Вы просматриваете: Главная > Авторемонт разное > Краш-тест паровозов: что придумал уильям краш
Post Icon

Краш-тест паровозов: что придумал уильям краш

Краш-тест паровозов: что придумал уильям краш

Краш-тест паровозов: что придумал Уильям Краш

Во второй половине 90-ых годов XIX века солидный, спокойный и обстоятельный Уильям Краш трудился «пассажирским агентом» на железной дороге Миссури-Канзас-Техас, кроме этого широко известной как «Кэти». Прозвище было связано с сокращением: Missouri-Kansas-Texas Railroad — MKT — «the K-T» (в то время, когда Миссури ещё не входила в компанию) -«the Katy».

И вот в один раз Уильям Краш посетил штат Огайо, город Кливленд. И заметил в том месте потрясающую штуку — имитацию столкновения двух поездов на маленькой скорости, другими словами хороший краш-тест для выяснения, что будет с паровозом при столкновении на определённой скорости.

И тогда господин Уильям Краш загорелся повторить данный трюк на своём участке железной дороги. Лишь повторить значительно эффектнее плюс ещё сорвать на этом как возможно больше денег.

Изготовление

ЖД компания Missouri-Kansas-Texas Railroad от списанных паровозов. Их было некуда девать. Какие-то шли в переработку и на запчасти, какие-то продавались, но львиная часть паровых монстров гнили в отстойниках.

Пятьдесят штук, кстати. Исходя из этого инициатива Краша была принята без неприятностей и с наслаждением: а давайте-ка сделаем публичное шоу-столкновение паровозов! Тем более компания именно начала замену ветхих 30-тонных локомотивов новыми 60-тонниками.

Замысел шоу Уильяма Краша был несложен и элегантен. Берутся два ветхих списанных паровоза, разгоняются до некоей скорости, после этого команда в лице кочегара и машиниста спрыгивает, а после этого паровозы сталкиваются.

Основное — вычислить всё так, дабы столкновение случилось совершенно верно наоборот зрители и трибун всё заметили. Дорога ничего не утратит, но получит на билетах.

«Кэти» приняла предложение Краша, выделила средства и благословила его на организацию шоу. Для аварии было предоставлено три паровоза класса Pittsburgh 4−4-0 1870-х годов постройки — два главных и один запасной. Главные — №999, покрашенный в зелёный цвет с красной полосой, и №1001 — красный с зелёной полосой.

Была совершена тщательная проверка, дабы паровозы, не дай всевышний, не сломались в сутки шоу.

Рекламная кампания была безумный. За пара месяцев до шоу на одном из паровозов (999) объехали целый Северный Техас, в каждом городе устраивая рекламные акции. В качестве места для рукотворной аварии был выбрал город Макленнан, Техас, в 15 милях от города Уэйко.

Три бугра в этом месте образовывали что-то наподобие естественного амфитеатра.

Так как ожидался сумасшедший наплыв народа (20−25 тысяч людей как минимум), всё оборудовали для их комфорта. Громадный тент, взятый в аренду у цирка братьев Ринглинг, подведённый водопровод с питьевыми колонками, VIP-места, множество древесных трибун для рядовых зрителей. Цена билета составляла 2 американского доллара.

Более того, в этом месте выстроили особую ЖД станцию, названную Краш (Crush — в честь отечественного храбреца), куда должны были прибывать поезда со зрителями. Все газеты писали о грядущем зрелище, окрещённом Monster Crash.

Да, шестикилометровый прямой участок дороги выстроили специально для столкновения в сентябре. Настоящее количество зрителей превысило ожидаемое. Их выяснилось от 30 до 40 тысяч людей, и Краш стал на один сутки вторым по размерам городом в штате.

Трагедия

15 сентября 1896 года стал днём аварии.

Любой из паровозов был многократно испытан на скорость — машинисты совершенно верно знали, в то время, когда и где случится столкновение. Главной опасностью была возможность взрыва котла.

Дело в том, что пар занимает в 1675 раза больше количества, чем вода, и в котле при кипении отмечается ужасное давление. Фактически, оно и разрешает паровозу двигаться.

Взрыв котла равносилен взрыву сильной бомбы. Известнейший случай случился на железной дороге позднее, в 1912 году, в то время, когда по невыясненым обстоятельствам взорвался котёл паровоза на дороге Southern Pacific в Сан-Антонио.

Все окружные строения смело как метлой, обломки локомотива засыпали ещё семь кварталов около. Погибло 40 человек, около 50 было ранено.

