Вы просматриваете: Главная > Автоновости > Антикоррозионная обработка автомобиля…
Post Icon

Антикоррозионная обработка автомобиля…

Антикоррозионная обработка автомобиля...

Антикоррозионная обработка автомобиля ремонт кузова нужные рекомендации ,авто, ремонт

1. Неспециализированные сведения

2. В то время, когда делать антикор-обработку

3. Хим материалы для обработки

4. Главные этапы полной противокоррозионной обработки

5. Где делать противокоррозионную обработку

6. Независимая противокоррозионная обработка

Автомобиль начинает стареть с момента рождении. Главный неприятель кузова — коррозия металла. Биться с ней возможно и нужно.

Возможно в одиночку, а возможно при помощи специалистов. 

Неспециализированные сведения

Коррозия — это процесс разрушения металла при его физико-хим или хим содействии с окружающей средой. Коррозию подразделяют на: 

— на данный момент, происходящую без появления электронного тока- 

— химическую, сопровождаемую происхождением электронного тока (тока коррозии)- 

— механохимическую (коррозионно-механиче-ское изнашивание), при которой к первым двум процессам добавляются механические действия: трение, циклические изгибающие нагрузки, вибрация и т.п. 

Для автомобиля в главном характерна химическая коррозия, по причине того, что условия ее появления создаются повсевременно: 

— при дождике, снегопаде, конфигурациях температуры на внешних и внутренних поверхностях кузова появляется водяная пленка (конденсат, "роса"). При ее загрязнении щелочами и кислотами, содержащимися в воздухе, или солью, посыпаемой зимний период на дороги, выходит электролит- 

— в металле по окончании штамповки и сварки появляются участки с модифицированной структурой. Неоднородность, кроме этого микровключения шлаков и небольшие недочёты (раковинки) провоцируют появление гальванических пар, т.е. химической коррозии в металлических, подробностях кузова. 

Она в особенности интенсивна при относительной влажности воздуха более 60% (в средней полосе Рф практически круглый год) и в огромных городах с нечистой воздухом (в сельской местности — примерно в три раза медлительнее). 

По нраву распространения коррозия не редкость целой и местной. 

Целая появляется на всем кузове, начинаясь на нижней поверхности дна, изну крыльев, и во внутренних полостях силовых частей и дверей (порогов, поперечин,усилителей). Снутри салона она в большинстве случаев появляется под ковриками пола. 

Местная не редкость в местах соединения металлических страниц сваркой и завальцовкой (крышки багажника и кромки капота, периметр дверей). 

Местная коррозия страшнее сплошной, так I протекает резвее, ведет к сквозным повреждениям подробностей и, как следствие, к жёсткости кузова и потеря прочности. 

Машина корродирует безпрерывно: при изготовлении, транспортировании, эксплуатации и хранении. Процесс приостановить запрещено, но замедлить возможно. 

Борьба начинается на автозаводах. Кузова грунтуют и красят, на днище, в большинстве случаев, наносят мастику (пластизольное покрытие), а в сокрытые полости — защитные составы. Некие кузовные подробности оцинковывают.

Зависимо От количества раб, применяемых технологии и материалов изготовители иногда гарантируют время до происхождения сквозных повреждений кузова. Чтобы продолжительнее сохранить его начальные внешний вид и механическую крепкость, необходимо временами делать дополнительную противокоррозионную обработку. 

Полный комплекс противокоррозионной обработки снабжает защиту: 

— укрытых полостей, сварных швов и "загибочных" колёсных- 

— арок и соединений днища- 

— лакокрасочного покрытия. 

Для предохранения внешних поверхностей автомобили от действия воды, гравия и песка, не считая внедрения хим препаратов, устанавливают брызговики и подкрылки (фартуки). Их делают из морозоустойчивых эластичных материалов, превосходно сохраняющих форму (целофан, резина). форма и Конструкция подкрылков должны снабжать вентиляцию закрываемых арок и свободное перемещение колеса. 

В то время, когда делать антикор-обработку

Новые иномарки (в особенности высочайшей ценовой группы) по окончании приобретения иногда нуждаются в дополнительной противокоррозионной защите. Но русский опыт эксплуатации выявляет их отдельные слабенькие места. О необходимости обработки возможно проконсультироваться и в автомобильном салоне, и в антикор-центре. 

Новые российские автомобили лучше защищать стопроцентно и немедля, даже если не подразумевается эксплуатировать их сходу. В любом случае на кузов действуют вредные обстоятельства, стимулирующие коррозию. 

Заводские противошумные пластизоли, покрывающие колёсные арки и днище, не попадают в сварные швы, не содержат ингибиторов коррозии и лишь защищают металл от механических действий. Не Считая того, состав наносят до расцветки, за ранее прикрыв многочисленные шпильки и резьбовые отверстия технологическими наклейками.

