли, жутко все это воображать?

Не рискуйте – пристегнитесь.

6. Будьте предельно осмотрительны при езде в нехорошую погоду.

Разглядим шестой случай. Вы выехали утром, в то время, когда нежно светило зимнее солнышко, а небо радовало собственной лазурью. И наподобие ничего не предсказывало резкой смены погоды, лишь внезапно через час пути, небесную синь затянуло тяжелой пеленой серых начал и туч покрапывать небольшой, неприятный дождик.

И хорошо, если бы на осадках все закончилось, но нет, падение температуры заковало асфальт в узкий лед, перевоплотив дорожное полотно в высококлассный каток. И, вот, ваше авто уже грациозно рассекает по автостраде на собственных лысых шинах, так и, норовя завертеть в вихре снежного вальса понравившийся встречный автомобиль, что, кстати говоря, как и ваш утратил управление и сейчас желает окончательно освободиться от гнета собственного хозяина, отчаянно жмущего на тормоз, тем самым, срывая последнее сцепление задних колес с дорогой.

последние ругательства и Жуткая безысходность проносятся в головах у бедных водителей. А кто-то успевает поразмыслить, что все-таки нужно было довериться прогнозу погоды и остаться сейчас дома.

Исходя из этого, дабы избежать фигурного катания на обледенелых дорогах, будьте предельно осмотрительны. Это кроме этого относится и к езде в условиях с нехорошей видимостью – туман, ливень, метель. Ведите машину на предельно низкой скорости, держите расстояние с автомобилем, что едет перед вами, и бережно входите в повороты, дабы не сорваться в занос. Если вы ни разу не водили машину в «нелетных» условиях, а непогода случилась в пути, то передайте управление более умелому водителю, в случае если такой имеется.

В случае если погодные условия становятся все хуже, то отыщите укромное местечко и в том месте переждите свирепствующую стихию.

В случае если быстро ухудшилась видимость из-за тумана либо густого снегопада, и вы припарковались на обочине, не имеет значение намеренно либо нет, то отключите световые сигналы. Едущие за вами автолюбители, кроме этого не смогут разобрать дорогу, исходя из этого будут ориентироваться по свету в первых рядах горящих фар, дабы не сбиться с траектории. В то время, когда в первых рядах будут видны огни вашей автомобили, то другой транспорт проследует в этом направлении и в случае если второй шофер не сообразит вовремя, что вы остаетесь недвижимым, то его машина может столкнуться с вашей.

7. Выполняйте надёжную расстояние.

Обстановка седьмая. Вы практически впритык двигаетесь к в первых рядах идущему транспорту на приличной скорости и внезапно он останавливается. Вы, не успев ответить на неожиданную остановку, со всего маху врезаетесь в передний автомобиль. Если бы соблюдалась расстояние, то вы бы успели вывернуть руль за какие-то секунды и объехать препятствие, а так…

Исходя из этого, все управления по надёжному вождению настоятельно советуют держать надёжное расстояние между своим и чужим машинами. У вас должно быть в распоряжении время, нужное для того, дабы скоро ответить на неожиданный маневр впереди идущей автомобили, какими смогут быть остановка либо неожиданный поворот.

На ходу затруднительно выяснить надёжное расстояние, поскольку оно должно быть отрегулировано со скоростным режимом, исходя из этого автоэксперты советуют применять «правило 3-ех секунд».

Это правило достаточно простое. Найдите глазами неподвижный объект на обочине. В то время, когда в первых рядах идущая машина проедет мимо этого объекта, начните отсчитывать секунды. В то время, когда ваш автомобиль проедет мимо примеченного объекта, должно преодолеть не меньше трех секунд. Если вы всегда будете практиковать данный способ, то обучитесь интуитивно определять надёжное расстояние, на которое возможно будет подъехать к в первых рядах идущему авто.

Кроме того если вы умелый шофер время от времени контролируйте данный навык.

В ночное время суток либо в нехорошую погоду эксперты рекомендуют расширить это время в два раза – до 6 секунд.

8. Опасайтесь остальных участников перемещения.

Представим себе обстановку под номером 8. Вы съезжаете с автострады на дорогу с плотным потоком перемещения, а авто на встречной полосе мигает вам знаком поворота. Это не всегда означает, что он собирается развернуть, возможно, он включил сигнал еще при прошлом повороте, да и забыл отключить. К моменту приближения к таким машинам сбавьте скорость и готовься надавить на тормоз.

Вправду, даже если вы ездите бережно и безопасно водите собственный автомобиль, не превышая скорости и выполняя ПДД, не факт, что к вам в лоб либо в бок не прилетит второй автомобиль. Ну, тут уж от судьбы не уйдешь, но все же рекомендуем вам думать, что все автолюбители около страшные идиоты, с которыми нужно быть неизменно начеку. Иначе говоря готовься к неожиданным сюрпризам от рядом идущих машин: к неожиданным переменам полос перемещения, поворотам без предупреждения, неожиданным остановкам, вихлянием по всей дороге, отклонением от траектории, не соблюдению надёжной расстоянии и многого другого, что смогут учудить горе-водители.

Неизменно осуществляйте контроль всю обстановку около, вы должны следить не только за в первых рядах идущим автомобилем, но и быть в курсе обстановки сзади вашей автомобили. Для этого отрегулируйте зеркала заднего вида, дабы вам комфортно было в них наблюдать, и бросайте взор на них каждые 10 секунд.