Но возвратимся к нашим баранам.

Уильям Краш осознавал, что взрыв бойлера может привести к катастрофе, но инженеры «Кэти» заверили его, что всё совершенно верно будет в порядке, что бойлеры вычислены ещё и не на такие сотрясения и смогут выдержать любое давление. Успокоенный Краш возвратился к приготовлениям.

Зрители были оттеснены на расстояние 100 ярдов (91 метр) от дороги, не считая… VIP-журналистов и персон. Эти были подпущены на 40 метров.

А масса людей всё росла. В 4 часов дня паровозы были подведены к стартовым точкам. Краш ездил около на белой лошади и давал указания.

Для реалистичности паровозы не стали пускать впустую. К каждому прицепили по 6 вагонов. С момента старта до аварии должно было пройти всего 120 секунд.

Скорость каждого локомотива в момент аварии — 45 миль/ч (72 км/ч).

Итак, вот они стартовали навстречу друг другу. Два металлических монстра.

Расчёт удался. Машинисты спрыгнули своевременно и без повреждений. Поезда столкнулись весьма близко к запланированному месту.

И котлы взорвались — оба, сихронно. Вот этого не ожидал никто.

Во все стороны полетели куски металла размерами от почтовой марки до полуметра в диаметре — со скоростью снарядов.

Погибли трое — двое мужчин и дама, 6 человек получили тяжёлые ранения. Небольших ранений было свыше сотни. Один из официальных фотографов, приглашённых на мероприятие, Джервис Дин, утратил глаз и взял пара кусков металла в голову, второго официального фотографа Уэйко Луис Бергстрёма также очень сильно поцарапало.

Поезда были стёрты с лица земли полностью (разве что от самого последнего, шестого вагона с каждой стороны что-то да осталось). «Кэти» выплатила компенсации всем пострадавшим. Дин взял пожизненный бесплатный проезд в поездах.

Самое забавное, что масса людей была в восхищении. Все тут же поскакали на место взрыва, дабы собрать сувениров. Не считая, разве что, тех, кто эти сувениры уже взял — в глаз, грудь либо пузо.

Ни инженеры, ни физики не смогли растолковать, из-за чего бойлеры взорвались, да ещё синхронно. Подозревали кроме того саботаж. Но вероятнее, это было легко диким совпадением.

Постфактум

В тот же сутки Уильям Джордж Краш был с позором выгнан с работы из компании Missouri-Kansas-Texas Railroad по прозвищу «Кэти».

На следующий сутки Уильям Джордж Краш был принят обратно в компанию Missouri-Kansas-Texas Railroad по прозвищу «Кэти», где и проработал до самой пенсии (57 лет, кстати, проработал!). Причём принят лично главой фирмы Роузом.

Объясним данный факт легко. Перед тем, как в его голову заползла уникальная мысль шоу, он был прекрасным сотрудником, на лучшем счету у руководства. И ещё одно: не обращая внимания на неудачу, трюк Краша сработал.

Популярность компании быстро возросла, статьи о трагедии были во всех газетах мира, облака народу ломанулись взглянуть на место аварии. Прибыли заметно превзошли затраты.

Традиция шоу столкновения локомотивов на этом, само собой разумеется, не прервалась, и длилась в различных штатах много лет. Вот, например, видеосъёмка аналогичного шоу 1917 года (Сакраменто, Калифорния, калифорнийская техническая выставка):

Условия тут, кстати, такие же, как и в столкновении Краша: 45 на 45 миль в час, суммарные 90 миль/ч (145 км/ч). Увидьте, что оператор стоял весьма, весьма близко. Рисковый юноша.

А вот ещё одно видео. Датировать его я, к сожалению, не могу. Тут к паровозам прицеплено по одному вагону.

Имеется постановочные кадры: машинист в кабине.

На видео прекрасно заметно, как он спрыгивает — за считанные секунды до аварии.

И ещё одна авария (в неё засунуты кадры и из прошлой, постановочные, но это не одно да и то же шоу).

Известный регтайм-композитор Скотт Джоплин (Scott Joplin) находился на шоу — именно в эти дни он концертировал в Уэйко.

В память о погибших он написал фортепьянную пьесу The Great Crush Collision March (march — по причине того, что он написал её в марте 1897 года).

Сейчас по мотивам данной истории кроме того поставили пьесу.

Тим Скоренко, nostradamvs.livejournal.com

Краш-тест поезда


Записи по принципу Рандом:

самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:

Метки: , , ,

Комментирование закрыто.