При сборке автомобиля их снимают, попутно оголяя участки дна. При транспортировке окрашенных кузовов и установке их на сборочный поток возможны местные повреждения покрытия. 

В случае если сокрытые полости кузова обработаны на заводе, к управлению по эксплуатации, как , прикладывают паспорт со критериями гарантии и схемой защиты на нее. В этом случае полезно обратиться в антикор-центр и проверить состояние покрытия и полноту нанесения. 

Подержанным автомобилям (и отечественным, и иномаркам) рекомендуется временами (через год-два) проводить полную противокоррозионную обработку. Кстати, покрытые цинком подробности кузова, не смотря на то, что и медлительнее, также заржавевают, в особенности в промышленных городах. 

В укрытых полостях коррозия неприметна и поу более небезопасна. Так Как при перемещении автомобиля на неровностях кузов "дышит", в сварных швах его частей появляются микроперемещения, снижающие плотность прилегания подробностей и разрушающие нанесенную ранее предохранительную пленку. В то время, когда ржавчина появляется на внешних поверхностях, процесс уже необратим. 

Днище автомобиля корродирует при старении промышленного пластизолевого покрытия, его отслаивании и при попадании воды в появившиеся полости. Не Считая того, слой защиты повреждают песок, гравий и маленькие камни, парящие из-под колес- он сдирается при случайных контактах с твёрдыми предметами — к примеру оледенелыми снежными наростами в нерасчищенных дворах, выступающими упавшими ветками и корнями на лесных дорогах, в колеях или при парковке на бордюрах тротуаров. 

Внешнее лакокрасочное покрытие кузова мучается от действия соли, кислотных осадков, пыли и грязищи, уф-излучения, перепадов температуры (дневной и при мойке). Краска выцветает, окисляется, покрывается трещинками и царапинами. В итоге, автомобиль начинает заржавевать не только только в укрытых полостях, да и снаруж. 

По окончании приобретения подержанной автомобили рекомендуется сходу сделать полную противокоррозионную обработку. Вобщем, некие антикор-центры сохраняют собственную гарантию при смене хозяина автомобиля. Потому, в случае если предшествующий обладатель передал надлежащие документы, возможно ориентироваться на их рекомендации. 

объём и Периодичность обработки зависят от критерий эксплуатации автомобиля, полноты предшествующей противокоррозионной защиты, примененных препаратов и критерий гарантии компании, выполнившей работу. 

В любом рекомендуется один раз в год, лучше в августе, посетить антикор-центр для устранения и профилактического осмотра мелких повреждений защитных покрытий. Не Считая того, весной полезно кропотливо вымыть автомобиль, чтобы стопроцентно удалить остатки антигололедных составов.

По другому летом при завышенной температуре и повторяющемся смачивании (дождик, роса) процесс коррозии активируется. Сходу возможно заметить и убрать показавшиеся недочёты противокоррозионной защиты. 

При подмене или ремонте кузовных подробностей по окончании трагедии кроме этого необходимо вернуть противокоррозионную защиту. 

Хим материалы для обработки

Разработчики повсевременно улучшают препараты, придавая им новые чёрта. Условно различают три поколения составов. 

1-ое — консервационные, изготавленные на базе загущенных масел с добавками ингибиторов коррозии. На вертикальных поверхностях (двери, пороги) эти материалы держатся недолго. Они стекают вниз, оставляя пленку, нестойкую к механическим действиям и проницаемую для паров воды. 

2-ое — пленкообразующие ингибированные нефтяные составы (ПИНС), превосходно сцепляющиеся с защищаемым металлом. Воскообразная пленка механически изолирует его от действия воздуха, а ингибиторы заблокируют коррозию. 

Иногда препараты дополнительно содержат модификаторы ржавчины. Они восстанавливают металл, превращая продукты коррозии в дополнительную предохранительную пленку шириной около 100 мкм, родственную с грунтом. 

Некие компании предлагают составы, в базу которых введен дюралевый наполнитель. В их наименования додают слово "латунь" или "голд", подчеркивая соответствующий медный или золотистый цвет защитной пленки. Наполнитель наращивает ее абразивостойкость и затрудняет проникновение брутальных ионов (к примеру, хлора) к защищаемому металлу. 

Не Считая того, в скором будущем показались препараты с цинковым наполнителем. Его частицы, повышая абразивостойкость покрытия, содействуют замедлению химической коррозии. Так Как электродный потенциал железа больше (лучше), цинк разрушается заместо стали. 

