Вы просматриваете: Главная > Авторемонт разное > Бег покругу: дифференциал
Post Icon

Бег покругу: дифференциал

Бег покругу: дифференциал

Бег покругу: Дифференциал

    Межосевая раздаточная коробка с блокируемым дифференциалом и понижающей передачей

Все современные машины, передне- и заднеприводные, приводятся в перемещение всего одним колесом. А вы этого не знали? В то время, когда мы говорим «ведущие колеса», то подразумеваем лишь одно из них.

Дифференциал оказывает помощь машине послушно входить в поворот, но в один момент делает ее беззащитной, разрешая одному из ведущих колес буксовать. Это еще для чего? Разберемся в нюансах работы дифференциала.

Изобретатели уже 100 лет назад увидели, что их оснащенные двигателями экипажи, прообразы сегодняшнего автомобиля, не весьма с радостью слушаются руля. Разгадка нашлась скоро.

Дело в том, что конструкция самобеглой повозки вправду напоминала конный экипаж с двумя ведущими колесами, намертво закрепленными на финишах задней оси. В этом-то и была обстоятельство ужасной управляемости!

В то время, когда самобеглая повозка катилась по окружности, внутреннее колесо стремилось делать меньше оборотов, чем внешнее, поскольку шло по окружности с меньшим радиусом. А внешнее — напротив!

правые и Левые колеса на дуге проходят различный путь, соответственно — делают разное количество оборотов, это ясно. Связанные одной осью, они не смогут крутиться с различными скоростями и вступают в противоборство, задняя ось скользит, и повозка не слушается направленных в поворот передних колес. применение и Изобретение дифференциала на машинах решило эту проблему.

Посмотрев в справочник, мы заметим определение: «дифференциал — это механизм трансмиссии, что, распределяя крутящий момент между двумя ведомыми валами (колесами либо мостами) в заданном соотношении, снабжает им вращение с различными угловыми скоростями». Вращение двух колес с различными угловыми скоростями — именно то, что необходимо для хорошей управляемости автомобили.

Как высвободить колеса

При правых шин сцепления и различных условиях левых с дорожным покрытием шина с меньшим коэффициентом сцепления начинает буксовать. Вот если бы сделать напротив, в противном случае буксует шина, которой не за что зацепиться!

Об этом мы еще поболтаем, а сперва посмотрим, как трудится дифференциал. В его корпусе, либо чашке, находится так называемый планетарный механизм. Сателлиты (зубчатые шестеренки) смогут вращаться около собственной оси вместе с чашкой дифференциала.

Это вращение и имеется так называемый бег по кругу, в то время, когда одна полуось крутится, а вторая стоит на месте, в случае если машина буксует. А в то время, когда машина идет по дуге, полуоси с различной скоростью.

Сейчас ясно, из-за чего у автомобили с одной ведущей осью (передний либо задний привод) и двумя ведущими колесами вправду ведущим есть лишь одно из них. Смотря по событиям — левое либо правое. Такое устройство оказывает помощь поворачивать, но одновременно с этим мешает самая полной реализации крутящего момента двигателя! И уж само собой разумеется, не оказывает помощь в ситуации, в то время, когда автомобиль застрял в грязи…

Устранить данный недочёт разрешает дифференциал повышенного трения. С ним буксовать будут оба ведущих колеса, и попавшая в непростую обстановку машина, вероятнее, двинется с места.

Раньше таковой дифференциал устанавливался только на гоночные и спортивные автомобили — для улучшения старта, разгона и прохождения поворотов, а с восьмидесятых годов его возможно встретить и на многих серийных моделях (значительно чаще как дополнительное оборудование за дополнительную плату). Дифференциал повышенного трения, либо по-несложному, блокировка, возможно различных типов.

Но принцип работы остается неспециализированным: создание сопротивления вращению сателлитов около собственной оси, другими словами передача части момента на буксующее колесо. Передать на него столько крутящего момента, дабы управляемость автомобили в повороте сохранилась, — главная задача для конструкторов «гражданских автомобилей».

У создателей «боевой» спортивной техники задача принципиально другая: максимально заблокировать дифференциал, добившись большой динамики разгона. Но наряду с этим гоночный автомобиль не должен преобразовываться в телегу: из-за весьма твёрдой блокировки управляемость гоночного болида может очень сильно ухудшиться.

Само собой очевидно, управляемость спортивного автомобиля, другими словами ее баланс, обязан стремиться к нейтральным значениям. Коэффициент спортивных блокировок время от времени достигает 60 процентов, тогда как на серийных машинах колеблется от 20 до 40 процентов.

Как трудятся блокировки

Принцип действия блокировок возможно разным: использование фрикционных дисков либо конусов, самоблокирующихся зубчатых шестерен либо многодисковых муфт, находящихся в высоковязкой жидкостной среде. Эффективность блокировки дифференциала улучшается с трансформацией крутящего момента двигателя (дисковая блокировка), разности моментов на осях (кулачковый принцип) либо трансформации частоты вращения (вискомуфта совокупности Торсен).

