Вы просматриваете: Главная > Авто статьи > 1 Марта белорусские автовладельцы…
Post Icon

1 Марта белорусские автовладельцы…

1 Марта белорусские автовладельцы...

1 марта белорусские автовладельцы начали платить утильсбор, снизились ставки растамаживания для юрлиц. Что будет с стоимостями?

1 марта вступил в законную силу Указ президента от 04.02.2014 г. № 64 "Об утилизационном сборе в отношении транспортных средств".

Кто будет платить?

Все — не считая лиц и беженцев, живущих в Беларуси по виду на жительство, — но лишь на машины, ввезенные либо выпущенные в свободное обращение по окончании 1 марта 2014 года.

Какие конкретно автомобили облагаются утильсбором?

В принципе — все: легковые и грузовые, ввозимые как юрлицами (фирмами, организациями, дилерскими центрами, автохаусами и пр.), так и гражданами — не считая "гибридов". Отличие только в ставках сбора — физлицам ввозить конкретно удачнее.
28 февраля поступила информация, что ставки установлены распоряжением правительства №172 от 27 февраля.
Ставки установлены в русских рублях и подобны действующим в России: 20 тысяч рублей — для автомобилей , 150 тысяч — для легких коммерческих и грузовых. Платить мы их будем в белорусских рублях — по курсу Национального банка на сутки оплаты.

К этим ставкам используются коэффициенты: они утверждены тем же распоряжением. Для физлица, которое ввозит автомобиль, в зависимости от возраста автомобиля он установлен в размере 0,1 и 0,15.

Вычисляем. По актуальному курсу ставка сбора для автомобилей моложе 3 лет равняется 5,41 млн рублей. Используем коэффициент 0,1 — сумма сбора для физлица сейчас равнялась бы 541 тыс. рублей.

Коэффициенты к ставкам утилизационного сбора

транспортные средства категории M1*, а также повышенной проходимости
категории G, и особые и специальные транспортные
средства указанной категории транспортные средства категорий N1, N2, N3,
а также повышенной проходимости категории G транспортные средства категорий М2, М3,
а также повышенной проходимости категории G шасси колесных транспортных средств категорий N1, N2, N3
не старше 3-х лет старше 3-х лет
категории и Виды колесных
транспортных средств
Коэффициент Коэффициент
с электродвигателями 0,86 5,3
с рабочим количеством двигателя
не более 1000 см3
0,86 5,3
с рабочим количеством двигателя
более чем 1000 см3, но не более 2000 см3
1,34 8,26
с рабочим количеством двигателя
более чем 2000 см3, но не более 3000 см3
2,56 16,12
с рабочим количеством двигателя
более чем 3000 см3, но не более 3500 см3
3,47 28,5
с рабочим количеством двигателя
более чем 3500 см3
5,5 35,01
ввозимые физическими лицами для личного
пользования независимо от
количества двигателя
0,1 0,15
транспортные средства полной массой
не более 2,5 тонны
0,5 0,88
транспортные средства полной массой
более чем 2,5 тонны, но не более 3,5 тонны
0,8 1,25
транспортные средства полной массой
более чем 3,5 тонны, но не более 5 тысячь киллограм
1 1,6
транспортные средства полной массой
более чем 5 тысячь киллограм, но не более 8 тысячь киллограм
1,1 4,56
транспортные средства с количеством двигателя
не более 2 500 см3
0,6 1
транспортные средства с количеством двигателя
более чем 2 500 см3, но не более 5000 см3
1,2 3
транспортные средства с количеством двигателя
более чем 5 000 см3, но не более 10 000 см3
1,6 4,4
транспортные средства с количеством двигателя
более чем 10 000 см3
2 5,2
шасси колесных транспортных средств
категорий N1 полной массой не более 3,5 тонны
0,3 5
шасси колесных транспортных средств
категорий N2 полной массой более чем 3,5 тысячь киллограм,
но не более 12 тысячь киллограм
0,5 7
шасси колесных транспортных средств
категорий N3 полной массой более чем 12 тысячь киллограм
1 10

Принципиально важно: к ставке сбора для юрлица необходимо добавить еще 20 процентов НДС, каковые дилер либо автохаус дополнительно заплатит стране!

*Категория М — механические транспортные средства, имеющие как минимум несколько колес и применяемые для перевозки пассажиров:
М1: транспортные средства, применяемые для перевозки пассажиров, имеющие не считая места водителя не более восьми мест для сидения;
М2: транспортные средства, применяемые для перевозки пассажиров, имеющие не считая места водителя более восьми мест для сидения, большая масса которых не превышает 5 т;
М3: транспортные средства, применяемые для перевозки пассажиров, имеющие не считая места водителя более восьми мест для сидения, большая масса которых превышает 5 т;
N — механические транспортные средства, имеющие как минимум несколько колес и предназначенные для перевозки грузов:
N1: транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, большая масса которых не превышает 3,5 т;
N2: транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, большая масса которых превышает 3,5 т, но не превышает 12 т;
N3: транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, большая масса которых превышает 12 т;
G — транспортные средства повышенной проходимости.