Третье поколение — материалы, заместо летучих нефтяных растворителей которые содержат воду или высокоочищенные масла. Потому такие составы не отравляют воздух. 

Громадные изготовители противокоррозионных материалов для каждого а обработки создают палитру составов, отличающихся степенью защиты. Все современные препараты совместимы с заводскими покрытиями, а антикоррозианты одной компании (марки) — меж собой.

Но не рекомендуется без последней необходимости поменять марку состава. Отыскать, чем был защищен автомобиль, не всегда могут кроме того спецы антикор-центров. Потому с днища часто приходится удалять старенькое дополнительное покрытие.

А из укрытых полостей убрать его практически невозможно. 

Кстати, в случае если на автомобиле, к примеру на заднем стекле, имеется наклейка антикор-центра, по ней возможно узнать, чем обработан кузов. 

Неспециализированные требования к составам в от их назначения: 

Материалы для защиты укрытых полостей (М1-препараты) должны: 

— превосходно просачиваться в микрозазоры и трещинкы- 

— быть однородными и, лучше, тиксотроп-ными- 

— теснить электролиты и воду с поверхности металла- 

— превосходно пропитывать продукты коррозии (ржавчину)- 

— создавать эластичную пленку- 

— не оказывать вредного действия на лакокрасочное покрытие- 

— иметь надежную адгезию. 

Материалы для колёсных арок и защиты днища должны: 

— иметь высшую адгезию защитной пленки к металлу и к заводским покрытиям- 

— иметь механическую крепкость и абразивную стойкость к ударам гравия и песка, не лопаться и не отслаиваться- 

— быть эластичными и выдерживать механические деформации и эксплуатационные температуры кузова- 

— превосходно изолировать металл от брутальных электролитов. 

Материалы для антигравийной защиты должны защищать заводское лакокрасочное покрытие от насыщенного гравия и абразивного воздействия песка. Это еще одна ступень обработки. "Антигравии" часто содержат полимерные составляющие для повышения стойкости. 

Материалы для защиты лакокрасочного покрытия попадают в поры краски и дополнительно защищают ее. Они должны быть водоотталкивающими, стойкими к уф-излучению и содержать ингибиторы коррозии. 

Главные этапы полной противокоррозионной обработки

Мойка автомобиля снизу — жаркой (60-80°С) водой под давлением до 60 атм на подъемнике (в последнем случае — на смотровой канаве или эстакаде), со снятыми подкрылками. отличных показателей получаются при трехэтапной мойке. Сначала струей сбивают застывшую грязюка.

Позже поверхности моют водой с добавлением особенных моющих и обезжиривающих присадок (отличительный показатель — состав пенится) и совсем споласкивают. 

Сушка. Современные противокоррозионные материалы теснят воду, потому их возможно наносить на мокроватую поверхность. Но для наилучшей адгезии составов машину полезно просушить.

Не Считая того, препараты легче попадают через сухую ржавчину, если она имеется. Автомобиль обдувают 15-20 мин, нагнетая вентилятором жаркий (до 80°С) воздушное пространство. В колёсные ниши и сокрытые полости его подводят по шлангам и трубкам.

Нужно, в случае если "печка" встроена в пол — вся нижняя часть автомобили, включая арки, будет высушиваться резвее. 

Осмотр и дефектовка. Состояние дна автомобиля определяют на подъемнике, со снятыми колесами для облегчения осмотра. Снизу должно быть не нехорошее освещение.

Сокрытые полости иногда инспектируют эндоскопом — зрительно или подключив к компу и следя на мониторе "картину", как в телеке. Однако выявляются не состояние покрытия или наличие коррозии, да и механческие повреждения (разошедшиеся швы) кузова. 

Некие противокоррозионные препараты сияют голубым цветом при ультрафиолетовом облучении. Такую лампу применяют для определения типа старенького проверки свойства и неведомого состава нанесения материала. 

Нанесение препаратов. Перед обработкой автомобиля, чтобы не замарать, снимают (или закрывают) щетки стеклоочистителей, в салоне укрывают сидения, вытягивают инерционные ремни безопасности из боковых стоек, из багажника убирают все вещи и запасное колесо. 

Сокрытые полости 

Имеется два способа доступа в "лабиринты" для обработки: со сверлением дополнительных отверстий и без него. В большинстве случаев, используется 1-ый способ. 2-ой — еще пореже, потому что практически у всех машин имеется труднодоступные количества, для обработки которых нужна особенная оснастка. 

В антикор-центрах состав наносят методом воздушного распыления под давлением 6-8 атм. При подаче материал смешивается с воздухом, образуя туман в полости. 

Толщина высохшей пленки — 40-60 мкм. 