Блокировка может включаться с места водителя. Такая совокупность используется на тракторах и вездеходах. Она может иметь и электронное управление, другими словами включаться машинально.

Совокупность с гидравлическим приводом включения блокировки превосходно зарекомендовала себя в конце восьмидесятых — начале девяностых годов на автомобилях марки Mercedes. Возможность применения электронных совокупностей на трансмиссии автомобиля открыла совокупность АБС, а вернее — ее датчики скорости вращения колес.

Они вычисляют обороты колес и дают данные блоку управления. В случае если имеет место пробуксовка, другими словами обороты различных колес не совпадают с заданным значением, — тот включает совокупность.

Блокировка межосевого дифференциала — непременное условие эффективности полноприводного автомобиля. К таким автомобилям предъявляются повышенные требования, касающиеся силы тяги. задняя оси и Передняя не смогут быть жестко связаны между собой!

Во-первых, из-за возрастания нагрузок (что неминуемо при колесной формуле 4Х4), приводящих к поломкам осей. Во-вторых, по обстоятельству практически полной утраты управляемости автомобили при таковой схеме. Значит, нужен дифференциал, а к нему — блокировка.

Представьте себе водителя легковушки, вручную включающего блокировку межосевого дифференциала, в то время, когда машина буксует. Вздор, да и лишь. На грузовиках и вездеходах с таковой совокупностью согласиться еще возможно.

Блокировка для легковушки

Отсутствие действенной межосевой блокировки дифференциала сдерживало серийный выпуск легкового полноприводного автомобиля. На первых полноприводных моделях Ауди 80-х годов стояла совокупность, которая распределяла крутящий момент между осями в соотношении 50:50 посредством несложного конического дифференциала.

С применением АБС при таковой совокупности были неприятности, исходя из этого на первых моделях Ауди имеется кнопка отключения данной совокупности. Вязкостная муфта типа Торсен (многодисковый механизм с высоковязкой кремнийорганической жидкостью) отыскала использование на полноприводных машинах позднее и с успехом употребляется сейчас как самый современный механизм приведения в воздействие привода на все колеса.

Основное преимущество межосевого дифференциала с блокировкой в виде муфты Торсен пребывает в том, что при обычных условиях у автомобили неизменно подключен лишь один мост. Когда предельное тяговое упрочнение на нем превышается, блокировка Торсен реагирует на повышение проскальзывания и начинает передавать крутящий момент ко второму ведущему мосту.

Это происходит механическим методом, без вмешательства электроники. Крайне важно, что свойства таковой блокировки не изменяются за целый период эксплуатации. Механизм свободного хода разрешает действенно применять совокупность АБС.

На современных легковых «полноприводниках» используются кроме этого дифференциалы повышенного трения с электронным управлением для работы в широком диапазоне эксплуатационных условий. К примеру, трогание с места на неоднородной скользкой поверхности требует большого коэффициента блокировки. Потом при повышении частоты вращения валов либо при достижении предельной величины силы тяги блокирующий эффект дифференциалов понижается.

Рождение Quattro

Ингольштадт, май 1978 года. Проект Quattro подошел к последней стадии. Глава концерна Фольксваген господин Шмюкер захлопывает створку переднеприводного Audi 200.

Дело происходит у подножия бугра, что ему предстоит штурмовать за рулем по сценарию необыкновенного тест-драйва. Первая попытка, как, но, и вторая и третья, были бесплодными: автомобиль отказался ехать в гору, зарываясь ведущими колесами и буксуя.

Господин Шмюкер без звучно пересаживается в Audi 80 с полным приводом. От этого момента зависит все. Медлительно, но с уверенностью автомобиль ползет по скользкому склону вверх.

Достигнув вершины, скатывается вниз и повторяет подъем с большей скоростью. Это был автомобиль с постоянным распределением и полным приводом крутящего момента поровну между ведущими осями с межосевым коническим дифференциалом. В тот же сутки топ-менеджер концерна дал зеленый свет полному приводу для автомобилей .

Женева, март 1980 года. На автомобильном салоне Audi — премьера концепции Quattro. Автожурналисты в восхищении: «Данный автомобиль — громадный скачок вперед для Audi и начало новой эры в производстве автомобилей

Монте-Карло, январь 1984 года. На пьедестале почета Audi Quattro, победившая мировой чемпионат по ралли среди марок. Первое место в личном зачете среди водителей занял пилот за рулем Audi Стиг Бломквист.

С этого момента всем делается ясно, что спорт и полный привод замечательно сочетаются между собой: бешено вращающиеся четыре колеса разгоняют спортивный автомобиль, превращая его в недосягаемую ракету. Но мы-то знаем, что без блокировок дифференциалов (их в этом случае необходимо три), на стандартной полноприводной машине крутящий момент передают практически два колеса: одно из двух передних и одно из двух задних.

Статья размещена в издании «Популярная механика» (№22, август 2004).

роман — Бег по кругу


Записи по принципу Рандом:

самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:

Метки: ,

Комментирование закрыто.