9. Практикуйте надёжное вождение.

Представим себе такую обстановку. Вы мирно едете в собственном последовательности, и внезапно вас начинает обгонять какая-то машина. Потом, дабы скоро перестроиться в ваш последовательность, не столкнувшись со встречными машинами, эта машина вас нагло подрезает…И превосходно, в случае если у вас стремительная реакция, а позади идущий автомобиль выполняет с вами приличную расстояние.

Каждому водителю доводилось сталкиваться с придурком на дороге. Многие сталкивались с обстановкой, в то время, когда внезапно неожиданно появляется взявшийся ниоткуда, летящий со скоростью ветра автомобиль, создающий страшную обстановку на дороге и отчаянно подрезающий остальные машины. Знакома обстановка?

Сохраняем надежду, что вы не являетесь таким придурком.

По большей части вызывающе себя ведут юные юноши на дороге, каковые обожают по лихачить, по дрифтить, выпить за рулем. Экстремальная езда наряду с этим выражается в агрессивном поведении на дороге, таковой автолюбитель будет намеренно обострять напряжение на дороге, попытается ввязаться в конфликт с остальными водителями, применяя неприличные жесты и нецензурную лексику, будет подрезать другие автомобили, мигать фарами либо устроит соревнования на скорость с таким же неравнодушным «водятлом». Такая модель поведения не просто раздражает остальных участников перемещения, она формирует страшную обстановку на дороге.

Надёжное вождение содержится не только в соблюдении расстояния и рекомендуемой скорости, но и умении осуществлять контроль себя в условиях муниципального перемещения.

Сохраняйте терпение, в случае если в первых рядах идущий автомобиль едет через чур медлительно, не перестраивайтесь в второй последовательность, отчаянно подавая световые и звуковые сигналы, с проклятиями в адрес медленного водителя. Если вы видите, как кто-то желает срочно проехать, не смотря на то, что правильно вы не должны ему уступать дорогу, то лучше пропустите.

10. Поддерживайте автомобиль в хорошем состоянии .

Разглядим таковой случай. Едете вы, значит, нормально никого не трогаете и внезапно начинаете слышать какой-то стук недалеко от колеса. Останавливайтесь, осматриваете колеса, все наподобие в норме.

Садитесь, едете дальше, на пути поворот, в который вам нужно войти. Сворачиваете, в этот самый момент вылетает колесо, которое, как выясняется, раскрутилось.

Дабы избежать аналогичных обстановок либо попросту кроме того не заглохнуть в дороге, направляться систематично осматривать и обслуживать собственный автомобиль. Лучше если вы это станете делать в специальных СТО. При какой-либо неисправности механик даст вам знать об этом, и вы своевременно сможете починить собственный автомобиль.

Главной проблемой технического обслуживания, способную привести к аварии, есть неравномерное давление в шинах. Оно возможно через чур высоким, или низким, что воздействует на производительность либо ведет к разрыву резины – особенно это относится высокопроизводительного транспорта либо многотонных автомобилей, и внедорожников. Дабы быть начеку, возможно купить устройство для измерения давления в шинах и контролировать уровень давления так довольно часто, как вы того захотите.

Помните кроме этого при проверке обращать внимания на изношенность протектора.

В обязательном порядке контролируйте тормозную совокупность вашего авто. В случае если педаль тормоза через чур вольно ходит либо присутствует вибрация при торможении, то обратитесь к эксперту для диагностики. Возможно, что тормоза износились либо у вашего автомобиля показались неприятности в гидравлической совокупности.

Итак, сохраняем надежду, что главные критерии надёжного вождения вы для себя усвоили, и сейчас станете стараться придерживаться их. Ну, а для закрепления материала имеете возможность взглянуть следующее видео:

Видео: Видео: Видео:

Надёжное вождение автомобиля (www.60.by)


Занимательные записи

самые интересные статьи, подобранные как раз для Вас:

  • Надёжная техника вождения автомобиля

    Надёжная техника вождения автомобиля — это весьма многогранное понятие, которое включает в себя не только умение трудиться с органами управления автомобилем. Ошибаются начинающие автолюбители,…

  • Возможно ли обучиться вождению автомобиля на компьютере?

    А как реально обучение вождению автомобиля на компьютере? Данный вопрос время от времени приводит к жарким споры между автолюбителями. Кто-то скептически именует тренажёр вождения автомобиля, -…

  • Поездка в Абхазию на автомобиле 2015

    Содержание статьи От Москвы до Абхазии Пересечение границы Абхазии на автомобиле Изюминки дорожного перемещения в Абхазии И в заключении Республика Абхазия есть частично признанным страной,…

  • Путешествие на автомобиле по России

    Содержание статьи Как спланировать маршрут автопутешествия по России Подготовка автомобиля к автопутешествию по России 2015 Проверка состояния автомобиля Готовим катастрофический набор…

  • Вождение в гололед

    Зимние морозы у автомобилистов имеют собственный ассоциативный последовательность. Это, во-первых, пробки. Через чур много зимой по обстоятельству гололеда происходит неприятных дорожных историй. Кто-то опоздал…

  • Путешествие по Кипру на автомобиле

    Содержание статьи Аренда авто на Кипре Изюминки ПДД Парковка Главные достопримечательности Кипра Республика Кипр – это островное государство, которое занимает 64% суши острова Крит, и…

Метки: , , ,

Комментирование закрыто.