колёсные арки и Днище 

За Ранее механически (к примеру, шпателем) убирают отслоившееся покрытие и рыхлую ржавчину. Метод нанесения, как , безвоздушный. Материал вытесняется из емкости воздухом, но не смешивается с ним и, тем, сохраняет собственную концентрацию. 

Толщина высохшей пленки — 250-300 мкм. Получать большей толщины не нужно — состав может отслоиться. 

По окончании нанесения в сокрытые полости и на днище препараты схватываются. В это время лучше воздержаться от эксплуатации автомобиля. А при принужденных поездках по снегу, воде, грунтовым и гравийным дорогам необходимо двигаться с опаской. 

Не Считая того, на машине с катализатором возможно ехать не ранее чем через три часа по окончании обработки. Катализатор при работе весьма греется, и случаем попавший на него антикор может загореться. Поу необходимо , чтобы из свежайшего покрытия выветрился огнеопасный растворитель. 

Лакокрасочное покрытие 

По Мере Необходимости перед защитой кузов полируют — очищают краску от пленки окислов и покоробленного слоя лака. Продукт наносят вручную особой губкой, позже растирают шерстяным кругом, зарепленным в полировальной машинке. 

По окончании обработки нельзя мыть машину на протяжении семи дней. 

Установка брызговиков и подкрылков 

Подкрылки закрепляют шурупами, промазав места крепления и внешний стык с крылом противокоррозионным составом. Брызговики, в большинстве случаев, располагают на предусмотренных автозаводом местах.

Если они отсутствуют, размеры и положение фартуков выбирают так, чтобы возможность их повреждения была малой. К Примеру, при парковке у бордюра колесо не должно наезжать на брызговик и отрывать его. 

Где делать противокоррозионную обработку

Как , антикор-центр выбирают по рекомендациям привычных или на базе собственного опыта. Последний способ более верный, потому что уровень качества работ доказано временем. Не Считая того, отменная компания имеет косвенные отличительные показатели: 

— историю, традиции, хорошую репутацию, статус и опыт работы официального дилера (прямые поставки противокоррозионных составов)- 

— возможность ознакомления с перечнем делаемых работ и технологическими картами (схемами) обработки машин- 

— сертификаты об аттестации компании и обучении профессионалов- 

— полный комплект оборудования для всех видов- 

— мойка и очистка автомобиля для удаления с кузова случаем попавшего защитного его потёков и состава сходу по окончании обработки или, в случае если это предвидено разработкой, через определенный просвет времени- 

— компетентные ответы персонала на вопросы о предопределении применяемых материалов и их различиях, о сущности обработки и т.д.- 

— гарантия на сохранность кузова и его профилактическое сервис, условия которой шепетильно изложены в соответственном документе. 

Независимая противокоррозионная обработка

Независимая обработка наименее действенна, чем изготовленная в антикор-центре, где употребляются особенное оборудование и отлаженная разработка. 

В случае если все же решено трудиться в "гаражных" параметрах, полезно учитывать, что: 

— не рекомендуется уменьшать количество предварительных и основных работ, пропуская отдельные этапы- 

— целенаправлено весьма воспроизвести условия и режимы обработки, принятые в антикор-центрах- 

— полезность от "классических средствв ("отработки", пушечного сала, битума, сланцевых мастик). мелка — они не содержат ингибиторов, делают парниковый эффект и смогут отслоить заводское пластизольное покрытие- 

— современные препараты, реализующиеся в аэрозольной упаковке, предусмотрены лишь для мелкого ремонта соответственного противокоррозионного покрытия. У их низкая концентрация защитного материала — менее 30%. Другой количество занимают растворитель и пропеллент- 

— целенаправлено применять составы, схожие используемым в антикор-центрах, но расфасованные в малообъемную тару. Их создают все громадные компании. При покупке препаратов в магазине нужно уделять внимание на сопроводительную данные. 

Она обязана содержать: 

— сведения об изготовителе (заглавие компании, адресок, контактные телефоны и на данный момент.п.)- 

— свойства продукта: наименование, назначение, цвет, смесь, тип растворителя- 

— номер эталона или ТУ, дату производства, срок хранения, номер партии- 

— технологические изюминки внедрения: тип обрабатываемых поверхностей и их подготовку, действие на лакокрасочные покрытия, удаления и метод нанесения, температурные промежутки обработки, режимы сушки, толщину сухой и/или мокрой пленки, количество слоев, выдержки и время высыхания перед эксплуатацией, расход- 

— меры безопастности при применении и хранении, неотложные меры в критических обстановках.

Источник:
avtosostav.ru

Антикоррозийная обработка автомобиля: рекомендации экспертов


Записи по принципу Рандом:

самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:

Метки: , , ,

Комментирование закрыто.