Утильсбор на конкретную машину платится единожды и по стране назначения. Это что может значить? Если вы берёте у юрлица либо гражданина машину, ввезенную и растаможенную по окончании 1 марта, то тревожиться о сборе уже не требуется — он уплачен тем лицом, которое выпустило данный автомобиль в свободное обращение на территории Таможенного альянса, и сведения об этом будут во всех базах.

В случае если автомобиль ввез дилер автомобилей либо автохаус, то сбор уплатят они — предположительно, позднее включив сумму сбора в цена автомобиля для клиента.

Куда платить?

В случае если автомобиль ввозит физлицо, то оно платит утильсбор в ходе растамаживания — на расчетный счет, открытый Министерством финансов; за взимание сбора отвечает ГТК. Без документа об уплате сбора зарегистрировать автомобиль в ГИБДД будет нереально. Реквизиты счета
Бенефициар: Минфин Республики Беларусь
УНП бенефициара — УНП соответствующей таможни (100420574, 600014353, 100319880, 300200608, 200216428, 400062691, 500212263, 500057312, 700008657);
Счет бенефициара — 3600920000008 (код валюты 974);
Банк — получатель: г. Минск, Нацбанк Республики Беларусь, код банка 042.
Реквизиты квитанций для юрлиц размещены на сайте Минфина Республики Беларусь. Утильсбор уплачивается в доход белорусского бюджета, полученные от плательщиков средства, как было заявлено, будут направлены лишь и только "на развитие и создание инфраструктуры втормета по утилизации отходов". Конкретных же замыслов представители Минпрома пока не озвучили.

С введением утильсбора кое-какие новые авто… не подорожают

С 1 марта белорусское законодательство в сфере автобизнеса унифицировано не только в части взимания утильсбора — одновременно с этим новшеством в среднем на 5% снизились таможенные пошлины на ввоз новых машин для юрлиц.
Собственную роль в трансформации цен на машины обязательно сыграет "компенсационный эффект": дилеры смогут кроме того победить, в случае если пошлина значительно уменьшается на величину громадную, чем додаёт к цене сумма утилизационного сбора.
AUTO.TUT.BY cовместно с Белорусской автомобильной ассоциацией попытались спрогнозировать изменение цен на ввезенные по окончании 1 марта самые популярные в Беларуси (по результатам 2013 года) модели машин в салонах дилеров. Оговоримся сходу — машины, каковые смогут стать дешевле, не обязательно станут: собственную маржу любой дилер определяет сам. По той же причине нельзя быть уверенными, что машины, каковые не побеждают от "компенсационного результата", подорожают ровно на сумму утильсбора — имеется возможность, что дилер отправится навстречу клиенту и заложит величину сбора в собственную маржинальную доходность.

Вычисляем. Большая часть машин из топ-10 продаж — русском сборки, с количеством двигателя от 1 до 2 литров. Машины, произведенные в Таможенном альянсе, мы не растаможиваем, другими словами на них понижение таможенных пошлин никакого влияния не окажут.

Добавится только сумма утильсбора.
20 000 русских рублей (ставка сбора для легковых авто) умножаем на коэффициент — для новых машин с этими двигателями для юрлиц он равняется 1,34 — итого 26 800 русских рублей. По актуальному курсу это 743 американского доллара. Добавляем к сумме сбора 20% НДС, округляем — в среднем за любой автомобиль дилер заплатит в бюджет 900 долларов.

Фавориты продаж автомобилей (TOP 10)
Модель автомобиля* Страна производства Цена до
1 марта,
Утильсбор и/либо
таможенная пошлина
Цена по окончании 1 марта, $
Volkswagen Polo Российская Федерация 14 499$ добавляется утильсбор, 900$ 15 400$
Renault Sandero Stepway Российская Федерация 15 200$ добавляется утильсбор, 900$ 16 100$
Renault Duster Российская Федерация 18 900$ добавляется утильсбор, 900$ 19 800$
Kia Rio Российская Федерация 15 300$ добавляется утильсбор, 900$ 16 200$
Hyundai Accent Российская Федерация 15 200$ добавляется утильсбор, 900$ 16 100$
VAZ Niva Российская Федерация 9 337$ добавляется утильсбор, 900$ 10 237$
Skoda Octavia Чехия 15 600e добавляется утильсбор, 900$ (либо 657е), и понижается таможенная пошлина — на 5% останется на том же уровне**
Skoda Rapid Чехия 11 990e добавляется утильсбор, 900$ (либо 657е), и понижается таможенная пошлина — на 5% останется на том же уровне**
VAZ 2114 Российская Федерация 7 176$ добавляется утильсбор, 900$ 8 076 $
Kia Sportage Словакия 28 300$ добавляется утильсбор, 900$, и понижается таможенная пошлина — на 5% останется на том же уровне**

* в самой несложной комплектации
**размер таможенной цене автомобиля, из которой рассчитывается размер пошлины, экспертам БАА малоизвестен, равно как и размер маржи дилера — так что предположительно, с учетом "компенсационного результата".

Лукашенко жестко высказался о марше тунеядцев-Лоботрясы,ничего не делают а живут хорошо


Записи по принципу Рандом:

самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:

Метки: , , , ,

Комментирование закрыто.